Особенности туроперейтинга, понятие и виды деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)
Задачи поставленные мною в данной работе:
1) Рассмотреть термины, используемые в сфере туроперейтинга;
2) Дать описание подходов к разработке туров;
3) Проанализировать подходы к разработке туров;
4) Описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере компании «Green Express».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы туроперейтинга ………………………….……4
1.1 Основные понятия туроперейтинга …………………………………4
1.2 Виды туроперейтинга и туроператоров……………………………..6
1.3 Стадии разработки туристского продукта…………………………13
Глава 2. Разработка тура для компании «GREEN EXPRESS».……………….17
2.1 Характеристика фирмы и ее виды деятельности.……..…………...17
2.2 Разработка нового турпродукта……………………………………..19
2.3 Расчет стоимости тура………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы ..…………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсач Управление туроперейтингом, понятие и виды деятельности.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

В прямоугольной системе  координат строится график зависимости  себестоимости (затрат и дохода) от количества реализованного продукта. По вертикали откладываются данные о себестоимости и доходе, а по горизонтали – количество единиц турпродукта.

В точке критического объема производства К нет прибыли, но и нет убытка. Справа от нее находится область чистых прибылей. Для каждого значения количества единиц услуг чистая прибыль определяется как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов.

Слева от критической  точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

 

Рис. 1. График взаимосвязи  показателей реализации, доходов  и затрат

 

N – выручка от реализации;

P – полная себестоимость  турпродукта;

Zvar – переменные расходы;

Zconst – постоянные расходы;

 

Z = Zvar + Zconst;

 

K – точка критического объема производства.

  1. Расчет критического объема производства.

 

P x Qk – Zvar x Qk = Zconst; Qk(P – Zvar) = Zconst;

 

где d – маржинальный доход на единицу изделия, т.е. разность между ценой изделия и переменными затратами.

Маржинальный доход  на весь выпуск определяется как разность между выручкой и суммой переменных затрат.

  1. Расчет критического объема выручки от реализации.

Предыдущее уравнение умножаем на цену и получаем необходимую формулу:

 

 

То есть начиная с 6 группы туристская фирма полностью  окупит свои затраты (20857 у.е.: постоянные затраты + переменные затраты на 6 групп) и начнет получать «чистую» прибыль.

Поэтому для инициативных туроператоров возможны поощрения: начиная с 6 группы можно повысить комиссионный процент с 5% от стоимости  тура до 7%, а при отправлении 11 группы – до 10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

             В настоящее время  никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Именно въездной туризм способствует достижению странами высокого уровня национальных экономик, способствует поступлению иностранных валют в страну.

            Российская Федерация обладает  большими и разнообразными туристскими  ресурсами, которые привлекали  и привлекают к себе внимание  иностранных туристов. Однако результаты, достигнутые нашей страной в  области международного туризма, остаются пока еще очень скромными.

            Создание привлекательного турпродукта  является самым важным средством  реализации маркетинговой стратегии.  Оно непосредственно связано  с производственными процессами  в турфирме. Товарная политика  требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.

             При создании турпродукта необходимо  четко понимать, что в действительности  будет покупать иностранный турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающею обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для иностранных туристов, затем последовательно формируется сам товар – пакет туристских услуг.

              Байкальский регион, как видно  из описания его туристских  ресурсов, является одним из наиболее  перспективных и привлекательных  направлений, который по своей сути может предложить иностранным туристам все виды туризма: экскурсионно-познавательные туры, экотуризм, туры на отдых, на лечение, спортивные туры, туры для занятия промыслами, учебные туры, событийный туризм (только для бизнес туризма в целом еще нет достаточной базы).

          Компания «Green Express» является лидером на рынке туризма по Байкальскому направлению. Как и у многих фирм этого направления, туристский продукт компании рассчитан по преимуществу на пик сезона (с 1 мая по 31 октября). Программы, рассчитанные на «низкий» сезон (с 1 ноября по 30 апреля) представлены незначительным ассортиментом. Поэтому для снижения сезонных колебаний необходимо создать туристский продукт зимнего сезона.

            Проведенные маркетинговые исследования показали, что на сегодняшний день потенциальными туристами зимнего сезона в Байкальском регионе являются студенты и лица в возрастном промежутке от 25 до 55 лет. Этот сегмент рынка предпочитает активные виды туризма.

             Поэтому на основе проведенных маркетинговых исследований в курсовой работе был разработан новый туристский продукт «Русская зима» по маршруту Иркутст – Байкальск – Иркутск, более привлекательный для туристов, так как относится к активному туризму и включает в себя элементы других видов туризма: спортивного (горные лыжи или сноуборд, альпинизм) и экологическо-экскурсионного (посещение заповедников).

               Новый туристский продукт является конкурентоспособным на рынке международного туризма, так как является уникальным и лидирующим по проводимой ценовой политике, а также по гибкости комиссионных поощрений для инициативных туроператоров.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. greenexpress.ru  Туры и Отдых на Байкале
  2. Атлас Байкала. – Иркутск; М.: Главн. управл. геодезии и картографии, 1989.
  3. Атлас волнения и ветра озера Байкал. – Л.: Гидрометиздат, 1997.
  4. Афанасьев А.Н. Колебания гидрометеорологического режима на территории СССР (в особенности в бассейне Байкала). – М.: Наука, 1987.
  5. Берг Л.С. Байкал, его природа и происхождение органического мира. В кн.: Очерки физической географии. – М.: Изд-во АН СССР, 1989.
  6. Берг Л.С. Рыбы пресных вод СССР и сопредельных стран. – М.: Изд-во АН СССР, 1989.
  7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.
  8. Богословский Б.Б. Озероведение. – М.: Изд-во МГУ, 1980.
  9. Булмасов А.П. Некоторые особенности геофизических полей и структуры земной коры Прибайкалья. – В кн.: Байкальский рифт. М.: Наука, 1988.
  10. Буторова Н.В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. – М.: Советский спорт, 1999.
  11. Верболов В.И., Сокольников В.М., Шимараев М.Н. Гидрометеорологический режим и тепловой баланс озера Байкал. – М.: Наука, 1985.
  12. Верещагин Г.Ю. Байкал. – М.: Географгиз, 1989.
  13. Вернадский В.И. Биосфера. – М.: Mысль, 1987.
  14. Винкевич Г.А. Выдающийся географ и путешественник. – Минск; Наука и техника, 1985.
  15. Вознесенский А. В. Физико-географический очерк Байкала. – В кн.: Лоция и физико-географический очерк озера Байкал / Под ред. Ф.К. Дриженко. – СПб., Изд-во славн. гидрограф. управл., 1908.
  16. Вотинцев К.К. Гидрохимия озера Байкал. – Тр. Байкальской лимнол. ст. АН СССР, М., Изд-во АН СССР, 1982, т. 20.
  17. Вотинцев К.К., Глазунов И.В., Толмачева А.П. Гидрохимия рек бассейна озера Байкал. – М.: Наука, 1985, т. 8(28).
  18. Выхристюк Л.А. Органическое вещество донных осадков Байкала. Новосибирск: Наука, 1970.
  19. Геологический словарь. – М.: Недра, 1998.
  20. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  21. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996.
  22. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
  23. Дурович А. П. Менеджмент в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
  24. Ильина Е.Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес. – М.: Физкультура и спорт, 1998.
  25. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  26. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  27. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: Мастерство, 2002.
  28. Картер Дж. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991.
  29. Сухов Р.И. Учебного пособие «Организация работы туристской фирмы» 2001г

1 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004г., 5 февраля 2007г.)

2 Учебного пособие «Организация работы туристской фирмы» Р.И. Сухов

3 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.

4 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996.

5Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.

6 greenexpress.ru  Туры и Отдых на Байкале




Информация о работе Особенности туроперейтинга, понятие и виды деятельности