Особенности проаедения экскурсий для различных категорий экскурсантов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы было изучить методы и особенности ведения экскурсий для разных групп экскурсантов.
Для достижения поставленной цели я изучила классификацию экскурсий в целом,методы ведения экскурсий и особенности ведения экскурсий для разных групп туристов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Классификации экскурсионных групп……………………………………4
2.Особенности проведения экскурсий для различных групп……………..7
2.1.Экскурсии для сельского населения………………………………….10
2.2. Экскурсии для приезжих (в гостиницы, мотели)……………………10
2.3. Экскурсии для отдыхающих в санатории……………………………10
2.4. Экскурсии для молодёжи……………………………………………...11
2.5.Экскурсии для детей……………………………………………………11
2.6.Пешеходные экскурсии…………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Курсач черновик.docx

— 27.63 Кб (Скачать)

Рассмотреть все группы, категории, классы экскурсантов, и особенности проведения экскурсий  для них это тема курсовой, поэтому  я рассмотрю лишь некоторые особенности  проведения экскурсии для различных  групп, о которых говорилось выше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.Экскурсии для сельского населения.

Особенности работы с сельским населением состоит, прежде всего, в том, что экскурсии  для них проводятся между напряженными сельскохозяйственными работами. Поэтому  экскурсии сочетаются с разными  формами отдыха. Среди них посещение  театральных постановок, спортивных матчей, массовых гуляний, просмотр новых  кинофильмов. При подготовке экскурсий  для сельского населения учитываются  профессиональные интересы и слабое знакомство с городом.

2.2.Экскурсии для приезжих (в гостиницы, мотели).

При организации  экскурсионного обслуживания отдыхающих в гостиницах, отелях методисты и  экскурсоводы должны исходить из того, что большинство туристов приезжает  в незнакомый для них город, желая  узнать о нем много нового, увидеть  памятные места, познакомится с достопримечательностями. Наиболее познавательной и популярной частью программы пребывания отдыхающих в гостинице являются экскурсии  всех видов - городские, загородные, музейные. Особенность этих экскурсий состоит  в том, что отдыхающие плохо знают  край, в котором находятся, его  историю, природу, достопримечательности. В рассказ вводится более подробный  рассказ о крае, предусматривается  показ тех объектов, которые хорошо известны местному населению, но являются «открытием» для приезжих.

2.3.Экскурсии для отдыхающих в санаториях.

В работе по экскурсионному обслуживанию санаториев исходят из того, что люди прибыли  на лечение, укрепить здоровье и для  них необходимо выполнять рекомендации врача. Во многих санаториях лечащий  врач наряду с медицинскими назначениями указывает в особой графе, разрешается  ли отдыхающему участвовать в  экскурсиях, если да, то в каких - городских, загородных, пешеходных, автобусных, и  какой продолжительности. 
 

2.4.Экскурсии для молодежи.

При организации  специальных экскурсий для молодежной аудитории исходят из того, что  у молодежи есть свои специфические  особенности: тематика, содержание и  более активная форма проведения. Особенности экскурсий для молодежи - рассказ в форме беседы, вопросы  к аудитории с целью сосредоточить  внимание на определенной проблеме, задание - самостоятельно провести наблюдение за тем или иным объектом и сформулировать свое мнение по подтеме. А так же более активные способы передвижения на маршруте, более быстрые темпы  ходьбы, велосипедные экскурсии, экскурсии  на роликах и скейтах.

2.5.Экскурсии для детей.

Экскурсии для детской аудитории делятся  на две группы - школьные и внешкольные. Отличаются они друг от друга по своим задачам, тематике, содержанию и методике проведения. Школьные экскурсии  имеют три вида: урочные, проводимые в учебное время; внеурочные, проводимые до или после занятий в классе, и внеклассные - факультативные. Экскурсии  урочные и внеурочные имеют учебный  характер, их содержание связанно с  учебной программой соответствующего класса школы. Ведут эти экскурсии  педагоги общеобразовательных школ в соответствии с планом работы по своему предмету. В отличие от обычных  экскурсий для детей проведение школьных экскурсий предусматривает, что оценку за знания, полученные на экскурсии, учитель выставляет в  классный журнал. Основная цель школьных экскурсий - углубленное изучение школьной программы.

В внешкольных  экскурсиях для детей предусматривается  выходы для наблюдения каждого из объектов, рассказ о памятниках истории  и культуры более краток. В ходе экскурсии используется элемент  разрядки - проводятся игры, викторины.

Если  в экскурсиях для взрослых значительное место занимают общеобразовательные  элементы, то в экскурсиях для детей  больше должно быть воспитательных моментов: рассказ экскурсовода носит обзорный характер, содержит много выдержек из произведений художественной литературы, сравнений, стихов. Особое внимание обращается на логические переходы. Больше требований предъявляется к наглядным пособиям из «портфеля экскурсовода», к их внешнему виду и содержанию.

2.6.Пешеходные экскурсии.

Пешеходные  экскурсии имеют характерные  особенности: они охватывают большую  территорию, объекты показа расположенные  недалеко друг от друга, темп экскурсии  медленный, экскурсовод делает больше пауз. Особенно важно для пешеходных экскурсий определить точки осмотра. Так же экскурсоводу необходимо учитывать  уровень физической подготовки экскурсантов, чтобы никто не отставал, не устал, но при этом экскурсию не стоит  превращать, а обычную прогулку с  преобладанием элементов пассивного отдыха: длительным сидением на скамейках, бревнах, пнях, бесцельных хождения по лесу, парку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Деление экскурсий на четко определенные группы имеет большое значение для  практической деятельности экскурсионных  учреждений. Правильная классификация  экскурсий обеспечивает условия  для лучшей организации работы с  экскурсоводами облегчает их специализацию, создает основы для деятельности методических секций. Использование  закономерностей проведения экскурсий  данной группы способствует тому, чтобы  каждая экскурсия становилась более  эффективной. Кроме того при разработке новых тем экскурсий с большей  полнотой используются достижения отдельных  отраслей знаний, упорядочивается контроль за содержанием и методикой проведения экскурсии.

В данной работе мы представили наиболее распространенные классификации экскурсий и подробное  описание отдельных видов экскурсий. Данная работа может помочь экскурсоводам  при выборе тематики экскурсии и  при дальнейшей ее разработке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Долженко  Г.П. Экскурсионное дело. Москва - Ростов-на-Дону, Издательский центр  «МарТ». 2005.

2. Емельянов  Б.В. Экскурсоведение: Учебник. - 5-е  издание. - М.: Советский спорт, 2004.

3. Емельянов  Б.В. В помощь экскурсоводу. - М.: Профиздат, 1976.

4. Журнал  «Турбизнес» №7 (76), май 2003, 80 с.

5. Зорин  И.В., Квартальнов В.А. Туристский  терминологический словарь: Справочно-методическое  пособие / Авт.-сост. - М.: Советский  спорт, 1999.

6. Немоляева  М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный  туризм: вчера, сегодня, - М.: Междунар. отношения, 1985.

7. Толковый  словарь живого русского языка.  Т. 4. - М.: Русский язык, 1980.

8. Диск  «Туристический справочник Кирилла  и Мефодия», АСК, 2008.

9. Диск  «Энциклопедия «Кругосвет», Издательство  «Новый диск», 2006.

10. Диск  «Энциклопедия туризма», Издательство  «Медиа 2000».

Информация о работе Особенности проаедения экскурсий для различных категорий экскурсантов