Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:39, контрольная работа
Трудовые ресурсы туристского предприятия — это совокупность работников различных профессионально-квалифицированных групп, занятых на туристском предприятии и входящих в их списочный состав. Их характеристика определяется основным составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников. Цель работы: рассмотреть особенности трудовых ресурсов в сфере туризма.
Основой организации оплаты труда на туристических предприятиях является тарифная система.
Тарифная система — это совокупность нормативных актов по дифференциации и регулированию уровня заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации, условий, сложности работ и ответственности за их выполнение.
Минимальная заработная плата (МЗП) — это норматив, определяющий минимально допустимый уровень денежных либо натуральных выплат работнику нанимателем за выполненную для него работу. МЗП должна обеспечиваться туристическими предприятиями всех форм собственности и хозяйствования.
На туристических предприятиях имеют место сдельная и повременная формы оплаты труда.[4-c.200]
Повременной называется форма оплаты труда, при которой заработная плата работникам начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время.
Сдельная форма оплаты труда предусматривает начисление заработной платы по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы.
Труд работников может оплачиваться:
Источники выплаты заработной платы:
Важным стимулом материальной заинтересованности работников сферы туризма в выполнении производственных заданий, изыскании резервов повышения рентабельности производства, качества обслуживания туристов и экскурсантов является премирование. По экономическому содержанию премия отличается от тарифной части заработной платы тем, что ее начисление и размер непосредственно зависят от конечных результатов работы туристического предприятия и поэтому не могут быть гарантированными.
Премирование на туристических предприятиях регламентируется соответствующими положениями, являющимися приложениями к коллективному договору. Они предусматривают премирование в разрезе отдельных категорий работников, содержат показатели, размеры и порядок его осуществления.
На туристических предприятиях применяются следующие виды премирования:
Источником средств для премирования могут быть:
Фонд заработной платы (ФЗП) представляет собой сумму всех расходов туристического предприятия на оплату труда в денежной, натуральной и смешанной формах независимо от источников выплат. Фонд заработной платы представляет собой сумму всех расходов туристского предприятия на оплату труда в денежной, натуральной и смешанной формах независимо от источников выплат.
Основным элементом фонда заработной платы, выплачиваемой в денежной форме, является оплата труда за фактически выполненную работу. Она состоит из:
Кроме того, элементами фонда зарплаты являются:
Таким образом, подводя итог всего вышесказанного, следует отметить, что на формирование и использование трудовых ресурсов на предприятиях туризма влияет специфика туристического бизнеса, под его влиянием трудовые ресурсы формируются и используются с определенной направленностью.
Трудовые
ресурсы туристического предприятия—совокупность
работников различных профессионально-
Структура кадров предприятий сферы туризма складывается под воздействием профессионального и квалификационного разделения труда.
В настоящее время не существует проблемы обеспеченности трудовыми ресурсами предприятий индустрии туризма— наблюдается дефицит высокообразованных профессиональных кадров.
Специфика трудовых ресурсов заключается в следующем:
Формирование профессиональных требований к потенциальным работникам должно основываться на установлении специфических особенностей выполнения работы на соответствующей должности.
Основой организации оплаты труда на туристических предприятиях является тарифная система. Премирование на туристических предприятиях регламентируется соответствующими положениями, являющимися приложениями к коллективному договору.
Таким образом, подводя итог всего вышесказанного, следует отметить, что на формирование и использование трудовых ресурсов на предприятиях туризма влияет специфика туристического бизнеса, под его влиянием трудовые ресурсы формируются и используются с определенной направленностью.
Общее число работников компании составляет около 200 человек. Понятие персонала ООО «Виртуал» характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В соответствии с действующим порядком учета на предприятиях торговли выделяются мужчины в возрасте до 30 лет; от 30 до 60 лет; свыше 60 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет; свыше 55 лет.
ООО «Виртуал», являясь официальным дистрибьютором компании Ко&Ко, осуществляет процесс централизованного планирования «сверху вниз». Плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления, где определяются цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития компании. На более низких ступенях управления, т.е. на уровне каждого из отделов компании, эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого из них. Это технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы поставок, продаж по всем видам продукции. После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями: начальниками отделов, менеджерами, планы окончательно утверждаются высшим руководством. Для того чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого отдела, руководство компании должно располагать данными о состоянии и развитии каждого конкретного рынка и каждого отдельного продукта на рынке. Эти данные содержатся в программах маркетинга ООО «Виртуал», которые ложатся в основу разработки плана по всем отделам. Аппарат, осуществляющий внутрифирменное планирование, включает функциональные подразделения на разных уровнях управления. Высшее звено системы планирования в ООО «Виртуал»- Плановый комитет, состоящий из руководителей отделов компании во главе с директором. Плановый комитет подготавливает решения по наиболее важным проблемам стратегии и политики фирмы, выполняет координационные и аналитические функции, участвует в формулировании основных целей и задач фирмы на длительную перспективу. ООО «Виртуал» в своей деятельности применяет два вида планирования: долгосрочное (стратегическое) планирование и годовое финансовое планирование. В рамках фирмы составляются планы по каждому из его отделов, выступающих центрами издержек производства. Управление ими осуществляется на основе показателей отклонения расходов от бюджета.
Характер
Главная цель управления ООО «Виртуал» состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде. Процесс управления персоналом торгового предприятия базируется на следующих основных принципах:
1.Система формирования и использования персонала торгового предприятия должна быть подчинена общей стратегии его развития. Управление персоналом должно быть интегрировано со стратегией управления товарооборотом и торговыми услугами, развития материально-технической базы, финансового развития торгового предприятия.
2.
В процессе управления
3.В
процессе управления
4.Отбор
работников, на которых намечено
распространить гарантию
5.
В процессе формирования и
использования персонала
6.
В процессе управления
Информация о работе Особенности рынка труда в сфере туристических услуг