Особенности стандартизации туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В данной работе рассматриваются существующие туристские услуги, роль этих услуг в туристическом бизнесе, а также стандартизация данных услуг, законы, позволяющие её осуществлять и какие требования нужно соблюдать, чтобы предоставляемые услуги соответствовали стандартам.
Целью данной работы является подробное рассмотрение туристских услуг и их стандартизации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
ГЛАВА I ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ………...………..6
1.1 Туристские услуги и их виды……………………………….………………..6
1.2 Стандартизация (согласно ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ)……………………………………...………………………9
ГЛАВА II СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ……………………14
2.1 Основные стандарты тур. отрасли, их структура и содержание..………...14
2.2 Значение основных стандартов тур. отрасли………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….38

Работа содержит 1 файл

осн текст.docx

— 64.25 Кб (Скачать)

     Далее идёт подробное описание каждой из услуг, например:

     Экскурсионные услуги включают в себя: услуги по организации и проведению экскурсий, услуги экскурсовода, услуги гида-переводчика, услуги сопровождающего.

     Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  данный стандарт является довольно полным, даёт чёткую картину о требованиях  к услугам и описание самих  услуг. Данный стандарт  что помогает осуществлять туристские и экскурсионный  услуги на нужном уровне благодаря  существующим требованиям.

     Четвертый стандарт ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские  услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения». В данном стандарте приведены определения употребляемых в туристской индустрии терминов, связанных с различными типами размещения и другими сопутствующими услугами.

     Основной  целью разработки данного международного стандарта является облегчение взаимопонимания  между потребителями и исполнителями  туристских услуг. Помощь потребителям в правильном выборе туристской услуги способствует наибольшему удовлетворению их потребностей. Хорошая информированность  потребителей, в свою очередь, содействует  развитию туристской индустрии.11

     Данный  стандарт обладает исключительной полезностью  для тур. отрасли, помогая обеспечивать единое толкование терминов в разных странах, как производителям туристских услуг, так и их потребителям.

     Следует также уделить внимание ещё двум стандартам:

  • ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования»;
  • ГОСТ Р 50644-2009  «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов».

Первый  стандарт устанавливает требования к информации, предоставляемой потребителям туристских услуг. Второй стандарт устанавливает требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья, имущества туристов при совершении путешествий.

     Первый  стандарт играет важную роль в туризме, так как: потребителю туристских услуг, необходима, прежде всего, информация о них, а от правильно предоставленной информации может зависеть, будет ли продаваться туристский продукт или нет. Так же необходимо, чтобы информация была достоверной, полной, полезной, актуальной и точной, без этих условий информация теряет свою суть. Эти и другие немаловажные требования прописаны в данном стандарте.

     Можно ли представить осуществление такого вида бизнеса как туризм без обеспечения безопасности? Нельзя, поскольку многие виды туризма сами по себе предполагают опасности и риск. Для того, чтобы обеспечивать безопасность туристов необходимо знать, какие могут быть риски и каких избежать.  Второй стандарт, несомненно, помогает решить этот вопрос, так как в нём описываются виды  источников опасности и рисков, способы снижения рисков при путешествии, меры по обеспечению безопасности туристов, а также требования к туристским организациям по обеспечению безопасности туристов.

            Итак, можно сделать вывод, что  туристический бизнес как раз  тот вид бизнеса, которому необходима  стандартизация, чтобы любая предоставленная клиентам информация была реальной, обслуживание - качественным, а отдых - безопасным. Эти три условия обязательны к соблюдению именно благодаря существующим стандартам, которые были рассмотрены выше. Несоблюдение этих стандартов может испортить любой даже самый прекрасный отдых.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Подводя итог нужно сказать, что в настоящее время стандартизация играет немало важную роль не только в отношении товаров, но и услуг. Стандартизация услуг в туризме позволяет повышать качество оказания туристических и экскурсионных услуг на нормативном уровне, защищать от недобросовестности исполнителей услуг, охранять интересы населения, обеспечивать защиту жизни и здоровья, безопасность потребителей. Стандартизация услуг устанавливает определенные требования к их качеству и методам контроля над их оказанием.

     Туристских услуг существует великое множество, они бывают обязательные и дополнительные. Обязательные услуги - это те, которые включены в стоимость тур. путевки, к ним относятся: услуги питания и проживания, дополнительные услуги - такие услуги, которые предоставляются за дополнительную плату, например: различные услуги в отеле, экскурсии.

  1. Основным законом, регулирующим процесс стандартизации в области туризма является ФЗ «О техническом регулировании». Также существуют стандарты, которые содержат в себе требования к предоставлению туристских услуг, обеспечению безопасности и информации, предоставляемой туристам, это: ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования», ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения», ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения», ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования», ГОСТ Р 50644-2009  «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов».
 

     Рассмотренные в данной работе стандарты являются наиболее важными стандартами в области туристских услуг, они дают представление о безопасности туристских услуг, благодаря ним обеспечивается предоставление услуг надлежащего качества, а также благодаря ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования» туристам предоставляется полная, точная и достоверная информация о турах.

     Туристический бизнес как раз тот вид бизнеса, которому необходима стандартизация, чтобы любая предоставленная  клиентам информация была реальной, обслуживание - качественным, а отдых - безопасным. Эти три условия обязательны  к соблюдению именно благодаря существующим стандартам, которые были рассмотрены  в данной работе. Несоблюдение этих стандартов может испортить любой даже самый прекрасный отдых.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. ФЗ  «Об   основах   туристской   деятельности   в Российской  Федерации»  от  24  ноября  1996 г.  N 132-ФЗ.
  2. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
  3. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.
  4. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
  5. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения.
  6. ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
  7. ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования.
  8. ГОСТ Р 50644-2009  Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
  9. Стандарты и качество.
  10. Туризм: практика, проблемы, перспективы.
  11. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебник / И.М.Лифиц - М: ЮАРТ - Издат.,2005 г. - 345 с.
  12. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация /  Ю.В Дилов -  П: Питер, 2006 г. - 432 с.
  13. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции/ В.А. Швандар.- Юнити-Дана, 2001. - 487 с.
  14. Под ред. Засл. Работника высшей школы,проф., д.э.н. Чудновского А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Изд.2-е перераб. И доп. - М.:ЮРКНИГА, 2003. - 448 с.
  15. В.С. Сенин, А.Д. Чудновский Туристские услуги. Туристское обслуживание: Сборник нормативно-правовых и информационных материалов / М.: Финансы и статистика, 2008 г. - 224 c.
  16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта / Е.Н. Ильина М.: Финансы и статистика, 2008 г. - 176 с.
  17. http://www.market-pages.ru/marusl/11.html
  18. http://www.hotelstat.ru/documents/development/gost-r-53423-2009
  19. opengost.ru
  20. consultant.ru
  21. reestr.russiatourism.ru

Информация о работе Особенности стандартизации туристских услуг