Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:10, отчет по практике
Практика организуется и проводится в соответствии с типовым договором на проведение практики студентами высших учебных заведений с предприятиями (учреждениями, организациями). Целью данной практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Основными задачами было приобретение опыта деятельности в одном из предприятий гостеприимства.
Введение 3
Описание предприятия 4
Структура управления предприятием 6
Подготовка зала к обслуживанию 6
Меню 9
Банкеты , организация торжеств и дополнительные услуги 11
Обслуживание гостей гостиницы 13
Оборудование бара 13
Правила подачи горячих и холодных напитков 14
Планирование работы 15
Меры обеспечения безопасности 16
Конкуренция 17
Национальная кухня 17
Реклама 18
Выводы и рекомендации 19
Приложение 1 20
Приложение 2 23
Сперва официант направляется в сервизную, для того чтобы подобрать посуду для холодных блюд и закусок. Подобрав ее, он направляется в холодный цех и передает заказ на холодные блюда и закуски. Затем идет в горячий цех и заказывает горячее..
По приготовлении заказа, официант должен немедленно приступить к подаче т.к., блюда могут при остывании терять свои вкусовые и внешние качества. Получая блюда для подачи, официант должен тщательно осмотреть их на выявление внешних недостатков и при обнаружении потребовать исправления.
Подача блюд - наиболее сложная и важная операция в работе официанта.
По окончанию трапезы, официант убирает посуду и уносит на мойку. Если гости решают покинуть заведение и просят официанта принести им счет, официант незамедлительно отправляется к кассовому аппарату и выбивает счет за заказные блюда. Проверив правильность записей в счете, подает экземпляр счета в папке на подносе. После того как гость вложил деньги в папку, официант забирает деньги идет к кассе, где при необходимости разменивает и возвращает сдачу.
После ухода гостей официант убирает стол, протирает влажной губкой и заново сервирует стол. После сервировки за стол сажают новых посетителей.
.
Меню
Визитной карточкой каждого кафе или ресторана называют меню, т.е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены, выхода), имеющихся в продаже в течении всего времени работы. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программой работы предприятия. В ресторанах, кафе, барах в меню указываются наименование блюд, закусок и другой продукции, выход в граммах и цена.
Основные требования к меню:
Предельная ясность для посетителя в названиях блюд, напитков и т.д., он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости. Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в продаже.
Впрочем, кухня кафе « SABINA-S » заслуживает более подробного знакомства. Заглянув сюда вечерком, после работы, можно, не торопясь, попробовать традиционные блюда русской европейской и японской кухонь, а также фирменные салаты и закуски – творческие находки шеф-повара Легкий, и в тоже время сытный, салат из телятины, языка, китайского салата, помидоров, сыра, гренок и зелени с майонезом.. А из горячих рыбных блюд стоит выделить семгу с креветками, сыром, майонезом и картофелем. Постоянной популярностью у гостей пользуются хачапури. А к чашечке кофе можно заказать десерт собственного производства – отличный бисквит со сливками.
В рабочие дни для посетителей предлагаются комплексные обеды, в состав которых входят :
Меню кафе « SABINA-S »
в Приложении 1.
Процесс
ценообразования
в общественном питании
Процесс ценообразования в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой деятельности отрасли. Как правило, в основе цены на продукцию или услугу лежит себестоимость на производство данной продукции или услуги. Но в общественном питании себестоимость единицы продукции не рассчитывается, так как по товарному учёту не имеется издержек. Поэтому на продукцию предприятий общественного питания устанавливается сразу продажная цена на изделие, которая и выступает как розничная цена. Продажная цена на единицу изделия в предприятиях общественного питания устанавливается с помощью калькуляции. При этом калькуляция может осуществляться ежедневно. Это связано с неоднородностью состава сырья и продуктов, которые используют для приготовления блюд, с широким ассортиментом данного сырья и т.д. В основе калькуляции продажной цены лежит выбор калькуляционной единицы. В зависимости от выбора этой единицы в предприятиях общественного питания могут применять два метода расчета продажных цен на единицу изделия:
1.Цена устанавливается с помощью прибавления наценки к стоимости сырьевого набора, входящего в блюда или изделия.
2.Цена устанавливается с помощью прибавления наценки к отдельным видам сырья, входящим в данное блюдо или изделие.
Наиболее широко в предприятиях общественного питания применяется первый способ ценообразования. Калькуляция продажной цены осуществляется в расчете на 100 порций и методика расчета следующая:
1.Исходя из рецептуры блюд, определяющей общий расход сырья в расчете на 100 порций, включая специи, по ценам покупки сырья у поставщиков.
2.В соответствии с установленным на предприятии размером наценки на сырье и товары рассчитывается сумма наценки в рублях, которая прибавляется к стоимости сырьевого набора.
3.Рассчитывается сумма НДС на продукцию собственного производства. Для этого установленный размер НДС умножают на стоимость сырьевого набора с наценкой. Полученная сумма НДС прибавляется к стоимости сырьевого набора с наценкой и рассчитывается конечная стоимость 100 порций. И далее цена одной порции.
Цены на блюда
в предприятиях общественного питания
могут устанавливаться и
Определение розничной цены продукции собственного производства предприятий общественного питания производится в калькуляционных карточках типовой формы, в которых расчет стоимости необходимого набора сырья осуществляется в соответствии с рецептурой каждого блюда. В калькуляционной карточке указываются:
Продажные цены на гарниры и соусы рассчитываются отдельно. Отдельно также рассчитываются цены на дополнительные гарниры (огурцы, помидоры, лимоны и т.д.). Стоимость сложного гарнира определяется путем суммирования округленной стоимости порций всех гарниров, входящих в состав сложного.
Банкеты , организация торжеств и дополнительные услуги
Зал кафе рассчитан на 40 посадочных мест и дает возможность произвести любую расстановку столов: П-образную, Ш-образную , отдельно стоящие столики. телевизор.
Ориентировочная стоимость проведения банкета или свадьбы от 10 лат. на 1 человека, без учета спиртных напитков. Спиртные напитки можно либо заказать в кафе по оптовым расценкам, либо принести с собой. По специальной договоренности с администрацией кафе возможно получить разрешение на использование таких своих продуктов, как: фрукты, икра, иные виды закуски.
При
организации банкета на 30 и более персон
и заказе меню из расчета от 15 лат на человека
(без учета спиртных напитков), предоставляется
скидка 10%.
Работа официантов на время проведения
банкета или свадьбы оплачивается дополнительно
в размере 10% от основного счета
Вышеизложеные
условия и требования по организации
банкета или свадьбы в кафе
являются базовыми и могут быть откорректированы
в соответствии с индивидуальными
пожеланиями заказчика
Администрация кафе заранее предупреждает своих клиентов, что за личные вещи посетителей ответственности не несет. За разбитые стаканы, прожженные скатерти и порчу иного имущества взимается отдельная плата по прейскуранту.
При заказе банкета общим количеством персон менее 20 человек, кафе не закрывается на спецобслуживание.
Резервацию столиков можно осуществить по телефону или непосредственно в кафе, обратившись к администратору.
Кафе « SABINA-S » предлагаетп услугу доставки обедов в офисы (доставка по Риге – по договоренности). Данный вид услуги предусматривает организацию комплексного питания сотрудников фирм и компаний. Доставка питания осуществляется по предварительному заказу в соответствии с ранее согласованным меню. Питание доставляется в одноразовых ланчбоксах или в возвратной посуде. Доставка обедов осуществляется при минимальном заказе – 10 обедов, либо на сумму свыше 30 лат.
Так же кафе « SABINA-S» предлагает услугу кейтеринга. Кейтеринг
– услуга, при которой банкет, фуршет, барбекю, коктейль, кофе-брейк, корпоративные праздники и развлечения организуются в любом удобном месте с предоставлением услуг обслуживающего персонала и столовой посуды.
Организация корпоративного
праздника или частной
Обслуживание гостей гостиницы
Для гостей гостиницы предлагаются порционные завтраки (на выбор три блюда + напиток), а так же гости могут посетить кафе с 10 % скидкой.
Оборудование бара
Барная стойка в кафе « SABINA-S » укомплектована холодильным шкафом для напитков, ледогенератором, модулем для пивной башни, аппаратами для розлива газированных напитков, держателями для бутылок, кассовым аппаратом, стаканомоечной машиной и кофейным аппаратом эспрессо. С ее помощью можно не только приготовить эспрессо и вспенить молоко для капуччино, но и получить горячую воду для заваривания чая. Для соков и приготовления коктейлей в баре имеются соковыжималка и блендер.
Бутылки с вином хранят в специализированных шкафах с тонированными стеклами, защищающими вино от солнечного света. В баре есть профессиональный инструментарий: декантеры, ножи сомелье, полный набор винных бокалов.
Среди наиболее универсальных предметов – прямые бокалы с толстым дном: низкие (тумблеры) – для воды, молока, спиртного со льдом и высокие (хайболлы) – для прохладительных напитков и коктейлей. Вина, как правило, предлагают в овальных бокалах на высоких ножках, причем более объемные предназначены для красных вин, а бокалы меньшего размера – для белых. Для подачи шампанского узкие фужеры продолговатой формы (flute), а крепленые вина (херес, портвейн) подаются в небольших мадерных рюмках. Крепкие напитки залпом выпивают из маленьких рюмок, коньяки и бренди потягивают из так называемых снифтеров – «пузатых» бокалов на короткой ноже. Специальный бокал предназначен для глинтвейнов и некоторых видов чая. Имеется огромный выбор пивных бокалов и кружек, и выбор бокалов для экзотических коктейлей.
Бар так же оборудован специальными приспособлениями такими, как джиггер (мерный стаканчик объемом 25-200 мл), пластмассовые или металлические гейзеры (насадки, предназначенные для разлива напитков тонкой струей), коктейльные ложки, используемые для приготовления слоистых коктейлей, дозаторы (гейзеры с устройством дозирования), шейкеры. Особые приспособления требуются для создания напитков со льдом: это измельчитель льда для приготовления крупных кусков и ледяной крошки, контейнер для хранения льда, щипцы для льда, стрейнер, применяемый для отделения напитков ото льда. Под рукой у бармена всегда должен быть небольшой барный нож и разделочная доска для приготовления украшений из фруктов, фигурные ножи, цветные трубочки, зонтики и прочие украшения для бокалов. Все эти важные мелочи удобно хранить в специальном барном органайзере.
Правила подачи горячих и холодных напитков
Горячие и холодные напитки подаются как
правило после десерта.Чай подают в чайных
чашках , поставленных на блюдца. Ручка
чашки должна быть повернута влево, чайная
ложка положена на блюдце ручкой вправо.
К чаю отдельно подают сахар в сахарнице
со щипцами для раскладывания или на розетке;
лимон, нарезанный кружочками , подают
в розетке или на маленьком лотке с двухрожковой
вилкой для раскладывания и ставят справа.
Можно подать к чаю горячее молоко в молочнике
или сливки в сливочнике,ставят на пирожковую
тарелку справа от посетителя. Если к чаю
подается варенье , джем или мед в розетках,
креманках или вазочках, их ставят слева.
Креманку или вазочку с вареньем ставят
на пирожковую тарелку, на которую кладут
ложку. Кофе черный подают в кофейных чашках
емкостью 75-100 см3 с блюдцами и кофейными
ложками. Ручка чашки должна быть повернута
влево, кофейная ложка расположена на
блюдце ручкой вправо. Отдельно подают
кусковой сахар в сахарнице со щипцами
для раскладывания. К кофе черному можно
подать горячие сливки или молоко, лимон,
коньяк или ликер.
Информация о работе Отчет о практике на предприятии общественного питания