Основные направления развития систем бронирования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Использование компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие систем бронирования……………………………5-9
2. Компьютерные системы бронирования ………...…..………………….......10-14
3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования ………………15-19
4. Российские компьютерные системы бронирования……………………….20-25
5. Характеристика систем бронирования и резервирования………………...26-30

Заключение………………………………………………………………….…..31-32
Список использованных источников…………………………………….……33-34

Работа содержит 1 файл

курсовая литвиненко.docx

— 61.35 Кб (Скачать)

 

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ,

ЭКОНОМИКИ  И  ПРАВА»

 

 

 

Кафедра  сервиса и туризма

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: Индустрия гостеприимства

на тему: Основные направления развития систем

бронирования  в Российской  Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

факультета СПО

группы  ТР-31

Литвиненко Карина Олеговна

Научный руководитель:

асс. Чурсина Е.В.

 

 

 

 

 

Белгород 2012

Содержание:

 

Введение

 

1. Возникновение и развитие систем бронирования……………………………5-9

2. Компьютерные системы бронирования ………...…..………………….......10-14

3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования ………………15-19

4. Российские компьютерные системы бронирования……………………….20-25

5. Характеристика систем бронирования и резервирования………………...26-30

 

Заключение………………………………………………………………….…..31-32

Список использованных источников…………………………………….……33-34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Использование компьютерных  технологий  в последнее время все больше захватывает  российский   туристический   рынок.   Доказательство   тому   - стремительный рост подключений  новых  агентств  к  глобальным  компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre,  Worldspan,  Fidelio.  Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих  пользователей.  Во многом,  благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.

Ведь  в XXI веке – веке компьютерных технологий  немаловажно автоматизировать  свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже  уступают  свои позиции  компьютерному  оборудованию,  помогающему  быстро   и   качественно совершить бронирование, будь то номера в гостинице,  места в самолёте  или автомобиля.

     В связи с обостряющейся конкуренцией на  рынке  и,  как  следствие,  ставкой турфирм на технологичность  процесса  реализации  туруслуг,  а  также  бумом Интернета и электронной  коммерции,  можно  ожидать  дальнейшего  расширения рынка компьютерного бронирования.

Немаловажным  здесь  является  то  к  какой  системе  подключено турагенство. В настоящее время  выбор  КСБ  достаточно  велик,  но  будущему пользователю необходимо владеть информацией о каждой из КСБ для  того  чтобы сделать правильный выбор. Здесь и спектр возможностей, предоставляемых  КСБ, и сопоставление качества с ценой. Исходя из этого, целью  данной  работы  я  ставлю  объективное  рассмотрение возможностей отечественных систем бронирования на  современном  этапе развития.

     Развитие рыночной экономики, рост влияния информационных технологий, строительство новой российской государственности потребовали обратить внимание на состояние функционирования туристической сферы.

В современном мире наблюдается  бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере  гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем, что при их правильном использовании можно достичь более удачного эффекта. А для правильного их использования, в свою очередь, необходимо тщательное изучение информационных технологий туристической индустрии. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью и максимальной скоростью. Что более приятно дли клиента.  Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становится все более актуальным для современных туристических агентств.

     Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Возникновение и развитие систем бронирования

 

Система бронирования и резервирования –  основной канал сбыта продукта туристской индустрии. Система бронирования и  резервирования авиабилетов появилась  за рубежом еще  в конце 50-х  годов XX в. И использовалось как средство сбора информации, ее передачи и анализа. Эти информационные системы были разработаны авиакомпаниями для облегчения операций продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. позднее они стали применятся много шире и теперь являются основными артериями для всех типов информации в индустрии туризма. Система бронирования и резервирования обеспечивают автоматизированный доступ к информации по планированию и резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание, круизы, транспорт, туры, обмен валют и развлечения.

Терминалы компьютерных систем резервирования впервые  появились в середине 70-х. В начале 90-х информационные технологии стали  внедрять в гостиничный бизнес, а  позднее и в работу  туристских фирм. Были созданы различные электронные  системы бронирования и резервирования туристских продуктов. В этих системах представитель турфирмы  находит  информацию о маршрутах, гостиницах и средствах сообщения и т.д.

Компьютеризация в различных странах, на различных  предприятиях происходит по-разному. Многое зависит от экономического положения  страны, состояния ИГ, понимания  проблемы со стороны администрации  предприятия, финансового положения  предприятия, наличия квалифицированных  кадров.

Процесс компьютеризации  индустрия гостеприимства начался позднее, чем в других областях. Многие отрасли были компьютеризированы уже в 1960-х годах, индустрия гостеприимства в широком масштабе не использовала возможности автоматизации до начала 1970-х годов. Первая автоматизированная  система   резервирования   авиационных   билетов

«СИРЕНА» в бывшем  СССР,  разработанная  учёными  АН  СССР  и  специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.

  Задачей  данной  системы  было  разгрузить  потоки  очередей  в  авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в  определённой  степени  решало вопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях. «Сирена» использовалась  в  течение  длительного  времени  как  единственная автоматизированная система  резервирования.  Исчерпав  свой  технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена  2».  Но  вскоре  для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях  «Сирена 2» уже не годилась, и было принято решение её замены  и модернизации.  Было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена  2М»,  «Сирена  2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».

«Сирена 2М» была  запущена  в  1994  году.  «Сирена  2.3»  ориентирована  на

региональные   центры   (Санкт-Петербург,   Хабаровск,    Якутск,    Ростов,

Минеральные Воды и др.).

«Сирена 2000» - система бронирования мест и продажи  авиабилетов  рассчитана на обслуживание до  30  млн.  пассажиров  в  год.  Наряду  с  ней  действуют продукты. Это сравнительно позднее начало компьютеризации позволило предприятиям индустрии гостеприимства получить более совершенные компьютерные технологии с меньшими издержками. Пока в других отраслях шла работа по усовершенствованию имеющихся компьютерных систем, предприятия индустрии гостеприимства получили более совершенное компьютерное оборудование и более удобные в использовании компьютерные программы. Появление компьютерных систем коренным образом изменило методы работы предприятий индустрии гостеприимства по планированию, координации, оценке и контролю своих действий. Ушли в далекое прошлое многочисленные металлические ящики, арифмометры и монотонная канцелярская работа. Со времени внедрения первых компьютеров на предприятиях индустрии гостеприимства до нашего времени развитие компьютерных систем прошло ряд этапов. Первые универсальные компьютеры появились в начале 1950-ых и состояли из электронных схем, собранных на основе вакуумных ламп. Перфорированные карты были главным способом ввода и переноса информации, а магнитные барабаны использовались как оперативная память для хранения информации при работе машины. Компьютеры первого поколения были медленны и выделяли много тепла при работе. Второе поколение универсальных компьютеров, появившееся в начале 1960-ых, было основано на транзисторах и диодах, которые стали основными компонентами электронных схем.Магнитные сердечники заменили магнитные барабаны как элементы оперативной памяти, а в качестве внешних накопителей для хранения данных стали использоваться магнитная лента и магнитные диски. В середине 1960-х гг. транзисторная технология была заменена твердотельными логическими схемами в форме силиконовых чипов с интегрированной схемой. В начале 1970-х гг. было выпущено третье поколение компьютеров -миникомпьютеры («мини-ЭВМ»). Эти машины были медленнее, уступали универсальным машинам по мощности, но были меньше и дешевле их. Коммерческое использование вычислительной техники началось именно с появлением миникомпьютеров. Они обладают теми же самыми компонентами, что и большие универсальные компьютеры, но уступают им по объему памяти и вычислительным возможностям.

  В середине 1970-х гг. было выпущено четвертое поколение компьютеров – микрокомпьютер, или «персональный компьютер». Несмотря на небольшой размер, микрокомпьютеры содержат те же самые компоненты, что и машины большего размера, а также включают в себя такие элементы, как жесткие диски, цветные мониторы и другие. В индустрии гостеприимства этот тип компьютеров является самым распространенным, поскольку отвечает информационным потребностям абсолютного большинства предприятий. Пятое поколение компьютеров, появившееся в 1980-е гг., стало основой для работы большинства всесторонних и мощных операционных систем, а также стало использоваться как платформа для создания вычислительных сетей.

Одним из наиболее важных открытий стал Интернет. Интернет это большое и  сложное соединение компьютерных сетей, дающее возможность доступа к  мировой информации. Когда пользователь в любой точке мира подключается к Интернету, он может обмениваться данными и информацией с миллионами других пользователей. Интернет соединяет  в себе огромное количество паутин. Всемирная Паутина (World Wide Web, или www) – это только одна из многих других частей Интернета. Помимо текстовой  информации, которая и занимает большую  часть интернета, Всемирная Паутина  предлагает различные возможности  воспроизводства звуковой, анимационной и видео информации. до адресата мгновенно.

Процесс компьютеризации туристической  индустрии начался позднее, чем  в других областях. Многие отрасли  были компьютеризированы уже в 1960-х  годах, индустрия гостеприимства в  широком масштабе не использовала возможности  автоматизации до начала 1970-х годов. Это сравнительно позднее начало компьютеризации позволило предприятиям туристической сферы получить более  совершенные компьютерные технологии с меньшими издержками. Пока в других отраслях шла работа по усовершенствованию имеющихся компьютерных систем, предприятия  туризма получили более совершенное  компьютерное оборудование и более  удобные в использовании компьютерные программы. Появление компьютерных систем коренным образом изменило методы работы по планированию, координации, оценке и контролю своих действий. Ушли в далекое прошлое многочисленные металлические ящики, арифмометры  и монотонная канцелярская работа. Со времени внедрения первых компьютеров  на предприятиях туристической индустрии  до нашего времени развитие компьютерных систем прошло ряд этапов. В наши дни существуют универсальные компьютеры такого же размера, как и первые, однако, они способны к обработке большего объема данных, чем все первоначальные универсальные компьютеры, объединенные вместе. Портативные компьютеры (Notebook, Laptop) включают в себя все элементы системы, выполняют функции персональных компьютеров (ПК) и особенно удобны в использовании2. Первоначально область применения портативных компьютеров была ограничена использованием их для редактирования документов, которые можно было бы носить от офиса до дома и назад, использовать в автомобиле. Эти компьютеры могут использоваться вместо стационарных компьютеров или могут служить составными элементами спутниковой связи, которые могут быть соединены с другими компьютерами для передачи информации. Переносной компьютер Laptop - легкая, мощная рабочая станция, сделал портативные компьютеры популярными во всем мире. Существуют такие модели портативных компьютеров, которые можно переносить в кейсе, использовать в качестве записной книжки, которые так же совместимы с персональными компьютерами и используются в основном менеджерами.

     Толчком для развития Компьютерных Систем Бронирования послужило увеличение потока информации, которых так необходим для связи всех звеньев туристической индустрии. Впервые понятие "Компьютерная Система Бронирования" (КСБ) появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. "Телефонная" технология бронирования мест туристическими агентами и "бумажная" технология управления наполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока. Подводя итог, можно резюмировать, что стимулятором развития Компьютерных Систем Бронирования стала информация, являющаяся связующим звеном в туристической деятельности, компьютерные системы бронирования появились сравнительно недавно, но усовершенствуются довольно быстрыми темпами.

 

2. Компьютерные системы бронирования

 

Системы бронирования. Активно используют информационные технологии турагенты и туроператоры - без их компьютерных систем бронирования, видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов - невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Компьютерные системы бронирования предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура - от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных,  турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия  и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ.

  Крупнейшими  компьютерными  системами  резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS, Worldspan и Galileo.

     Сейчас российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.

Информация о работе Основные направления развития систем бронирования в Российской Федерации