Особенности страхования субъектов отечественной индустрии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной.
Изучение данной проблемы важно также с позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед туристической поездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить иностранца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить туристическую поездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
I. Экономика сферы туризма………………………………………………………..5
1.1. Сущность и специфика туристического рынка……………………………….5
1.2. Туризм как динамическая экономическая система…………………………...8
II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности……12
2.1. Необходимость страхования туристов……………………………………….12
2.2. Виды страхования в туризме…………………………………………………15
2.3. Личное страхование туристов………………………………………………..18
2.4. Имущественное страхование туристов……………………………………..23
III. Страхование в туристической компании «Именси»…………………………25
3.1. Краткая характеристика организации………………………………………..25
3.2. Финансово-экономический аспект страхования…………………………….26
3.3. Особенности страхования в организации……………………………………28
IV. Заключение……………………………………………………………………..30
V. Список использованных источников…………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 53.84 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

 ЧУО  «Минский техникум предпринимательства» 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 
 

По учебной  дисциплине «Организация туризма»

Тема «Особенности страхования субъектов отечественной индустрии туризма» 
 
 
 
 
 
 
 

Минск, 2011 г. 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3

I. Экономика сферы туризма………………………………………………………..5

1.1. Сущность  и специфика туристического рынка……………………………….5

1.2. Туризм как  динамическая экономическая система…………………………...8

II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности……12

2.1. Необходимость  страхования туристов……………………………………….12

2.2.  Виды страхования  в туризме…………………………………………………15  

2.3. Личное страхование туристов………………………………………………..18

2.4.   Имущественное  страхование туристов……………………………………..23

III. Страхование в туристической компании «Именси»…………………………25

3.1. Краткая характеристика  организации………………………………………..25

3.2. Финансово-экономический аспект страхования…………………………….26

3.3. Особенности страхования в организации……………………………………28

IV. Заключение……………………………………………………………………..30

V. Список использованных источников…………………………………………..32   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Жизнь полна неожиданностей. Человек может оказаться жертвой катастрофы или ограбления, внезапно заболеть, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты предпринимателя на получение прибыли. В этих и во множестве других случаев возникает необходимость заранее обезопасить себя от их вредоносных последствий либо свести их к минимуму.

       В последние годы отмечается  заметный рост числа страховых  случаев, особенно тяжелых и  дорогих, включая смертные исходы  и необходимость репатриации  тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка  в ряде традиционно туристских  стран. Одной из причин ухудшения  страховой обстановки является  недостаток культуры поведения  туристов. Отчасти эту проблему  могли бы решить сами туристские  фирмы, проводя с клиентами  подробный инструктаж перед выездом.  Конечно, никто не застрахован  от случайностей. Но некоторые  из неприятностей, происходящих  с клиентами, можно предупредить.

     Целью курсовой работы является изучение страхования в  сфере  туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в  последнее  время  становится  очень важной.

      Изучение данной проблемы  важно   также  с  позиции  этики   туризма.  К сожалению, большинство  наших граждан не спешат воспользоваться  услугами добровольного страхования  перед  туристической поездкой. К любой страховке многие относятся  с недоверием, а то и резко  отрицательно, как к  делу  ненадежному:  деньги берут,  а  результата  никакого.  Между  тем,  если  спросить иностранца  о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить туристическую поездку в другую страну, он обязательно назовет  страховой  полис.

      Основными задачами курсовой  работы являются  определение   туризма  как экономической  системы и применение основ  страхования в сфере туризма.

      Рассматриваемая  тема  подкрепляется   практическим   исследованием   в туристической  компании.  Рассматриваются  вопросы   страхования   клиентов, выезжающих  на  отдых  в  страны  Юго-Восточной   Азии,  а  также  страхование  местного отдыха.

      Для написания курсовой работы  был использован материал по  организации туристической  деятельности,   а   также   литература   по   страхованию   в туристическом  бизнесе.  Кроме  того,  для  подкрепления   был   использован материал нормативно-правовых актов, Законов и Указов  Президента по изучаемой тематике.

      В  приложение  вынесены  числовые  данные  по  страховым  покрытиям   в отдельных странах.

      Общие выводы  по  теме,  а   также  рекомендации  по  совершенствованию  системы страхования в туристической  организации изложены в  конце   работы  в разделе «Заключение». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Экономика  сферы туризма

1.1. Сущность  и специфика туристского рынка.

      Туристский рынок — самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является  явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.

      Другими особенностями туристских  услуг как объектов купли-продажи  являются неравномерность спроса  в течение года(например, для отдыха  или религиозного туризма), широкий  диапазон эластичности  спроса  на  определенные  услуги.  Поскольку   туристыпотребляют услуги и товары  в месте временного проживания, то структура их потребления  рассматривается как совокупность  обязательных, специфических и дополнительных  потребностей.

      Под инфраструктурой рынка понимают  совокупность предприятий, организаций  и служб, способствующих реализации  экономических, хозяйственных и  других отношений между основными  субъектами. Применительно к рынку  туристских услуг в состав  инфраструктуры входят: средства  размещения туристов (гостиницы  и др.); объекты общественного  питания; средства транспорта, обслуживающего  туристов; объекты познавательного,  оздоровительного, культурно-исторического,  религиозного, спортивного, развлекательного  характера, а также объекты  иного назначения, используемые  при предоставлении туристских  услуг или специально созданные  для этих целей; организации,  предоставляющие экскурсионные  услуги, услуги гидов-переводчиков  и осуществляющие формальности  при пересечении границ между  государствами.

      Особенностью инфраструктуры рынка  туристских услуг является то, что многие организации и объекты  этой инфраструктуры обслуживают  не только туристов, но и других  субъектов, не имеющих отношения  к туризму. Такими организациями  являются: транспортные объекты,  предприятия общественного питания,  средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими  и другими формальностями.

      Большинство средств производства  туристских услуг арендуется  туроператором у других хозяйствующих  субъектов, не имеющих прямого  отношения к туризму. Об этом свидетельствует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 — 95% общей стоимости средств производства.

      Другой особенностью инфраструктуры  рынка туристских услуг является  неравномерность (сезонность) функционирования  в течение года.

      Средства размещения — любые  объекты, которые регулярно или  иногда предоставляют туристам  для ночевки в комнатах,в каких-либо  иных помещениях или на огороженных  площадках. Различают коллективные  и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения  относят: гостиницы, аналогичные  им средства, специализированные  заведения и прочие предприятия  размещения.

      Гостиницы обладают следующими  признаками: состоят из номеров,  число которых превышает определенный  минимум; имеют единое руководство;  предоставляют гостиничные услуги,перечень  которых не ограничивается ежедневной  заправкой постелей, уборкой номера  и санузла; сгруппированы в  классы и категории в соответствии  с предоставляемыми услугами, имеющимся  оборудованием, отвечающими стандартам  страны.

      Объекты общественного питания  — рестораны, бары, кафе,закусочные, буфеты и столовые в сфере  туристских услуг, как правило,  относятся к объектам гостиничной  деятельности.Стоимость питания  включается в стоимость гостиничного  номера или тура.

      Классификатор видов экономической  деятельности, продукции и услуг  предусматривает также самостоятельное  приготовление пищи отдыхающими  и туристами в пансионатах  и в системах предоставления  отдыха (таймшерах). Если стоимость  питания не включена в стоимость  тура, то туристы питаются в  ресторанах, кафе и других объектах  питания как обычные посетители.

      Различают следующие виды оплаченного  питания: полный пансион (завтрак,  обед и ужин); полупансион (только  завтрак и обед или только  завтрак и ужин); только завтрак.  Формы обслуживания питанием  туристов: «шведский стол» — туристам  предоставляется право выбора  любого блюда и в любом количестве из имеющихся в наличии; «табльдот» — форма обслуживания туристов официантом по единому меню с ограниченным числом блюд; «а ля карт» — форма, предполагающая обслуживание официантом с выбором блюд туристами по предлагаемому меню.

      Транспортные предприятия (воздушного, водного и сухопутного транспорта), оказывающие услуги путешественникам,различают  по категориям, разрядам транспортных  средств и классам обслуживания  во время перемещения.

      На воздушном транспорте существует  около 20 классов обслуживания, которые  учитывают порядок прохождения  регистрации, питание в полете, норму бесплатного провоза багажа, возвращенную стоимость при возврате  авиабилета .На водном транспорте  при морских и речных путешествиях  в обслуживании туристов основной  упор делается на возможность  получения всех доступных развлечений  и сервисных услуг. Скорость  прибытия в пункт назначения  становится второстепенным показателем.

      Качество обслуживания на железнодорожном  транспорте зависит от  класса  размещения (в общем вагоне, плацкартном,жестком,  мягком, спальном вагоне прямого  сообщения I класса) и вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный). 
 

1.2. Туризм  как динамичная экономическая  система

        Объективное формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую представляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена (подсистемы):

      • производство туристских услуг;

      • формирование туристского продукта;

      • реализацию туристского продукта;

      • потребление туристского продукта.

Туристские  потребности в общеэкономическом  аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений  эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг  формирует туристская индустрия. С  точки зрения рынка это производство формирует предложение туристских услуг. Весьма сложными и специфичными сферами являются процесс  формирования  туристского  продукта (тура) и его  последующая реализация на туристском рынке.

    Сама по себе каждая отдельная  туристская услуга (размещение, питание,  транспортировка, бытовые услуги, экскурсии, культурно-массовые мероприятия,  спорт, оздоровительные услуги) не  может удовлетворить все потребности  туриста. В этих условиях возникает  объективная необходимость кооперации  самых различных туристских услуг  в единый комплекстур, или туристский  продукт. Эта объективная необходимость  формирования комплекса туристских  услуг с целью наиболее полного  удовлетворения потребностей туристов, в свою очередь, породила в  экономике туризма особую роль  турорганизаторов на туристском  рынке – туроператоров.

Информация о работе Особенности страхования субъектов отечественной индустрии туризма