Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной.
Изучение данной проблемы важно также с позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед туристической поездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить иностранца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить туристическую поездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
I. Экономика сферы туризма………………………………………………………..5
1.1. Сущность и специфика туристического рынка……………………………….5
1.2. Туризм как динамическая экономическая система…………………………...8
II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности……12
2.1. Необходимость страхования туристов……………………………………….12
2.2. Виды страхования в туризме…………………………………………………15
2.3. Личное страхование туристов………………………………………………..18
2.4. Имущественное страхование туристов……………………………………..23
III. Страхование в туристической компании «Именси»…………………………25
3.1. Краткая характеристика организации………………………………………..25
3.2. Финансово-экономический аспект страхования…………………………….26
3.3. Особенности страхования в организации……………………………………28
IV. Заключение……………………………………………………………………..30
V. Список использованных источников…………………………………………..32
Виды страховой
Страхование рисков туристских
фирм включает финансовые
1. Коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);
2. Банкротство фирмы;
3. Изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей;
4. Возникновение обстоятельств форс-мажорного характера;
5. Политические риски.
Страхование
туристов в зарубежных туристских поездках,
как правило, включает: оказание туристу
экстренной медицинской помощи во время
зарубежной поездки при внезапном
заболевании или несчастном случае;
транспортировку в ближайшую
больницу, способную провести качественное
лечение под соответствующим
медицинским контролем;
При заключении договора
В настоящее время существуют
две формы туристского
Первая форма предусматривает
оплату всех медицинских
При сервисном туристском
Страхование от несчастных
1. Инвалидности 3 группы — 50% страховой суммы;
2. Инвалидности 2 группы — 75% страховой суммы;
3. Смерти — 100% страховой суммы.
Страхование расходов туристов
при несовершенной поездке
2.3. Личное страхование туристов
Личное страхование представляет собой отношения между страхователями (юридическими и дееспособными лицами) и страховщиками (юридическими лицами) по оказанию страховой услуги, когда защита имущественных интересов связана с жизнью, здоровьем и трудоспособностью страхователей и застрахованных.
Страхователями по личному
Личное страхование туристов
по своей сути является
Страховая сумма (страховое
Выплата страхового
При страховании туристов к страховым событиям относятся как правило, смерть (гибель), а также кратковременные, неожиданные, непреднамеренные заболевания и несчастные случаи(отравления, травмирование ), происшедшие только в местах, предусмотренных турпутевкой, а не в случайных барах, кафе, во время прогулочных катаний на водных лыжах, дельта планах, лошадях .
Личное страхование в туризме имеет определенную специфику, а перечень страховых событий достаточно широк. Вот один конкретный случай из практики страховой компании «Инко». происшедший зимой на горнолыжном курорте Шимони во Франции. У белорусского туриста перелом бедра, сложнейшая транспортировка с гор в госпиталь, экстренная операция, послеоперационное восстановление, перевозка в аэропорт, репатриация на носилках с медицинским сопровождением, доставка домой спецтранспортом. Общие расходы - более 17 тыс. долл. США. Для пострадавшего туриста это стало бы финансовым крахом, если бы не было страховки. Ему все это обошлось в 15 долл., которые горнолыжник-любитель заплатил за страховку на всю двухнедельную поездку (все расходы были покрыты страховой компанией).Подобных примеров, к сожалению, немало, а с увеличением объемов поездок белорусов за границу их становится все больше.
Что же нужно знать каждому туристу, намеревающемуся совершить турпоездку за границу? Прежде всего - не воспринимать страхование как ненужный, навязываемый товар. А затем определиться, где страховаться, кому отдать предпочтение, на кого можно рассчитывать в трудную минуту (при страховом случае).В настоящее время страховые компании предлагают услуги по страхованию туристов, выезжающих за рубеж. Страховой взнос зависит от комплекса услуг, который предлагает страховая компания, от суммы страхового покрытия, которую выбирает для себя турист, и от условий той страны, в которую он направляется. Причем некоторые страховые компании начали работу по расширению диапазона своей деятельности, предлагая не только медицинские страховки, но и техническое обслуживание, ремонт или охрану сломавшегося автомобиля автотуристов;юридическую поддержку и защиту по гражданским делам, так как непредвиденные ситуации имеют место в ряде арабских стран, где существуют законы, традиции и обычаи, не всегда известные и понятные европейцу;страхование багажа туристов на случай его утери или хищения в гостиницах и при пользовании услугами авиакомпаний.
Существуют две принципиально разные схемы действия страховщика при наступлении страхового случая:
1) возмещение
страхователю (застрахованному) расходов,
понесенных им в результате
наступления страхового случая,
по возвращении в Россию (при
условии представления им
2) предоставление
страхователю (застрахованному) бесплатных
(для него) услуг, оплату которых
в пределах суммы страхового
покрытия, определенной в полнее,
осуществляет зарубежный
Сегодня
в чистом виде ни одна из этих схем не
действует. Страховщику иногда приходится
возмещать стоимость расходов на
медикаменты. Ни одна российская страховая
компания в настоящий момент не может
своими силами обеспечить предоставление
услуг экстренной помощи российским
гражданам за рубежом. Поэтому сложилась
практика работы российских страховщиков
совместно с иностранными партнерами,
которые и обеспечивают предоставление
таких услуг. Иностранные партнеры
представлены компаниями, являющимися
либо страховыми, либо сервисными и
страховыми, либо сервисными, страховыми
и перестраховочными
Под страхованием туристов, выезжающих за рубеж, обычно подразумевается добровольное медицинское страхование - на случай внезапного заболевания или телесных повреждений, полученных страхователем (застрахованным) в результате несчастного случая, происшедшего во время пребывания за границей. Однако если человек, выезжающий -за границу на относительно длительный срок (более 2-3 месяцев), пытается реально оценить экстренные ситуации, в которых он или его семья может оказаться по воле случая, то ему необходимо заранее позаботиться о дополнительных услугах, которые ему могут потребоваться.
Страховыми событиями при личном страховании туристов не могут считаться болезни хронического, инфекционного и рецидивного заболевания (сердечно-сосудистые, онкологические, туберкулезные, зубопротезные и другие болезни).
Поскольку страхование
Под личным страхованием
В настоящее время при
1. Сервисная (или содействия), обеспечивающая комплекс страховых услуг за рубежом;
2. Компенсационная, наиболее широко применявшаяся ранее отечественном страховании.
При первой схеме
2.4. Имущественное страхование туристов
Во всем цивилизованном мире
практика имущественного
Информация о работе Особенности страхования субъектов отечественной индустрии туризма