Особенности страхования субъектов отечественной индустрии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной.
Изучение данной проблемы важно также с позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед туристической поездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить иностранца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить туристическую поездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
I. Экономика сферы туризма………………………………………………………..5
1.1. Сущность и специфика туристического рынка……………………………….5
1.2. Туризм как динамическая экономическая система…………………………...8
II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности……12
2.1. Необходимость страхования туристов……………………………………….12
2.2. Виды страхования в туризме…………………………………………………15
2.3. Личное страхование туристов………………………………………………..18
2.4. Имущественное страхование туристов……………………………………..23
III. Страхование в туристической компании «Именси»…………………………25
3.1. Краткая характеристика организации………………………………………..25
3.2. Финансово-экономический аспект страхования…………………………….26
3.3. Особенности страхования в организации……………………………………28
IV. Заключение……………………………………………………………………..30
V. Список использованных источников…………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 53.84 Кб (Скачать)

      Туроператорская  деятельность  — это деятельность по формированию  туристского продукта, включающего  различные услуги по продвижению  этого продукта на рынок и  его реализации.

      Турагентская деятельность —  это продолжение деятельности  туроператора, но уже на розничном  рынке. От имени туроператора  турагент как бы завершает  рыночную сделку по купле-продаже  туристского продукта.

      Заключительное звено экономической  системы туризма -потребление  туристского продукта  -также  имеет свою специфику. Традиционно  отмечаются следующие особенности  потребления туристского продукта.

      Первая особенность туристского  потребления. В обычном материальном  производстве результат производства (товар) движется от места производства  к месту потребления. В туризме  положение иное: для потребления  туристического продукта в целом  или отдельных услуг сам потребитель  (турист) должен быть доставлен в места производства туристского продукта или отдельных его услуг.

      Вторая особенность туристского  потребления состоит в том,  что расходы туриста, как правило,  количественно превышают обычные  расходы его  проживания  в   постоянной  среде  обитания.  Это связано с повышенными  затратами на транспорт, жилье,  питание, а также на культурные  и деловые мероприятия. Часть  повышенных расходов связана  с фактором престижности туристского  потребления. Эта особенность  существенно обостряет проблему  доходов и затрат в сфере  туризма.В связи с этим учет  издержек и доходности в туризме  приобретает важное значение.

      Третья особенность туристского  потребления заключается в том,  что предельная полезность продукта  с точки зрения самого туриста,  страны его постоянного проживания, страны, в которую турист приехал,  и с точки зрения рынка различна. Предельные полезности у всех  этих субъектов различны и  качественно,и количественно. Различны  также уровни полезности туристских  услуг с точки зрения общества, туриста и рынка при внутреннем  и въездном туризме. Эта особенность  туристского потребления вытекает  из того объективного факта,  что рынок туристских услуг  сталкивается с так называемыми  внешними эффектами (экстерналиями).

      По своей природе внешние эффекты  могут быть положительными и  отрицательными. Положительные эффекты  — это доходы нетуристских  организаций в связи с увеличением  реализуемых услуг, непосредственно  не входящих в пакет туристского  продукта; развитие инфраструктуры  региона в связи с туризмом; рост зарплаты, увеличение числа  рабочих мест и вакансий; рост  государственных доходов за счет  налогов и пошлин. К отрицательным  внешним эффектам относятся: загрязнение  воды, воздуха, мусор, шум, ущерб  живой природе,изъятие территории, пригодной для целей, не связанных  с туризмом .

      Отсюда следует, что в туризме  как особой сфере хозяйства  принципиальное значение приобретает  учет явных (бухгалтерских) затрат, имеющих чисто рыночный характер, затрат неявных, имеющих характер упущенных экономических возможностей, а также затрат социальных, имеющих для региона особое социально-экономическое значение.

      Четвертая особенность туристского  потребления состоит в том,  что  оно имеет «кредитный»  характер, то есть оно ограничено  во времени, строго оговорено  по срокам и условиям юридически  и экономически оформленной сделки  при купле-продаже туристского  продукта. Эта особенность туристского  потребления рождает своеобразную  интенсификацию всех действий  туриста, что ставит перед организаторами  туров особые трудности и усиливает  роль менеджмента.

      Пятая особенность туристского  потребления заключается в том,  что сама рыночная среда туризма  имеет  особый  характер.  Разумеется  туризм (выездной, въездной и внутренний) не отрицает, а предполагает деловые  встречи, покупку товаров редкого  или дефицитного характера. Однако  туристский рынок органично включает  приобретение товаров и услуг  особой культовой и культурологической  направленности, отражающих социальную  и национальную специфику города, региона, страны. В этом смысле  туристское потребление и соответственно  туристский рынок, помимо рыночной  прозы, несут в себе особый  культурологический аспект, некий  романтический ореол.

      Характерная особенность туристских  услуг заключается в том, что  некоторые их виды имеют неосязаемый,  нематериальный характер. Рассказ  экскурсовода может оказать на  туристов глубокое эмоциональное  воздействие, которое нельзя выразить  материально, заранее увидеть  или испытать. Другие услуги туризма  имеют материальный характер: турист  оказывается перевезенным, вылеченным, отдохнувшим. Но в том и в  другом случае  специфика туристских  услуг состоит в том, что  они не существуют до их  предоставления.

    Таким образом, в туризме наблюдается  наблюдается неразрывность производства  и потребления услуг.Это обстоятельство  позволяет заключить, что туризм следует рассматривать как единую динамично функционирующую систему услуг, которая включает многообразие хозяйствующих субъектов.

      При всей важности индустрии  туризма нельзя забывать о  главном — о самом туристе,  потребителе туристских услуг.  Его потребности и степень  их удовлетворения — главный  критерий качества туристского  продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Страхование  как необходимый элемент в  туристической деятельности

2.1. Необходимость  страхования туристов

    Выезжая за рубеж, турист в любом случае  оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды,  иной  режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность. В последнее время страховщики начинают брать инициативу в свои руки: например, сотрудники страховой компании «Спасские ворота», активно сотрудничающие с одной из белорусских туристских фирм, выступают с подробными инструкциями перед выезжающими группами. Результат на лицо — за последнее время в туристских поездках по Италии, организованных этой фирмой, не было страховых случаев.

      По числу страховых случаев  лидируют страны, куда чаще всего  ездят белорусы. Так, большинство  страховых компаний признают  Турцию бесспорным лидером по  страховым случаям с нашими  туристами. Самый распространенный  диагноз — гастроэнтерит (воспалительный  процесс желудочно-кишечного тракта). Под него обычно «списывают»  многое: и пищевые отравления, и  диарею, и дизентерию. Другой постоянный  бич отдыхающих в Турции —  это простуды в любых формах  и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина.  В 45-градусную жару туристы   катаются на парашютах, водных  лыжах, запивая всё это  алкогольными  напитками. Результаты вполне  естественны: переломы, вывихи, растяжения.

      Сотрудники туристических компаний  отмечают, что в Турции возросло  еще и число автомобильных  аварий. Если раньше у компаний  происходило один-два таких случая  в год, то теперь их стало  в три раза больше. Желая как  следует отдохнуть, туристы редко  задумываются о том, что, даже  умея вполне прилично водить  автомашину, не всегда можно справиться  с ситуацией на турецких дорогах,  где о правилах никто не  вспоминает.

      Второе  место  занимает   Египет.   У туристского бизнеса  этой страны своя специфика:  здесь периодически происходят  вспышки всевозможных инфекций.Однако  рост заболеваемости на курортах, по мнению страховщиков, можно  предотвратить, если бы фирмы  обращали больше внимания на  медицинские карты туристов, врачебный  контроль за качеством продуктов,  а также на прививки.

      Третье место по количеству  страховых случаев  поделили  Испания и Кипр. В 1999 г. в  Испании зафиксировано некоторое  снижение числа заболеваний, вызванных острыми желудочно-кишечными инфекциями. На Кипре у туристов чаще всего случаются простуды, инфекционные заболевания.

      Традиционно неблагополучны в  медицинском плане и другие  жаркие страны — Африка, ОАЭ,  Таиланд (зимой). Эго объясняется  просто: туристы часто не задумываются  о том, что, приезжая из холодной  страны, не стоит жариться на  солнце по нескольку часов.  Впрочем, то же относится к  Турции. Например,шестидесятипятилетняя  туристка  из  Тюмени  получила  инсульт  в  результате перегрева,  а  двухлетний  мальчик,  опять-таки  из  Сибири,   скончался   в результате перегрева и обезвоживания  организма.

      Меньший процент страховых случаев  приносят европейские страны (Германия, Франция, Австрия и Швейцария). Страховщики объясняют это тем,  что их посещает вполне определенный  контингент — солидные люди, предпочитающие  спокойный отдых.

      За последний год появилось  еще несколько негативных тенденций:  во-первых, по всему свету начали  активно разъезжать пожилые люди, имеющие целый «букет» хронических  заболеваний. Они стремятся, как  правило, именно в те страны, климат которых для них противопоказан. Многие старики ездят навестить  своих детей, обосновавшихся на  другом конце света,например в  США или Израиле, а долгий  перелет, смена часового пояса,  климата, питания для пожилых  людей бесследно не проходит.

      Еще одна проблема — мода  возить на отдых младенцев.  Туристы все чаще берут на  отдых детей двух — трех  лет, а некоторые  родители  пытаются взять в поездку и  грудничков, при этом не делая  им необходимых прививок. Это  возможно, когда путевки покупаются  в отель категории пять звезд,где  питание и условия проживания  приемлемы для ребенка. Но в  двух, трехзвездочном пансионе условия  могут совершенно не подходить  для малыша. Нередко проблемы  страховщиков связаны с непрофессионализмом  сопровождающих группу.

      К сожалению, до сих пор нередко  приходится сталкиваться с туристскими  агентствами, которые рассматривают  «страховку» как дополнительную  нагрузку. Сотрудники таких агентств часто не подозревают, как много они теряют в глазах клиентов,когда недооценивают значимость умения правильно продавать страховые услуги. Более того, продавая своим клиентам полис неблагополучной страховой компании, фирма может поставить  свое финансовое благополучие в зависимость от случая. Тогда как осознанное отношение к страхованию и выбору страховщика, безусловно, прибавит баллы туристской фирме и сохранит денежные средства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Виды  страхования в туризме

     Туристские фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды: страхование туриста и его имущества; страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках; страхование иностранных туристов; страхование гражданской ответственности; страхование гражданской ответственности владельцев авто транспортных средств; страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования  в соответствии с действующими документами  относятся: страхование гражданской  ответственности владельцев авто транспортных средств; страхование транспортных путешествий.

      Остальные виды страхования туристов  являются добровольными. Страхование  туриста и его имущества включает  в себя ответственность за  утрату или повреждение имущества  туристов. Действие  такого  договора  начинается  с  момента  выезда  застрахованного   с постоянного  места жительства и заканчивается  в момент его возвращения. Застраховать  по такому договору можно туристское  и личное имущество, которое  туристы имеют при себе. Под  багажом подразумеваются зарегистрированные  и незарегистрированные вещи  туриста. Кроме того, страхованию  подлежат вещи, находящиеся на  его одежде и теле, а также  приобретенные во время зарубежной  поездки.

Информация о работе Особенности страхования субъектов отечественной индустрии туризма