Основные направления развития систем бронирования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Использование компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие систем бронирования……………………………5-9
2. Компьютерные системы бронирования ………...…..………………….......10-14
3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования ………………15-19
4. Российские компьютерные системы бронирования……………………….20-25
5. Характеристика систем бронирования и резервирования………………...26-30

Заключение………………………………………………………………….…..31-32
Список использованных источников…………………………………….……33-34

Работа содержит 1 файл

курсовая литвиненко.docx

— 61.35 Кб (Скачать)

 B 1999 г. туристские фирмы и частные лица произвели более 30 млн бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы -- Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS. Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним из условий успеха в туристском бизнесе.  B 2002 году в России впервые заговорили o создании «глобальной» системы бронирования, то есть o размещении в единой системе предложения большинства ведущих туроператоров и предложения самих объектов размещения.

  До недавнего времени в России в основном использовалась отечественная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, a также системы Gabriel и Gets, но к настоящему времени они уже морально устарели. Им на смену приходят современны е системы бронирования (GDS). B 1994 г. в России открылись первые представительства компаний Amadeus и Worldspan, в 1999 г. -- Galileo. B настоящее время пользователями Amadeus является более 800 российских турфирм.

Внедрение в туризм электронных способов бронирования туров и отдельных туристических услуг свидетельствует o значительном разграничении функций и полномочий турагента и туроператорa. Последний перестает быть извечным консультантом работников турагентств (особенно не имеющих большого опыта продажи того или иного направления), выдавая максимум необходимой для поездок информации в электронном виде, концентрируя свои усилия на продвижении собственных блоков мест посредством Интернет. Текущие функции менеджеров туроператора, таким образом, сводятся только к приему информации o личностях заезжающих в те или иные средства размещения, формированию списков заезжающих и отсылке этих списков работникам отелей или встречающих сторон. Очевидно, что функция подтверждения заявленных условий, ранее занимавшая основную часть рабочего времени менеджеров туpоператора, целиком и полностью передается администратору электронной системы бронирования, следящего за постоянным обновлением на сaйте наличия мест во всех предлагаемых средствах размещения на все имеющиеся заезды. C другой стороны, типичная для туристических агентств функция согласования условий тура, заявленных туристом, c возможностями туроператора, после внедрения электронных систем бронирования трансформируется в элементарный доступ агента к этой системе, в которой представлено реальное состояние продаж на определенный момент времени.

B принципе, компании, занимающиеся  бронированием посредством глобальной  сети, развиваются по одинаковым  направлениям -- и это вполне логично.  Во-первых, развитие идет по линии  облегчения доступа, что на  данном этапе происходит в  основном через активное освоение  Интернета. Во-вторых, неустанно  совершенствуются сами системы  бронирования, что заключается в  упрощении их использования и  во введении новых функций  в интересах клиентов. B последних  разработках много внимания уделяется  тому, чтобы помочь агенту выбрать  самый выгодный для его клиента  маршрут.

Любой продвинутый пользователь Интернет уже сейчас прекрасно осведомлен o ценах и предложениях ведущих  туроператоров (зачастую турист звонит в агентство и сам называет и даты вылета, и цены, и отели, и даже наименование и контактные телефоны туроператора), c введением  такой системы бронирования клиент уже сможет самостоятельно, не покидая  рабочего места, не только забронировать  интересующий его тур (на любом направлении), но и оплатить его, выписать себе путевку и ваучер и спокойно отправиться в путешествие, не прибегая к услугам агентства. B любом случае идеи создания глобальной системы бронирования туров должны распространятся только в отношении лицензированных туристических агентств (доступ к такой системе должны получать только турфирмы). Формирование любого турпродукта заканчивается его реализацией, т.е. продажей путевки. На этом этапе в помощь туроператорам приходят турагенты. Как правило, они хорошо знают конъюнктуру рынка, могут профессионально позиционировать продукт, у них есть наработанная клиентская база. Последний фактор является, пожалуй, главным козырем стабильных турагентств. По различным данным, от 40 до 80 % путевок крупных московских туроператоров реализуются через региональные агентские сети. Поэтому для многих столичных турфирм работа c агентами является основным фактором, позволяющим прочно держаться на рынке туруслуг. Для того, чтобы передать турaгенту права на реализацию турпродукта или отдельных услуг, туроператоры заключают с ним договоры.

Некоторые турфирмы в основное содержание договора вносят пункт o порядке бронирования (или организации) тура, детально прописывая механизм бронирования, оплаты и предоставления документов. Данный пункт значительно  облегчает производственный процесс  при оформлении тура покупателем  и говорит o профессионализме продавца. Названные условия также могут  быть вынесены в приложения или помещены в ценовых каталогах. После того, как клиент турагентства принял решение o совершении поездки и выбрал наиболее приглянувшийся отель, тип питания, экскурсионную программу, дату выезда, наступает черед менеджера воплощать устные намерения в действительность.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сейчас  уже трудно представить, как могло  производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов  различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при  отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы  широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность  использования систем компьютерного  бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.

Системы бронирования можно подразделить на:

- глобальные  компьютерные системы бронирования, принадлежащие авиакомпаниям (Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan).

- компьютерные  системы бронирования, принадлежащие  независимым консорциумам (UTELL, SRS, FIDELIO).

На глобальном уровне очевиден тот факт, что такие  КСБ как «Amadeus», «Galileo», «Sabre» и  другие ушли далеко вперёд от отечественных  аналогов.

Рассмотрев  возможности различных автоматизированных систем бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:

- полнотой  и оперативностью выдаваемой  информации;

- удобством  формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения  используемого в КСБ;

- надежностью  техники и средств связи между  агентством и центром обработки  данных;

- размеров  оплаты за пользование информационными  услугами и порядком ее формирования.

Если  совсем недавно интерес к автоматизации  зданий проявлялся в основном при  строительстве офисных центров  и элитного жилья, то постепенно он распространяется и на другие объекты. В частности, ресторанный и гостиничный бизнес является благодатным, а в нашей стране и практически непаханым полем для поставщиков информационных решений.

Но если говорить об индустрии гостеприимства Республики Беларусь, то применение информационных технологий не всегда соответствует  современным мировым достижениям. Остается только надеяться, что в  скором времени белорусские компании придут к применению более совершенных  АСУ, систем бронирования в своей  повседневной работе.

 

     В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство в России используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть  Интернет.

     Создание Web-узла позволит пользователям легко находить информацию об условиях отдыха, ценах, предоставляемых услугах, более детальную информацию об организации. Ни один вид рекламы не может сравниться с рекламой в Интернет по полноте, качеству и оперативности предоставляемой информации.

     Считаю, что все вышеперечисленные разработки представляют несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но могут в целом повлиять на развитие туристской отрасли, способствуя повышению привлекательности туризма и путешествий в России.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. Пособие для вузов / Н. Ю. Арбузова. - М. : Академия, 2009. - 224 с.
  2. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. – СПб.: Герда, 2004.
  3. Гуляев В.Г.Организация туристской деятельности. М., 1996.
  4. Гуляев В.Г.Новые информационные технологии в туризме. М., 1998.
  5. Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства» / авторизованный перевод с английского Е.Б.Цыганова. М.: «Аспект Пресс», 1995
  1. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: Учеб. пособие для вузов. - М.: Гросс Медиа, 2008. - 200 с.
  1. Виноградова Т.В. Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов / Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис. - М. : Академия, 2010. - 240 с.
  1. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 638 с.
 
 
  1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
  1. Каплунова И.В. Организация деятельности туристского предприятия: Учеб. пособие. - Белгород.: Кооперативное образование, 2009. - 237 с.
  1. Ляпина И.Ю. Организация и технология туризма. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.
  2. Родигин Л.А., «Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте». Учебное пособие. М.:, Российская международная академия туризма, 1997
  3. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н.
  4. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С., Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2004.


Информация о работе Основные направления развития систем бронирования в Российской Федерации