Основные направления развития систем бронирования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Использование компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие систем бронирования……………………………5-9
2. Компьютерные системы бронирования ………...…..………………….......10-14
3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования ………………15-19
4. Российские компьютерные системы бронирования……………………….20-25
5. Характеристика систем бронирования и резервирования………………...26-30

Заключение………………………………………………………………….…..31-32
Список использованных источников…………………………………….……33-34

Работа содержит 1 файл

курсовая литвиненко.docx

— 61.35 Кб (Скачать)

    Worldspan считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Вот уже почти три года, как эта система бронирования представлена и на нашем рынке.

      Galileo - одна из самых передовых систем бронирования в техническом отношении. Именно Galileo одной из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. Программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы.

В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная система «Сирена» предназначена  для резервирования авиабилетов, и  в настоящее время имеется  около 6 тыс. ее терминалов по всей стране. Система «Ключ» предназначена для  заказа мест в российских гостиницах.

В настоящее  время Главное агентство воздушных  сообщений (ГАВС) разрабатывает компьютерную систему бронирования тур-услуг, названную  Глобальной распределительной системой (ГРС), которая обеспечит возможность  авиакассам и турагентствам бронировать  как рейсы всех российских авиакомпаний, так тур-пакеты и отдельные сегменты туров — отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система будет базироваться на отечественной системе бронирования авиабилетов «Сирена-2000» и позволит объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть.

Система бронирования «Сирена». Первая отечественная автома-тизированная система резервирования авиационных билетов «Сирена» разработана учеными АН СССР и специалистами Мин-прибора в 1972 г. Она обеспечивала минимизацию времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно улучшить качество обслуживания клиентов. В 1999 г. появилась система бронирования авиабилетов «Сирена-3». Накопитель «Сирены-3» рассчитан на терабайт (1000 Гб) информации, что выше объема накопителей большинства зарубежных систем бронирования. Скорость передачи информации составляет 3 с (независимо от удаленности абонента). Аппаратное обеспечение системы поставила фирма IBM, и в техническом отношении система бронирования «Сирена-3» вполне соответствует уровню современных европейских вычислительных комплексов.

Системный комплекс «Алеан». Программный  комплекс «Алеан» представляет собой  компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального  времени. Он состоит из информационно-поисковой  системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. В системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, так и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, а после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.

В системе «Алеан» предусмотрена  система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, а именно: желаемый период времени  заезда, регион, тип номера, диапазон цен и т.п. При этом система  критериев ранжируется по их важности с точки зрения клиента: обязательное условие, достаточно важное, желательное, не очень важное, неважное и т.д.     

Первоначально поиск осуществляется по всем критериям одновременно. Если же соответствующий вариант размещения система не находит, то начинает отбрасывать  менее важные критерии и осуществляет повторный поиск. Такой алгоритм позволяет максимально удовлетворить  пожелания клиента. Система позволяет  приобрести как турпакеты, так и  отдельные тур-услуги, на основе которых  формируют индивидуальные туры с  учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный  интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя Интернета  и не требует установки специального программного обеспечения. В нем  предусмотрены регистрация и  вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России.

Единая компьютерная система бронирования турпакетов «Ме-гаТИС». Система «МегаТИС»  разработана совместно фирмами  «Мегатек» и СФТ (Сообщество финансовых телекоммуникаций). До этого фирма  СФТ представляла на рынке Туристскую информационную систему — ТИС. Система  «МегаТИС» [1] позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС» регламентирует время ответа клиенту и гарантирует ему ответ в течение дня.

http://www.npark.ru/rossijskie-kompyuternye-sistemy-bronirovaniya-page3.html

Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе  представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбрать  тур, а затем турфирму, его реализующую. Информация о турах передается в систему «МегаТИС» непосредственно из офисной программы «Мастер-Тур», которую используют более половины крупнейших российских туроператоров. В системе собирается различного рода информация о предпочтениях клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые клиент заказал для себя.

Существуют также специализированные туристские системы бронирования, которые  предназначены для связи туроператор  — турагентства, позволяющие бронировать  готовые турпакеты в режиме реального  времени. К ним можно отнести  программы фирм «Туринтел», «Академсервис», «Тур Резерв», «Арим-Софт» и др.Развитие Интернет позволило не только удешевить средства связи, но и получить реальную возможность работать всем участникам туристического рынка как единому офису. Работа с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления. Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования

Применение современных компьютерных систем бронирования открывает как  новые возможности, так и создает  серьезные проблемы для авиакомпаний, туристских агентств и правительственных  органов. Многолетний опыт использования  компьютерных систем бронирования свидетельствует  о том, что владельцы компьютерных систем находятся при их использовании  в более выгодном положении, чем  другие авиакомпании, подключенные к  этим системам. В результате этого  авиакомпании - владельцы крупнейших систем бронирования получают сверхприбыль. Основными направлениями развития всех систем бронирования в настоящее время являются: обеспечение доступа в системы (в основном через освоение Интернет), совершенствование самих систем для упрощения пользования ими и введение новых функций в интересах клиентов. В частности, для реализации последнего направления разработаны следующие программы: позволяющие помочь клиенту самому выбрать наиболее дешевый тариф на данном маршруте, обслуживаемом несколькими перевозчиками; дающие возможность за одну транзакцию ознакомиться со всеми рейсами и стыковками рейсов компаний на требуемом маршруте; в случае отсутствия мест в запрашиваемой гостинице разрешающие получить сведения о наличии мест в отелях аналогичного уровня этой же гостиничной цепи, расположенных в радиусе пяти миль, и т.д. Более широкому использованию глобальных компьютерных сетей в сфере туристского бизнеса способствуют также развитие космической и оптической связи, совершенствование компьютерной техники.

Однако помимо новых возможностей в обслуживании туристов, открываемых  в процессе эволюции и интеграции компьютерных систем бронирования, выявляются и отдельные негативные стороны  этих явлений. Например, некоторые турагентства стремятся в первую очередь бронировать места на рейсах авиаперевозчиков владельцев автоматизированных систем бронирования, что приводит к получению этими авиакомпаниями сверхприбылей и ущемлению интересов других участников системы. Учитывая тот факт, что основная масса клиентов бронирует места с первого экрана, в отдельных случаях авиакомпаниявладелец системы старается показывать на информационных мониторах свои рейсы раньше рейсов других перевозчиков, что также создает неравные условия в сотрудничестве. Для исключения этого негативного явления в 1989 году 27-я ассамблея ICAO приняла решение о разработке «Кодекса поведения при использовании систем бронирования», в котором оговаривается очередность представления авиарейсов на мониторах. Сначала демонстрируются все прямые беспосадочные рейсы в порядке времени вылета; затем другие прямые рейсы в порядке общей продолжительности полета; затем стыковочные рейсы в порядке общей продолжительности полета. Данный «Кодекс поведения» является неотъемлемой частью договоров о воздушном сообщении, заключенных между государствами.

Специалисты выделяют четыре условия, которые позволяют авиакомпаниям - владельцам получать сверхдоходы  и пользоваться в некотором отношении  монопольным правом на процесс бронирования. Как показывает практика, расположение информации на дисплее и ее порядок  во многом определяет выбор тур агентов. Тур агенты, как правило, останавливают  свой выбор на первом же устраивающем их клиента варианте. По данным исследований, 50% бронирований производится тур агентами по первым строкам на дисплее, 75% - по первой картинке. Операторы, вносящие в компьютер информацию, помещают на первом листе данные авиакомпаний - владельцев данной системы бронирования.

Еще одна проблема, которая порождена  компьютерными системами бронирования, состоит в том, что тур агенты склонны в первую очередь бронировать  места на рейсы авиакомпаний, являющихся владельцами системы. Это явление  получило название "эффект ореола". Именно это обстоятельство делает применение компьютерных систем бронирования столь  ценным для их владельцев. Большое распространение получили договоры по предоставлению права пользоваться кодом авиакомпании. Подобные договоры заключаются между крупными авиакомпаниями и небольшими - региональными авиакомпаниями. Согласно такому договору небольшая авиакомпания получает право пользоваться кодовым номером крупной авиакомпании при введении информации в компьютер. Такой договор является выгодным для обеих сторон, так как небольшие авиакомпании получают возможность пользоваться выгодным расположением информации на дисплее, которое есть у крупных авиакомпаний, и тем самым получают выход на более емкий рынок. Для региональных авиакомпаний подобные соглашения столь эффективны, что многие из них фактически прекращают проводить самостоятельную работу по продвижению своего продукта на рынок. Путем заключения подобного соглашения обе стороны расширяют число предлагаемых потребителям рейсов.

Дополнительная реализация обеспечивается владельцами систем компьютерного  бронирования за счет "сверхкомиссии", которая выплачивается тур агенту в случае увеличения объема продаж или доли на рынке в результате активной работы тур агента. Компьютерные системы бронирования позволяют  проследить динамику продаж, обеспечиваемую конкретными тур агентами. "Сверхкомиссию" авиакомпании выплачивают по итогам работы за месяц и год.

Авиакомпании разрабатывают в  качестве поощрения тур агентов  разнообразные программы. В настоящее время крупнейшие гостиничные компании, тур агентства и производители компьютерных систем стремятся создать суперглобальную единую компьютерную систему бронирования. Одновременно небольшие гостиничные фирмы и отдельные тур агентства выражают тревогу по поводу создания такой системы, опасаясь ее монополизации. Стратегия гостиничных компаний, рассчитывающих работать на возможностей международном рынке, заключается в объединении возможностей внутригостинечных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи мест, с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию третьего поколения.

Такие системы в пункте бронирования (продажи) должны предоставить подробную  информацию (графическую и в виде фильма), максимально облегчить и  ускорить процесс продажи гостиничных  мест. Уже сейчас создана технология, позволяющая пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал.Одно из направлений развития глобальных компьютерных сетей дальнейшее совершенствование компьютерной техники и технологии связи (космической, оптической и т. п.).

Развитие системы связи, компьютерной техники и увеличение пользователей - выдвигают новую сложную проблему. В частности, появление домашних компьютеров, подключенных к компьютерным сетям, позволяет производить бронирование транспортных и гостиничных услуг  непосредственно самим путешественником, в результате чего может отпасть необходимость в посредниках. Основными направлениями развития всех систем бронирования в настоящее время являются: обеспечение доступа в системы (в основном через освоение Интернет), совершенствование самих систем для упрощения пользования ими и введение новых функций в интересах клиентов. В частности, для реализации последнего направления разработаны следующие программы: позволяющие помочь клиенту самому выбрать наиболее дешевый тариф на данном маршруте, обслуживаемом несколькими перевозчиками; дающие возможность за одну транзакцию ознакомиться со всеми рейсами и стыковками рейсов компаний на требуемом маршруте; в случае отсутствия мест в запрашиваемой гостинице разрешающие получить сведения о наличии мест в отелях аналогичного уровня этой же гостиничной цепи, расположенных в радиусе пяти миль, и т.д. Более широкому использованию глобальных компьютерных сетей в сфере туристского бизнеса способствуют также развитие космической и оптической связи, совершенствование компьютерной техники.

Однако помимо новых возможностей в обслуживании туристов, открываемых  в процессе эволюции и интеграции компьютерных систем бронирования, выявляются и отдельные негативные стороны  этих явлений.

Например, некоторые турагентства стремятся в первую очередь бронировать  места на рейсах авиаперевозчиков владельцев автоматизированных систем бронирования, что приводит к получению этими  авиакомпаниями сверхприбылей и  ущемлению интересов других участников системы. Учитывая тот факт, что основная масса клиентов бронирует места  с первого экрана, в отдельных  случаях авиакомпаниявладелец системы  старается показывать на информационных мониторах свои рейсы раньше рейсов других перевозчиков, что также создает  неравные условия в сотрудничестве. Для исключения этого негативного  явления в 1989 году 27-я ассамблея ICAO приняла решение о разработке «Кодекса поведения при использовании  систем бронирования», в котором  оговаривается очередность представления  авиарейсов на мониторах. Сначала демонстрируются  все прямые беспосадочные рейсы  в порядке времени вылета; затем  другие прямые рейсы в порядке  общей продолжительности полета; затем стыковочные рейсы в  порядке общей продолжительности  полета. Данный «Кодекс поведения» является неотъемлемой частью договоров  о воздушном сообщении, заключенных  между государствами.

Информация о работе Основные направления развития систем бронирования в Российской Федерации