Особенности туроперейтинга, понятие и виды деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)
Задачи поставленные мною в данной работе:
1) Рассмотреть термины, используемые в сфере туроперейтинга;
2) Дать описание подходов к разработке туров;
3) Проанализировать подходы к разработке туров;
4) Описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере компании «Green Express».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы туроперейтинга ………………………….……4
1.1 Основные понятия туроперейтинга …………………………………4
1.2 Виды туроперейтинга и туроператоров……………………………..6
1.3 Стадии разработки туристского продукта…………………………13
Глава 2. Разработка тура для компании «GREEN EXPRESS».……………….17
2.1 Характеристика фирмы и ее виды деятельности.……..…………...17
2.2 Разработка нового турпродукта……………………………………..19
2.3 Расчет стоимости тура………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы ..…………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсач Управление туроперейтингом, понятие и виды деятельности.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Восточно-Сибирский Государственный  Университет Технологии и Управления»

(ФГБОУВПО ВСГУТУ)

Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика»

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине

 

Менеджмент в индустрии гостеприимства и полное управление

 

на тему:

 

Особенности туроперейтинга, понятие  и виды деятельности

 

 

Выполнила:  Жамьянова Т.В.

№569-1

Проверил: Юй Хункай

 

 

 

Улан-Удэ

2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Теоретические  основы туроперейтинга ………………………….……4

            1.1 Основные понятия туроперейтинга …………………………………4

            1.2 Виды туроперейтинга и туроператоров……………………………..6

            1.3 Стадии разработки туристского продукта…………………………13

Глава 2. Разработка тура для компании «GREEN EXPRESS».……………….17

           2.1 Характеристика фирмы и ее виды деятельности.……..…………...17

           2.2 Разработка нового турпродукта……………………………………..19

           2.3 Расчет  стоимости тура………………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованной литературы ..…………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Создание и продажа  туров для групповых и индивидуальных путешествий является основной деятельностью многочисленных туристских фирм – туроператоров по приёму или направлению.

В соответствии с российским законодательством, Тур – есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию  туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Данную тему я выбрала, поскольку считаю, что более глубокое знание данной темы поможет мне в  будущей туристской деятельности, поскольку в задачи любой туроператорской фирмы входит разработка эффективных,  приносящих доход, туров.

Актуальность этой темы заключается в том, что каждая туроператорская фирма заинтересована в том, что бы предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный  продукт. А для этого, сотрудникам турфирмы необходимо знать технологию разработки туров.

Цель данной  работы – изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере  экологических туров)

Задачи поставленные мною в данной работе:

1) Рассмотреть термины, используемые в сфере туроперейтинга;

2) Дать описание подходов  к разработке туров;

3) Проанализировать подходы  к разработке туров;

4) Описать и проанализировать  подходы к разработке туров  на примере компании «Green Express».

 

Глава 1. Теоретические  основы туроперейтинга

1.1 Основные понятия туроперейтинга

 

Прежде всего, следует  сказать, что в сфере туризма, нет чётко установленного понятийного  аппарата. Многие авторы дают различную  трактовку таким понятиям как  тур, туристский продукт, тур пакет  и др. Конечно, существует федеральный закон, принятый в ноябре 1996 г. который чётко устанавливает трактовку спорных туристских понятий, однако некоторые авторы считают эту трактовку не совсем верной .

В соответствии с Федеральным  законом от 24 ноября 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004г., 5 февраля 2007г.), туристским продуктом считается  – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного оборудования и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.1 В соответствии с этим законом, формирование туристского продукта – это деятельность туроператора по заключению и использованию договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие) .

Многие авторы учебных  пособий и учебников в сфере  туризма и сервиса дают свою трактовку  терминов, так, Донат Исмаев в своей книге «Основная деятельность туристской фирмы» считает туристским продуктом – покупаемый туристом у туристской фирмы комплекс услуг, необходимых для его туристского путешествия. В этот комплекс, по его мнению, обычно входят в различных вариантах транспортные перевозки, проживание в средствах размещения, питание, встречи и проводы в пунктах остановки, экскурсионные и развлекательные мероприятия .

Автор учебного пособия  «Организация работы туристской фирмы» Р.И. Сухов считает, что содержание закона можно подвергнуть вполне обоснованной критике, однако в своём пособии пользуется официальной терминологией.2

Помимо российского  понятийного аппарата, используемого  в российской практике существует и  иностранный, однако и в западноевропейской литературе так - же нет единой трактовки туристских понятий.

Кроме того, необходимо определится  с термином пакет услуг. Не является ли он синонимом понятия тур? И  если нет, то, что из этих двух терминов шире? Д. Исмаев считает пакет услуг  одной из двух составляющих тура которая по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам должна удовлетворять, путешествующего туриста. Первой составляющей тура является туристический маршрут. Из этого определения ясно, что понятие «пакет услуг» уже понятия тур.

Помимо этих терминов, мы будем пользоваться также и другими, о которых говорится ниже.

 Иностранная практика  применяет такие термины как  «пэкидж-тур» (package-tour) и «инклюзив-тур» (inclusive tour). При этом пэкидж- тур означает комплекс, включающий не менее двух туристских услуг, различающихся по своим потребительским свойствам. Инлюзив-туром является путешествие, включающее перевозку по определённому маршруту, размещение и ряд других необходимых для путешествия услуг. В последнее время, туристские фирмы стали создавать туры под девизом «всё включено» (all inclusive tour), в которых туристы помимо размещения и трансферов получают право в счёт оплаченной цены пользоваться в гостинице, где они проживают, любыми услугами ресторана, бара, буфета и большой развлекательной программой.

 

1.2  Виды туроперейтинга и туроператоров

 

            Поскольку туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом приложения человеческого труда, возникает необходимость классифицировать как туроперирование, так и самих туроператоров по различным признакам. Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров. 3

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления.

Оператор должен владеть  исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных  программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений.

Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как агентам, так и самим туристам достигается, чаще всего, только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные и туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося у себя, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением.

Второй причиной наивысшей  сложности аутгоинга по сравнению  с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых  контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные  бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов:

■ часовые пояса —  в этом случае наиболее сложной выступает  организация аутгоинга между  полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия и т.д.), специфичного неоперативностью подтверждения заявок;

■ особенности организации  работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники и т.д.);

■ уровень развития средств  связи в стране-реципиенте (возможность работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях);

■ психические и социальные особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма и  т.д.);

■ географическая удаленность  партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и fam-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»);

Кроме того, сложность  аутгоинга можно объяснить необходимостью международных расчетов и большей  зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (экономическая, политическая, экологическая ситуация как страны-реципиента, так и страны-донора).

В зависимости  от активности сотрудничества аутгоингового  туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что настоящее  время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.

Флайтер — аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. Это такая ступень развития как самого туроператора, так и туроперейтинга в регионе, на которой активные игроки туристического рынка получают возможности (и финансовые, и рыночные) организации чартерных перелетов к местам отдыха. То есть, туроператор — организатор чартерного рейса — получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса. В зависимости от форм сотрудничества флайтеров с авиакомпаниями можно также отдельно выделить:

■ абсолютных флайтеров — туристических операторов, первыми приобретающими по договору чартера воздушное судно полностью, то есть обязуется по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную собственную ответственность.

■ относительные флайтеры — более мелкие туроператоры, объемы продаж и рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. По этой причине относительные флайт-туроператоры консолидируют свои усилия в рамках пула (временно создаваемого объединения, существующего для достижения определенной общей цели его участников), разделяя между собой салон воздушного лайнера на блоки кресел. Размер блоков также обязательно согласовывается между туроператорами-участниками пула и представителями руководства авиакомпании. В дальнейшем туроператор-заказчик блока кресел на чартерный полет несет ответственность и рискует в пределах количества кресел в заявленном им блоке

Наконец, нон-флайтеры — это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях. Отказ международного туроператора от участия в организации чартеров может иметь ряд причин:

■ туроператор работает по направлениям, на которых отлажены недорогие и максимально удобные  регулярные авиарейсы;

■ туроператор предоставляет VIP-отдых в немассовых и непопулярных направлениях, поскольку небольшой размер туристического потока не позволяет обеспечивать загрузки целого лайнера;

■ туристический оператор вообще не занимается организацией авиа-туров, предлагая автобусные, железнодорожные  туры или круизы;

■ туристический оператор не имеет финансовой или рыночной возможностей для организации чартерных авиарейсов.

Если, не имея ни собственного чартерного рейса, ни блока кресел на чартерные перелеты, туроператор  все-таки предлагает авиатуры, то в  этом случае его функции сводятся не только к организации «наземного обслуживания» с помощью иностранной meet-компании, но и к поиску авиабилетов на авиарейсы у других туроператоров на региональном рынке.

Также аутгоинговых туроператоров  в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами можно  классифицировать на презентативных и репрезентативных.4

Репрезентативная форма сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается в доверении «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру, так называемой meet-компании (или встречающей стороне). Meet-компании — это, соответственно, иностранные принимающие или инкаминговые туроператоры. В отличие от аутгоинга, инкаминг — есть функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристической экономикой. Организация въездного туризма также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем:

Информация о работе Особенности туроперейтинга, понятие и виды деятельности