Отчет о преддипломной практике в ООО «Русские курорты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики является:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за время обучения в ВУЗе ;
приобретение практических навыков в области управления, а также анализа сложившегося стиля и методов управления на примере выбранного объекта практики;
применение на практике методики стратегического менеджмента, методов принятия решений и изучения организационного поведения;
сбор, изучение и обработка материалов для написания дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика объекта практики 4
2 Система управления организацией 6
3 Организация планирования 8
4 Организационная структура управления 10
5 Экономическая характеристика предприятия 11
6 Маркетинговая деятельность предприятия 14
7 Мотивация труда 15
8 Организация управления персоналом 17
9 Психологические и этические аспекты менеджмента 19
10 Организации и методы принятия управленческих решений 21
11 Инновации в управлении 22
12 Организация контроля в управлении 24
13 Организация управления финансами 28
14 Антикризисное управление 30
15 Внешнеэкономическая деятельность 31
16 Информационное обеспечение 32
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

преддипломная практика.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

       Основные  технико-экономические показатели деятельности туристического агентства  «Русские курорты» в 2008-2009 гг. представлены в таблице 3.

     Анализ  основных показателей табл. 3 показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг ООО «Русские курорты» увеличилась на 2,6% или на 4500 тыс . руб., составив в 2009 году - 174500  тыс. руб.

     За  отчетный период численность сотрудников  изменилась на 20 человека за счет того, что в 2009 году был расширен штат  менеджеров.

       В результате того, не смотря на то, что значение показателя «объема реализации услуг» увеличилось за отчетный период, уровень производительности труда одного работающего снизился на 652,08 тыс. руб. по сравнению с 2008 г.

     За  счет роста фонда оплаты труда на 10,0%  или на 2000 тыс. руб., составив на 2009г.- 22000 тыс. руб., увеличилась и среднегодовая заработная плата работников туристское агентство «Русские курорты» также на 10,0% или на 50,0 т. руб. по сравнению с 2008 г.   

       Таблица 3

     Основные  технико-экономические показатели деятельности ООО «Русские курорты» за 2008-2009 гг.

Наименование  показателя Ед.  изм. Годы Отклонение
2008 2009 Абс. Отн.
1 2 3 4 5 6
Объем реализации услуг тыс.руб. 170000 174500 4500 102,6
Себестоимость услуг тыс.руб. 152000 153400 1400 100,92
Численность работающих чел. 60 80 +20 133,3
Производитель-ность  труда 

-1-го  работающего

тыс.руб. 2833,33 2181,25 652,08 76,98
Фонд  заработной платы  тыс.руб. 20000 32000 2000 110,00
Среднегодовая зарплата

-1-го  работающего

тыс.руб. 333,3 400,00 66,7 120,00
Затраты на 1руб. реализации услуг коп. 89,4 87,9 -1,5 98,3
Прибыль от реализации услуг т.руб. 1800,0 2110,0 310,0 117,2
Рентабельность  деятельности % 11,8 13,7 1,9 -
Рентабельность  продаж % 10,5 12,1 1,6 -
 

     Вследствие  увеличения объема реализации услуг в 2009 г. произошло незначительное увеличение себестоимости услуг на 0,9%, однако,  уровень затрат на  1 руб. реализации в этот же период снизился на 1,5%. Значения этих показателей составили в 2009 г. 15340,0 тыс. руб. и 87,9 коп. – уровень себестоимости услуг и затрат на 1 руб. реализации соответственно.

     Таким образом, по данным таблицы наблюдается  незначительное улучшение основных показателей туристское агентство  «Русские курорты» за 2009 год. За отчетный период объем реализации продукции и услуг  увеличился на 2,6% или на 4500 тыс. руб., составив в 2009 году - 1745,0  тыс. руб., прибыль увеличилась на 17,2 %, составив 2110,0 тыс. руб.

6 Маркетинговая деятельность  предприятия

 

     В ООО «Русские курорты» отсутствует  отдел маркетинга. Функции маркетолога выполняет генеральный директор.

     Планирование  и организация маркетинговой деятельности в ООО «Русские курорты» включает в себя составление планов маркетинга на основе информации и предложений, поступающих из других групп. В плане маркетинга  отражается характеристика основных стратегических целей предприятия, данные по прогнозированию развития региональных рынков, тарифная политика, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

     План  тактических мероприятий (на ближайший  год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать  на изменение рыночной ситуации.

     Также отдельные работники, по поручению генерального директора, занимаются исследованием и сбором информации. Исследования проводятся в отношении:

    • Рынка
    • Потребителей
    • Конкурентов
    • Услуг
    • Цены
    • Системы стимулирования сбыта и рекламы.

     После составления программы исследования происходит сбор информации, который может осуществляться методом анкетирования, интервьюирования, опроса и т.д.

     При этом используются различные методы анализа, например, делается SWOT-анализ для выявления угроз и возможностей предприятия, что позволяет выработать стратегию маркетинга.

     После анализа информации разрабатываются  различные пути решения существующих проблем, проводится анализ каждого  решения, всех плюсов и минусов и  выбираются наилучшие варианты.

7  Мотивация труда

 

     В соответствии с трудовым законодательством существую следующие виды поощрений:

     - за успехи в работе;

     - за особые трудовые заслуги.

     В соответствии со ст. 191 ТК РФ за добросовестное исполнение трудовых обязанностей работникам работодатель может применить следующие  виды поощрений:

     - объявление благодарности;

     - выдача денег;

     - награждение ценным подарком, почетной  грамотой;

     - представление к званию лучшего  по профессии.

     Другие  виды поощрений, применяемы в ООО  «Русские курорты» определяются правилами  внутреннего трудового распорядка, а так же уставом компании и положениями о дисциплине.

     Правила трудового распорядка предусматривают  такие меры поощрения, как присвоение звания «Заслуженный работник ООО «Русские курорты»».

     По  законодательству, возможно сочетание  нескольких видов поощрений. Например, работнику может быть объявлена благодарность с одновременным вручением премии.

     Все поощрения за труд в ООО «Русские курорты»  оформляются соответствующим приказом. В тексте приказа указывается, за какие конкретные успехи  в труде поощряется работник и вид поощрения. Приказ доводится до сведения всего коллектива работников. Сведения о поощрениях вносятся в трудовую книжку работника после того, после того как был издан приказ.

     Своеобразной  мерой поощрения является досрочное  снятие с работника дисциплинарного  взыскания.

8 Организация управления  персоналом

 

       ООО «Русские курорты»  понимает важность благополучия своих  сотрудников и уделяет огромное внимание их работе и жизни. Компанией открыт Клуб сотрудников, ответственный за организацию различных мероприятий по улучшению жизни сотрудников, таких как пикники, танцевальные балы и певческие конкурсы. Также учреждены различные клубы для поощрения занятий сотрудников в соответствии с их собственными интересами, включая курсы английского языка, танцевальные и певческие клубы.

       Клуб  сотрудников также имеет внутреннюю и внешнюю сеть на web-основе, предоставляющую  информацию по широкому кругу вопросов, включая здоровье, жизнь, транспорт, детей, обучение, путешествия и обучение танцам. Также поощряется стремление сотрудников отдать свой долг обществу, например, осуществляя пожертвования для Красного Креста, зон бедствия, создание Школы Надежды, предназначенной для обучения малообеспеченных детей.

       С целью помочь новым сотрудникам  адаптироваться в компании, разработана  Программа ориентации новых сотрудников, которая  содержит курсы, которые охватывают большой диапазон тем, включая корпоративную культуру, сведения о продукции, искусство продаж и маркетинга, стандарты развития продукции. В зависимости от индивидуального положения и масштаба работы, программы обучения могут длиться от одного до шести месяцев.

       Программа обучения без отрыва от производства включают как управленческие, так и технические аспекты, основана на профессиональных квалификационных стандартах. Она подходит сотрудникам различных уровней и категорий, помогая каждому сотруднику в развитии его карьеры.

     Оценка  качества предоставления услуги обучения является важнейшим элементом системы обучения компании. Для проведения исследования качества обучения используются такие методы оценки эффективности, как сбор и анализ требований к содержанию обучения от Заказчика, поэтапный контроль за проведением курса от процедуры подачи заявки на курсы до архивации результатов проведения обучения.

     Для получения независимого мнения о  качестве предоставления услуги обучения, компания прибегает к услугам  независимых профессиональных агентств, проводящих выборочные опросы специалистов компании на предмет удовлетворённости обучением.

       Условия труда сотрудников являются критическим  элементом в обеспечении общей  удовлетворенности работой. Таким  образом, в компании была проведена  большая работа для обеспечения  нужд сотрудников в офисе.

9 Психологические  и этические аспекты  менеджмента

 

     В условиях гетерогенного развития субъектов  туристского комплекса особое значение приобретает осмысление теоретических  основ корпоративного управления развитием  туристского комплекса на основе роста деловой активности.

     Основное  в работе компании «Русские курорты» – строгая дисциплина, доведение дела до конца, ответственность за каждого клиента, работа без сбоев. Руководство придерживается принципов:

     - честность и открытость в отношении  с подчиненными;

     - объяснение целей и помощь  в их достижении.

     Таким образом, можно сделать вывод, что наличие устойчивой корпоративной культуры является одним из необходимых признаков успешности компании.

     При рассмотрении влияния внешних факторов на динамику корпоративной стратегии выявлено, что жесткая конкуренция и демпинговая политика оказывают отрицательное влияние на прибыльность фирмы и качество предоставляемого туристического продукта клиенту.

     Эффективность деятельности туристической фирмы напрямую зависит от личностных качеств руководителя, правильно выбранной концепции управления, а также от грамотно выстроенной конкурентной борьбы.

     Для совершенствования кадровой политики, осуществляемой управленческим звеном, необходимо провести преобразования в моделях управления, заключающиеся в переходе от командных стереотипов к новым формам управления, ориентированным на конкретного человека, а также делегировать полномочия, что будет способствовать качественному и своевременному принятию решений.

     Правильно поставленная цель, профессионально составленный тактический план действий для достижения цели, профессиональный штат, называемый командой, являются важнейшими условиями обеспечения высокого уровня корпоративной культуры.

10 Организации и  методы принятия  управленческих решений

     В ООО «Русские курорты» применяются  следующие  методы принятия управленческих решений:

     1. Методы организационного регламентирования.  К ним относятся различные  документы, регламентирующие работу  компании,

     2. Методы методического инструктирования. К методам методического инструктирования я могу отнести положение об учетной политике и ведении бухгалтерского учета в ООО «Русские курорты», которое определяет порядок и перечень используемых счетов бухгалтерского учета, порядок определения объема реализации и т.д. Сюда же можно отнести отраслевые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции в торговле, различные инструкции о порядке уплаты налогов, о безналичных расчетах, о порядке ведения кассовых операций в РФ и т.д.

11 Инновации в управлении

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «Русские курорты»