Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:10, отчет по практике
Целью прохождения практики является получение информации о деятельности предприятия социально-культурного сервиса.
Задачами учебной практики являются:
характеристика предприятия;
ознакомление с историей создания;
организационно-правовая форма;
знакомство с основными видами деятельности;
характеристика основных направлений деятельности;
провести SWOT-анализ.
Введение
1. Характеристика предприятия (организации)
1.1.Назвниае предприятия, история создания, организационно-правовая форма, основные виды деятельности
1.2. Характеристика основных направлений деятельности
2. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (SWOT- анализ)
3. Оценка инновационного потенциала предприятия
Заключение
Туристическая фирма ООО «Наши Горы» использует несколько видов рекламы:
наружная реклама;
печатная;
реклама на телевидении и радио;
компьютерная реклама.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в турфирму, к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; бегущие строки и ролики на телевидении, радио.
Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.
Культура и имидж предприятия.
В ООО «Наши Горы» организационная культура играет очень важную роль и она являться предметом пристального внимания со стороны руководства.
Организационная культура включает следующие компоненты:
мировоззрение, направляющее действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов;
культурные ценности, доминирующие в организации, такие как "качество продукции" или "оцениваемое лидерство", символы;
характеристики поведения при взаимодействии людей, такие как язык, используемый при общении;
нормы, принимаемые повсеместно в организации, например, "заработал - получил" или как обоснованно отказаться от нового задания, к нормам относятся так называемые "правила игры", которые новичок должен освоить в процессе становления членом организации;
психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействии с ее сотрудниками.
Туристическая фирма ООО «Наши Горы» имеет свой собственный товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг другого.
Имидж туристской фирмы — это целостная картина того, что фирма предъявляет клиенту. Имидж фирмы определяется многими факторами, включая и то, как выглядит, одевается и разговаривает, как ведет себя ее руководитель. Первое впечатление о человеке или организации наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, дальновидные руководители много внимания уделяют не только своему внешнему виду, но и облику сотрудников, интерьеру офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов.
Фирменный стиль ООО «Наши Горы» состоит из большого количества элементов, но базовыми являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 – с окном и без окна), фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях). Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить их продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к фирме.
Обобщение результатов оценки внутренней среды можно свести в приведенную таблицу 3.
Таблица 3
Анализ оценки внутренней среды
Области компетенции предприятия | Экспертная оценка (определение позиции) | ||||
Сильная | Нейтральная | Слабая | |||
Организационная структура управления | |||||
1. уровень управленческой подготовки руководителя организации |
| х |
| ||
2. опыт руководителя в практической работе по управлению |
| х |
| ||
3. распределение ответственности и полномочий между сотрудниками | х |
|
| ||
4. возрастной и образовательный уровень работников | х |
|
| ||
5. наличие системы мотивации персонала |
| х |
| ||
6. наличие системы аттестации сотрудников |
| х |
| ||
7. наличие системы обучения персонала |
| х |
| ||
8. умение сотрудников работать в команде |
| х |
| ||
9. уровень специальных знаний коллектива | х |
|
| ||
Финансовое состояние предприятия |
|
|
| ||
1. ликвидность/платежеспособность |
| х |
| ||
2. рентабельность |
| х |
| ||
3. оборачиваемость |
|
| х | ||
4. финансовая устойчивость |
| х |
| ||
5. наличие обоснованного финансового бюджета |
| х |
| ||
6. наличие внешних источников финансирования |
|
| х | ||
7. возможность размещения свободных средств |
|
| х | ||
Материально-техническая база предприятия | |||||
1. наличие производственной базы | х |
|
| ||
2. наличие разработанной конструкторской документации | х |
|
| ||
3. наличие разработанной технологии производства | х |
|
| ||
Маркетинговая деятельность предприятия | |||||
1. наличие понятной маркетинговой концепции |
| х |
| ||
2.степень восприятия концепции руководством и работниками |
| х |
| ||
3. проведение маркетинговых исследований | х |
|
| ||
4.проведение рекламных мероприятий | х |
|
| ||
Имидж предприятия | |||||
1.наличие собственного товарного знака | х |
|
| ||
2.наличие фирменного стиля | х |
|
| ||
3.наличие организационной культуры | х |
|
|
SWOT-АНАЛИЗ предприятия ООО «Наши Горы»
В дополнение к анализу внешней и внутренней среды применяется метод SWOT-анализа — оперативный диагностический анализ предприятия и его среды.
Для турфирмы «Наши горы» результаты SWOT-анализа могут быть следующими.
S — сильные стороны
1. Фирма «Наши горы» с начала своего существования разрабатывает четкую стратегию действий на ближайший год. Тщательно оценивая каждый шаг, она смогла добиться успеха.
2. За время пребывания на туристском рынке фирма Центр экологических путешествий стала лидером среди туроператоров за счет индивидуального подхода персонала, особенно отдела по работе с клиентами.
3. В фирме работают квалифицированные кадры — каждый сотрудник имеет опыт работы в турбизнесе.
4. Большое внимание руководство фирмы уделяет работе маркетингового отдела, исследования которого помогают находить потенциальных покупателей, разрабатывать туры с учетом всех пожеланий клиентов, выделять из основной программы те туры, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей, и повышать их качество, не увеличивая стоимости путевки.
5. Для фирмы характерны тщательно налаженная технология работы с агентствами, а также высокие комиссионные.
6 Фирма обеспечивает свои агентства рекламными каталогами, тарифными буклетами, видеороликами и т. д. Кроме того, при публикации своей рекламы в массовых газетах ссылается на эти агентства.
W — слабые стороны
1. Количество региональных агентств недостаточно.
2. У фирмы «Наши горы» узкая продуктовая линия, в то время как многие другие туристские фирмы предлагают также другие направления.
3. У фирмы «Наши горы» недостаточное количество направлений работы – пляжный, санаторно-курортный отдых, конференц-сервис др.
О — возможности
1. Переход на продажу индивидуальных туров, в том числе через региональные агентства.
2. Расширение продуктовой линии.
3. Повышение качества туров за счет совершенствования программы, маршрута, оформления выездных документов, улучшения работы обслуживающего персонала принимающей стороны.
4. Увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли.
5. Введение он-лайн бронирования туров и для клиентов для удобного бронирования туров, постоянной, более оперативной и надежной связи и передачи необходимой информации.
Т — угрозы
1. Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей.
2. Изменение курса валют.
3. Общий финансовый кризис.
4. Введение новых законов о туристской деятельности (увеличение стоимости финансовых гарантий на право заниматься выездным туризмом, обязательная стандартизация и т. д.), повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации как в России, так за рубежом.
5. Усиление конкуренции со стороны существующих фирм.
6. Нестабильная финансовая обстановка в мире, падение доходов потенциальных клиентов
Изменения ситуации во внешней и внутренней средах находят различное отражение в блоках SWOT-анализа разных фирм.
Технология проведения SWOT-анализа предусматривает использование разных способов представления информации, в том числе с помощью составления таблиц и матриц.
С левой стороны матрицы вписываются все выявленные ранее сильные и слабые стороны, в верхней части — возможности и угрозы (табл. 4).
Таблица 4
Матрица SWOT-анализа «Наши горы»
| Возможности 1. Переход на продажу индивидуальных туров 2. Расширение продуктовой линии 3. Повышение качества туров 4. Введение он-лайн бронирования 5. Увеличение количества реализуемых путевок 6. Работа с региональными агентствами | Угрозы 1. Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей 2. Появление новых конкурентов 2 Изменение курса валют 3.Введение новых законов о туристской деятельности 4. Усиление конкуренции со стороны турфирм |
Сильные стороны 1. Чёткая стратегия 2. Индивидуальный подход 3. Опытные кадры 4. Сильный маркетинг | I Сильные стороны и возможности | II Сильные стороны и угрозы |
Слабые стороны 1. Нехватка региональных агентств 2. Узкая продуктовая линия 3. Небольшое количество предложений | III Слабые стороны и возможности | IV Слабые стороны и угрозы |
В матрице образуются четыре поля, в каждом из которых рассматриваются парные комбинации и выбираются те, которые будут применены при разработке стратегий.
Так, предлагается после определения S, W, O, T перейти к составлению матрицы стратегий:
SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании; Поле I служит для записи стратегий, при разработке которых использовались сильные стороны фирмы для реализации возможностей, появившихся на рынке.
WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности; Поле III — для стратегий, минимизирующих слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.
ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз; Поле II — для стратегий, использующих сильные стороны для устранения угроз.
WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз. Поле IV — для стратегий, минимизирующих слабые стороны фирмы и угрозы, появившиеся во внешней среде.
Очевидно, что важно не только определить возможности и угрозы, но и попытаться оценить важность учета той или иной угрозы или возможности в стратегии фирмы.
Задача SWOT-анализа состоит в предоставлении специалисту всей необходимой информации для определения возможных стратегий и их комбинаций. Дальнейшие действия разработчика должны состоять в сжатии объема информации, выделении наиболее существенных факторов и формулировке основных проблем фирмы.
Матрица SWOT-анализа «Наши горы» и конкурентов представлена в таблице 5.
Таблица 5
Матрица SWOT-анализа «Наши горы» и конкуренты
Возможности | Угрозы | ||||||
«Наши горы» | Кавказский горный клуб | Экватор | Мир вокруг нас | «Наши горы» | Кавказский горный клуб | Экватор | Мир вокруг нас |
1. Переход на продажу индивидуальных туров 2. Расширение продуктовой линии 3. Повышение качества туров 4. Введение он-лайн бронирования 5. Увеличение количества реализуемых путевок 6. Работа с региональными агентствами | 1. Расширение географии туров 2. Увеличение количества реализуемых путевок 3. Освоение новых районов Словакии | 1. Расширение продуктовой линии 2. Увеличение количества реализуемых путевок 3. Сотрудничество с новыми туроператорами | 1. Расширение продуктовой линии 2. Увеличение количества реализуемых путевок 3. Сотрудничество с новыми туроператорами
| 1. Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей 2. Появление новых конкурентов 2 Изменение курса валют 3.Введение новых законов о туристской деятельности 4. Усиление конкуренции со стороны турфирм | 1. Падение объемов реализации услуг в связи с падением спроса на Словакию- 2. Появление новых конкурентов 2 Изменение курса валют 3.Введение новых законов о туристской деятельности 4. Усиление конкуренции со стороны турфирм | 1. Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей 2. Появление новых конкурентов 2 Изменение курса валют 3.Введение новых законов о туристской деятельности 4. Усиление конкуренции со стороны турфирм | 1. Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей 2. Появление новых конкурентов 2 Изменение курса валют 3.Введение новых законов о туристской деятельности 4. Усиление конкуренции со стороны турфирм |
Сильные стороны | Слабые стороны
| ||||||
«Наши горы» | Кавказский горный клуб | Экватор | Мир вокруг нас | «Наши горы» | Кавказский горный клуб | Экватор | Мир вокруг нас |
1. Чёткая стратегия 2. Индивидуальный подход 3. Опытные кадры 4. Сильный маркетинг | 1. Индивидуальный подход 2. Разнообразие видов туризма 3. Интернет-сайт | 1. Индивидуальный подход | 1. Опытные кадры 2. Сильный маркетинг 3. | 1. Нехватка региональных агентств 2. Узкая продуктовая линия 3. Небольшое количество предложений | 1. Узкая продуктовая линия 2. Узкая география деятельности | 1. Большое количество персонала, что определяется обширностью ассортимента | 1. Зависимость от туроператоров 2. Отсутствие Интернет-сайта |
Информация о работе Отчет по практике в фирме ООО «Наши Горы»