Автор: n********@my.mgimo.ru, 27 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение классификаций туристов по их отношению к проведению досуга.
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи исследования:
– изучить различные классификации туристов по их отношению к проведению досуга;
– выявить различие в обслуживании туристов, как следствие их разного отношения к проведению досуга;
– рассмотреть особенности туризма Казахстана.
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Классификации туристов по их отношению к проведению досуга……..5
1.1 Классификация по В.А. Квартальному……………………………..5
1.2 Классификация по Г. Гану…………………………………………..6
1.3 Классификация по Н.И. Кабушкину………………………………..8
1.4 Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их
жизни……………………………………………………………………………...9
1.5 Классификация туристов по требованию к комфорту…………....11
2 Различие в обслуживании туристов, как следствие их разного отношения к проведению досуга......................................................................14
2.1 Анимация в туризме, как следствие различий в отношении туристов к проведению досуга………………………………………………....14
2.2 Различное обслуживание клиентов в зависимости от их
требований.………………………………………………………………………17
3 Особенности Казахстанского туризма…………………………………….22
3.1 Виды Казахстанского туризма……………………………………..22
3.2 Туризм в Северо-Казахстанской области…………………………24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы……………………………………….. 29
2. В функции туроператора входит необходимость обеспечение постоянной оперативной связи с поставщиками услуг. Поэтому настольными книгами в офисе туроператора всегда являются адресные, телефонные, телефаксные справочники, рекламно-информационные буклеты, справочники отелей, расписания рейсов транспортных средств и. т. п. Эта информация может содержаться в виде баз данных в компьютерном варианте.
3. На маршрутных турах с целью контроля необходимо обеспечивать связь с туристами через сопровождающего или гида, а также регистрацию данных об отправляющихся в путешествие туристах.
4.
Предоставление страховых
5.
Соблюдение технологических
На каждом конкретном маршруте - своя специфика. Однако существуют и общие рекомендации по технологии обслуживания туристов на туре:
- четкое соответствие предоставляемых услуг оплаченному набору;
-соответствие рекламируемого уровня обслуживания декларированному при продаже тура;
- целевая адресная направленность туров по содержанию;
- четкое и своевременное предоставление услуг;
- оптимальность программы обслуживания;
- анимация обслуживания [16].
Стратегическими направлениями в обслуживании туристов являются и такие, как качество и культура обслуживания, информированность и насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и. т. д.
Стратегия обслуживания также опирается на определенный целевой рынок. Например, специфика обслуживания японских туристов отличается от специфики обслуживания европейцев. Различаются по своей специфике и программы обслуживания лиц «третьего возраста» и подростков, экономические молодежные туры и эксклюзивные VIP-программы [17].
Классы обслуживания применяются для обозначения качества предоставляемых услуг. Нормативных стандартов по установлению классности туров и программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и за рубежом, однако общепринято, что более высокий класс обслуживания отличается более высоким качеством предоставленных туристских услуг. Разделение на классы обслуживания возможно благодаря тому, что туристский продукт является комплексным, состоящим из набора разнообразных услуг, имеющих свои собственные внутренние градации.
Например, услуги размещения – мотель или пятизвездочный отель, услуги питания – кафе или престижный ресторан с национальной кухней и так далее. Все это вызывает необходимость введения определенной градации предоставляемых услуг.
В
настоящее время уровень
Класс «люкс». При организации тура по этой категории обычно привлекают услуги самого высокого класса. Это могут быть отели высшей категории и даже внекатегорийные, питание в роскошных ресторанах с обязательным индивидуальным обслуживанием, перелеты первым классом или самолетами бизнес-авиации, индивидуальный трансфер на машинах класса «лимузин», индивидуальный гид-переводчик и так далее.
Первый класс. Достаточно высокий уровень обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий «четыре – пять звезд», перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, индивидуальный трансфер и кураторство гида.
Туристский класс. Самый массовый вариант обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий «две-три звезды», перелет экономическим классом регулярных авиарейсов, питание по типу шведского стола, трансфер на заказном автобусе в составе группы.
Экономический класс. Самый дешевый вариант обслуживания. Обычно этим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Размещение в гостиницах «одна-две звезды», в хостелях, общежитиях, в малых частных гостиницах, предусматривающих сервис по типу самообслуживания, питание может не предоставляться или предоставляться завтрак по типу шведского стола; перелет, как правило, чартерными рейсами; встречи и проводы могут быть организованы на общественном транспорте.
Однако следует иметь в виду, что все эти градации очень условны и зачастую имеют национальные варианты и отличия. В любом случае при покупке тура следует уточнять уровень каждой услуги и ее конкретное содержание [18].
Таким
образом, одним из основных «разделителей»
в туристских потребностях является финансовый
фактор, поэтому туристским фирмам и гостиничным
комплексам следует уделять большое внимание
тому, чтобы они могли предложить спектр
услуг в широком диапазоне цен.
В Республике Казахстан функционирует 430 туристских организаций, фирм, бюро различных форм собственности. В них работает около 6 тысяч человек, 1500 профессиональных гидов-экскурсоводов [19].
Казахстанские туристские фирмы сотрудничают почти с 80-ю странами мира. 25 туристских фирмы города Алматы и 5 фирм областных центров осуществляют чартерные рейсы в Индию, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Южную Корею, Грецию, Польшу [20].
Казахстан предоставляет практически все существующие виды туризма - познавательный, развлекательный, этнический, экологический, оздоровительный, детский, спортивный, охотничий, конный, приключенческий.
Для туристов предлагается более 700 маршрутов путешествий по всей территории Казахстана.
Ежегодно растет доход от туризма. В Казахстане действует 372 отеля различной категории с единовременной вместимостью 32.876 мест. В Алматы - 25 гостиниц с вместимостью 4.950 мест [21].
Иностранные гости пользуются услугами гостиниц "Алатау", "Казахстан", "Достык", "Иссык", "Астана", "Анкара", "Hyatt Regency Almatu, "Интурист" и других, предоставляющих полный набор сервисного обслуживания [22].
Республика Казахстан отличается своеобразием природно-географических условий.
Южный Казахстан (Алматинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская, Кызылординская области) - регион древней истории и культуры с известными памятниками средневекового зодчества (мавзолей Айша-Биби, Карахана, Бабаджи-Хатун в гор.Таразе, комплекс Ходжа Ахмеда Яссави в Туркестане и др.), с уникальными скифскими курганами в Семиречье (Алматинская область). В регионе расположен космодром Байконур. Кроме того, регион располагает уникальными климатическими возможностями для отдыха, лечения, охоты, занятий альпинизмом, горнолыжным и конькобежным спортом. В связи с этим в данном регионе могут найти для себя подходящий досуг турист-исследователь, искатель познавательного туризма
Западный Казахстан (Актюбинская, Атырауская, Мангистауская области) - расположен на стыке Европейского и Азиатского континентов в бассейне Каспийского моря, Волги, Урала. Здесь находится вторая глубокая точка планеты - впадина Карагие, лежащая на 132 м ниже уровня моря, знаменитые меловые утесы. Имеются богатые охотничьи угодья, условия для любителей рыбной ловли, развития водных видов спорта. Огромный научный интерес представляют заповедные памятники древнего Мангышлака и Устюрта и памятные места, связанные с казахским эпосом. Особый интерес данная территория будет представлять для любителей спокойного отдыха [23].
Северный Казахстан (Костанайская, Северо-Казахстанская и Павлодарская области) - ландшафт, климатические условия региона располагают к различным видам туристского отдыха - автомобильному, велосипедному, водному. Курорты Кокшетау, Баян-аул, Муялды представляют отдых с лечением, заповедники Кургальджино и Наурзум представляют интерес для любителей научного туризма.
Центральном Казахстане (Карагандинская область) расположено одно из самых больших озер мира - озеро Балхаш, уникальный Каркаралинский горно-лесной оазис. В крае много памятных мест, в которых сохранились археологические и этнографические объекты.
Восточный Казахстан - это Алтай и его предгорные лесистые районы, река Иртыш и озера Зайсан, Маркаколь, Алаколь, Саускан. Богаты и разнообразны фауна и флора региона. Семипалатинский регион - родина великого казахского поэта-просветителя Абая Кунанбаева, выдающегося писателя Мухтара Ауэзова. Поэтому Восточный и Центральный регионы также будут интересны разным типам туристов: туристам-исследователям, любителям спокойного, оздоровительного отдыха [24].
Таким
образом, из-за большой площади Республика
Казахстан обладает большим разнообразием
природных, социальных, культурных особенностей,
которые, в свою очередь обуславливают
потенциал развития на территории страны
различных видов туризма, удовлетворяющих
потребности всех типов туристов.
Территория Северо-Казахстанской области не является областью с ярко выраженным развитием туризма, однако имеет потенциал для удовлетворения потребностей туристов с разным отношением к проведению досуга. На территории области можно развивать следующие виды туризма:
В качестве объекта показа среды обитания животных лесостепной зоны для туристов могут быть представлены Согровский и Мамлютский заказники, заповедник «Красный бор», где в большом количестве водятся лоси, косули, кабаны, енотовидная собака, лисица, барсук, заяц, белка и т.д.
В летний период гнездятся лебеди, пеликаны. В области произрастает редкий вид орхидеи.
В
Айыртауском районе (с. Айыртау, с.Имантау)
созданы местные туристские сообщества.
В сферу туристского бизнеса
вовлечено население
В области имеются все условия для развития спортивной рыбалки. В настоящее время более 250 водоёмов передано в долгосрочную аренду для осуществления товарного выращивания ценных видов рыб. В озеро Большой Тарангул завезена молодь белого амура и белого толстолобика. Во многих озёрах разводится: карп, озёрная пелядь, линь, налим, карась, сиговые; предприняты шаги по зарыблению озёр личинками сазана (в Петропавловский рыбопитомник завезено маточное поголовье сазана и получено заводским методом первые 583 тыс. личинок для зарыбления озёр области).
Озеро Становское находится в 55 км на запад от города Петропавловска и в 17 км на юг от станции Мамлютка. Это водоём длиною 7.7 и шириною 2.5 км. Грязи этого озера были исследованы в 30-х годах научным сотрудником Омского института Успенским. По его заключению минерализованная вода озера и грязи представляют балнеологическую ценность.
Озеро Пресное находится в 60 км от ст. Петухово и в 2-х км. от станции Пресновской. Длина его 1.5 км., ширина до 3-х км.. Вода озера остро-солёная, грязь чёрная, пластичная Целебные свойства рапы и грязи были проверены в 30-х годах доктором Брякиным на небольшом количестве больных (грязь нагревалась солнечными лучами), им был отмечен хороший лечебный эффект.