Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе специфики организации туристического маршрута. Раскрыть понятие туристического маршрута, правила его подготовки и проведения. Показать, что туристический маршрут являет собой колоссальный труд группы людей, которые разрабатывают специальный маршрут, готовят индивидуальный текст для экскурсии которая проводится на данном маршруте, собирают интересный для экскурсантов материал.
Введение……………………………………………………………………….......5
1. Понятие туристического маршрута…………………………………………...7
1.1 Определение туристического маршрута. Его виды…….......................7
Разработка туристического маршрута
1.2 Разработка туристического маршрута………………………………….9
1.3 Методика организации маршрута……………………………………….9
1.4 Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного
обслуживания……………………………………………………………...12
Виды и формы туристско-экскурсийных мероприятий при проведение туристического маршрута
1.5 Определение экскурсии и ее классификация…………………………12
1.6 Методическая разработка экскурсии…………………………………15
2. Анализ частного предприятия ОДО «Азария-тур»……………………….18
2.1 Общая характеристика ОДО «Азария-тур»…………............................18
2.2 Характеристика основных маршрутов туристической фирмы «Азария-тур»……………………………………………………………………………..19
3. Разработка собственного маршрута для ОДО «Азария-тур»……….……...21
3.1 текст экскурсии……………………………………………………………21
3.2 Калькуляция туристического маршрута………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………….....................................32
Приложения…………………………………………………………………….34
В
1857 году на средства Вандалина Пусловского
домик легендарного земляка был
отреставрирован и приобрел первоначальный
вид, приведен в порядок двор. Состояние
усадьбы постоянно
Замок
Пусловских, строительство которого
началось в 1830 году, единственный сохранившийся
на территории Беларуси архитектурный
памятник, который можно отнести
к так называемым «регулярным» дворцам.
Его правильная геометрическая форма
и симметричная композиция ― яркий
пример соединения классических приемов
в планировке с элементами неоготики
в архитектурном оформлении. Во дворце
насчитывалось более 130 комнат, и
каждая ― особенная. В белом зале
проходили балы, в черном играли
в карты, в розовом ― музицировали.
Было здесь фойе со стеклянным полом,
под которым плавали
Замок,
располагавшийся на небольшом плато,
стал ядром красивейшего террасного
парка, в котором росло более 150
видов экзотических растений. На террасах
функционировали фонтаны. Характерными
атрибутами парка были скульптуры,
брамы — охотничья и въездная,
а также оранжерея, которая предположительно
располагалась в парковой части.
В северо-восточной части
25-километровый
подземный ход, по легенде,
связывал резиденцию
Архитектурная жемчужина была продана за долги по дешевке петербургскому купцу. В Первую мировую войну из дворца пропала коллекция редких рукописей, исчезли скульптуры, картины, драгоценности. Погибли сад и оранжерея, от которой до наших дней сохранились только роскошные кусты сирени и боярышника. После вхождения Коссово в состав Польши дворец стал собственностью государства. До 1939 года в нем размещались окружная управа и школа пчеловодов. Дворец погиб в Великую Отечественную войну. Говорят, его подожгли партизаны, чтобы запугать убегающих гитлеровцев. Тогда же в третий раз сгорела и усадьба Костюшко.
Сегодня Коссово ― средоточие ценнейшего исторического, культурного, архитектурного и градостроительного наследия. В 1999 году на месте бывшего имения был установлен мемориальный камень. Восстановлено родовое гнездо Костюшко. Накрытый двухъярусной камышовой крышей дом, в точности повторяет изображенное в XIX веке художником Наполеоном Ордой строение на фоне дворца Пусловских.
Торжества
по случаю рождения Тадеуша Костюшко
проходят в его родовом гнезде
4 февраля. В этот день в Косово съезжаются
представители дипломатического корпуса,
чтобы почтить память национального
героя. Но и в другие дни к его
фольварку-музею приезжают
Ружаны
Ружаны (городской поселок Пружанского района). Известны по письменным источникам с середины XVI в. Местечко славилось производством сукна, ковров, шпалеры, художественных поясов и многих других изделий, которые шли не только на нужды феодала, но и на продажу. Славились Ружаны также и ярмарками.
Монументальная
застройка Ружан вокруг торговой
площади (теперь площадь 17 Сентября) сложилась
в XVII—XVIII вв. До этого на соседнем холме
был воздвигнут замок — резиденция
Сапеги. В результате войны со шведами
и междоусобных столкновений замок
в конце XVII — начале XVIII в. сильно
пострадал, потеряв свое оборонное
значение. Поэтому при восстановлении
во второй половине XVIII в. он был превращен
в репрезентативный дворцовый ансамбль,
прекрасно вписанный в
Главной
жемчужиной Ружан всегда оставался
дворец - резиденция Сапеги. Начало его
строительству было положено в XVI веке,
но и в последующие два столетия
он неоднократно перестраивался. Известно,
что в 1617 году канцлер ВКЛ Лев
Сапега принимал тут королевича Владислава.
В 1644 году король Владислав IV опять
был гостем дворца. На сей раз
его принимал подканцлер Казимир
Лев Сапега. В память об этом в
резиденции была установлена мемориальная
доска. Здесь принимались послы
и даже готовились ставленники на
Московский престол. В громадных
погребах хранилась государственная
казна Великого княжества Литовского
и арсенал. В 1655 году Виленская капитула,
спасаясь от войск царя Алексея Михайловича,
поместила в Ружанском дворце
мощи Св. Казимира - небесного покровителя
Великого княжества Литовского. В
память об этом событии в 1791 году на
кладбище была возведена часовня.
Ружанский дворцовый комплекс включал
в себя главный корпус, здание театра и
манежа, библиотеку, галерею, а также два
служебных строения у въездной брамы.
Имение Сапег славилось одним из крупнейших
в Великом княжестве Литовском театром:
в нем было 60 артистов и танцовщиков, 40
музыкантов. По тем временам театр был
прекрасно оснащен технически: во время
спектакля трижды менялись декорации.
Балеты и музыкальные комедии, которые
разыгрывали крепостные артисты, удостаивались
внимания высшей знати ВКЛ. Театр просуществовал
с 1765 по 1791 год. Гости канцлеров ВКЛ Сапег
восхищались роскошной картинной галереей.
А сами они, наверное, любили коротать
время в самой крупной библиотеке Княжества,
собранной во дворце.
Комплекс
был задуман как сочетание
главного и двух вспомогательных
корпусов, объединенных мощной аркадой
монументальных въездных ворот-брам между
флигелями. Общий барочный характер
архитектуры переплетается с
элементами классицизма, проникшими в
белорусское зодчество с 70-х годов
XVIII в. Планировочное построение ансамбля
имеет выраженный симметричный характер.
В замкнутом пространстве обширного
парадного двора (его площадь
около 1,5 га) центральное место отведено
под главный корпус. Он представляет
собой сочетание двух объемов
разной величины, в большем из которых
сосредоточены зал, вестибюль и
парадная лестница. Расположение главных
и более высоких помещений
в бельэтаже обусловило основное
членение фасада на цоколь, парадный этаж
и верхний полуэтаж, объединенные
общим коринфским ордером. Нарастающая
к центру декорация фасада подчеркивает
главенствующее значение его средней
части, а применение спаренных колонн
и раскрепованных карнизов еще более
увеличивает ее пластику. Окна дворца
богато оформлены, скульптурные детали
изящно прорисованы.
Внушительно исполнены главные въездные
ворота, представляющие настоящую триумфальную
арку. Они имеют центральный проезд и два
боковых прохода. Нижняя часть ворот рустована,
а верхняя — украшена картушем и гирляндами,
вырезанными из мореного дуба. Дерево
использовано также в полуциркульной
ажурной аркаде между дворцовыми корпусами.
Ружанский дворец сильно пострадал в первую
мировую войну: сгорел и частично обрушился.
Однако и сейчас его крупномасштабные
формы вместе с культовыми зданиями в
значительной степени определяют силуэт
поселения.
В
1617 году на средства Сапег построен
Троицкий костел Доминиканцев, который
и в наши дни является главной
достопримечательностью поселка. (Храм
заложен в 1617 г на месте старого деревянного).
В 1768 г пристроена слева часовня святого
Креста, в 1787 г – часовня святой Варвары
– справа, в это же время выполнен купол
над апсидой высоким гранёным шатром.
Работа проводилась придворным архитектором
Сапег Я. С. Беккером. В 1850 г костёл реконструировался
и приобрёл черты классицизма, в 1891 г костёл
был восстановлен после пожара.
После
краткого обзора достопримечательностей
города Ружаны мы продолжаем путь в
сторону Пружан…
Пружаны
(районный центр области). Известны
с 1473 г. как поселение Добучин. Название
Пружаны одновременно со статусом города
получено в 1589 г. Первый план города, датированный
1803 г.,- самый ранний графический документ,
который изображает планировочную структуру
с указанием основных строений и земляных
наделов. Шесть улиц и прилегающие переулки
образовали основу регулярного плана,
который получил дальнейшее развитие
в последующие десятилетия.
Кобрин
Согласно археологическим источникам, в границах Кобринской земли насчитывается более 20 населенных пунктов, около которых размещались древние стоянки. Первобытные племена в IX-V тысячелетии до нашей эры освоили земли западного Полесья. Современную западную Беларусь в X-VII тысячелетии до нашей эры занимали племена свидерской культуры - в пяти километрах на северо-восток от Дивина, около озера Любань, найдена их стоянка. В IX –XII веках Кобринские земли заселили славяне. С конца X века Кобринские земли находились в составе Древнерусского государства со столицей в Киеве.
По
преданию, Кобрин ведет свое начало
от рыбачьего поселения, стоявшего
при впадении реки Кобринки в реку
Мухавец и лежавшего на пути из
Балтийского моря в Черное море:
Висла – Буг – Муховец –
Пина – Припять - Днепр. Предполагается,
что город основан потомком киевского
князя Изяслава в XI—XII веках.
Кобрин – один из древнейших городов Беларуси. По преданию его основал потомок Киевского князя Изяслава, который охотился в здешних лесах и набрел на очень красивый остров. Омывала этот остров река Муховец и два рукава речки Кобринки. В них водилось много рыбы, а окружающие леса изобиловали всевозможной дичью. К сожалению, мы не знаем, откуда произошло название города, как не знаем, что было названо раньше: город или река. Есть лишь предположения ученых, что возможно здесь когда-то жил какой-то влиятельный человек и звали его Кобр или Одр, по имени которого позже назвали город, а затем и речку, или наоборот. Есть и другое предположение. В.И.Даль в “Толковом словаре…” упоминает глагол “кобрить” - хоронить, прятать, утаивать что-то. Вполне возможно, что на этом месте было что-то спрятано (или прятались, таились люди) поэтому позже место назвали Кобрином.
Родные
дали! Сколько в них прелести.
Сколько волнующего и радостного.
Сколько ни смотришь - не можешь насмотреться.
Какое чудо - родная земля! Человек
прирос к ней тысячами невидимых
нитей. И чем больше ходишь по земле,
чем больше видишь, впитываешь в
сердце её красоту - тем сильнее привязываешься
к ней. Лучом солнца, нежной травинкой,
голубизной небо, птичьей песней.
Для
всех кобринчан - этим волнующим и
радостным, что заставляет чаще биться
сердца, является парк имени А.В. Суворова.
Парк ежегодно посещают десятки тысяч
туристов. Одних влекут сюда прославленные,
великолепные, богатые на исторические
события места, других ботанические
особенности парка, третьих участие
в городских культурных мероприятиях,
и, наконец, общение с необычной
атмосферой парка, в котором история
и настоящее слились в
Кобринский
парк-это шедевр белорусского зодчества,
которым по - праву гордится вся
Беларусь. В основе планировки парка
с самого начала доминировал регулярный
стиль, лишь впоследствии добавилось несколько
участков, оформленных в английском
свободном стиле. Работы по совершенствованию
паркового ландшафта
Возле
амфитеатра есть круглая площадка,
вдоль которой стоят кованные
скамьи и которая окружена раскидистыми
деревьями. Даже озорной ветер вдоволь
не разгуляется здесь еле-еле
колышет верхушки деревьев. Тишину
нарушает только пение птиц. Вразброс
стоят притихшие дубы, сосны. Земля
устлана разнотравьем. Вдоль всего
парка то и дело встречаются большие
и маленькие полянки. От цветов и
травы, от бабочек и солнца эти
полянки кажутся яркими и весёлыми.
Неповторимость парку придают разместившиеся
по всей территории парка малые архитектурные
формы - крот, собака, кот, лебеди, башмачки
и фонарики. Излюбленным местом отдыха
кобринчан и гостей парка остаётся
площадка у фонтана. Сам же фонтан
теперь увенчан скульптурной композицией
«Купалье». В парке возведён амфитеатр
с удачно устроенным интерьером. Здание
амфитеатра построено в стиле
модерн и является кульминационной
составляющей восточной части парка.
Амфитеатр рассчитан на две тысячи
зрителей и оснащён самой современной
иностранной звуковой и световой
аппаратурой. Hа его сцене проходят
все городские мероприятия, концерты,
выступают ансамбли народного творчества.