Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:19, отчет по практике
Цели: приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению.
1.3. Задачи: Закрепить знания и получить практические навыки, выявить направления работы предприятия, изучить структуру управления предприятия, ознакомиться с путями реализации сервисного продукта и методами обслуживания клиентов.
Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.
Отдел горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Отдел безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.
Административный отдел отвечает за организацию управления всеми отделами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Финансовый отдел решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).
Кадровый отдел решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.
Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан(ы), бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.
Руководитель
службы общественного питания
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.
Ресторан как
подразделение общественного
Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.
Коммерческий отдел занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник имеет право контролировать определенные географические зоны, представляющие интерес для предприятия.
Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.
Инженерные службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.
Отдел текущего
ремонта осуществляет профилактический
и текущий ремонт не только номерного
фонда и установленного в нем оборудования,
но и всего гостиничного предприятия.
2.3. Должностные инструкции.
Должностная инструкция директора гостиницы:
I. Общие положения.
1. Директор гостиницы
относится к категории
2. На должность
директора гостиницы
3. Директор гостиницы
должен знать:
3.1. Постановления,
распоряжения, приказы, другие руководящие
и нормативные документы
3.2. Правила предоставления
гостиничных услуг в
3.3. Порядок содержания
жилых и других помещений
3.4. Организацию
материально-технического
3.5. Передовой
отечественный и зарубежный
3.6. Порядок составления
отчетности о хозяйственно-
3.7. Формы и
системы оплаты труда.
3.8. Экономику,
организацию гостиничного
3.9. Законодательство
о труде.
3.10. Правила и
нормы охраны труда.
4. На время
отсутствия директора гостиницы
(болезнь, отпуск, командировка, пр.) его
обязанности исполняет его заместитель.
При отсутствии такового - лицо, назначенное
приказом директора предприятия, которое
приобретает соответствующие права и
несет ответственность за ненадлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные
обязанности.
Директор гостиницы:
1. Организует
и обеспечивает эффективную
2. Обеспечивает
предоставление клиентам
3. Осуществляет
контроль над качеством обслуживания
клиентов в соответствии с классом гостиницы,
правильным использованием, учетом и распределением
жилых номеров и мест, а также соблюдением
паспортного режима.
4. Направляет
работу персонала и служб
5. Обеспечивает
рентабельное ведение гостиничного хозяйства,
своевременное и качественное предоставление
проживающим комплекса услуг.
6. Организует
работу по профилактическому
осмотру жилых номеров,
7. Принимает
меры к укреплению и
8. Обеспечивает
ведение и своевременное
9. Принимает
меры по обеспечению гостиницы
квалифицированным персоналом.
10. Обеспечивает
правильное сочетание
11. Осуществляет
мероприятия по внедрению
III. Права.
Директор гостиницы
вправе:
1. Представлять
интересы гостиницы и
2. Подписывать
и визировать документы в
3. Принимать
решения о назначении, перемещении
и освобождении от занимаемых
должностей работников
IV. Ответственность.
Директор гостиницы
несет ответственность:
1. За ненадлежащее
исполнение или неисполнение
своих должностных
2. За правонарушения,
совершенные в процессе
3. За причинение
материального ущерба - в пределах,
определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской
Федерации.
Должностная инструкция
менеджера гостиницы:
I. Общие положения.
1. Менеджер гостиницы
относится к категории
2. На должность
менеджера гостиницы назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (экономическое)
образование, дополнительную подготовку
по направлению «Менеджмент в гостиничном
бизнесе», стаж работы в гостиничном бизнесе
на руководящих должностях не менее ____
лет.
3. Менеджер гостиницы
должен знать:
3.1. Закон РФ
«О защите прав потребителей»,
Правила предоставления
3.2. Гражданское,
финансовое, налоговое, инвестиционное
законодательство.
3.3. Порядок разработки
бизнес-планов.
3.4. Рыночные
методы хозяйствования и
3.5. Основные
принципы финансового
3.6. Основы менеджмента
и маркетинга.
3.7. Основы администрирования.
3.8. Порядок содержания,
оформления жилых и других
помещений гостиницы.
3.9. Организацию
материально-технического
3.10. Порядок заключения
и исполнения хозяйственных и
финансовых договоров.
3.11. Гостиничное
хозяйство.
Информация о работе Отчет по практике в гостинице ООО «Ингрия»