Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:10, отчет по практике
Целью прохождения практики является получение информации о деятельности предприятия социально-культурного сервиса.
Задачами учебной практики являются:
характеристика предприятия;
ознакомление с историей создания;
организационно-правовая форма;
знакомство с основными видами деятельности;
характеристика основных направлений деятельности;
провести SWOT-анализ.
Введение
1. Характеристика предприятия (организации)
1.1.Назвниае предприятия, история создания, организационно-правовая форма, основные виды деятельности
1.2. Характеристика основных направлений деятельности
2. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (SWOT- анализ)
3. Оценка инновационного потенциала предприятия
Заключение
Оглавление
Введение
1. Характеристика предприятия (организации)
1.1.Назвниае предприятия, история создания, организационно-правовая форма, основные виды деятельности
1.2. Характеристика основных направлений деятельности
2. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (SWOT- анализ)
3. Оценка инновационного потенциала предприятия
Заключение
Современная индустрия туризма представлена пятью сегментами – предприятия размещения, питания, транспорта, туроператорский сектор и сектор развлечения. Особое место здесь занимают туроператоры, которые непосредственно формируют туропродукт, что определяет актуальность изучения предприятий этого типа.
В период с 9 марта по 2 апреля 2010 года я проходила учебную практику в туристической фирме ООО «Наши Горы».
Целью прохождения практики является получение информации о деятельности предприятия социально-культурного сервиса.
Задачами учебной практики являются:
характеристика предприятия;
ознакомление с историей создания;
организационно-правовая форма;
знакомство с основными видами деятельности;
характеристика основных направлений деятельности;
провести SWOT-анализ.
В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, которое заключалось в характеристике инновационного потенциала турфирмы.
Туристическая фирма «Наши Горы» была основана 1 марта 2010 года. Фирма расположена по адресу: 385773, Республика Адыгея, Майкопский район, п. Удобный, ул. Ленина, д. 15. Телефоны: 8-(960)-491-40-11; 8-(918)-427-40-66. Сайт: www.nashi-gory.ru. E-mail: info@nashi-gory.ru; igor@nashi-gory.ru. Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 20:00.
История создания турфирмы «Наши Горы».
Фирма ООО «Наши горы» еще молодая, как самостоятельная организация. Но, как и у всех, у нас есть своя история появления на свет. Давным-давно, когда мы были еще юными, нас тянула неизведанная нетронутая цивилизацией природа. Мы собирались небольшими группами и убегали в горы насладиться кристально-чистым горным воздухом, резвиться в ледяной воде бурлящих рек. Конечно, поначалу это были непродолжительные походы на один-два дня. Тогда мы еще не понимали, что это увлечение перерастет в любовь. Любовь к романтике, приключениям, незабываемым живописным пейзажам наших кавказских гор.
Тогда еще не было туристических фирм. Ходили в походы в самодельном снаряжении, что-то перешивали, переделывали. Было все безумно интересно и делалось с азартом.
Мы росли. Рос и наш интерес к горам, природе. Мы стали ходить в горы все чаще и на большие сроки (походы в горы от 4 до 8 дней) и большие расстояния. Казалось, мы знали там каждый камушек, каждую травинку. Но за каждым поворотом нам открывались все новые виды, новые непокоренные нами вершины, узнавали новых представителей животного и растительного мира, занесенных в красную книгу.
Нам хотелось познавать все больше и больше новых горных маршрутов, разгадывать сокровенные тайны, загаданные самой природой. Нас тянуло все выше и выше. Мы общались с местными жителями горных поселений, которые делились с нами сокровенными секретами обитаемых ими мест. Узнавали новые, иногда совсем мистические, легенды, которые передавались из поколения в поколения тысячи лет.
Время шло, начала развиваться индустрия туризма, совершенствовалось снаряжение. Уже можно было увидеть красочную рекламу, манящую жителей нашей страны в горы Кавказа. Мы начали работать инструкторами в туристических фирмах. Нам было интересно демонстрировать людям наши горы, приоткрывать тайны природы - красоту водопадов, романтику восходов и закатов в горах, теснины рек, растительный мир Кавказа, который больше нигде не представлен.
Люди едут со всей страны и даже из-за границы, чтобы увидеть все великолепие красавицы Кубани и горной Адыгеи Время безвозвратно убегало вперед. Вечерами мы обсуждали новые интересные горные маршруты, рассчитанные как на бывалого походника, так и, на человека совсем неподготовленного, но любящего природу и приключения. Идей было много. Достаточно было и опыта работы с людьми, организации походов. Так мы решили создать свою фирму.
По организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал, которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала.
Общая численность штата работников предприятия- 7 человек.
Директор (по совместительству инструктор) фирмы – Пестерев Игорь Владимирович.
Менеджер по продажам – Добрышева Анастасия Алексеевна.
Главный бухгалтер – Савина Алла Евгеньевна.
Менеджер по рекламе – Левина Анна Константиновна.
Инструктор по спелеотуризму - Коваленко Георгий Андреевич.
Инструктор по альпинизму - Колчин Алексей Сергеевич.
Инструктор - гид - Морозов Виталий Алексеевич.
Основной вид деятельности направлен на просвещение людей в области активного отдыха, горный туризм.
Услуги турфирмы:
походы в горы;
услуги инструктора и гида;
отдых в горах;
сплав по горным рекам;
конные маршруты;
альпинизм;
спелеотуризм;
индивидуальные туры;
школьный туры.
Интерьер предприятия индивидуальный. Помещение офиса разделено на две части – для приема клиентов и решения внутренних вопросов. Офис оборудован оргтехникой, рабочие места компьютеризированные. Интерьер выполнен в мягких бежево-коричневых тонах.
Турфирма ООО "Наши Горы" предлагает своим клиентам исключительно горный туризм в районе Северого Кавказа. Турфирма подбирает клиенту нужный тур и наиболее доступный по цене.
Основными направлениями турфирмы являются:
из Сахрая в Псебай (Кавказ, 7 дней, 12000р. активный, пеший тур, треккинг). Один из самых красивых маршрутов, который проходит по границам заповедника, идет нетронутыми цивилизацией тропами, где практически нет людей и человеческой деятельности. Тут можно ощутить красоту нетронутой природы.
Золотое кольцо Адыгеи (Кавказ, 8 дней, 12000 р., активный, пеший тур, треккинг). Маршрут представляет собой кольцо вокруг Фишт-Оштенского массива с заходом на плато Лаго-Наки, озеро Псено-Дах, Майкопский перевал, Водопадный, Белореченский перевал, приют Фишт, Армянский перевал, Гузерипльский перевал, Партизанскую поляну и спуск в поселок Гузерипль. Маршрут расчитан на обычную туристскую подготовку, в походе могут принимать участие дети с 12 лет.
Матрасный маршрут ( Кавказ, 8 дней, 15000 р., пеший тур, проживание на турбазе, комбинированный отдых). Маршрут рассчитан на совсем не опытных туристов, от того такое название. Это тот поход, где не надо сильно далеко идти и нести на себе тяжелые рюкзаки проводить ночи напролет в горах, но этот маршрут по-своему красив и прекрасен и ни в чем не уступает по прелестям природы и красоте другим маршрутам.
Большой Тхач ( Кавказ, 7 дней, 12000 р., пеший, активный тур, треккинг) Маршрут: поселок Сахрай - Княжеская поляна - Вершина Тхача - Балаган Ветреный - Гора Корыто (Балаган Юбилейный) - Сахрай. Мы предлагаем вам эксклюзивный маршрут на гору Большой Тхач, который не предлагает ни одна тур.фирма.Вы пройдете по зубцам Тхача и насладитесь обзорами великих гор - трехтысячников. В этом маршруте имеются свои прелести и красоты, которых нет ни в одном другом месте.
Майские праздники ( Кавказ, 7 дней, 10000 р., активный , пеший тур, треккинг).
Особенностью этого похода будет то, что он проходит в межсезонье, когда с набором высоты будет меняться время года. Яркость красок и контрасты зеленого и белого будут присутствовать на каждом шагу.
Через горы к морю ( Кавказ, 8 дней, 10000 р., пеший, активный тур, комбинированный отдых, треккинг, отдых на море).
Уже на протяжении многих веков маршрут через Кавказский хребет к Черноморскому побережью привлекает к себе путешественников. Более тысячи лет он использовался как торговый караванный путь - это была одна из веток Великого Шелкового пути из Европы в Азию. На вьючных верблюдах и лошадях купцы везли шелка и пряности, на их пути встречались трудности природы, местные племена разбойников и дикие животные.
Конный тур в предгорье Адыгеи ( Кавказ, 7 дней, 16500 р., конный тур, конный поход, активный тур).
Несложный конный тур, включающий в себя однодневные конные прогулки и трехдневный поход в предгорных районах Адыгеи и горного массива Большой Тхач. С обзорными видами на вершины Главного Кавказского Хребта, с посещением уникальных мест горной Адыгеи: каньон реки Фарс, скала Галкина, Свято-Михайловский монастырь и Святой источник. Причудливые гроты расположены на хребтах.
Возрастной состав клиентов в зависимости от сложности маршрута. Так как фирма очень молодая у нее пока нет постоянных клиентов, но в будущем я уверена, что ситуация изменится.
Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в межсезонье можно свести к нулю. Два месяца май и июнь, особенно май - самый большой пик.
Осенние школьные каникулы.
Новый год и зимние школьные каникулы.
Майские праздники.
При обращении клиента в туристическую фирму «Наши Горы» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит описание маршрута по дням.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.
В отличие от внутренней среды, анализ внешней среды предполагает изучение факторов, на которые фирма не может влиять. Прежде всего, это конкуренты. Конкуренты туристического оператора — это другие, ведущие активную деятельность субъекты туристического рынка, ориентированную на сегмент потребителей, в качественном и эффективном удовлетворении потребностей которого туристический оператор имеет наибольшие возможности. Однако при работе на современном рынке услуг (неотъемлемой частью которого является и туристический рынок) необходимо учитывать и факт того, что тур является типичной услугой, то есть товаром, требующим от своего покупателя взамен не только денежных средств (любая услуга имеет рыночную цену), но и часть его свободного времени (любая услуга, в том числе и организованные поездки процессуальные, имеют длительность во времени). В связи с тем, что свободное время, как и материальный достаток каждого потребителя, конечен, условия конкурентной борьбы туроператоров выходят за пределы туристического рынка. В постиндустриальной экономической системе конкурентами туристических операторов являются и предприятия сферы услуг, производящие ничем не связанные с турпоездками услуги. Например, оператор вполне может считать своими конкурентами библиотеки, учебные заведения, тренажерные залы, Интернет-услуги и т.д., поскольку отнимают у потенциальных путешественников, прежде всего, свободное время, которое они могли бы потратить на совершение поездки. Условно, предприятия не туристической сферы услуг, негативно воздействующих на возможности потребителей в совершении туров (наличие необходимых денежных средств и свободного времени) и тем самым затрудняющих работу туроператора, можно назвать косвенными конкурентами. Способом борьбы с косвенными конкурентами является только пропаганда туристического образа жизни, которую проводят множество крупных туроператоров наряду с рекламными кампаниями своих туров.
Оценка сильных и слабых сторон предложений конкурентов проводится на следующем этапе конкурентного анализа.
Место «Наши горы» и его основные конкурентные преимущества по отношению к основным конкурентам представлены в таблице 1.
Таблица 1
Положение на рынке и конкурентный профиль турфирмы «Наши горы»
№ | Критерий | Характеристика и оценка фактического состояния по 10 бальной шкале | |||
Крупные турфирмы Майкопа | Малые турфирмы Майкопа | «Наши горы» | |||
1 | Использование конкурентом методов конкурентной борьбы | 6 | 3 | 3 | |
2 | Доля рынка | 6 | 4 | 2 | |
3 | Перспективы развития | 7 | 5 | 5 | |
4 | Местонахождение | 6 | 5 | 7 | |
5 | Возможности бизнеса | 7 | 4 | 5 | |
6 | Цены, ценовая политика, качество, упаковка товара. | 9 | 5 | 5 | |
7 | Доля собственного капитала | 9 | 7 | 8 | |
8 | Реклама | 8 | 5 | 6 | |
| ИТОГ | 66 | 44 | 40 | |
| Рейтинг | I | II | III |
Информация о работе Отчет по практике в фирме ООО «Наши Горы»