Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:40, курсовая работа
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В данной работе рассматриваются существующие туристские услуги, роль этих услуг в туристическом бизнесе, а также стандартизация данных услуг, законы, позволяющие её осуществлять и какие требования нужно соблюдать, чтобы предоставляемые услуги соответствовали стандартам.
Целью данной работы является подробное рассмотрение туристских услуг и их стандартизации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
ГЛАВА I ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ………...………..6
1.1 Туристские услуги и их виды……………………………….………………..6
1.2 Стандартизация (согласно ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ)……………………………………...………………………9
ГЛАВА II СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ……………………14
2.1 Основные стандарты тур. отрасли, их структура и содержание..………...14
2.2 Значение основных стандартов тур. отрасли………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….38
Рассмотрим требования к услугам, предоставляемых в коллективных и индивидуальных средствах размещения.
К услугам, предоставляемым в коллективных средствах размещения, предъявляются следующие требования:
- служба приема и размещения - круглосуточный прием с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами;
-
вручение корреспонденции
- утренняя побудка (по просьбе);
-
ежедневная уборка номера
- смена постельного белья не реже одного раза в пять дней; смена полотенец не реже одного раза в три дня;
-
предоставление утюга,
-
хранение ценностей в
- письменные стандарты качества работы персонала, содержащие функциональные обязанности и установленные правила работы.
2. Требования к услугам, предоставляемым в индивидуальных средствах размещения
В
индивидуальных средствах размещения
предоставляют следующие
- уборка жилой комнаты (включая заправку постели) к каждому заезду;
-
смена постельного белья - не
менее одного раза в пять
дней, смена полотенец - не менее
одного раза в три дня (или
предоставление сменного
Ассортимент услуг может быть дополнен.5
Третий рассматриваемый стандарт - ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения». Данный стандарт распространяется на туристские и экскурсионные услуги и применяется юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и индивидуальными предпринимателями.
Данный стандарт содержит: термины и определения, основные положения, виды туристских и экскурсионных услуг и оценку и контроль качества исполнения туристских и экскурсионных услуг.
I. Основными положениями являются:
1. Туристские услуги, входящие в туристский продукт, оказываются гражданам (туристам) туроператорами, турагентами, объектами туристской индустрии, операторами информационных систем, а также организациями, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в соответствии с заключенными договорами.
2. Туроператоры в соответствии со сферой туроператорской деятельности могут быть: туроператорами по организации международного туризма (въездного/выездного), туроператорами по организации внутреннего туризма, туроператорами по организации международного (въездного и/или выездного) и внутреннего туризма.
3. Туроператоры и турагенты осуществляют свою деятельность на основании Федеральных законов, и в соответствии с действующими в Российской Федерации правилами .
4. Деятельность туроператоров заключается в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.
5. Формирование туристского продукта осуществляется туроператорами по их усмотрению, исходя из конъюнктуры туристского рынка, или по заказу туриста или иного заказчика туристского продукта и состоит из следующих этапов: анализа конъюнктуры рынка, проектирования туристских услуг в соответствии с установленными требованиями ГОСТ 28681.1. планирования туристского продукта, ценообразования туристского продукта.
6. Продвижение туристского продукта осуществляется туроператором самостоятельно или турагентом на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом, и включает в себя: проведение рекламных кампаний в соответствии с действующим законодательством, организацию и участие в специализированных выставках, ярмарках, рекламных турах, информационных конференциях, проведение PR-акций, в том числе распространение информации о туроператоре и его туристском продукте в прессе, на радио и телевидении, организация презентаций, корпоративных мероприятий и др., работу с турагентствами по стимулированию сбыта, стимулирование потребителей.
7. Реализация туристского продукта осуществляется туроператором на основании договора о реализации туристского продукта, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом или иным заказчиком, или турагентом на основании договора о реализации турпродукта, заключаемого между турагентом и туристом или иным заказчиком.
8. Реализация туристского продукта включает в себя: предоставление информации о реализуемых туристских услугах, входящих в туристский продукт, принятие заказа и бронирование туристских услуг, заключение договора о реализации туристского продукта, страхование туристов (экскурсантов), проведение инструктажа туристов, в том числе по обеспечению безопасности, предоставление туристских услуг в соответствии с заключенным договором, оценку и контроль качества исполнения туристских услуг.
II. Виды туристских и экскурсионных услуг:
1. Деятельность туристских организаций включает в себя оказание туристских услуг следующих видов:
-
услуги туроператора, осуществляющего
деятельность в сфере
-
услуги туроператора, осуществляющего
деятельность в сфере
-
услуги туроператора, осуществляющего
деятельность в сфере
-
услуги турагента по
-
отдельные дополнительные
-
отдельные дополнительные
- экскурсионные услуги;
-
информационно-рекламные
-
услуги по организации
- услуги по размещению (проживанию) туристов;
- услуги по организации питания туристов;
- услуги по организации досуга туристов
- консалтинговые услуги;
- услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников;
-
услуги по обучению
- прочие виды услуг.
2. Во внутреннем и въездном туризме услуги туроператора включают в себя услуги по размещению (проживанию) туристов, услуги по организации перевозки туристов, а также следующие отдельные или комплексные услуги:
услуги
по организации питания
3. Услуги туроператора в выездном туризме включают в себя услуги по размещению (проживанию) туристов, услуги по организации перевозки туристов, а также следующие отдельные или комплексные услуги: услуги по организации питания туристов, экскурсионные услуги, информационно-рекламные услуги, услуги гидов-переводчиков, услуги по организации конференций, услуги по организации досуга туристов, услуги инструкторов-проводников, услуги сопровождающих, посреднические услуги по страхованию, посреднические визовые услуги, прочие виды услуг.
4. Услуги при самодеятельном туризме (пешеходные, горно-пешеходные, лыжные, велосипедные, комплексные туристские маршруты с использованием различных транспортных средств и/или верховых, вьючных и других животных и прочие) включают в себя: услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах, предоставление информационных материалов, туристских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, услуги по обучению специальным туристским навыкам, консалтинговые услуги, включающие вопросы организации путешествий и обеспечения безопасности на туристских маршрутах и др.
5. Экскурсионные услуги включают в себя: услуги по организации и проведению экскурсий, услуги экскурсовода, услуги гида-переводчика, услуги сопровождающего.
6. Туристские путешествия в зависимости от основной цели подразделяют на: познавательные, оздоровительные, курортно-рекреационные, деловые, спортивные, религиозные (паломнические), событийные, круизные, экстремальные, приключенческие, экологические, сельские, спелеотуры, водные и другие путешествия.
7. Услуги турагентов.
8. Информационно-рекламные услуги.
9. Услуги по перевозке туристов (экскурсантов) транспортом различных видов.
10. Услуги по размещению и проживанию туристов.
Услуги средств размещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51185 и ГОСТ Р 53423.
11. Услуги по организации питания туристов оказывают предприятия питания (рестораны, кафе, бары, столовые и предприятия других типов).
12. Услуги по организации досуга туристов.
13. Бытовые услуги.
14. Консалтинговые услуги включают в себя: проведение консультаций по вопросам заключенных договоров о реализации туристского продукта и оказанию туристских услуг, оформления документов для получения виз, организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах, разработку стандартов организаций по различным направлениям (видам) туристской деятельности, разработку индивидуальных и групповых туристских маршрутов различных видов и категорий сложности.
15. Услуги по обучению туристским навыкам включают в себя:
16. Услуги прочих видов предоставляются в зависимости от вида и целей путешествия и включают в себя: содействие в оформлении въездных и выездных документов при организации международного туризма, содействие в приобретении (оформлении) страхового полиса на период путешествия или экскурсии, организацию встреч и выезда туристов, обеспечение безопасности массовых туристских мероприятий, услуги проката туристского оборудования, инвентаря и снаряжения, индивидуальное обслуживание туристов на маршрутах, обустройство мест массового и индивидуального отдыха туристов, услуги по реализации сопутствующих товаров, в том числе сувенирной продукции, средств гигиены, парфюмерно-косметических и других товаров.
III. Оценка и контроль качества исполнения туристских и экскурсионных услуг.
1. Туристские и экскурсионные услуги, оказываемые исполнителем, должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами и нормативными документами, действующими в Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта.
Качество туристских и экскурсионных услуг на различных этапах оказания оценивается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52113.
2. Оценку и контроль качества исполнения туристских и экскурсионных услуг осуществляют с помощью экспертного и социологического методов.6
Следующий рассматриваемый стандарт - ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения». Он состоит из пунктов: «размещение», «услуги» «дополнительные услуги», «приложение А». Рассмотрим пункты «услуги» и «дополнительные услуги».
Услуги:
1. Питание и напитки (служба питания): континентальный завтрак, расширенный завтрак, завтрак «шведский стол», полный завтрак.
2. Прочие услуги: оборудование для обслуживания инвалидов, камера хранения.
Дополнительные услуги:
1. Культура и досуг: телевизионный салон, читальный зал, салон, библиотека, игровая комната, дневной детский сад, детская игровая комната, бассейн.
Информация о работе Особенности стандартизации туристских услуг