Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:40, курсовая работа
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В данной работе рассматриваются существующие туристские услуги, роль этих услуг в туристическом бизнесе, а также стандартизация данных услуг, законы, позволяющие её осуществлять и какие требования нужно соблюдать, чтобы предоставляемые услуги соответствовали стандартам.
Целью данной работы является подробное рассмотрение туристских услуг и их стандартизации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
ГЛАВА I ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ………...………..6
1.1 Туристские услуги и их виды……………………………….………………..6
1.2 Стандартизация (согласно ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ)……………………………………...………………………9
ГЛАВА II СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ……………………14
2.1 Основные стандарты тур. отрасли, их структура и содержание..………...14
2.2 Значение основных стандартов тур. отрасли………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….38
РОСЖЕЛДОР
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«Ростовский
государственный университет
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Кафедра «Социальные технологии»
Курсовая работа
по дисциплине: «Стандартизация и сертификация социально-культурных туристских услуг»
на тему: «Особенности стандартизации туристских услуг»
Выполнил: студент группы ГСТ-IV-041
Крысак Е.Б.
Проверил: к.э.н., доцент
Честникова В.А.
г. Ростов-на-Дону
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ………...………..6
1.1 Туристские
услуги и их виды……………………………….…
1.2 Стандартизация
(согласно ФЗ «О техническом регулировании»
от 27.12.2002 N 184-ФЗ)……………………………………...………………
ГЛАВА II СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ……………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В данной работе рассматриваются существующие туристские услуги, роль этих услуг в туристическом бизнесе, а также стандартизация данных услуг, законы, позволяющие её осуществлять и какие требования нужно соблюдать, чтобы предоставляемые услуги соответствовали стандартам.
В настоящее время стандартизация играет немало важную роль не только в отношении товаров, но и услуг, так как качество их предоставления далеко от идеала, особенно в России. Следовательно, чтобы качество было соответствующим, необходимо соблюдать некоторые стандарты, регулирующие его.
Стандартизация услуг в туризме позволяет повышать качество оказания туристических и экскурсионных услуг на нормативном уровне, защищать от недобросовестности исполнителей услуг, охранять интересы населения, обеспечивать защиту жизни и здоровья, безопасность потребителей.
Стандартизация
услуг устанавливает
Целью данной работы является подробное рассмотрение туристских услуг и их стандартизации.
Поставленные задачи:
- Рассмотреть туристские слуги и стандартизацию;
- Изучить законы о туристских услугах;
- Проанализировать стандарты и законы;
- Выявить наиболее значимые стандарты и законы;
В
первой главе говорится
Во
второй главе рассматривается
ГЛАВА I. ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
1.1 Туристские услуги и их виды
Прежде чем говорить о туристских услугах в целом, вначале необходимо сказать, что такой сам туризм. Туризм, согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Туризм - это рынок туристских услуг. Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих.1
Характеристиками туристских услуг являются:
Одной из особенностей туристских услуг является их комплексность. Комплексность обусловливает оказание целого набора услуг, в котором основная профильная услуга предоставляется в совокупности с дополнительными и сопутствующими услугами.
Комплексная природа туристских услуг оказывает непосредственное влияние на качество сервиса. Например, полезный эффект от потребления туристского продукта может быть заметно ухудшен, в случае если одна либо несколько дополнительных или сопутствующих услуг окажутся неудовлетворительного качества. Дополнительные туристско - экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.
Туристский продукт - совокупность предметов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его путешествия и вызванных этим путешествием. Туристский продукт можно представить как комплекс туристских услуг:
Комплекс услуг, входящих в туристский продукт может быть неодинаков. Принято различать в соответствии с составом включаемых услуг два основных вида туров:
• Инклюзивтур: предоставление по выбору туриста отдельных услуг транспорта, питания, размещения, экскурсионного обслуживания;
• Пэкиджтур: более широкий в сравнении с инклюзивтуром на бор услуг, предусматривающий наряду с традиционным обслуживанием, размещением, питанием, экскурсиями, еще и спортивно - оздоровительные, культурно - массовые развлекательные услуги и др. Набор услуг может меняться в зависимости от спроса туристов и находится под влиянием общей стоимости тура.
Комплексность
услуг раскрывается через их классификацию,
основанную на включении в состав
классификации различных
061100
Услуги турбюро, турагентств,
бюро путешествий (в том числе
бронирование услуг,
061200
Туристский отдых и
061300 Туристские походы выходного дня (как пешие, так и с использованием транспортных средств;
061400
Услуги для делового туризма
(услуги перевозчика, связи,
061500 Рекламно - информационные услуги туристских предприятий и организаций;
061600 Услуги по предоставлению мест проживания (в гостиницах, пансионатах, мотелях, турбазах и т.п.)
061700 Прочие услуги туристских предприятий и организаций (обеспечение встреч, сопровождений, проводов, массовых туристских мероприятий, безопасности и т.д.);
061800 Экскурсионные услуги (услуги бюро экскурсий, по бронированию, доставке, рекламе, организации экскурсий).
Согласно статистической классификации, принятой государствами -членами ЕС, внедряемой Российской Федерацией, туристские услуги подразделяются на группы:
Группа 55.1. Услуги гостиниц;
Группа 55.3. Услуги питания;
Группа 55.4. Услуги по продаже напитков;
Группа 55.5. Услуги столовых и услуги по доставке готовой пищи;
Группа 63.3. Услуги бюро путешествий туристических агентов; услуги по оказанию помощи туристам, включенные в другие группировки.
Классификация Совета ЕС выделяет также административные услуги в области организованного отдыха, культуры, религии.
Все это дает представление об основных профильных услугах.2
Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644.
Следовательно, можно сделать вывод, что туристских услуг существует великое множество, они бывают обязательные и дополнительные. Обязательные услуги - это те, которые включены в стоимость тур. путевки, к ним относятся: услуги питания и проживания, дополнительные услуги - такие услуги, которые предоставляются за дополнительную плату, например: различные услуги в отеле, экскурсии.
Так же качество предоставления туристских услуг должно соответствовать основным стандартам и законам о туристских услугах.
1.2 Стандартизация (согласно ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ)
ФЗ «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизацию.
В
данном параграфе будут
Информация о работе Особенности стандартизации туристских услуг