Основные направления развития систем бронирования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Использование компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие систем бронирования……………………………5-9
2. Компьютерные системы бронирования ………...…..………………….......10-14
3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования ………………15-19
4. Российские компьютерные системы бронирования……………………….20-25
5. Характеристика систем бронирования и резервирования………………...26-30

Заключение………………………………………………………………….…..31-32
Список использованных источников…………………………………….……33-34

Работа содержит 1 файл

курсовая литвиненко.docx

— 61.35 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

4. Российские компьютерные системы бронирования

В России существует ряд отечественных  систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная система «Сирена» предназначена  для резервирования авиабилетов, и  в настоящее время имеется  около 6 тыс. ее терминалов по всей стране. Система «Ключ» предназначена для  заказа мест в российских гостиницах.

В настоящее время Главное агентство  воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает  компьютерную систему бронирования туруслуг, названную Глобальной распределительной  системой (ГРС), которая обеспечит  возможность авиакассам и турагентствам  бронировать как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпакеты и  отдельные сегменты туров — отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая  система будет базироваться на отечественной  системе бронирования авиабилетов  «Сирена-2000» и позволит объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть.

Система бронирования «Сирена». Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиационных  билетов «Сирена» разработана учеными  АН СССР и специалистами Минприбора в 1972 г. Она обеспечивала минимизацию  времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно  улучшить качество обслуживания клиентов.

Системный комплекс «Алеан». Программный  комплекс «Алеан» представляет собой  компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального  времени. Он состоит из информационно-поисковой  системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа  мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет  подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг. В системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, так и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, а после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.

Система позволяет приобрести как  турпакеты, так и отдельные туруслуги, на основе которых формируют индивидуальные туры с учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный  интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя Интернета  и не требует установки специального программного обеспечения. В нем  предусмотрены регистрация и  вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России.

Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС». Система «МегаТИС»  разработана совместно фирмами  «Мегатек» и СФТ (Сообщество финансовых телекоммуникаций). До этого фирма  СФТ представляла на рынке Туристскую инфор-мационную систему — ТИС. Система «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС» регламентирует время ответа клиенту и гарантирует ему ответ в течение дня.

Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе  представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбрать  тур, а затем турфирму, его реализующую. Информация о турах передается в  систему «МегаТИС» непосредственно  из офисной программы «Мастер-Тур», которую используют более половины крупнейших российских туроператоров. В системе собирается различного рода информация о предпочтениях клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые клиент заказал для себя. Бронирование авиабилетов в системе не предусмотрено, но можно проверить их наличие и получить координаты для связи с агентством.

«МегаТИС» — это прежде всего  дисконтная система, т. е. клиентам предлагаются продукты туркомпаний со скидкой  от их розничной цены. На самом деле скидки дают сами компании, поскольку  понимают, что они реально экономят на Интернет-клиенте. Основным сервисом «МегаТИС» является переадресация клиентских заявок на туры агентам—участникам системы. Участникам предлагается два вида контрактов: оплата числа заказов (5 долл. за заказ), причем первые пять заказов в месяц бесплатно, либо отчисление комиссии за сделку, проведенную с помощью системы (0,5—1,5 долл. со сделки).

Горящие путевки на сервере исчезают из таблицы горящих путевок автоматически  по мере наступления дат, указанных  в этих путевках. Все зарегистрированные на сервере компании автоматически  имеют статус Limited to 1. Этот статус дает право на размещение одной видимой  в таблице горящей путевки. Это  означает, что в конкретный момент времени в системе может быть бесплатно представлена только одна горящая путевка данной компании. Статус Unlimited (неограниченный лимит) дает право на размещение произвольного  числа горящих путевок одновременно. Статус Unlimited стоит 5 долл. в месяц  и может оплачиваться как ежемесячно, так и ежеквартально на условиях 100 % предоплаты. При окончании оплаченного  периода «МегаТИС» автоматически  присваивает компании статус Limited to 1 до момента следующей оплаты. Для подключения к системе необходим лишь выход в Интернет. Дополнительного оборудования при этом не требуется. При регистрации участника системы получение пароля и имени участника осуществляется бесплатно, но дополнительные имя и пароль стоят 20 долл. в год. Размещение информации для участников, передающих информацию о турпродуктах непосредственно из системы «Мастер-Тур», бесплатное, дополнение информации о туре стоит 5 долл. Для компаний, подающих информацию в свободном формате, взимается 10 долл. за обработку и 5 долл. за размещение в квартал.

Существуют также специализированные туристские системы бронирования, которые  предназначены для связи туроператор  — турагентства, позволяющие бронировать  готовые турпакеты в режиме реального  времени. К ним можно отнести  программы фирм «Туринтел», «Академсервис», «Тур Резерв», «Арим-Софт» и др.

Система заказа туров ВАО «Интурист». При наличии выхода в Интернет система обеспечивает заказ туров  в режиме on-line. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к интранет-сети ВАО «Интурист». Таким образом, по телефону через  модем можно получить доступ в  «Систему заказа туров», а через  локальную сеть «Интуриста» можно  просмотреть заказы без пароля, а  также выписать путевки, счета, ваучеры  по стандартным формам документов.

При наличии свободных мест (статус в продаже) система сразу же подтверждает заказ и автоматически уменьшает  число оставшихся мест. Если пакет  есть в продаже и его бронируют, то заказ получает статус МГ (места  гарантированы), а после оплаты тура — статус МП (места подтверждены). Система обрабатывает заказ за 2 — 5 с, а обработка диспетчером  заказа на бронирование вручную требует  около 2 —4 ч.

В отдельных случаях можно купить авиабилет без тура или отель  без билета. При наличии билетов  и квоты мест заказ сразу же подтверждается системой. Через «Интурист» продают свои турпакеты и другие туроператоры. В среднем число электронных броней составляет 75 % от общего числа заявок. Система осуществляет обработку заявки в режиме on-line. Клиент или агентство бронирует тур, получает подтверждение и счет, который может оплатить наличным или безналичным платежом. Кроме того, в режиме on-line можно отслеживать состояние оплаты, готовность виз, выписку авиабилетов и т.п. Однако отдельного бронирования авиабилетов система не предоставляет. Эта система бронирования туров отличается тем, что реально реализована возможность бронирования услуг в режиме on-line как для агентства, так и для конечного пользователя.

Система бронирования «Академсервис». В системе бронирования туров  «Академсервис ДМС» (hotels.acase) в режиме on-line можно получить информацию о  странах, городах, отелях, выбрать и  заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном числе мест. Все бронирования отслеживаются  специальным оператором и заносятся  во внутреннюю общую базу. За не сколько  минут можно получить подтверждение  заказа с автоматическим уменьшением  квоты мест. Свыше предоставленной  гостиницами квоты бронирование происходит по запросу, т. е. заказ подтверждается в течение дня. В настоящее  время в системе доступно для  бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном  офисе и в офисах уполномоченных агентств или по безналичному расчету  с выпиской счета. Система бронирований осуществляется в режиме off-line, так  как покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получить ваучер. При бронировании авиабилетов заказ  подтверждается в течение суток, при этом оплату необходимо произвести в течение 48 ч.

Турфирмы могут бронировать  туры в режиме on-line и автономно, а  также через систему автоматизации  деятельности турагентства Travel Agent-2000, установка которой в офисе дает возможность автоматически перенести в свой компьютер результаты бронирования с сервера и на их основе вести офисную документацию. Общение с представленными в системе объектами размещения осуществляется в зависимости от их технической оснащенности (телефон, факс, электронная почта). При этом сами объекты размещения к системе бронирования не подключаются.

Система резервирования «Кипарис». В 2000 г. собственную систему резервирования «Кипарис» представило Сочинское курортное объединение (СКО). Цель создания системы — организация четкого механизма резервирования мест и услуг, предоставления возможностей оперативного поиска подходящих предложений и бронирования мест. Система резервирования «Кипарис» позволяет бронировать места в восьми санаториях города  («Сочи», «Красмашевский», «Россия», «Аврора», «Зори России», «Нева», «Известия», «Южное взморье»). Планируется расширить базы данных сайта до 25 объектов. Пользователям системы предлагаются выгодные условия работы — скидки, бонусы (гарантированные места в летний период). На сегодняшний день с системой резервирования «Кипарис» сотрудничают около 120 туристских компаний, к летнему сезону 2001 г. их число возрастет до 200— 300 по всей России.

Система бронирования фирмы «Европа-2000». Система бронирования фирмы «Европа-2000» работает также в режиме off-line, и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты. Предоставляется также возможность получения сведений о наличии свободных мест в гостиницах. В процентном соотношении Интернет-бронирование составляет около 5 % от общего объема.

5. Характеристика систем бронирования и резервирования

Бурное развитие туристской индустрии  в последние десятилетия связано c двумя факторами: развитием гражданской  авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, a также рост объемов авиаперевозок  закономерно привели к необходимости  создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Соmputer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились  на рынке в середине 60-х гг. XХ  в. Это были системы Ароllо фирмы United Airlines и Sabre фирмы American Airlines. Первоначально  развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это  позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за cчет сокращения времени оформления билетов, сократить  штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IВМ, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования.

Несколько позже началась установка  терминалов бронирования в крупных  туристских агентствах. C появлением таких  систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные  секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить  время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить cебестоимость предлагаемых услуг, в  частности, за счет сокращения числа  сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить  предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач. Оценив эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, таки функциональные возможности этик cсистем. Первоначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу железнодорожных билетов, прокату автомобилей и т.д. Теперь в системах бронирования заложена информация не только o наличии мест, но и общая информации o рейсах, типах задействова-нных самолетов, подробном описании тарифов, а также информация o смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.

Развитие и широкое распространение  компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых  услуг, a c другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг  бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило  по всем направлениям предоставляемых  турбизнесом услуг, в том числе  проживание, развлечения и т. д. Это  привело к созданию глобальных распределительных  систем -- GDS. B дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать  места в гостиницах, брать напрокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы  и т. д. B практике западных туристских фирм эти системы естественным образом  встроены в технологическую цепочку  формирования и обработки туристской информации, a через механизм кредитных  карт обеспечивается финансовая ответственность  при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно  связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных

Информация о работе Основные направления развития систем бронирования в Российской Федерации