Основы гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старо-французского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.

Содержание

1.История гостеприимства. Этапы его развития.
2. Международная классификация гостиниц.
3. Корпоративная культура.
4. Коллектив.
5.Конфликты. Пути их разрешения.
6. Должностные инструкции персонала гостиницы.
7. Гостиничная услуга. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства.
8. Гостиничный франчаизинг.

Работа содержит 1 файл

gostinitsa.docx

— 82.43 Кб (Скачать)

В Испании  также существует градация средств  размещения по категориям:

- гостиницы  - пяти категорий от 1 до 5 звезд;

- дома  гостиничного типа, бунгало, апартаменты  и др. - от 1 до 4 звезд;

- постоялые  дворы - от 1 до 3 звезд;

- пансионы - трех категорий.

Кроме того, в Испании существуют государственные  предприятия приема туристов, находящиеся  в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся  старые крепости, замки, дворцы, которые  оборудованы как отели «люкс».

    Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

В связи  с тем, что практическая часть  нашего исследования посвящена российской гостинице, то мы посчитали нужным более  подробно рассмотреть особенности  классификации гостиниц в РФ.

    3. Корпоративная культура.

- это совокупность ценностей, норм, правил, принятых данной организацией и обусловленных ее целями. Это некий дух организации, и формируется корпоративная культура независимо от того, хотим мы ее формировать или нет.

В принципе, формирование корпоративной культуры имеет две основные составляющие. Это - формальная и неформальная системы  ценностей. Формальная - это то, что руководитель может сделать, создавая определенные инструкции, работая с персоналом. Неформальная система - это то, что происходит внутри коллектива.

Итак, формальная система ценностей включает: разработку единой корпоративной политики, стратегических целей, формирование органов управления, разработку правил, инструкций, стандартов; определение комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для работы в организации; разработка системы  обучения, повышения квалификации; введение единой формы поощрений  и наказаний, аттестации сотрудников  и так далее.

Пункт первый - разработка единой корпоративной  политики и стратегических целей.

    Многие  гостиницы просто вырабатывают несколько  пунктов, которые охватывают то, что  требуется от персонала. Например: "всегда улыбайтесь", "будьте готовы помочь" или что-то еще в этом роде. Некоторые  гостиницы разрабатывают целую  программу корпоративной культуры и называют ее, например, "Настольная книга сотрудника гостиницы". В нее включены инструкции, стандарты внешнего вида, традиции и ритуалы гостиницы, все нюансы. Сотрудники знакомятся с этой книгой по ходу обучения или сразу же.

    Следующая составляющая формирования корпоративной  культуры - стандарты. Их основная задача в том, чтобы все сотрудники гостиницы, занимающие одинаковую должность, выполняли  свои должностные обязанности одинаково. Что обычно включают стандарты? Первое - внешний вид сотрудников, как  войти в гостевой номер. Буквально  по пунктам прописывается что  сделать, сколько раз постучать, что послушать, что увидеть, на что  обратить внимание, как отвечать по телефону: после третьего звонка нужно  поднять трубку, поздороваться, представиться  и так далее.

Очень часто возникает вопрос формирования стрессоустойчивости сотрудников. Потому стандарты прописывают как вести себя, допустим, в конфликтной ситуации.

    Знания  можно разделить на 4 составляющие. Теоретические знания. Сотрудник  должен обладать определенным объемом  общетеоретических знаний. Второй блок - технологический - выполнение правил, инструкций, стандартов. Потом чисто  технические знания: чем занимается гостиница, какого класса, кого принимает, что конкретно выполняют службы, к кому обратиться, к кому отослать. Все эти знания приобретаются  непосредственно в гостинице.

И специальные  знания - это знания, необходимые  специалисту для работы в определенной сфере, в определенном отделе, службе. Например, при работе на ресепшн необходимо знание определенных программ и умение с ними работать. Знание иностранного языка - это тоже специальное знание.

Личностные  качества, обеспечивающие успех выполнения профессиональной деятельности.

Первое  качество - это сервисная ментальность. Психологическая готовность оказывать  услуги. Доброжелательность, воспитанность, терпимость, не конфликтность, стрессоустойчивость.

И еще  одна группа черт: общительность, открытость, энергичность. Понятно, что в нашей  сфере человек должен быть открыт, готов к контактам, уметь расположить, ответить, улыбнуться.

  Имидж может быть несколько различным  для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации  может различаться. Для международной  общественности глобальные компании стремятся  быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая  конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации - как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации (рис. 1).

  Приоритеты  групп общественности в имиджевой работе могут меняться. Госструктуры, регулирующие деятельность отраслей, разборчивые потребители, широкая российская или деловая международная общественность могут занимать различные приоритеты в коммуникациях организации. Отечественный рынок, пусть даже за счет импортных товаров, превращается из «рынка продавца» (где продавец диктует условия) в «рынок покупателя. Имидж, несомненно, - инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу.

4. Коллектив.

 как  специально организованное объединение  учащихся формируется не сразу.  Ни одно объединение людей  изначально не проявляет существенных  признаков, которые характеризуют  коллектив. Процесс формирования  коллектива длительный и проходит  через ряд этапов.

   Этапы развития коллектива, где требование выступает основным параметром, определяющим его становление, впервые были обоснованы А.С. Макаренко. Необходимым путем  в развитии воспитательного коллектива он считал закономерный переход от категорического требования педагога до свободного требования каждой личности к себе на фоне требований коллектива.

   На  первом этапе в качестве средства, сплачивающего детей в коллектив, должно выступать единоличное требование педагога к учащимся.

    На  втором этапе развития коллектива основным проводником требований к личности должен быть актив.

    Третий  этап органично вырастает из второго, сливается с ним. "Когда требует  коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически  точной, организованной работой", -- писал А. С. Макаренко.

    В последние десятилетия наметилась отчетливая тенденция называть коллективом  группу людей высокого уровня развития, отличающуюся сплоченностью, интегративной  деятельностью, коллективистической  направленностью. Самое существенное качество группы -уровень ее социально-психологической зрелости. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование, новый социальный организм - в группу-коллектив.

    Нижним  уровнем формирования коллектива является группа-конгломерат, т.е. группа ранее  непосредственно незнакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном  пространстве и в одно время. Но взаимоотношения  и взаимодействия поверхностны и  ситуативны.

    Группа-кооперация отличается реальной и успешно действующей  организационной структурой, высоким  уровнем групповой подготовленности и сотрудничества. Ее межличностные  отношения и ее внутригрупповое  общение носят сугубо деловой  характер, подчиненный достижению высокого результата в выполнении конкретной задачи в том или ином виде деятельности..

Группа-автономия  характеризуется высоким внутренним единством. Именно на этом уровне члены  группы идентифицируют себя с ней ("Моя  группа"). В ней происходят процессы обособления, эталонизации, внутренней слитности и спаянности, которые являются внутригрупповой основой для перехода к высшему уровню.

Исследования  показали, что названные уровни являются не только диагностическими срезами, но и этапами в процессе коллективообразования. Коллективизм - это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма в школьном коллективе достигается различными путями и средствами: организацией сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе; совместным участием школьников в культурно-массовых и спортивных мероприятиях; постановкой перед учащимися перспектив (целей деятельности) и совместным участием в их осуществлении; активизацией работы детских и юношеских общественных организаций. 
 

5.Конфликты.  Пути их разрешения. 

Воспоминания  о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды…В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Представители ранних школ управления, в том числе  сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак  неэффективной деятельности организации  и плохого управления. В наше время  теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке  зрения, что некоторые конфликты  даже в самой эффективной организации  при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования  в современном обществе столь  велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область  знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.

Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни. Здесь мы будем рассматривать  только те, которые происходят в  организациях.

Что же такое конфликт? Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.

Отсутствие  согласия обусловлено наличием разнообразных  мнений, взглядов, идей, интересов, точек  зрения и т.д. Однако оно, как уже  отмечалось, не всегда выражается в  форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда  существующие противоречия, разногласия  нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.

Межгрупповые  и межличностные конфликты представляют собой столкновение индивидов с  группой или групп между собой.

Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между различными видами не существует и на практике возникают конфликты: организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.

Функции конфликтов

Позитивные Негативные
разрядка  напряженности между конфликтующими сторонами большие эмоциональные, материальные затраты на участие  в конфликте
получение новой информации об оппоненте увольнение  сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение  социально-психологического климата  в коллективе
сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом представление о побежденных группах, как о  врагах
стимулирование  к изменениям и развитию чрезмерное  увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
снятие  синдрома покорности у подчиненных после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
диагностика возможностей оппонентов сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).

Информация о работе Основы гостеприимства