Автор: n********@my.mgimo.ru, 27 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение классификаций туристов по их отношению к проведению досуга.
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи исследования:
– изучить различные классификации туристов по их отношению к проведению досуга;
– выявить различие в обслуживании туристов, как следствие их разного отношения к проведению досуга;
– рассмотреть особенности туризма Казахстана.
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Классификации туристов по их отношению к проведению досуга……..5
1.1 Классификация по В.А. Квартальному……………………………..5
1.2 Классификация по Г. Гану…………………………………………..6
1.3 Классификация по Н.И. Кабушкину………………………………..8
1.4 Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их
жизни……………………………………………………………………………...9
1.5 Классификация туристов по требованию к комфорту…………....11
2 Различие в обслуживании туристов, как следствие их разного отношения к проведению досуга......................................................................14
2.1 Анимация в туризме, как следствие различий в отношении туристов к проведению досуга………………………………………………....14
2.2 Различное обслуживание клиентов в зависимости от их
требований.………………………………………………………………………17
3 Особенности Казахстанского туризма…………………………………….22
3.1 Виды Казахстанского туризма……………………………………..22
3.2 Туризм в Северо-Казахстанской области…………………………24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы……………………………………….. 29
Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми. Семейные туристы любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают себя сами.
Пример. Семья К. сняла на время отпуска домик для отдыха на берегу моря. Семья состоит из четырех человек. Чаще всего их можно найти на улице. Они играют в мяч, читают, загорают, купаются. Все домашние обязанности распределены: дети ходят за хлебом, каждый убирает за собой кровать, за покупками ходят всей семьей. Вечером они идут ужинать в ресторан или готовят сами. Если остаются дома, то все помогают готовить ужин.
Всецело отдыхающие. Важнейшим условием для туристов этого типа является возможность отдохнуть. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки. Любители такого отдыха радуются, если на время отпуска могут быть сохранены их любимые
привычки, ведь они не любят экспериментировать [6].
Таким
образом, данная классификация показывает,
что разделение туристов на группы
по их отношению к проведению отдыха
зависит во многом от их образа жизни
в обычное время, от семейных принципов
и традиций.
Часто туристы, обращающиеся в турагентство, не знают чего хотят от своего отдыха. Чтобы сократить время бесед менеджеров с туристами на пространные темы "как хорош Алтай", особенно когда за дверями стоит очередь, рекомендуется: быстро определить к какой категории относится турист и не предлагать ему такой отдых, такое размещение, от которого он все равно откажется. Итак, туристы, по моим наблюдениям, делятся на:
1.
Мегаполисные - не представляют себе
жизни без отрыва от
2. Экономные - согласны жить в досчатых домиках а-ля скворечник, удобства на улице принимают как должное. Благосклонно относятся к дежурным развлечениям - сплаву, катанию на лошадках, экскурсиям, берут в прокат мотороллеры и велосипеды. Ценят окружающий пейзаж, но бар и дискотеку посещают в обязательном порядке.
3. Спокойные - ищут уединение и хорошую кухню. Ленятся ездить по окрестностям, и вообще что либо делать, и часто из экономии согласны и на самостоятельную готовку питания.
4. Ценители природы - рвутся в "глухие" и "дикие" места, без толп народа и туриндустрии. Не являются сторонниками отдыха, который бурно развивается сейчас в районах с сувенирными лавками и тарзанками. Отсутствие электричества и сотовой связи принимают как манну небесную, но часто спрашивают спутниковый телефон - позвонить в Барселону или Франкфурт. Согласны жить в палатке и петь песни у костра. Но к качеству питания относятся чутко.
5. Активные - для посещения "глухих" и "диких" мест готовы тащить рюкзак, сбивать задницу в седле, мокнуть много дней в рафте или просто в палатке под дождем. Слушаются гида и благодарно едят всякую бурду, которую тот сварил на костре. Часто имеют свое снаряжение, а иногда даже женятся или выходят замуж после похода. Если нет - приходят на следующий год снова.
6. Самодеятельные (спортивные туристы) - люди в состоянии организовать свое путешествие сами. Ценят отрыв от цивилизации, стараются забраться в безлюдные места. Отказываются от услуг гида, но внимательно выслушают его советы. Обычно покупают только транспорт в начале путешествия и баню в конце его. Имеют свое снаряжение и карту. Много времени тратят на поиск у местных жителей машины, лошадей, переправы. Переплачивают, разумеется.
7. Дикие - стараются уйти от цивилизации совсем. Ищут абсолютное безлюдье. Считают недостойным платить какие-либо деньги за организацию маршрута, еды, ночлега, уборки мусора. Снисходительно отказываются от услуг гидов и поэтому проезжают мимо всех достойных достопримечательностей. Таких много среди автотуристов [7,8].
Таким
образом, существуют разные типы туристов,
в зависимости от их отношения к отдыху,
уровню комфорта.
2.1 Анимация в туризме, как следствие различий в отношении туристов к проведению досуга
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (ani~ та - ветер, воздух, душа; animatus — одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз [9].
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Туристская анимация — это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами [10].
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.
Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности [11].
Туранимация
- это новое направление в
Уже в глубокой древности в постоялые дворы, харчевни и другие заведения для размещения и питания путников заманивали гостей всевозможными развлекательными мероприятиями и спортивными состязаниями. Попытаемся проследить историческую линию развития организации досуга с тех пор, как появилась необходимость организации путешествий, обустройства и развлечений путников и превращения ее в определенные туристские услуги.
Хотя и прослеживается история связи развлечений и гостеприимства через века от самых древних времен до наших дней, все же предпосылками возникновения туристской анимации в ее современном понимании являются негативные последствия индустриализации и урбанизации [12].
Следствием быстрого технического развития (индустриализации) являются такие факторы, как повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби).
Урбанизация
также создала различные
Реакцией на эти негативные последствия является желание выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого - повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.
Таким образом, изменение уклада, стиля жизни современного человека, характера его трудовой деятельности в связи с индустриализацией и урбанизацией привело к изменению его потребностей в отдыхе и соответственно к изменению содержания туристского продукта. Теперь помимо размещения и питания он стал включать и другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. В обиходе туристской деятельности и терминологии гостиничного обслуживания возникло понятие «туристская анимация» - вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста [13].
Таким
образом, различное отношение туристов
к отдыху привело к появлению
не только классификаций туристов,
но и необходимости создания всё
более разветвлённой сети предоставляемых
услуг, появлению туристической
анимации, как следствия необходимости
выживания туристических фирм в условиях
жёсткой конкуренции и всё более дифференцирующихся
туристических потребностей.
Менеджмент обслуживания направлен на выполнение основной производственной задачи туроператора - качественное предоставление туроператорских услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов. Необходимо учитывать особенности обслуживания, входящие в понятие гостеприимства [14].
Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания -это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.
Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:
- Потребности клиентов - Какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем?
- Способность кампании - Обладаем ли мы достаточными знаниями и удовлетворить эти опытом, чтобы обслуживать лучше, потребности. чем кто-либо?
- Долгосрочная прибыль - Как мы должны обслуживать, чтобы иметь компании доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал?
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
В данном случае следует обратить внимание на основные составляющие менеджмента обслуживания туристов, обеспечивающие приоритеты в работе туроператора.
1.
Информация. Как уже говорилось,
обслуживание туристов