Особенности сервисного обслуживания в гостиницах города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 02:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – разработка программы совершенствования организации обслуживания гостей на примере гостиницы «Метрополь» (г. Москвы).
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать перспективы развития гостиничного бизнеса;
-проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице «Метрополь»;
- дать характеристику деятельности ГК «Метрополь»;

Содержание

Введение 3
1. Развитие индустрии гостеприимства и его влияние на развитие гостиничного бизнеса 4
2. Обслуживание гостей в гостиницах, задачи и особенности 7
2.1 Требования, предъявляемые к качеству гостиничных услуг 7
2.2 Культура поведения персонала и качество обслуживания 9
2.3 Методы повышения культуры и качества обслуживания в гостинице 15
2.4 Mystery Shopping в системе контроля за качеством обслуживания 17
3. Система повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Метрополь» 21
3.1 Характеристика гостиницы «Метрополь» 21
3.2 Организация культура и качества обслуживания в гостинице «Метрополь» 23
3.3 Совершенствование системы обслуживания 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 205.50 Кб (Скачать)
 

Курсовая  работа

    на  тему:

    «Особенности сервисного обслуживания в гостиницах города Москвы» 

    Выполнила:  

    ___________________________  
 
 
 

    Москва 2009 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 

 

Введение

 

     Актуальность  темы исследования заключается в том, что среди проблем, выдвигаемых сферой отдыха и досуга, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства.

     В данной работе более содержательно  будут рассмотрены особенности  обслуживания клиентов гостиничного комплекса «Метрополь» города Москва. За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли. Не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость по реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала. Все это подчеркивает актуальность, выбранной для исследования темы.

     Предмет данного исследования – процесс обслуживания туристов в гостиничном комплексе «Метрополь».

     Объектом исследования следует считать особенности обслуживания туристов в гостиницах Москвы.

     Цель данной курсовой работы – разработка программы совершенствования организации обслуживания гостей на примере гостиницы «Метрополь» (г. Москвы).

     Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

     - охарактеризовать перспективы развития гостиничного бизнеса;

     -проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице «Метрополь»;

     - дать характеристику деятельности  ГК «Метрополь»;

     - разработать предложения по улучшению обслуживания в ГК «Метрополь».

1. Развитие индустрии гостеприимства и его влияние на развитие гостиничного бизнеса

 

     По  оценке экспертов ВТО – Всемирной  Туристской Организации Россия к 2010 году войдёт в первую десятку наиболее привлекательных стран для совершения туристских поездок. Эти прогнозы могут стать реальностью при условии систематической и целенаправленной работы государства и предпринимательского сектора по развитию этой отрасли народного хозяйства и обеспечении её готовности в приёме всёвозрастающего потока туристов.1

     На  наших глазах меняется само понятие гостиничной отрасли. Одномерное определение туризма, связанное, прежде всего с туристами и организацией туристских поездок уступает место многомерному понятию – индустрия гостеприимства, в рамках которого объединяются все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании людей через специализированные предприятия: отели и рестораны, транспортные компании и туристские агентства, зрелищные, спортивные, культурные, развлекательные и игорные заведения.

     Гостинично-ресторанный  бизнес является основной её составляющей, поскольку обеспечивает первичные потребности человека в отдыхе, сне и еде. По разным оценкам, число туристских поездок на Земном шаре к 2010 году превысит 1 млрд. и туристы истратят на свои путешествия $ 1,55 триллиона (прогноз ВТО – Всемирная Туристская Организация). В этой отрасли сегодня занят каждый шестой из трудоспособного населения, и доминируют в ней международные корпорации, именуемые гостиничные и ресторанные «цепи», которые «как сети растянулись по всему свету» и вовлекают в своё обслуживание сотни миллионов людей.

     Бизнес  индустрии гостеприимства охватывает сегодня такие сферы культурно-зрелищной  деятельности, как цирки, зоопарки, аттракционы передвижных городков, национальные парки, парки культуры и отдыха, киноконцертные и выставочные залы и т. п. К развлечениям теперь относят занятия спортом в спортивных залах, бассейнах и аквапарках, стадионах и т. д. Сопровождает развлечения также приобщение к культурным ценностям: посещение театров, музеев, библиотек, различных клубных учреждений.

     По  имеющимся прогнозам в российском обществе в ближайшие 10–15 лет произойдут экономические и социальные изменения. В частности увеличится число российских граждан, относящихся к среднему классу нашего общества, т. е. лиц со средним достатком. Будет проходить дальнейшая автомобилизация населения. Усилится стремление к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой. Постепенно начнёт расти средний возраст жизни и произойдёт некоторое старение населения. У россиян появится больше свободного времени. Эти тенденции надо учитывать при планировании развития инфраструктуры туризма.

     Для активизации работы по пропаганде туризма  на территории Российской Федерации было бы полезным полное отнесение рекламных расходов на себестоимость услуг туристских фирм, гостиниц, домов отдыха, пансионатов и других предприятий, если их деятельность связана только с приёмом и обслуживанием российских и иностранных туристов.2

     Надо  сделать так, чтобы проведения отдыха, развлечений и организация досуга дома были бы не менее привлекательны для россиянина, чем за рубежом, а вырученные деньги вернулись бы в экономику собственной страны.

     Вопросы совершенствования нормативно-правовой базы туризма должны находиться под постоянным вниманием и учитывать происходящие в этой отрасли народного хозяйства изменения. Принятые законодательные акты, всевозможные правила, имеющие отношение к туристской деятельности должны быть подвергнуты глубокому анализу и из них должны быть исключены противоречия и взаимоисключающие положения.

     Например, получается, что, если турист расторгнул договор и досрочно выехал из гостиницы, отказавшись от запланированных услуг, за которые туристское агентство уже заплатило, то, согласно статье ГК 782, он не в праве требовать возврата стоимости неиспользованной части обслуживания. С другой стороны, туристская фирма в соответствии со статьёй 32 Закона «О защите прав потребителей» может взыскать с гостиницы разницу между оплаченными и фактически понесёнными расходами в порядке возмещения убытков.

     Дальнейшее  существование наших туристских объектов немыслимо без их ориентации на экологически чистое производство туристских услуг (экология внутри и с наружи предприятия) и энергосбережение. Гостиницы и предприятия общественного питания должны стремиться использовать больше экологически чистых продуктов и безвредных материалов при организации обслуживания и, тем самым, нести большую социальную ответственность за предоставляемые услуги клиентам.

     Современный отель не может существовать без международного разделения труда в создании туристских услуг. Это разделение труда включает в себя поставки высокотехнологичного зарубежного инженерного оборудования для функционирования туристских объектов, материалов и оборудования для отделки интерьеров гостиницы, некоторых продовольственных товаров и напитков для предприятий общественного питания.

     Поэтому увеличения числа иностранных туристов является тем необходимым фактором привлечения иностранной валюты, который позволяет России активно участвовать в международном разделении труда в туризме, а российской туристической отрасли стать прочным звеном международных туристских связей.

 

2. Обслуживание гостей в гостиницах, задачи и особенности

2.1 Требования, предъявляемые к качеству гостиничных услуг

 

     Эффективность функционирования любой гостиницы  тесно связана с качеством  предоставления гостиничных услуг.

     В гостинице качественное обслуживание должно соответствовать следующим  требованиям:3

    • доступность: услугу легко получить в удобном месте, в удобное время, без лишнего ожидания ее предоставления;
    • коммуникабельность: описание услуги выполнено на языке гостя и является точным;
    • компетентность: обслуживающий персонал обладает требуемыми навыками и знаниями;
    • обходительность: персонал приветлив, уважителен и заботлив;
    • доверительность: на гостиницу и ее персонал можно положиться, т.к. они действительно стремятся удовлетворить любые запросы клиентов;
    • надежность: услуги предоставляются аккуратно и на стабильном уровне.;
    • отзывчивость: персонал гостиницы отзывчив и творчески подходят к решению проблем и удовлетворению запросов клиентов;
    • безопасность: предоставляемые услуги не несут с собой никакой опасности или риска и не дают повода для каких - либо сомнений;
    • осязаемость: осязаемые компоненты услуги, верно, отражают ее качество;
    • понимание/знание клиента: персонал старается как можно лучше понять нужды гостя и каждому из них уделяют внимание.

     Качество  часто ассоциируется с роскошью, услугами класса «люкс». Это заключение весьма спорно, поскольку можно получить качественные услуги за умеренную плату и не получить их за большие деньги (качество услуги - это не только ее содержание, но и форма представления).

     Таким образом, качество - это в первую очередь чувство удовлетворения клиента от обслуживания, а качественная услуга - это услуга, отвечающая потребностям гостя. Уровень качества, в свою очередь, зависит от степени совпадения представлений клиента о реальном и желаемом обслуживании в гостинице.

     Постоянное  повышение качества - это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение основано на исследовании, показывающем, что затраты на приобретение нового клиента в пять раз больше затрат на то, чтобы удержать старого посредством предложения качественного обслуживания. Это исследование базируется на следующих факторах:

    • способность к удержанию клиентов позволяет сократить затраты на маркетинг и соответственно, увеличивает рентабельность:
    • удовлетворенный клиент осуществляет бесплатную рекламу, распространяя благоприятствующую отелю устную информацию.

     Качество  гостиничных услуг в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности коллектива гостиницы, от его творческих способностей, умения осваивать новые технологии, а также от использования новых организационных процессов и форм используемой для обслуживания клиентов материальной базы. Качество в гостиничном бизнесе - это мера того, как уровень предоставленной услуги удовлетворяет ожидания клиента.

     Основываясь на вышеизложенном, можно так определить содержание понятия «качество» в  гостиничной индустрии:

     Качество - это правильно определенные потребности  клиентов. Здесь принимается во внимание концепция, согласно которой необходимо предоставлять услуги, соответствующие потребностям гостей. Если у гостя есть потребность оформлять выезд, не выходя из номера, необходимо ему это обеспечить. Именно в таком контексте качество создает конкурентное преимущество.

     Качество - это правильно оказанные услуги. Здесь комбинируется две концепции: услуги должны не только соответствовать потребностям клиента (технический аспект), но и вся система обслуживания должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать и удобство гостей, и хорошие межличностные отношения персонала. В этом значении качество - это основа компетентности.4

     Качество - это постоянство. Здесь имеется  в виду необходимость предоставлять  услуги на одном и том же уровне миллионы раз. Непостоянство - бич гостиничной  индустрии. Общество не любит неприятных сюрпризов и ожидает определенных вещей, ассоциирующихся с имиджем конкретной гостиницы. Когда гостиница не оправдывает ожиданий, формируется негативное восприятие. Поэтому можно сказать, что качество - это хорошее исполнение.

     В обязанности руководителя, управляющего «качеством» входит объединение этих трех аспектов в единую систему предоставления услуг .

2.2 Культура поведения персонала и качество обслуживания

 

     Культура  обслуживания - это важный элемент  организационной культуры, направленный на обслуживание клиентов на основе определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий.

Информация о работе Особенности сервисного обслуживания в гостиницах города Москвы