Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной.
Изучение данной проблемы важно также с позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед туристической поездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить иностранца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить туристическую поездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
I. Экономика сферы туризма………………………………………………………..5
1.1. Сущность и специфика туристического рынка……………………………….5
1.2. Туризм как динамическая экономическая система…………………………...8
II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности……12
2.1. Необходимость страхования туристов……………………………………….12
2.2. Виды страхования в туризме…………………………………………………15
2.3. Личное страхование туристов………………………………………………..18
2.4. Имущественное страхование туристов……………………………………..23
III. Страхование в туристической компании «Именси»…………………………25
3.1. Краткая характеристика организации………………………………………..25
3.2. Финансово-экономический аспект страхования…………………………….26
3.3. Особенности страхования в организации……………………………………28
IV. Заключение……………………………………………………………………..30
V. Список использованных источников…………………………………………..32
Министерство образования Республики Беларусь
ЧУО
«Минский техникум
Курсовая
работа
По учебной дисциплине «Организация туризма»
Тема «Особенности
страхования субъектов
отечественной индустрии
туризма»
Минск,
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Экономика сферы
туризма………………………………………………………..
1.1. Сущность
и специфика туристического
1.2. Туризм как
динамическая экономическая
II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности……12
2.1. Необходимость
страхования туристов…………………………
2.2. Виды страхования
в туризме…………………………………………………15
2.3. Личное страхование туристов………………………………………………..18
2.4. Имущественное
страхование туристов…………………………
III. Страхование в туристической компании «Именси»…………………………25
3.1. Краткая характеристика организации………………………………………..25
3.2. Финансово-экономический аспект страхования…………………………….26
3.3. Особенности страхования в организации……………………………………28
IV. Заключение……………………………………………………
V. Список использованных
источников…………………………………………..
Введение
Жизнь полна неожиданностей. Человек может оказаться жертвой катастрофы или ограбления, внезапно заболеть, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты предпринимателя на получение прибыли. В этих и во множестве других случаев возникает необходимость заранее обезопасить себя от их вредоносных последствий либо свести их к минимуму.
В последние годы отмечается
заметный рост числа страховых
случаев, особенно тяжелых и
дорогих, включая смертные
Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной.
Изучение данной проблемы важно
также с позиции этики
туризма. К сожалению, большинство
наших граждан не спешат
Основными задачами курсовой работы являются определение туризма как экономической системы и применение основ страхования в сфере туризма.
Рассматриваемая тема подкрепляется практическим исследованием в туристической компании. Рассматриваются вопросы страхования клиентов, выезжающих на отдых в страны Юго-Восточной Азии, а также страхование местного отдыха.
Для написания курсовой работы
был использован материал по
организации туристической
В приложение вынесены числовые данные по страховым покрытиям в отдельных странах.
Общие выводы по теме, а
также рекомендации по совершенствованию
системы страхования в
I. Экономика сферы туризма
1.1. Сущность и специфика туристского рынка.
Туристский рынок — самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.
Другими особенностями
Под инфраструктурой рынка
Особенностью инфраструктуры
Большинство средств
Другой особенностью
Средства размещения — любые
объекты, которые регулярно
Гостиницы обладают следующими
признаками: состоят из номеров,
число которых превышает
Объекты общественного питания
— рестораны, бары, кафе,закусочные,
буфеты и столовые в сфере
туристских услуг, как правило,
Классификатор видов
Различают следующие виды
Транспортные предприятия (
На воздушном транспорте
Качество обслуживания на
1.2. Туризм как динамичная экономическая система
Объективное формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую представляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена (подсистемы):
• производство туристских
• формирование туристского
• реализацию туристского
• потребление туристского
Туристские
потребности в
Сама по себе каждая отдельная
туристская услуга (размещение, питание,
транспортировка, бытовые
Информация о работе Особенности страхования субъектов отечественной индустрии туризма