Особенности рекламы в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Цели рекламы также не определяются исключительно созданием первичной клиентуры, поскольку постоянное наращивание объёмов продаж и наиболее эффективное увеличение прибыли невозможно без создания постоянной клиентской базы. Однако, как некорректно сделанная, так и неправильно преподнесённая реклама способна не только отпугнуть новых клиентов, но и вызвать брезгливость и неуважение к фирме вторичных и даже более постоянных клиентов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…......3


1.Средства, применяемые в рекламе……………………….…………….....….......5


2. Особенности рекламы в индустрии гостеприимства..……………………..…..5


2.2 Виды рекламы …………………………………………………………………...5


3. Продвижение туристского продукта на рынке………………………………...13


Заключение…………………………………………………………………..…...…21


Список используемой литературы……………………………. ………………….22

Работа содержит 1 файл

готовая к.р.2.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

     Например, новые туристские компании (туроператоры) при создании своего рынка, с одной стороны, могут применять первую стратегию при поддержке рекламы, а с другой стороны, могут использовать и вторую стратегию, отбирая ключевых розничных торговцев и помогая им при продаже продукта своим клиентам, при этом расходы на продвижение делятся поровну.

     Многие  действия по продвижению продукта направлены на концентрирование внимания к цене. Например, известная фирма "Томас  Кук" предлагает три вида продвижения, основанные на цене, и один новый  прием.

     1. Обещание цены. Компания соглашается с тем, что многие из проданных туров могли быть куплены в другом месте по более низкой цене.

     2. Торговая привилегия, т. е. гарантия  возврата денег своим клиентам, если они купили продукт у  обанкротившегося туроператора.

     3. Формальная гарантия, учитывающая  потребности клиентов в особых  видах отдыха.

     4. Приглашение в деловые путешествия.  Предложение различным компаниям  предоставлять на рассмотрение  фирмы "Томас Кук" расходы,  связанные с отправкой своих  сотрудников в деловые путешествия этими компаниями (за период более трех месяцев), и оценка этой фирмой экономии, которая могла бы быть, если бы компании работали совместно.

     Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения  продукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.

     Прежде  чем определить метод воздействия  на рынок, компания должна изучить различные факторы, которые могут повлиять на принимаемое решение (например, природу и качество продукта, этапы его жизненного цикла). На начальном этапе жизни продукта должны предприниматься особые усилия для ознакомления с новым продуктом (использование рекламы или паблик рилейшнз сопровождается относительно небольшими расходами на продвижение) - прямой маркетинг или поощрение агентов. Действия по продвижению продукта, находящегося на более поздних стадиях своего жизненного цикла, могут быть усилены для привлечения повторных клиентов, вплоть до обновления продукта.

     Если  продвижение туристского продукта проводится одновременно с рекламной  кампанией по внедрению хорошо известного продукта (например, элитного автомобиля или популярного напитка), то это только повышает авторитет компании.

     В стратегическом плане многие компании при разработке своих планов также  принимают в расчет методы и приемы, которые используют их конкуренты. При необходимости можно соревноваться  с конкурентом или применять  другие методы продвижения.

     При осуществлении той или иной программы  продвижения продукта надо определить точное время начала ее реализации и продолжительность. Если программа  непродолжительна, то достигнуть эффективности  очень сложно, и, наоборот, если программа  рассчитана на чрезмерно продолжительный период времени, то степень воздействия ее будет постепенно уменьшаться, и это может нанести урон имиджу компании.

     Как правило, программы продвижения  разрабатываются в контексте  со всем комплексом мер продвижения  и совместно с другими коммуникационными средствами. Основная кампания по продвижению может включать рекламную поддержку, приглашение торговых представителей, паблисити (через специализированную и местную прессу).

     Если  эта кампания проводится в больших  масштабах и на ее реализацию выделяются значительные средства, то уместно по мере возможности проверять ее эффективность. Для определения эффективности продвижения существуют различные пути, однако эта эффективность ни в коем случае не должна оцениваться по объемам продаж, осуществленным за относительно короткий промежуток времени.

     Успех в достижении других целей должен измеряться обязательно. Например, если монитор агентства путешествий  создан для привлечения людей  и продаж им туров, то на нем можно  отражать относительно простой итог требований и продаж. Однако его можно использовать и для привлечения случайных прохожих и ознакомления их с продуктами, которые продает агентство. Таким образом, с помощью монитора можно определить поведение случайных прохожих: сколько человек задержат свое внимание на мониторе, сколько остановилось и удовлетворило свое любопытство, что они ищут - успешную покупку или информацию о продолжительном путешествии.

     Исследования  с целью оценки повышения популярности компании или изменения ее имиджа обычно проводятся до и после осуществления программы продвижения. Часто гости в тех или иных туристских центрах подвергаются опросу с целью выяснения их отношения к мероприятиям по продвижению туристского продукта. К сожалению, не все программы продвижения поддаются такому исследованию. Например, воздействие продолжительной программы по созданию доброжелательной атмосферы с дилерами и клиентами компании трудно оценить.

     Мероприятия (например, проводимый в Лондоне  Всемирный рынок путешествий) открыты  только для туристских компаний и выполняют больше социальные функции, чем коммерческие. Немногие из основных компаний не участвуют в таких выставках, где представлены все виды туризма (внутренний, въездной и выездной). На этих выставках агентствам путешествий предоставляется возможность повышать свои знания о туристских продуктах, которые предлагаются национальными и местными туристскими организациями, и одновременно представлять свой собственный продукт, а также свою страну или регион, демонстрируя фильмы и национальные костюмы, привлекая фольклорные ансамбли, проводя дегустацию вин и т. д. Интерес к выставке повышается благодаря активному участию в ней прессы. В рамках выставки также организуются симпозиумы и встречи по разным актуальным для туристской индустрии темам.

     Однако, несмотря на все преимущества, участие  в таких выставках дорого обходится  ее участникам, которым приходится платить арендную плату за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и др. Ради престижа крупные компании стараются занимать большие площади в хороших местах. Соответствующий персонал компаний - участников выставки устанавливает контакты с организаторами выставок задолго до ее начала (часто на подготовку таких выставок уходит почти год).

     В некоторых случаях, вопреки ожиданиям, посещаемость выставки может оказаться низкой. Однако и высокая посещаемость не всегда оправдывает большие расходы на участие в выставке. По этой причине многих участников выставка должна удовлетворять, прежде всего, как рекламное мероприятие, а не как продвижение своего продукта.

     Целью маркетинга организаторов выставок является сокращение издержек на их проведение. Участники должны осознавать, что  для достижения большего успеха они  должны проводить анализ посещаемости в предыдущие годы. Организаторы со своей стороны обязаны обеспечивать участников информацией об ожидаемом количестве посетителей и одновременно проводить оценку пропорций участников, которые хотят посетить тот или иной стенд.

     Для работы на стендах фирмы обычно выбирают персонал, который хорошо знаком с их продукцией и хорошо знает приемы продаж. Фирма приглашает своих постоянных клиентов, предварительно отправляя им специальные приглашения с подробным описанием местонахождения своего стенда. Фирмы выставляют на стенде необходимое количество литературы и следят затем, чтобы посетители брали ее по необходимости, а не просто так, для коллекции. Вместе с тем следует проявлять должное внимание ко всем гостям и выявлять круг их интересов, регистрировать все потенциальные покупки в соответствующем журнале и не забывать, что главная задача участия в любой выставке - это продажа путешествий.

     Другим  важным методом продвижения в  индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление о себе или на завоевание популярности. Презентации очень часто используют туристские компании для представления своих программ или продуктов турагентствам. Иногда эти мероприятия проводятся в виде формальных бесед старших менеджеров по продажам с соответствующим персоналом турагентств о новых программах и продуктах. Такие встречи полезны для компании не только как средство продвижения своего продукта, но и для получения информации о рынке из первых рук. Формальные беседы во время презентаций сопровождаются также демонстрацией видеоматериалов.

     Если  презентация проводится для потенциальных  клиентов и нацелена на совершение сделок, а также на создание хорошего впечатления о себе, то для получения  определенного успеха от проведения презентаций надо тщательно их планировать. В первую очередь необходимо точно определить дату и место ее проведения.

     Хорошее помещение, выбранное в лучшем отеле  или кон-грессном центре, а также  соответствующее оформление и оборудование могут в определенной степени  повысить имидж компании. Для большей посещаемости целесообразно проводить презентации в вечерние часы, особенно когда они нацелены на широкий круг потребителей. Так как многие туристские продукты связаны с проведением каникул, их целесообразно приурочивать к национальным или местным праздникам.

     В целях экономии небольшие компании, особенно агентства путешествий, как  правило, объединяются с другими  организациями для совместного  проведения презентации. Например, туроператоры при совместных презентациях могут  брать на себя половину расходов, если они ожидают определенную отдачу от проводимого мероприятия. При продвижении того или иного туристского центра агентства обычно объединяются с национальными туристскими организациями. 
 
 
 

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

     Особенности   и  специфика  рекламы   в  сфере  индустрии гостеприимства, несут на себе печать самой   сферы  гостеприимства, отличаясь  своим  характером  в  зависимости   от   конкретной   сферы,   от особенностей,  имеющих  свои  корни  непосредственно  в   природе   рекламы, независимо от её свойств, также от конкретного вида рекламы и  рекламируемой сферы, имеющей свои собственные особенности и специфику.

     Полное   раскрытие   темы   работы   было   достигнуто   при    помощи

многостороннего анализа к  каждому  виду рекламы.

         В заключение несколько слов  о методах продвижения, применяемых  в индустрии туризма. Одним  из важных методов является  организация выставок, которые позволяют  продавцам и покупателям туристского  продукта встретиться на общей территории и заключить сделки. Самыми крупными и популярными являются выставки, проводимые в Лондоне и Берлине. Как правило, выставки подразделяются на три вида и нацелены: на общество в целом, туристские компании и участников по специальным приглашениям.

           Эффективная реклама – это такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым ростом объемов продажи товаров или предоставления услуг или содержанием их на существующем уровне, – в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Проведение рекламной кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей – условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.  
 
 
 
 
 

Список используемой литературы: 
 

1. А.  Н.  Назайкин //   «Эффективность  рекламы в  прессе»,  Издательство   «Мир рекламы», Москва, 2001г. 

2. А. Дейян // Реклама. – М.: Прогресс, 1993. 

3. О. Феофанов //  «Рекламная деятельность в России», Издательство «Питер»,

Санкт-Петербург, 2001 г. 

4. Е.В. Ромат // Реклама. – СПб.: Питер, 2001. 

5. А. Т.  Кириллов, Е. В.  Маслова // Реклама в туризме. - СПб., 2002. 

6. Б. Л. Борисов //  «Технологии рекламы и PR»,  Москва, 2001 г. 

7. Е. В. Ромад //  «Реклама – 4 издание», Издательство  «Питер»,  Санкт-Петербург,2001 г. 

8. А.  Н.  Назайкин //   «Эффективность  рекламы в прессе»,  Издательство   «Мир рекламы», Москва, 2001г. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности рекламы в туризме