Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:10, отчет по практике
Целью прохождения практики является получение информации о деятельности предприятия социально-культурного сервиса.
Задачами учебной практики являются:
характеристика предприятия;
ознакомление с историей создания;
организационно-правовая форма;
знакомство с основными видами деятельности;
характеристика основных направлений деятельности;
провести SWOT-анализ.
Введение
1. Характеристика предприятия (организации)
1.1.Назвниае предприятия, история создания, организационно-правовая форма, основные виды деятельности
1.2. Характеристика основных направлений деятельности
2. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (SWOT- анализ)
3. Оценка инновационного потенциала предприятия
Заключение
Как свидетельствуют данные таблицы, основными конкурентными преимуществами турфирмы являются местонахождение, доля собственного капитала в организации бизнеса и перспективы развития, однако в таких вопросах, как ценовая политика и доля рынка предприятие значительно проигрывает своим конкурентам, что делает фактор конкуренции наиболее влиятельным на процесс реализации стратегии дальнейшего развития.
Таблица 2
Оценка факторов макросреды предприятия
Факторы внешней среды | Влияние | Степень влияния | |
экономические | Развитие экономики | + | Сильное |
Уровень инфляции | – | Сильное | |
Развитие МЭО | + | Умеренное | |
Политико-правовые | Принятие благоприятного закона в отрасли туризма | + | Умеренное |
Повышение ставок налогообложения | – | Сильное | |
Подписание договоров и сделок с зарубежными странами | + | Умеренное | |
Научно-технические | Развитие новых технологий | + | Слабое |
Усовершенствование производственных процессов | + | Слабое | |
Развитие научных технологий | + | Слабое | |
Демографические | Повышение уровня рождаемости | + | Слабое |
Рост уровня образования населения | +
| Слабое | |
Высокий уровень безработицы | – | Сильное | |
Социально-культурные | Развитие культуры, культурных центров | + | Сильное |
Проведение фестивалей, тренингов конкурсов, конференций в регионе | + | Сильное | |
Государственная поддержка социальных программ | + | Умеренное | |
Природные | Загрязнение окружающей среды | – | Сильное |
Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень влияния оказывают следующие факторы: научно-технические и демографические, а наиболее сильную – экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.
Анализ микросреды
Микросреда - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
По вопросу безопасности туристов во время путешествие ООО «Наши Горы» сотрудничает со страховой компанией «Брокбизнес».
Основным информационным партнёром ООО «Наши Горы» выступает специализированный телевизионный канал для бизнес - сообщества «Первый Деловой», содействуя туристическому предприятию в реализации рекламной компании и освещению его деятельности.
У ООО «Наши Горы» имеются партнерские отношения с рядом ведущих компаний нетуристического профиля. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству ООО «Наши Горы» имеет возможность расширять и совершенствовать предоставляемые услуги.
Туристическая фирма на рынке находится менее полугода, но уже имеет постоянных клиентов и привлекает новых. Постоянные клиенты имеют некоторые привилегии в фирме. Им предоставляются скидки на туры. Таких покупателей достаточно, фирма завоевала их доверие своим отношением к клиентам. А они в свою очередь приводят в фирму новых покупателей.
Анализ внутренней среды предприятия.
Рассмотрим следующие состовляющие внутренней среды ООО «Наши Горы»:
организационная структура управления;
хозяйственная деятельность и финансовое состояние предприятия;
технология работ и материально техническая база предприятия;
маркетинговая деятельность предприятия;
культура и имидж предприятия.
Организационная структура управления.
Организационная структура ООО «Наши Горы» - линейно-функциональная и выглядит следующим образом (рис 1).
В соответствии с линейно-функциональной организационной структурой туристическое предприятие ООО «Наши Горы» имеет руководителя, который осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию предприятия, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию. Верхним управляющим звеном в фирме является директор. В его обязанности входит координация работы предприятия, стратегическое планирование, представительские функции, сотрудничесво с партнёрами (агентами и поставщиками услуг), оформление разрашительных документов (лицензия), подбор персонала.
Управление предприятием осуществляют директор в форме издания решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными для исполнения их директором предприятия.
Рис.1 Организационная структура
Отдел по работе с клиентами осуществляет взаимодействие с потребителями услуг фирмы. В его функции входит обработка заявок, составление индивидуальных туров и расчёт их стоимости, взаимодействие с поставщиками услуг (национальный парк, средства размещения, гиды и т.п.), бронирование туров, оформление пакета туристских документов. Также отдел осуществляет оформление виз и страховок, заказ билет на транспорт по желанию клиента. В обязанности отдела входит контроль качества: проведение опросов туристов.
Бухгалтерия осуществляет финансовое взаимодействие с клиентами и поставщиками услуг. Бухгалтерия ведет финансовый учет на предприятии, готовит формы отчетности, сдает балансовые документы, начисляет и выдает заработную плату сотрудникам, ведет отчетность перед государственными органами учета. Состав службы: бухгалтер.
Сейчас на туристическое предприятие ООО «Наши Горы» работают 7 сотрудников. Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.
Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Для турфирмы «Наши горы» характерна передача информации от директора к сотрудникам и обратно. Из-за небольшого штата сотрудников, практический каждый работник обменивается с руководителем устной информацией лично. Должностные обязанности менеджеров определены инструкциями.
Технология работ и материально техническая база предприятия.
Программа обслуживания в туристической фирме «Наши Горы» является качественной и привлекательной для туристов. Понятие качества программы обслуживания означает комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.
На качество обслуживания влияет ассортимент предлагаемых услуг. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.
Туристские хозяйствующие субъекты для осуществления своей деятельности должны располагать различными средствами труда. Совокупность средств труда, функционирующих в туризме, составляет его материально-техническую базу. Материально-техническая база (МТБ) включает сеть туристских сооружений (здания), их техническое оснащение, транспортные средства и другие основные фонды. МТБ является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг.
На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.
Имуществом туристической фирмы ООО «Наши Горы» является:
персональный компьютер марки Pentium (3 шт.)
принтер HP Laser Jet 6L (3 шт.)
ксерокс EPSON 3L (2 шт.)
телефоны PANASONIC (4 шт.)
Туристическая фирма «Наши Горы» соответствует требованиям рынка и потребностям клиента. Для этого она имеет:
выделенную линию интернет;
установку системы online поиска, бронирования и описания туров;
установку программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы;
принтера, ксерокса;
наличие туристических каталогов по Северному Кавказу.
Фирма обладает собственным помещением, которое включает в себя помещения, обставленные офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел.
Маркетинговая деятельность предприятия.
Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всем, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическая фирма ООО «Наши Горы» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, познавательного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.
Чаще всего опросами занимается менеджер по рекламе или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.
Для проведения опроса фирма так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.
Целью турфирмы является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.
Туристическая фирма «Наши Горы» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить интерес к активному отдыху. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на группы, состоящие из восьми-десяти человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о горах и местах Северного Кавказа, не тронутых цивилизацией. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса. ООО «Наши Горы» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объемов работы путем установления контактов с фирмами, что, в конечном счете, приводит к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат,
Основными средствами рекламы фирмы ООО «Наши Горы» являются:
брошюры и проспекты - используются для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже.
письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью турфирма реализует «горящие турпакеты» и оперативно доносит информацию. Письма-продажи обычно используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
реклама в СМИ - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама.
Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.
Информация о работе Отчет по практике в фирме ООО «Наши Горы»