Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:09, курсовая работа
В настоящее время для международного туристского рынка характерна жесткая конкурентная борьба за клиента, рынки сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Индустрия туризма уникальна тем, что служащие составляют часть ее продукта.
Введение
Часть 1. Проблемы мотивации в существующей практике
Часть 2. Особенности управления персоналом в туристическом бизнесе
2.1 Роль персонала в улучшении качества туристских услуг
2.2 Влияние роли руководителя на эффективность менеджмента
Часть 3. Оценка эффективности управления персоналом на примере туристического агентства «Русские путешествия»
3.1 Формирование кадровой политики как инструмент эффективной деятельности
3.1.1 Планирование персонала
3.1.2 Процесс отбора кадров
3.1.3 Повышение квалификации персонала
3.2 Роль мотивации в повышении эффективности работы персонала
3.3 Влияние качества работы персонала на формирование имиджа фирмы
3.4 Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала
Заключение
Список литературы
Мероприятия по совершенствованию
системы мотивации труда
Предложенные меры по совершенствованию методов мотивации труда могут дать прирост его производительности и, как следствие, условное сокращение численности работников.
Заключение
Одно из ключевых правил успешного ведения современного бизнеса гласит: фирмы, которые смогут превзойти своих соперников в развитии своих сотрудников получат существенное конкурентное преимущество.
Эффективное управление персоналом
выдвинулось в число
Своевременное комплектование кадрами всех туристких организаций становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.
В работе проанализирована система мотивации персонала фирмы «Русские путешествия».
Выявлено, что основными
причинами некоторой текучести
персонала можно назвать
Проведенное исследование о существующей системе мотивации, выявил следующее: большинство сотрудников удовлетворены системой оплаты их труда, при этом многие не удовлетворены системой корпоративности, психологическим климатом в фирме и отсутствием нематериальных поощрений в виде публичных похвал и признания заслуг.
В работе предложены мероприятия
по улучшению мотивационной
Учитывая, что большинство
сотрудников - молодые люди с высшим
образованием, которым необходимо удовлетворение
честолюбия, разработать программу
управления деловой карьерой сотрудников
по результатам ежегодной
Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива, предложено разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая поможет сплотить коллектив, погасит накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.
Неплохим дополнением к мотивационному пакету сотрудников, большинство которых молодые люди до 30 лет, будет оплата абонентов на посещение спортивных залов, бассейна. Проявлением заботы о коллективе, их здоровье может стать организация доставки горячих обедов в офис. И конечно, все обязательно оценят, если в трудные и радостные минуты жизни сотрудники будут уверены в материальной поддержке своего предприятия.
Как нетрадиционная форма мотивации предложено внедрить интенсив-туры. Грамотно разработанная поощрительная программа и хорошо организованный инсентив-тур (как логический итог такой программы) - это проявление индивидуального подхода, отвечающего потребностям и корпоративному духу отдельно взятого предприятия.
Имеет место недостаток поощрений, определенный процент работников хотели бы публичной похвалы, признания заслуг, поэтому предлагается расширить социальный пакет, предлагаемый ЗАО «Русские путешествия» своим сотрудникам, дополнив его имиджевыми составляющими в виде вручения корпоративных наград, подтвержденных материальным стимулированием.
Учитывая, что фирма «Русские путешествия» разрастается, численность персонала растет и необходимо удержать квалифицированные кадры, кадровой службе следует более целенаправленно заниматься мотивацией персонала. Мировая практика управления подтверждает, что вложения в кадры - самые рентабельные.
Список литературы
1. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр./А.Дайан, Р.Ланкар и др. Научн. ред. А.Д.Худокормов. - Москва/Экономика, 2005 - 572 с.
2. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. -М.: Альфа-М, 2007 .с - 272с.
3. Бурцева Т.А., Миронова Н.А., Наумова Л.Н. Системы поддержки принятия маркетинговых решений: Монография, - Киров: Вятская ГСХА, 2005- 106 с.
4. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедер Л. Мозг, разум и поведение. Гл. VI. Эмоции. - М.: Мир, 1988.
5. Голунов И., Васильева Ю. А. Консультирование // Ведомости, 5,2006
6. Гудимов В. Повышаем работоспособность сотрудников //Персонал 2,2007
7. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика 2007. - 304 с.
8. Дурович А.П.Управление в туризме: М.: Новое знание 2008. - 254с.
9. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг в туризме//Российский экономический журнал, №12/2007
10. Завьялов П., Демидов В. Формула успеха туристической фирмы. - Москва/ Международные отношения, 2008
11. Квартальнов В.А. Туризм: история и современность. В 4-х кн. Т. Т.1 Кн. Первая: Туризм - феномен ХХ века. Кн. Вторая = Социальный туризм. Кн. Третья- Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика 2002. -512 с.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие. 2- е изд. перераб. - Мн.: Новое знание. 2001. - 432 с.
13. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999.
14. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. - М.: ИНФРА-М, 2007
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 1995. - 702 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. - СПб.: Питер, 2002. - 756с.р
17. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение туристических услуг: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. - СПб: Питер, 2008. - 656с.
18. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Туристическая деятельность - М.: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007
19. Прогноз ВТО "Перспетивы развития туризма до 2020 года
20. Рогожин М.Ю. Теория и практика туристической деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2007.
21. Никитина Л.Л. Предисловие к русому изданию книги Туретт-Туржи К. Консалтинг, СПб, Нева, 2008
22. Попов В.М., Ляпунов С.И., Филиппов В.В., Медведев Г.В. Современные бизнес-технлогии, М.: Кнорус, 2007.
23. Тарелкина Т. Подбираем менеджеров по-научному//Турбизнес. 2002. № 9.
24. Управленческое консультирование нововведений. Индивид в организации/ отв. ред А.И. Пригожин, 2007