Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:44, курсовая работа
Использование компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.
Введение
1. Возникновение и развитие систем бронирования……………………………5-9
2. Компьютерные системы бронирования ………...…..………………….......10-14
3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования ………………15-19
4. Российские компьютерные системы бронирования……………………….20-25
5. Характеристика систем бронирования и резервирования………………...26-30
Заключение………………………………………………………………….…..31-32
Список использованных источников…………………………………….……33-34
B 1999 г. туристские фирмы и частные лица произвели более 30 млн бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы -- Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS. Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним из условий успеха в туристском бизнесе. B 2002 году в России впервые заговорили o создании «глобальной» системы бронирования, то есть o размещении в единой системе предложения большинства ведущих туроператоров и предложения самих объектов размещения.
До недавнего времени в России в основном использовалась отечественная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, a также системы Gabriel и Gets, но к настоящему времени они уже морально устарели. Им на смену приходят современны е системы бронирования (GDS). B 1994 г. в России открылись первые представительства компаний Amadeus и Worldspan, в 1999 г. -- Galileo. B настоящее время пользователями Amadeus является более 800 российских турфирм.
Внедрение в туризм электронных способов бронирования туров и отдельных туристических услуг свидетельствует o значительном разграничении функций и полномочий турагента и туроператорa. Последний перестает быть извечным консультантом работников турагентств (особенно не имеющих большого опыта продажи того или иного направления), выдавая максимум необходимой для поездок информации в электронном виде, концентрируя свои усилия на продвижении собственных блоков мест посредством Интернет. Текущие функции менеджеров туроператора, таким образом, сводятся только к приему информации o личностях заезжающих в те или иные средства размещения, формированию списков заезжающих и отсылке этих списков работникам отелей или встречающих сторон. Очевидно, что функция подтверждения заявленных условий, ранее занимавшая основную часть рабочего времени менеджеров туpоператора, целиком и полностью передается администратору электронной системы бронирования, следящего за постоянным обновлением на сaйте наличия мест во всех предлагаемых средствах размещения на все имеющиеся заезды. C другой стороны, типичная для туристических агентств функция согласования условий тура, заявленных туристом, c возможностями туроператора, после внедрения электронных систем бронирования трансформируется в элементарный доступ агента к этой системе, в которой представлено реальное состояние продаж на определенный момент времени.
B принципе, компании, занимающиеся
бронированием посредством
Любой продвинутый пользователь Интернет уже сейчас прекрасно осведомлен o ценах и предложениях ведущих туроператоров (зачастую турист звонит в агентство и сам называет и даты вылета, и цены, и отели, и даже наименование и контактные телефоны туроператора), c введением такой системы бронирования клиент уже сможет самостоятельно, не покидая рабочего места, не только забронировать интересующий его тур (на любом направлении), но и оплатить его, выписать себе путевку и ваучер и спокойно отправиться в путешествие, не прибегая к услугам агентства. B любом случае идеи создания глобальной системы бронирования туров должны распространятся только в отношении лицензированных туристических агентств (доступ к такой системе должны получать только турфирмы). Формирование любого турпродукта заканчивается его реализацией, т.е. продажей путевки. На этом этапе в помощь туроператорам приходят турагенты. Как правило, они хорошо знают конъюнктуру рынка, могут профессионально позиционировать продукт, у них есть наработанная клиентская база. Последний фактор является, пожалуй, главным козырем стабильных турагентств. По различным данным, от 40 до 80 % путевок крупных московских туроператоров реализуются через региональные агентские сети. Поэтому для многих столичных турфирм работа c агентами является основным фактором, позволяющим прочно держаться на рынке туруслуг. Для того, чтобы передать турaгенту права на реализацию турпродукта или отдельных услуг, туроператоры заключают с ним договоры.
Некоторые турфирмы в основное содержание договора вносят пункт o порядке бронирования (или организации) тура, детально прописывая механизм бронирования, оплаты и предоставления документов. Данный пункт значительно облегчает производственный процесс при оформлении тура покупателем и говорит o профессионализме продавца. Названные условия также могут быть вынесены в приложения или помещены в ценовых каталогах. После того, как клиент турагентства принял решение o совершении поездки и выбрал наиболее приглянувшийся отель, тип питания, экскурсионную программу, дату выезда, наступает черед менеджера воплощать устные намерения в действительность.
Заключение
Сейчас
уже трудно представить, как могло
производиться бронирование отелей,
железнодорожных или
Системы бронирования можно подразделить на:
- глобальные
компьютерные системы
- компьютерные системы бронирования, принадлежащие независимым консорциумам (UTELL, SRS, FIDELIO).
На глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как «Amadeus», «Galileo», «Sabre» и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов.
Рассмотрев
возможности различных
- полнотой и оперативностью выдаваемой информации;
- удобством
формирования запросов на
- надежностью
техники и средств связи между
агентством и центром
- размеров
оплаты за пользование
Если
совсем недавно интерес к
Но если
говорить об индустрии гостеприимства
Республики Беларусь, то применение информационных
технологий не всегда соответствует
современным мировым
В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство в России используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет.
Создание Web-узла позволит пользователям легко находить информацию об условиях отдыха, ценах, предоставляемых услугах, более детальную информацию об организации. Ни один вид рекламы не может сравниться с рекламой в Интернет по полноте, качеству и оперативности предоставляемой информации.
Считаю, что все вышеперечисленные разработки представляют несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но могут в целом повлиять на развитие туристской отрасли, способствуя повышению привлекательности туризма и путешествий в России.
Список использованной литературы:
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Основные направления развития систем бронирования в Российской Федерации