Отчет о преддипломной практике в ООО «Русские курорты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики является:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за время обучения в ВУЗе ;
приобретение практических навыков в области управления, а также анализа сложившегося стиля и методов управления на примере выбранного объекта практики;
применение на практике методики стратегического менеджмента, методов принятия решений и изучения организационного поведения;
сбор, изучение и обработка материалов для написания дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика объекта практики 4
2 Система управления организацией 6
3 Организация планирования 8
4 Организационная структура управления 10
5 Экономическая характеристика предприятия 11
6 Маркетинговая деятельность предприятия 14
7 Мотивация труда 15
8 Организация управления персоналом 17
9 Психологические и этические аспекты менеджмента 19
10 Организации и методы принятия управленческих решений 21
11 Инновации в управлении 22
12 Организация контроля в управлении 24
13 Организация управления финансами 28
14 Антикризисное управление 30
15 Внешнеэкономическая деятельность 31
16 Информационное обеспечение 32
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

преддипломная практика.doc

— 158.50 Кб (Скачать)
 

     В своей деятельности ООО «Русские курорты» использует инновационную  политику ценообразования.

     Все турагентства продают одинаковый товар— готовые туры, которые предварительно формируются компаниями-туроператорами.

     Заранее просчитанная туроператором цена на тур называется базовой. В базовой  цене учитываются затраты туроператора (себестоимость продукта) плюс, естественно, прибыль туроператора и прибыль агентства Величина прибыли, заложенной в базовые цены ограничивается лишь воображением туроператора.

     Все затраты на создание тура оператор несёт задолго до наступления  собственно даты вылета. Т.е. изначально туроператор— в минусе, и в его  интересах максимизировать возможную  прибыль.

     При стандартной схеме ценообразования туроператор оценивает свои фактически понесённые расходы (себестоимость) закладывает долю прибыли (собственную и турагентства) и объявляет базовые цены на тур.

     Формирование  цен на туры от ООО «Русские курорты» происходит по другой схеме.

     Турагентство, задолго до вылета выставляет весьма привлекательные цены. Туры прекрасно раскупаются опытными туристами, осознающими действительную выгодность такого предложения.

     Вследствие  низких цен, уменьшается и совокупная прибыль. Однако, в определённый момент времени выходит спецпредложение. И по этому спецпредложению тур становится дороже.

     Естественно, ни о каких «горящих турах» тут  речи и быть не может. Это скорее «ледяные туры».

     Следует обратить внимание, что, приведённая  стратегия установки изначально низких цен весьма похожа на предсезонные акции «раннее бронирование», но по сути своей — принципиально отлична.

     В первую очередь выигрывают туристы  заранее планирующие свой отдых — ведь при покупке задолго до вылета цена отдыха получается ниже; к тому же турист избавляется от нервотрёпки «а вдруг я не успею купить горящий тур».

     Во-вторых, туристы долго тянувшие с планированием  отдыха и решившие вдруг улететь  «прямо завтра» получают таки шанс реализовать своё внезапное желание: несмотря на отсутствие мест в других турагентствах, «Русские курорты» всегда сможет предложить свой вариант, но за возможность улететь «завтра» туристу придётся дополнительно заплатить.

12 Организация контроля  в управлении

 

       Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результата существенно отличаются от установленных стандартов.

     Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они  сформулировали цели и задачи и создали фирму. Контроль очень важен для того,  чтобы фирма функционировала успешно.

     Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить  проблемы и скорректировать соответственно деятельность фирмы до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

     Система внутреннего контроля ООО «Русские курорты »выполняет следующие важные задачи:

     1. Поддержка целей компании. Основной причиной внедрения и поддержания систем внутреннего контроля является оказание поддержки и определение степени продвижения к достижению целей компании. Правильно разработанные и функционирующие системы внутреннего контроля являются наиболее важным инструментом, с помощью которого организация может определять прогресс, достигнутый в отношении целей компании. Системы, не выполняющие этой функции, неэффективны по затратам.

     2. Надежность финансового учета.

     3. Обеспечение учитываемости активов. Основная задача - обеспечить точный учет, конкретизирующий деятельность, касающуюся активов компании. Она призвана помогать управляющим анализировать характер и тип активов, а также определять степень риска, связанного с каждым активом или группой активов.

     4. Защита активов. Ключевой задачей системы внутреннего контроля является обеспечение того, чтобы ценность активов должным образом защищалась.

     5. Правовые и установленные законом задачи. При разработке и поддержании системы внутреннего контроля необходимо выполнять внешние обязательства.

     Основные  задачи системы финансового контроля внутри компании являются:

     * поддержка целей компании;

     * надежность учета (бухгалтерского, управленческого);

     * обеспечение учитываемости активов;

     * зашита активов;

     * соблюдение правовых и установленных  законом задач;

     * исключение преднамеренных искажений  в учете, сокращение непреднамеренных ошибок.

     Рассмотрим  основные контрольные мероприятия, которые должен проводиться в ООО «Русские курорты» в течение финансового года:

     * проведение инвентаризации имущества  компании;

     * проведение ревизии денежных  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, подотчетными лицами и другими дебиторами и кредиторами;

     * проведение обязательного (или  инициативного) аудита финансово-хозяйственной  деятельности компании;

     * анализ и сопоставление данных, получаемых от разных отделов  (подразделений) компании;

     * анализ составленной финансовой и бухгалтерской (налоговой) отчетности.

     Теперь  определим конкретные шаги по созданию системы внутреннего контроля в  ООО «Русские курорты», которые должен определить для себя руководитель и довести до сведения каждого сотрудника организации:

     1. Определение и утверждение оргструктуры  компании в целом.

     2. Распределение функций, ответственности,  полномочий сотрудников.

     3. Утверждение должностных инструкций  и "Положения о премировании".

     4. Определение материально-ответственных  лиц и утверждение их обязанностей и полномочии.

     5. Утверждение внутрифирменных регламентов,  распоряжений и их соблюдение.

     6. Утверждение унифицированных форм  внутренних типовых документов  и разработка нетиповых форм.

     7. Утверждение лиц, имеющих право  санкционировать операции с активами компании.

     8. Утверждение графика документооборота  компании (организация договорной  работы, процесс документирования  финансово-хозяйственных операций).

     9. Утверждение ценовой политики  компании и утверждение "Положения  о маркетинговой политике компании".

     10. Утверждение эксперта (ревизора) или  аудитора компании, который будет  регулярно проводить экспресс-анализ  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     11. Утверждение системы хранения  документов компании. Утверждение  архивариуса. Утверждение номенклатурных сотрудников, кто конкретно будет заниматься архивом компании.

 

13 Организация  управления финансами

 

     Функции учета, планирования и различные финансовые операции в ООО "Русские курорты" выполняют работники финансовой службы. Структура финансовой службы представлена на рис.2. 

     

       
 

     Рисунок 2.1 – Финансовая служба ООО «Русские курорты» 

       Финансовая  служба замыкается на генеральном директоре, который непосредственно отвечает за результаты ее деятельности. В структуре финансовой службы бухгалтерия отвечает за осуществление платежей, учет дебиторской и кредиторской задолженности, подготовку отчетности и статистических данных, отражающих итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. А также взаимодействует с регулирующими органами.

       Основные функции финансовой службы ООО «Русские курорты» заключаются в следующем:

  • управление движением финансовых ресурсов и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов;
  • разработка финансовой стратегии Общества и базы для его финансовой устойчивости;
  • составление проектов перспективных и текущих финансовых планов с приложением всех необходимых расчетов;
  • обеспечение своевременности поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций;
  • обеспечение оплаты счетов поставщиков;
  • обеспечение погашения займов;
  • обеспечение перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, в государственные внебюджетные фонды, платежей в банковские учреждения;
  • разработка предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, увеличение прибыли, укрепление финансовой дисциплины;
  • контроль необоснованного роста дебиторской и кредиторской задолженности;
  • обеспечение сбалансированности денежных потоков.

14 Антикризисное управление

     Конкретные  пути повышения экономической эффективности  деятельности и улучшение финансового  состояния зависят от причин, которые  вызвали данные трудности в деятельности и поставленных целей.

     В деятельности компании «Русские курорты» одним из основных и наиболее радикальных направлений улучшения финансового состояния является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности и экономической эффективности его деятельности, а именно:

     -    рост объемов реализации;

     - ускорения оборачиваемости капитала  и текущих активов;

     - повышения рентабельности и обеспечения  безубыточности  работы предприятия;

     Руководству компании необходимо  осваивать новые методы и технику управления, но и усовершенствовать стратегию предприятия. Для этого необходимо:

  1. проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;
  2. проводить активную коммерческую деятельность;

     Если  предприятие намерено получать прибыль, то нужно расширять ассортимент  продаваемой продукции, искать новых покупателей.

15 Внешнеэкономическая  деятельность

 

     Зарубежными партнёрами ООО «Русские курорты» являются отели, авиаперевозчики, системы бронирования их услуг и заказчики. Сотрудничество с ними оформляется договорами, предметом которых является либо предоставление услуг, либо посредническая деятельность по предоставлению услуг.

     В рамках внешнеэкономической сделки турфирма может оказаться налоговым агентом, на которого в соответствии с Налоговым кодексом РФ может быть возложена обязанность по удержанию и перечислению в бюджет России соответствующих налогов и сборов за иностранного партнёра. Такая обязанность возникает при одновременном соблюдении двух условий: деятельность иностранного партнёра подлежит налогообложению, и этот партнёр не имеет на территории нашей страны постоянного представительства или филиала. Определяя необходимость налогообложения той или иной деятельности контрагента, являющегося резидентом другой страны, следует учитывать не только нормы НК РФ, но и наличие у России соглашения об избежании двойного налогообложения с этой страной, а также его содержание

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «Русские курорты»