Особенности проведения тематических экскурсий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Ежедневно туриссские предприятия сталкиваются с конкуренцией и проблемой привлечения клиентов. Одним из способов повышения конкурентоспособности является внедрение новых турпродуктов, в том числе экскурсионных. Отсюда, практическая значимость разработки новой экскурсии определяется важностью нововведений в повышении конкурентоспособности туриссского предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Методика разработки новой экскурсии
§1. Этапы организации и проведения новой экскурсии………………...……5
§2. Методика и техника проведения экскурсий ……………………………...9
Глава II. Разработка экскурсии «Исторические универмаги Невского проспекта».
§1. Технологическая карта экскурсии…………………………………….….11
§2. Исторические универмаги Невского проспекта…………………………14
Заключение…………………………………………………………….………27
Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

 После революции Пассаж открылся как первый образцово-показательный, универсальный, промтоварный магазин.

 25 марта 1934 года Пассаж открылся после реконструкции Ноем Троцким. В годы войны здание почти не пострадало. 9 мая 1948 года Пассаж отметил свой юбилей в зале малого оперного театра.  В наше время Пассаж стремится не только сохранить свое архитектурное наследство, но и во многом вернуть ему первоначальный облик, искаженный неоднократными переделками. В юбилейном году отремонтированы и реставрированы многие помещения, установлено современное торговое оборудование. Предусматривается реконструкция основного здания Пассажа, планируется замена полов на галерее и установка лифтов. Подвергнутся реконструкции и корпуса универмага по Итальянской, 17. 9

 История Большого Гостиного Двора неразрывно связана с историей страны и Санкт-Петербурга. Расположенный в самом центре города, он был свидетелем многих памятных событий и стал одним из символов Петербурга. В здание выходит вестибюль станции метро «Гостиный двор». Торговые помещения гостиного двора составляют 13 тысяч м², при этом площадь всего комплекса зданий универмага — 78 тысяч м².

  Задуманный и созданный, как центр городской торговли, он уже третье столетие оправдывает своё предназначение и олицетворяет стабильность. Гостиные дворы в Санкт-Петербурге существовали практически с момента создания города и играли серьёзную роль в обеспечении жизнедеятельности столицы. Гостиный двор создан как крупнейшее торговое помещение в Российской империи. История его создания начинается с указа Елизаветы Петровны в 1748 год о возведении Гостиного двора в один этаж на погребах с галереями. В 1752 году здание задумывалось уже как двухэтажное.

 Первый проект каменного здания Гостиного двора был разработан Антонио Ринальди в конце 1740-х годов. Архитектор предложил застроить квартал по периметру двухэтажным строением с открытыми галереями. Но в 1750-х годах этот проект был.

 В 1757 году был утвержден проект Растрелли. Финансирование строительства должны были осуществлять купцы. В 1758 году последовал указ «о строении каменного Гостиного двора по плану обер-архитектора Растреллия»; лавки, выстроенные купцами, повелено отдать им в вечное и потомственное владение. По проекту Растрелли здание должно было быть богато украшено лепниной и скульптурами и по пышности не уступать дворцам. Работы начались в 1757 году, но вопросы финансирования затягивались и проект в конце-концов был пересмотрен. В конечном итоге автором Гостиного двора стал Валлен-Деламот. Он сохранил общую планировку Растрелли и выстроил здание в стиле раннего классицизма. Строительство продолжалось более двадцати лет — с 1761 по 1785 год.

 В мае 1761 года в Гостином Дворе произошёл пожар. Сенатом было издано распоряжение о строжайшем запрете разведения здесь огня. В июле 1761 года наконец началось строительство нового каменного здания. В 1780 году снова произошёл пожар. Сгорели все деревянные лавки, уцелел только корпус на Невском проспекте. В дальнейшем купцам предложили строить лавки в разных кварталах города, дабы будущие возможные пожары не причинили огромного вреда городской торговле. В строящемся Гостином Дворе Екатериной II было запрещено применять деревянные конструкции. Даже двери предполагалось делать только из железа, а печи устраивать только по схеме инженера Амосова. Впоследствии о запрете использования в строительстве дерева забыли. Завершено строительство каменного Гостиного Двора было в 1785 году. Оно стало самой ранней постройкой в Санкт-Петербурге в стиле классицизма.

 К своему столетнему юбилею Гостиный двор обрел новый праздничный декор по проекту  архитектора Альберта Николаевича Бенуа.10

  С завершением строительства Большого Гостиного двора окончательно выделились четыре основные линии, соответствовавшие геометрическому очертанию торгового сооружения: Суконная линия (ныне Невская, выходит на Невский проспект), здесь продавали галантерейные, канцелярские и парфюмерные товары, Зеркальная (Садовая, выходит на Садовую улицу), тут велась торговля изделиями из золота, серебра и бронзы.Малая Суровская (Ломоносовская, выходит на улицу Ломоносова) и Большая Суровская (ныне Перинная, выходит на Перинную линию),  торговали женскими товарами. Свое название «Суровские» линии получили по товарам, которые купцы привозили из крымского города Сурож, известного, как Судак.

 Вдоль Невского проспекта длина фасада составила 230 метров, а общий периметр здания - больше километра. Весь наружный фасад стал двухэтажным, внутренний же имеет три этажа. Новый Гостиный Двор сразу же был назван Большим.

  Разделение по видам торговли не оказалось устойчивым. Вскоре оно перестало действовать, хотя названия линий оставались прежними.

 Купить в Гостином дворе в XIX веке можно было все, что производилось в тогдашней России и за ее пределами; недаром говорили, что Гостиный двор всегда «задавал тон». Гостиный двор посещали богатые сановники и дворяне, светские красавицы и небогатые студенты, а также известные художники, писатели, поэты. Любил прогуливаться по торговым рядам И.А. Крылов, делали здесь покупки А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь и другие.   

 Постоянное количество лавок в Гостином дворе сформировалось уже к 1792 году, при определении планировочной структуры корпуса - тогда было 147 лавок. Чтобы обезопаситься от пожаров, всё в Гостином дворе было сделано из камня и железа. Отапливать лавки было строжайше запрещено. Лишь в 1837 году появилось первое тепло в Гостином дворе. В 1840-х годах Гостиный двор стал одним из первых зданий, где было проведено газовое освещение.    

 К началу двадцатого века Гостиный двор продолжал оставаться крупнейшим в Петербурге центром торговли промышленными товарами. С 1918 по 1922 год торговли в Гостином дворе не было. В часы передач у него собиралось по несколько тысяч человек чтобы послушать новости или концерт.

 В 1930-х годах находящийся перед Гостиным Двором бульвар был снесён, на его месте устроили площадь для стоянки машин. В эти годы велись работы по составлению проекта новой перестройки здания. Одной американской кампанией предлагалось даже снести Гостиный Двор, а на его месте построить первый в СССР небоскрёб. Всем этим планам помешала Великая Отечественная война.

 Как и весь Ленинград, Гостиный двор стойко переносил выпавшие на его долю военные трудности. Он не раз подвергался бомбардировкам и артиллерийским обстрелам. В годы войны здание Гостиного двора сильно пострадало. Большой ущерб Гостиному двору нанес пожар 14 марта 1942 года. Огонь охватил все правое крыло Невской линии и часть Перинной линии. Водопровод не работал, тушить здание было нечем. Пожар продолжался более недели.  Несмотря на все невзгоды он не переставал работать! Восстановительные работы в Гостином дворе начались еще до окончания войны - в 1944 году по проекту архитектора О. Л. Лялина. Работы продолжались четыре года. 14 октября 1948 года в соответствии с постановлением Совета Министров СССР Гостиный двор стал объектом государственной охраны, как памятник архитектуры. Следующая реконструкция началась в 1954 году. Она должна была превратить Гостиный двор, сохранив его исторический облик, в главный универмаг Ленинграда. Реконструкция продолжалась 15 лет. В 1967 году по проекту архитекторов А. К. Андреева и С. Г. Майофиса здесь была открыта станция метро "Гостиный Двор". Реконструкция здания была завершена к 1972 году. В 1977 году в вестибюле станции метро был установлен витраж работы художника А. Л. Королёва, изображающий расстрел демонстрации 3 июля 1917 года на углу Садовой улицы и Невского проспекта. С 1990 по 1998 года на реконструкцию закрывалась Невская линия. После неё здесь был открыт сквозной проход по всему периметру универмага.    

 В 1998 году Большой Гостиный Двор включён в число крупнейших предприятий Петербурга, а в 1999 году ему присвоена категория «Люкс».11 В 2001 году - становится победителем программы «100 лучших товаров России» и получает, а в 2002 году признан победителем рейтинга «ТОП 200 российской розничной торговли» в номинации «Лучший универмаг Северо-Запада России».В 2006 стал лауреатом премии «Российский Торговый Олимп - За верность традициям», а за достижения в области предпринимательства награждён орденом «Слава России».

 Сегодня Большой Гостиный Двор - динамично развивающееся современноеторговое предприятие. Универмаг предоставляет целый комплекс дополнительных услуг - свыше 40. У посетителей универмага всегда есть возможность отдохнуть и перекусить в кафе, баре, пиццерии.

 В доме 28 по Невскому проспекту на углу с каналом Грибоедова, расположено здание облицованное темно-серым гранитом и увенчанное угловой башней с большим стеклянным шаром, петербуржцы и гости города знают его как Дом книги. Это самый  большой универсальный книжный магазин в городе, он занимает два этажа здания.

  Построено здание в 1904 году по проекту архитектора Павла Юльевича Сюзора для фирмы швейных машин «Зингер». Ей оно и пренадлежало до Октябрьской революции.

 В 1776-1777 гг. на месте будущего Дома книги было возведено трехэтажное здание, а во второй половине XIX века был надстроен еще один этаж. В здании расположились нотный магазин К. Ф. Гольца и книжный магазин А. Дейбнера. В начале 50-х гг. XIX века здесь открылось знаменитое "Дагерротипное и Фотографическое заведение" С. Л. Левицкого.

 В конечном итоге здание было выстроено в шесть этажей и имело седьмой - мансардный.

 При строительстве здания был введён ряд технических новшеств: впервые в России был применён металлический каркас.

 Его фасады облицованы гранитом: на уровне первых двух этажей - красным, выше - серым. Новыми в архитектуре Санкт-Петербурга были также атриумы: крытые стеклянной крышей внутренние дворы. Здание было оснащено самыми передовыми технологиями того времени, начиная от лифтов и заканчивая автоматической очисткой крыш от снега. Стены в нем облицованы разноцветным глазурованным кирпичом. Это одна из ранних городских построек в стиле модерн: громадные окна-витрины (стекло одного окна весит почти центнер!), затейливый силуэт купола угловой башни, богатая отделка, обилие стилизованной декоративной скульптуры на фасадах дома. Угловую башню здания венчает стеклянный глобус диаметром 2,8 м. Он служил рекламой фирмы "Зингер", изнутри освещался электричеством, а снаружи был обвит надписью "Зингер и К°". Стеклянный шар поддерживает скульптурная группа, символизирующая мореплавание. Угловую часть фасада украшают бронзовые девы-валькирии на рострах кораблей (в скандинавской мифологии они по воле бога Одина решали исход сражения). Одна из них держит в руках веретено и швейную машинку - символы легкой промышленности, другая - гарпун, символизирующий судостроение и тяжелую промышленность. На фасаде также можно увидеть атрибуты Меркурия (Гермеса), бога торговли: кадуцей - "посох вестника" - жезл, обвитый двумя змеями, и петаз - дорожная шляпа с крыльями.

 Башня дома компании "Зингер", задуманная как символ знаменитой фирмы, стала своеобразной доминантой этой части Невского проспекта, а со временем - одним из самых узнаваемых образов Санкт-Петербурга.

 В нижних этажах здания располагался банк, американские консульство, магазин фирмы "Зингер" и этнографические выставки костюмов и вышивки. Выше находились швейные мастерские.12 Компания "Зингер" не только продавала швейные машины по всей России (она первой стала торговать ими в кредит), но и выполняла крупные заказы на пошив военной формы для русской армии. Мансарду занимало российское отделение компании "Зингер".

 После Октябрьской революции здание было предоставлено в распоряжение Петрогосиздата. Два нижних этажа передали Дому книги, а на остальных разместились редакции различных журналов.

 В начале декабря 1919 г. директор Петрогосиздата Илья Ионович Ионов вручил ключи от книжного магазина №1 его первому директору -Александру Ивановичу Аникееву и 19 декабря 1919 г. магазин открылся.

 В 1919-1920 гг. в Доме книги была сосредоточена почти вся книжная торговля Петрогосиздата. Среди растущей сети предприятий книжной торговли магазин № 1 Дом книги, при котором в 1923 г. были открыты отдел "Книга-почтой" и библиотечный коллектор, становится ведущим. Здесь часто бывали Алексей Толстой, Ольга Форш, Константин Федин, Самуил Маршак, Даниил Хармс. На верхних этажах здания располагались редакции издательств "Искусство", "Художественная литература", "Агропромиздат", издательство Лендетгиз, организованное С. Я. Маршаком и выпускавшее знаменитые журналы "Чиж" и "Ёж".

 С началом Первой мировой войны "Зингер" объявила себя уже не немецкой, а американской фирмой. Однако это не уберегло её от грандиозного скандала. Контрразведка российского Генерального Штаба уличила компанию в проведении шпионской деятельности в пользу Германии.

 Во время блокады Ленинграда Дом книги продолжал работать. В начале ноября 1941 г. в соседнее здание попала бомба, и взрывной волной выбило все стекла в витринах дома Зингера. Окна заколотили досками и фанерой, и при свете коптилок, в страшный холод сотрудники Дома книги продолжали работать. Зимой 1941-42 годов разорвало трубы в подвальном книгохранилище. Два месяца "Дом Книги" был закрыт, его сотрудники спасали литературу. После этого торговлю вели не в стенах здания, а на лотках на улице.

 После войны в здании был проведен серьезный ремонт, и 14 ноября 1948 г. Дом книги вновь открыл свои двери для читателей. В послевоенные годы Дом книги постоянно совершенствовал методы работы, искал новые способы обслуживания покупателей, и в этих областях завоевал репутацию новатора. 13В 1949 г. в Доме книги впервые был организован большой праздничный книжный базар, проходивший под лозунгом "Книга - лучший подарок!", который стал традиционным и из года в год привлекал тысячи покупателей. Наряду с праздничными книжными базарами в торговых залах магазина регулярно проводились тематические «недели» и «декады»   с    экспозицией    книг.   Широко развернул работу отдел «Книга – почтой». Покупателям высылались образцы книг для ознакомления, книжные подарки, афиши со списками книг.

Информация о работе Особенности проведения тематических экскурсий