Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:40, курсовая работа
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В данной работе рассматриваются существующие туристские услуги, роль этих услуг в туристическом бизнесе, а также стандартизация данных услуг, законы, позволяющие её осуществлять и какие требования нужно соблюдать, чтобы предоставляемые услуги соответствовали стандартам.
Целью данной работы является подробное рассмотрение туристских услуг и их стандартизации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
ГЛАВА I ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ………...………..6
1.1 Туристские услуги и их виды……………………………….………………..6
1.2 Стандартизация (согласно ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ)……………………………………...………………………9
ГЛАВА II СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ……………………14
2.1 Основные стандарты тур. отрасли, их структура и содержание..………...14
2.2 Значение основных стандартов тур. отрасли………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….38
Далее идёт подробное описание каждой из услуг, например:
Экскурсионные услуги включают в себя: услуги по организации и проведению экскурсий, услуги экскурсовода, услуги гида-переводчика, услуги сопровождающего.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный стандарт является довольно полным, даёт чёткую картину о требованиях к услугам и описание самих услуг. Данный стандарт что помогает осуществлять туристские и экскурсионный услуги на нужном уровне благодаря существующим требованиям.
Четвертый стандарт ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения». В данном стандарте приведены определения употребляемых в туристской индустрии терминов, связанных с различными типами размещения и другими сопутствующими услугами.
Основной
целью разработки данного международного
стандарта является облегчение взаимопонимания
между потребителями и
Данный стандарт обладает исключительной полезностью для тур. отрасли, помогая обеспечивать единое толкование терминов в разных странах, как производителям туристских услуг, так и их потребителям.
Следует также уделить внимание ещё двум стандартам:
Первый стандарт устанавливает требования к информации, предоставляемой потребителям туристских услуг. Второй стандарт устанавливает требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья, имущества туристов при совершении путешествий.
Первый стандарт играет важную роль в туризме, так как: потребителю туристских услуг, необходима, прежде всего, информация о них, а от правильно предоставленной информации может зависеть, будет ли продаваться туристский продукт или нет. Так же необходимо, чтобы информация была достоверной, полной, полезной, актуальной и точной, без этих условий информация теряет свою суть. Эти и другие немаловажные требования прописаны в данном стандарте.
Можно ли представить осуществление такого вида бизнеса как туризм без обеспечения безопасности? Нельзя, поскольку многие виды туризма сами по себе предполагают опасности и риск. Для того, чтобы обеспечивать безопасность туристов необходимо знать, какие могут быть риски и каких избежать. Второй стандарт, несомненно, помогает решить этот вопрос, так как в нём описываются виды источников опасности и рисков, способы снижения рисков при путешествии, меры по обеспечению безопасности туристов, а также требования к туристским организациям по обеспечению безопасности туристов.
Итак, можно сделать вывод, что
туристический бизнес как раз
тот вид бизнеса, которому
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог нужно сказать, что в настоящее время стандартизация играет немало важную роль не только в отношении товаров, но и услуг. Стандартизация услуг в туризме позволяет повышать качество оказания туристических и экскурсионных услуг на нормативном уровне, защищать от недобросовестности исполнителей услуг, охранять интересы населения, обеспечивать защиту жизни и здоровья, безопасность потребителей. Стандартизация услуг устанавливает определенные требования к их качеству и методам контроля над их оказанием.
Туристских услуг существует великое множество, они бывают обязательные и дополнительные. Обязательные услуги - это те, которые включены в стоимость тур. путевки, к ним относятся: услуги питания и проживания, дополнительные услуги - такие услуги, которые предоставляются за дополнительную плату, например: различные услуги в отеле, экскурсии.
Рассмотренные в данной работе стандарты являются наиболее важными стандартами в области туристских услуг, они дают представление о безопасности туристских услуг, благодаря ним обеспечивается предоставление услуг надлежащего качества, а также благодаря ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования» туристам предоставляется полная, точная и достоверная информация о турах.
Туристический бизнес как раз тот вид бизнеса, которому необходима стандартизация, чтобы любая предоставленная клиентам информация была реальной, обслуживание - качественным, а отдых - безопасным. Эти три условия обязательны к соблюдению именно благодаря существующим стандартам, которые были рассмотрены в данной работе. Несоблюдение этих стандартов может испортить любой даже самый прекрасный отдых.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Особенности стандартизации туристских услуг