Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:29, курсовая работа
Ежедневно туриссские предприятия сталкиваются с конкуренцией и проблемой привлечения клиентов. Одним из способов повышения конкурентоспособности является внедрение новых турпродуктов, в том числе экскурсионных. Отсюда, практическая значимость разработки новой экскурсии определяется важностью нововведений в повышении конкурентоспособности туриссского предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Методика разработки новой экскурсии
§1. Этапы организации и проведения новой экскурсии………………...……5
§2. Методика и техника проведения экскурсий ……………………………...9
Глава II. Разработка экскурсии «Исторические универмаги Невского проспекта».
§1. Технологическая карта экскурсии…………………………………….….11
§2. Исторические универмаги Невского проспекта…………………………14
Заключение…………………………………………………………….………27
Список использованной литературы………………………
В Доме книги был создан актив читателей-энтузиастов, которые помогали продавцам в работе с ассортиментом и определяли число предварительных заказов на книги, находящиеся в печати.
19 декабря 1969 года на торжественном собрании в «Доме прессы», посвященном пятидесятилетию со дня рождения «Дома книги», Коллектив магазина был награжден Почетной грамотой Ленгорисполкома. Юбилею «Дома книги» было посвящено множество материалов в ленинградской печати. В 1992 году «Дом книги» был преобразован в Государственное унитарное предприятие по книжной торговле «Торговая фирма «Санкт-Петербургский Дом книги», а в 2004 году – в Открытое акционерное общество «Торговая фирма «Санкт-Петербургский Дом книги».
В настоящее время «Дом книги» - это не только один из самых больших в стране универсальных книжных магазинов, который входит в пятерку крупнейших аналогичных по профилю торговых предприятий Европы, но и центральный магазин книжной сети Торговой фирмы «Санкт-Петербургский «Дом книги», насчитывающей 12 филиалов в разных районах Петербурга. Ежедневно «Дом книги» посещают от тридцати до пятидесяти тысяч покупателей. Их вниманию предлагается более ста тринадцати тысяч наименований изданий по всем областям знаний. Генеральным директором ОАО «Торговая фирма «Санкт-Петербургский Дом книги» с июня 2008г. является Пасхина Любовь Георгиевна.
Коллектив «Дома книги» - обладатель многочисленных дипломов и наград за достижения в сфере книжной торговли. По итогам работы «Дом книги» неоднократно был признан лучшим книготорговым предприятием России. Торговая фирма «Санкт-Петербургский Дом книги» является ассоциированным членом Всемирной Книготорговой Организации, членом Российского Книжного союза, Ассоциации книгораспространителей независимых государств, Ассоциации книгоиздателей.
Сегодня
в просторных залах Дома книги представлено
более 100 тысяч наименований книг по всем
отраслям знаний. Магазин после недавно
прошедшей реконструкции и частичной
реставрации занимает 3 этажа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате проделанной работы, мы пришли к следующим выводам:
При организации экскурсии важно учитывать то, что подготовка любой экскурсии базируется на предварительном изучении экскурсионного объекта.
Подготовка экскурсии - это всегда разработка новой темы экскурсии, обусловленной предполагаемыми запросами потенциальных клиентов.
Методика проведения экскурсий в широком плане представляет собой систему задач и требований, способов и приемов показа и рассказа в ходе изучения тем экскурсий, самых различных по своим целям. Методика проведения конкретной экскурсии является программой действия экскурсовода по демонстрации объектов, организации их наблюдения экскурсантами, использования определенных методических приемов показа и рассказа. С одной стороны, методика близка к научной дисциплине, а с другой - она представляет собой реализацию требований этой дисциплины на практике.
Методика предъявляет определенные требования к экскурсионному процессу, его содержанию и организации. Вся экскурсионная работа строится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отбору экскурсионных объектов, к составлению интересного и удобного маршрута, к времени проведения экскурсии и т.д.
Значение вопросов, связанных с техникой проведения экскурсий, трудно переоценить. Ни увлекательный рассказ об объектах, ни методические приемы показа памятников не дадут необходимого эффекта, если не будут серьезно продуманы все аспекты ее проведения, если не созданы условия для наблюдения объектов.
Решающее значение в успехе разработки новой экскурсионной темы имеют объекты. Именно они составляют тот познавательный материал, который составляет зрительную основу в раскрытии темы, главный аргумент в доказательствах экскурсовода.
Необходимо отметить зависимость экскурсионного процесса в целом, его содержания, методики преподнесения материала (показа и рассказа) от объектов, их состояния, подъездных путей, точек для наблюдения. Именно поэтому такую важную роль в данный момент играют связи экскурсионных учреждений с теми организациями, которые ведут работу по выявлению, реставрации и охране памятников истории и культуры. Активное участие экскурсионных работников в деятельности этих организаций создает условия для дальнейшего развития экскурсионного дела в России.
В настоящее
время продолжающие работать исторические
универмаги Санкт-Петербурга – обладающие
интереснейшей историей настоящие торговые
города, откуда трудно уйти без покупки,
где помогут сделать правильный выбор,
где можно провести время не только с пользой,
но и c удовольствием. Там представлена
продукция различных российских и зарубежных
фирм. Также универмаги предоставляет
целый комплекс дополнительных услуг.
Список
литературы:
Информация о работе Особенности проведения тематических экскурсий