Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:55, контрольная работа
Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старо-французского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.
1.История гостеприимства. Этапы его развития.
2. Международная классификация гостиниц.
3. Корпоративная культура.
4. Коллектив.
5.Конфликты. Пути их разрешения.
6. Должностные инструкции персонала гостиницы.
7. Гостиничная услуга. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства.
8. Гостиничный франчаизинг.
В Испании также существует градация средств размещения по категориям:
- гостиницы - пяти категорий от 1 до 5 звезд;
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. - от 1 до 4 звезд;
- постоялые дворы - от 1 до 3 звезд;
- пансионы - трех категорий.
Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.
В связи с тем, что практическая часть нашего исследования посвящена российской гостинице, то мы посчитали нужным более подробно рассмотреть особенности классификации гостиниц в РФ.
3. Корпоративная культура.
- это совокупность ценностей, норм, правил, принятых данной организацией и обусловленных ее целями. Это некий дух организации, и формируется корпоративная культура независимо от того, хотим мы ее формировать или нет.
В принципе, формирование корпоративной культуры имеет две основные составляющие. Это - формальная и неформальная системы ценностей. Формальная - это то, что руководитель может сделать, создавая определенные инструкции, работая с персоналом. Неформальная система - это то, что происходит внутри коллектива.
Итак, формальная система ценностей включает: разработку единой корпоративной политики, стратегических целей, формирование органов управления, разработку правил, инструкций, стандартов; определение комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для работы в организации; разработка системы обучения, повышения квалификации; введение единой формы поощрений и наказаний, аттестации сотрудников и так далее.
Пункт первый - разработка единой корпоративной политики и стратегических целей.
Многие
гостиницы просто вырабатывают несколько
пунктов, которые охватывают то, что
требуется от персонала. Например: "всегда
улыбайтесь", "будьте готовы помочь"
или что-то еще в этом роде. Некоторые
гостиницы разрабатывают целую
программу корпоративной
Следующая
составляющая формирования корпоративной
культуры - стандарты. Их основная задача
в том, чтобы все сотрудники гостиницы,
занимающие одинаковую должность, выполняли
свои должностные обязанности
Очень часто возникает вопрос формирования стрессоустойчивости сотрудников. Потому стандарты прописывают как вести себя, допустим, в конфликтной ситуации.
Знания
можно разделить на 4 составляющие.
Теоретические знания. Сотрудник
должен обладать определенным объемом
общетеоретических знаний. Второй блок
- технологический - выполнение правил,
инструкций, стандартов. Потом чисто
технические знания: чем занимается
гостиница, какого класса, кого принимает,
что конкретно выполняют
И специальные знания - это знания, необходимые специалисту для работы в определенной сфере, в определенном отделе, службе. Например, при работе на ресепшн необходимо знание определенных программ и умение с ними работать. Знание иностранного языка - это тоже специальное знание.
Личностные качества, обеспечивающие успех выполнения профессиональной деятельности.
Первое качество - это сервисная ментальность. Психологическая готовность оказывать услуги. Доброжелательность, воспитанность, терпимость, не конфликтность, стрессоустойчивость.
И еще одна группа черт: общительность, открытость, энергичность. Понятно, что в нашей сфере человек должен быть открыт, готов к контактам, уметь расположить, ответить, улыбнуться.
Имидж
может быть несколько различным
для различных групп
Приоритеты групп общественности в имиджевой работе могут меняться. Госструктуры, регулирующие деятельность отраслей, разборчивые потребители, широкая российская или деловая международная общественность могут занимать различные приоритеты в коммуникациях организации. Отечественный рынок, пусть даже за счет импортных товаров, превращается из «рынка продавца» (где продавец диктует условия) в «рынок покупателя. Имидж, несомненно, - инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу.
4. Коллектив.
как
специально организованное
Этапы развития коллектива, где требование выступает основным параметром, определяющим его становление, впервые были обоснованы А.С. Макаренко. Необходимым путем в развитии воспитательного коллектива он считал закономерный переход от категорического требования педагога до свободного требования каждой личности к себе на фоне требований коллектива.
На
первом этапе в качестве средства,
сплачивающего детей в
На втором этапе развития коллектива основным проводником требований к личности должен быть актив.
Третий этап органично вырастает из второго, сливается с ним. "Когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой", -- писал А. С. Макаренко.
В
последние десятилетия
Нижним уровнем формирования коллектива является группа-конгломерат, т.е. группа ранее непосредственно незнакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время. Но взаимоотношения и взаимодействия поверхностны и ситуативны.
Группа-кооперация
отличается реальной и успешно действующей
организационной структурой, высоким
уровнем групповой
Группа-автономия
характеризуется высоким
Исследования
показали, что названные уровни являются
не только диагностическими срезами, но
и этапами в процессе коллективообразования.
Коллективизм - это чувство солидарности
с группой, осознание себя ее частью, готовность
к действиям в пользу группы и общества.
Воспитание коллективизма в школьном
коллективе достигается различными путями
и средствами: организацией сотрудничества
и взаимопомощи в учебе, труде, общественной
работе; совместным участием школьников
в культурно-массовых и спортивных мероприятиях;
постановкой перед учащимися перспектив
(целей деятельности) и совместным участием
в их осуществлении; активизацией работы
детских и юношеских общественных организаций.
5.Конфликты. Пути их разрешения.
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды…В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Представители
ранних школ управления, в том числе
сторонники школы человеческих отношений,
считали, что конфликт - это признак
неэффективной деятельности организации
и плохого управления. В наше время
теоретики и практики управления
все чаще склоняются к той точке
зрения, что некоторые конфликты
даже в самой эффективной
Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни. Здесь мы будем рассматривать только те, которые происходят в организациях.
Что же такое конфликт? Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.
Межгрупповые
и межличностные конфликты
Деление
конфликтов на виды достаточно условно,
жесткой границы между
Функции конфликтов
Позитивные | Негативные |
разрядка
напряженности между |
большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте |
получение новой информации об оппоненте | увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе |
сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом | представление о побежденных группах, как о врагах |
стимулирование к изменениям и развитию | чрезмерное
увлечение процессом |
снятие синдрома покорности у подчиненных | после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников |
диагностика возможностей оппонентов | сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”). |