Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:29, курсовая работа
Ежедневно туриссские предприятия сталкиваются с конкуренцией и проблемой привлечения клиентов. Одним из способов повышения конкурентоспособности является внедрение новых турпродуктов, в том числе экскурсионных. Отсюда, практическая значимость разработки новой экскурсии определяется важностью нововведений в повышении конкурентоспособности туриссского предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Методика разработки новой экскурсии
§1. Этапы организации и проведения новой экскурсии………………...……5
§2. Методика и техника проведения экскурсий ……………………………...9
Глава II. Разработка экскурсии «Исторические универмаги Невского проспекта».
§1. Технологическая карта экскурсии…………………………………….….11
§2. Исторические универмаги Невского проспекта…………………………14
Заключение…………………………………………………………….………27
Список использованной литературы………………………
В классификации
приемов проведения экскурсии выделяются
две группы:
Приемы показа, куда входят приемы, организующие
наблюдение (изучение, исследование) объектов
и позволяющие выделить объект из окружающей
среды, из целого; приемы, задача которых,
опираясь на воображение экскурсантов,
сделать зримыми изменения во внешнем
облике объекта; приемы, которые дают возможность
увидеть объекты в нужном виде, построенные
на движении - приближении экскурсионной
группы к объекту, удалении от него, движении
вдоль него.
Приемы рассказа - это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации, а также приемы репортажа, которые дают возможность понять изменения, происходящие в наблюдаемом объекте, и т. д.
Эффективность любой экскурсии во многом зависит от техники ее проведения, связи между методикой и техникой ведения. К технике ведения экскурсии предъявляется ряд требований. В их число входят знакомство экскурсовода с группой, правильная расстановка группы у объекта, выход экскурсантов из автобуса и возвращение в автобус (другое транспортное средство), использование экскурсоводом микрофона, соблюдение времени, отведенного на экскурсию в целом и раскрытие отдельных подтем, ответы на вопросы экскурсантов и т. д.
При правильной
организации экскурсионной
ГЛАВА II. Исторические универмаги Невского проспекта.
§1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Технологическая
карта экскурсии представляет собой итоговый
документ, который составляется в конце
творческого процесса по созданию экскурсии,
перед последним его этапом - сдаче приемной
комиссии во время проведения пробной
экскурсии. В ней указывается тема, цель,
задачи, оптимальный вариант маршрута,
его протяженность и продолжительность,
объекты показа, места остановок, подтемы,
организационные и методические указания,
методические приемы показа и рассказа,
которыми должен пользоваться экскурсовод
в своем рассказе.5 Технологическая
карта показывает, как результативнее,
на конкретных объектах донести содержание
экскурсии до экскурсантов. Ее цель - указать
экскурсоводу верный путь к достижению
позитивного результата при проведении
экскурсии.
Технологическая
карта экскурсии
Тема экскурсии «Исторические Универмаги Невского проспекта»
Протяженность (км) 1 км
Продолжительность (час) 1 академический час
Автор-разработчик: студентка 3 курса НГУ им. П. Ф. Лесгафта, специальности 100103, Яценко Марина Владимировна
Содержание экскурсии: пешеходная экскурсия по историческим универмагам Невского проспекта
Маршрут экскурсии
: г. Санкт-петернбург, Невский пр.
35 (ун-г. Гостиный Двор)- Итальянская
ул. 19 (Невский пр. 48, ун-г. Пассаж) –
Невский проспект 28(ун-г Дом Книги).
Участки
переме-щения
по мар-шруту |
Места оста-новок | Объекты
показа |
Продол
житель ность |
Наименование подтем и перечень основных тем | Органи-зационные указания | Методические указания |
Невский пр. 35, ун-г Гостиный Двор | Невский пр. 35 | Ун-г Гости-ный Двор | 15 мин. | История сооружения, | Рассказ начинается
в точке начала маршрута,и
ведется при одновременном панорамном осмотре сооружения. |
Использовать
прием вопрос-ответов,
раскрывая историю планирования здания. Использовать прием объяснения, а также материалы из «портфеля экскурсовода» (фотографии внешнего вида 1815-1990гг.) |
Садовая ул.-Итальянская ул. 19, ун-г Пассаж | Итальянская
ул.19 |
Ун-г Пассаж, театр В. Комиссаржевской | 15 мин. | История сооружения, период кризиса Пассажа, культурная программа вечеров в Пассаже. | Рассказ начинается
напротив входа в ун-г Пассаж,
затем мы проходим сквозь Пассаж
И выходим на Невский пр. |
Использовать
прием показа и прием рассказа,
а также материалы из «портфеля экскурсовода» (фотографии внешнего вида 1850-нач.20 в.гг). |
Невский
пр.48,ун-г
Пассаж -Невский пр. 28, ун-г Дом Книги |
Невский пр. 28 | Ун-г Дом Книги. | 15 мин. | История сооружения, история развития Дома компании Зингер. | Рассказ начинается на слева от Казанского моста, напротив Дома Книги. | Использовать
прием показа и прием рассказа,
а также материалы из «портфеля экскурсовода» (фотографии внешнего вида 1920г). |
§2. Исторические
универмаги Невского проспекта.
В начале 19 века в Западной Европе появились здания с застекленными крышами и с рядами магазинов вдоль перехода с одной стороны улицы на другую, их и назвали Пассажами. Слово «Пассаж» произошло от французского «пассе», что означает «проходить».
Россия быстро подхватила новинку. Основателем петербургского Пассажа между Невским проспектом дом 48 и Итальянской улицей, является Яков Иванович Эссен- Стенбок Фрамор. В роду у графа, выходца из Англии, было немало высокопоставленных военных, однако сам Яков Иванович ратным талантом не обладал - он был одаренным предпринимателем.6 По своим торговым делам ему приходилось много путешествовать по Европе, и в 1845 году граф увидел там вошедшие в моду торговые галереи со стеклянными крышами - пассажи. Так у него возникла идея построить подобное сооружение и в Петербурге. По возвращении в Россию Фермор подал прошение главноуправляющему публичными зданиями, генерал-адъютанту П. А. Клейнмихелю. Яков Иванович в своем проекте стремился сделать пассаж не только торговым, но и культурно-развлекательным центром, совмещенным с жилыми помещениями для его персонала и сдачи их в наем. Под задуманное им заведение граф приобрел роскошный дом Влодеков на Невском проспекте. По заказу Фермора архитектор Р. Желязевич спроектировал новое здание с минимальными переделками, что ускорило бы строительство “Пассажа” и уменьшило стоимость работ. Однако в дело вмешался сам император - Николай I, как известно, во всем любивший армейский порядок, и повелел разместить крытую стеклом галерею в центре здания, для чего необходимо было снести весь приобретенный дом7. Со всесильным монархом граф спорить не стал, и 20 апреля 1846 года дом Влодеков был полностью разрушен. При таком повороте событий Фермор, не предвидевший столь больших затрат, оказался на грани финансовой катастрофы. Однако Яков Иванович и не подумал отступать от задуманного и обратился в Министерство финансов с просьбой о выдаче ему ссуды. Но законы того времени не позволяли выдачу кому бы то ни было кредитов под залог еще не построенного сооружения. Положение спас Николай I, к его чести, осознавший, что своим вмешательством он поставил графа в затруднительное положение. Император разрешил выдачу кредита под свое поручение. Строительство началось весной в 1846 году и уже 9 мая 1818(по старому календарю) Пассаж открыл свои двери для посетителей.
Интерес к новому, необычному торговому центру у горожан был необычайно велик, и на его открытие собралось множество людей. Взорам изумленной публики представилось великолепное зрелище в виде двухэтажной галереи, не имеющей себе подобных в Европе пространством, богатством, изяществом и вкусом отделки. Галерея протянулась более чем на 180 метров в длину, в высоту - 22, а площадь остекления крыши равнялась 1900 квадратных метров. Второй этаж универмага представлял собой как бы торговую улицу, которую образовывали два ряда магазинов с галереей-балконом и двумя переходными мостиками. На каждом из двух этажей “Пассажа” размещалось по 56 магазинов и лавок. По деревянной винтовой лестнице можно было попасть в концертный зал, “выполненный в изящном греческом стиле”.Третий этаж “Пассажа” занимали 56 квартир, предназначавшихся для купцов, торговавших в нем, а также для сдачи их в наем. Все жилые помещения были оборудованы неслыханным по тем временам новшеством. Подвальный этаж “Пассажа” представлял собой туннель, где размещалось 56 магазинов для торговли скоропортящимися товарами - винами, овощами, пивом. Этот туннель, помимо газовых рожков, освещался также светом, падавшим прямо с потолка, так как пол первого этажа для этого специально был сделан стеклянным.
Пассаж привлекал не только магазинами- здесь имелись также бильярдные, «механический театр», «анатомический музей», кондитерские и рестораны. В бельэтаже здания со стороны Итальянской улицы находился концертный зал в котором устраивались музыкальные вечера. Пассаж быстро приобрел популярность.8
Граф Я. И. Эссен-Стенбок-Фермор рассчитывал получать прибыль от сдачи в аренду торговых и жилых помещений, однако встретился с неожиданным препятствием - купцы почему-то в “Пассаж” идти не торопились. На день открытия универмага была арендована едва ли треть его помещений. Поэтому Яков Иванович сделал ставку на концертную деятельность своего заведения, привлекая публику необычным тогда газовым освещением. Однако доходы от этого вида деятельности не покрывали его расходов. Тогда граф, с разрешения властей, открывает в “Пассаже” кафе-ресторан с выходом на Невский проспект и трактир - со входом с Итальянской улицы. Но и при таком перепрофилировании помещений выйти из финансового тупика Фермору не удалось. В 1849 году он вынужден заложить в Государственном казначействе свой “Пассаж” за 26 тысяч рублей и благодаря этому смог расплатиться с кредитором, Минфином, но это была лишь отсрочка платежа - не более. Чтобы выйти из создавшегося положения, граф добивается от городских властей освобождения его от налогов на 10 лет. В этом ему опять помог Николай I, наложивший соответствующую резолюцию на нужном документе.
Тем временем «Пассаж» заполняли все новые арендаторы, что стало приносить стабильный доход. Ассортимент универмага был ориентирован в основном на аристократию, высшее офицерство и чиновничество. Постепенно “Пассаж” стал центром элегантной торговли и элегантных променадов, поскольку богатые дамы любили здесь не только делать покупки, но и прогуливаться, созерцая модные туалеты в витринах. К их услугам были и обосновавшиеся здесь модистки с белошвейками, заказы от покупателей принимали корсетных и шляпных дел мастера. Позже в “Пассаже” открылись парикмахерская и фотоателье. В перерывах между покупками в “Пассаже” можно было полакомиться мороженым, выпить кофе или пообедать в ресторане.
Но финансовые проблемы постоянно не давали графу Фермору покоя. В 1854 году «Пассаж» за долги был выставлен на аукцион.
В 1854 году хозяйкой Пассажа стала Надежда Алексеевна Стенбок –Фрамор.
Постепенно торговые и зрелищные заведения заполнили весь туннель. На втором этаже обосновались различные мастерские, часть третьего этажа превратилась в гостиницу, в другой части остались квартиры, где жили не только купцы, но и постоянные наниматели. Тысячи людей избрали Пассаж как место для деловых, дружеских и любовных свиданий. Пассаж был полон модных и дорогих украшений и нарядов.
В конце 1850-х годов, когда резко возрос интерес к материалистическим теориям, в концертном зале «Пассажа» устраивались публичные лекции на естественно- научные темы, а также лекции, посвященные новейшим достижениям науки и техники.
Большим событием культурной Петербургской жизни были вечера в «Пассаже», организованные литературным фондом. Первый вечер состоялся 10 января 1860г. С чтением своих произведений выступили Тургенев, Некрасов, Бенедиктов и другие. Вечер вызвал огромный интерес петербуржцев.
В 1898 году, перед юбилейным десятилетием Пассажа, в здании случился пожар.
В 1899-1900 годах «Пассаж» перестраивался по проекту Сергея Козлова ля его новой владелицы - княгини Н. А. Барятинской. Здание выросло на один этаж. Появились огромные стеклянные витрины на 1-ом и 2-ом этажах. Изменилась планировка, в подвальном этаже была кофейня, потом кинотеатр, но концертный зал сохранен.
В 1904 году театр «Пассаж» сняла Вера Комиссаржевская, великая русская драматическая актриса. Но в 1906 году театр переехал на Офицерскую улицу, ныне улицу Декабристов, а в наши Дни в «Пассаже» размещается государственный академический драматический театр имени Веры Комиссаржевской (вход в него с Итальянской улицы).
Информация о работе Особенности проведения тематических экскурсий