Организация туристического маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе специфики организации туристического маршрута. Раскрыть понятие туристического маршрута, правила его подготовки и проведения. Показать, что туристический маршрут являет собой колоссальный труд группы людей, которые разрабатывают специальный маршрут, готовят индивидуальный текст для экскурсии которая проводится на данном маршруте, собирают интересный для экскурсантов материал.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......5
1. Понятие туристического маршрута…………………………………………...7
1.1 Определение туристического маршрута. Его виды…….......................7
Разработка туристического маршрута
1.2 Разработка туристического маршрута………………………………….9
1.3 Методика организации маршрута……………………………………….9
1.4 Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного
обслуживания……………………………………………………………...12
Виды и формы туристско-экскурсийных мероприятий при проведение туристического маршрута
1.5 Определение экскурсии и ее классификация…………………………12
1.6 Методическая разработка экскурсии…………………………………15
2. Анализ частного предприятия ОДО «Азария-тур»……………………….18
2.1 Общая характеристика ОДО «Азария-тур»…………............................18
2.2 Характеристика основных маршрутов туристической фирмы «Азария-тур»……………………………………………………………………………..19
3. Разработка собственного маршрута для ОДО «Азария-тур»……….……...21
3.1 текст экскурсии……………………………………………………………21
3.2 Калькуляция туристического маршрута………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………….....................................32
Приложения…………………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУС1.docx

— 458.43 Кб (Скачать)

    Методическая  разработка должна отвечать следующим  требованиям: подсказывать экскурсоводу пути полного и правильного раскрытия  темы, вооружить наиболее эффективными методическими приемами показа и рассказа, содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии, учитывать интересы определенной группы экскурсантов, соединять показ и рассказ в одно целое.

    Методическая  разработка составляется на каждую тему экскурсии.

    Цель  и задачи экскурсии излагаются до вступительной части. Затем следуют  общие организационные и методические указания.

    В общих методических указаниях экскурсоводу напоминается о закономерностях  методики проведения экскурсии, даются советы, как более эффективно использовать методические приемы.

    Методическая  разработка состоит из трех разделов: вступления, основной части и заключения.

    Вступление  состоит из двух частей: организационной  и информационной.

    Организационная часть заключается в следующем. Прежде всего, необходимо познакомиться  с группой, назвать фамилию и  имя экскурсовода, гида и водителя, ненавязчиво напомнить экскурсантам правила поведения в автобусе и на месте нахождения объекта.

    В информационной части необходимо назвать  тему, маршрут, продолжительность экскурсии, но желательно это сделать так, чтобы  вызвать интерес к теме, привлечь внимание экскурсантов, то есть эта  часть выступления должна быть яркой, эмоциональной.

    Основная  часть состоит из материалов, как  правило, объединенных в семь граф:

    - маршрут экскурсии;

    - остановки;

    - объекты показа;

    - продолжительность экскурсии;

    - наименование подтем и перечень  основных вопросов;

    - организационные указания;

    - методические указания.

    Эффективность методической разработки зависит от правильности заполнения всех семи граф. Они должны содержать требуемые  для успешного проведения экскурсии  сведения, изложенные в краткой форме. Этим определяется и небольшой размер разработки – он не должен превышать 6-12 страниц машинописного текста.

    «Маршрут  экскурсии». В этой графе называются те улицы, переулки, бульвары, площади, по которым проезжает (проходит) экскурсионная  группа. Здесь же называются те пункты, между которыми пролегают отрезки  маршрута. Сначала называется та часть территории, где дается введение. Затем называется отрезок маршрута до того места, где будет раскрыта первая подтема экскурсии.

    В графе «Остановки» называются те точки маршрута, где предусмотрен выход группы из автобуса или же предполагается осмотр экскурсионного объекта из окон автобуса без выхода экскурсантов из транспорта.

    В графе «Объекты показа» должны быть перечислены те места, основные и  дополнительные объекты-памятники  истории и культуры, которые показываются группе на данной остановке, в ходе переезда или передвижения пешеходной группы к следующей остановке.

    Время, обозначенное в графе «Продолжительность экскурсии», представляет собой сумму  времени, которое затрачивается  на показ данного объекта, рассказ  экскурсовода (та часть, когда отсутствует  показ) и на передвижение экскурсантов по маршруту до следующей остановки. Здесь же необходимо учитывать время, затраченное на движение вблизи осматриваемых  объектов и между объектов.

    В графе «Организационные указания»  помещают рекомендации по вопросам организации  экскурсии: о передвижении экскурсионной  группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте и выполнении санитарно-гигиенических  требований, правил поведения участников экскурсии в мемориальных местах, культовых сооружениях, у памятников истории и культуры. Здесь же излагаются требования к экскурсантам по охране природы и правила пожарной безопасности.

    В графе «Наименование подтем и  перечень основных вопросов» записи носят краткий характер. Не следует  здесь излагать содержание рассказа. В первую очередь называется подтема, которая рассказывается на данной остановке  или при показе данного объекта.

    И, наконец, графа «Методические указания»  определяет направление всего документа. Здесь находит свое отражение  работа методической группы по выбору методических приемов показа и рассказа, формируются основные требования к  экскурсоводу по методике ведения экскурсии, даются конкретные указания по использованию  методических приемов.

    В этой графе излагается содержание логического  перехода к следующей подтеме, даются рекомендации по показу наглядных материалов, сюда же включаются советы по использованию  движения экскурсантов относительно объектов в качестве методического приема, который необходим в ходе наблюдения объектов. 
 

    Глава 2. Анализ частного предприятия ОДО “Азария-тур”  

    2.1 Общая характеристика ОДО «Азария-тур» 
 

    ОДО "Азария-тур" с 1991г осуществляет деятельность в туристической отрасли. Начинала работать с шоп-туров.

    Работает  на основании лицензии на осуществление  туристической деятельности № 02310/0100403 от 14.12.2004г. выданной Министерством  спорта и туризма Республики Беларусь сроком на 5 лет.  

    Основным  видом деятельности Общества в настоящее  время является туристическая деятельность и международные перевозки пассажиров. 

    «Азария-тур» предлагает своим клиентам следующие  услуги:  

    
  • Детский и  молодежный отдых в ближнем и  дальнем зарубежье.
    • Разработка  и реализация  сложных туристических маршрутов, включающих в себя несколько отелей или стран в одной поездке.
  • Агро и эко-туристические программы. 
  • Экскурсионные программы по Беларуси, странам СНГ и Европы,
  • Эксклюзивные V.I.P. программы,
  • Страхование граждан, выезжающих за рубеж,
  • Прием и обслуживание иностранных туристов
 

    Основной  их ней деятельностью являются шопинг туризм, познавательный и летом пляжный  туризм.

    Основные  принципы  работы фирмы - высокий  уровень сервиса в сочетании  с качеством и использованием новейших технологий. За период существования  фирмы  услугами фирмы воспользовались  множество туристов, большинство  которых стали постоянными клиентами  фирмы  и их добрыми друзьями. 

    Структура фирмы

    Директор  бухгалтер менеджер по туризму 

    Контактная  информация о фирме:

    Республика  Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Первомайская д.140,

    тел. 8-0165-372675, 646-16-37

    тел./факс 8-0165-37-52-27.

    Лицензия  №02310/0100403, выдана МСиТ 14.12.2004г. 

    2.2 Характеристика основных маршрутов  туристической фирмы «Азария-тур»

    Маршруты, которые пользуются самой большей  популярностью у клиентов этой фирмы:

  1. Пинск – Хмельницкий – Пинск (шопинг туризм)
 

    Наименование  маршрута: Пинск-Хмельницкий

    Основные  пункты маршрута: Пинск- Сарны –  Староконстантинов- Хмельницкий.

      Основные показатели маршрута:

      Вид  маршрута: автобусный

        Протяженность маршрута (км): 880 км

       Продолжительность маршрута в днях (календарных): 1,5дня

    Число туристских групп: по индивидуальным заявкам                                             

    Число туристов в группе: 45 человек

       Продолжительность работы руководителя группы:  12 часов                        

      Стоимость ваучера (путевки)  на одного человека: 30000 рублей   

      Стоимость ваучера (путевки) на группу:1350000 рублей  

    
  1. Пинск –  Несвиж – Мир – Пинск (познавательный туризм)
 

    Тема  экскурсии: «Жемчужины  белорусского зодчества и архитектуры»

    Вид экскурсии: автобусно-пешеходная

    Продолжительность маршрута: один день (13 час.)

    Протяженность (км): 450 км

    Состав  группы: 50 человек

    Автор-разработчик: И.В.Сташенко 
 

    
  1. Пинск –  Приморский – Феодосия – Коктебель (пляжный туризм)

    оздоровительного  тура с отдыхом на море

     

      Основные пункты маршрута: Пинск  – Приморский – Феодосия –  Коктебель         

      Основные показатели маршрута:

      Вид  маршрута: автобусный

      Протяженность маршрута (км): 2770 км

      Продолжительность маршрута в днях (календарных): 14 дней

      Число туристских групп: по индивидуальным заявкам                                             

      Число туристов в группе: 45 человек

       Продолжительность работы руководителя группы:  40 часов                        

       Стоимость ваучера (путевки)  на одного человека: 97000 рублей   

       Стоимость ваучера (путевки) на группу: 4365000              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3

    Разработка  собственного маршрута для ОДО «Азария-тур» 

    1. Текст экскурсии
 

Туристический маршрут « По историческим местам Брестчины» 

    Коссово

    Коссово (город в Ивацевичском р-не). Впервые  упоминается в 1494. Принадлежало И.Хрептовичу, Сангшка, Сапегам. В 1626 Л.Сапега основал  здесь Троицкий костел на месте костела 1526. Со 2-й половины 18 в. Собственность Пусловских. После 3-го раздела Речи Посполитой (1795) в составе Российской империи. В 19в. В 1,5 км от коссова построен дворец и заложен днедрологический парк. С 1921 в составе Польши, город, центр уезда. Родина руководителя восстания 1794 А.Т.Б.Костюшко на месте дома, в котором он родился(фольварок Меречевщина), установлен памятный камень. Создан дом-музей Т.Костюшко.

      Замок, располагавшийся на небольшом  плато, стал ядром красивейшего  террасного парка, в котором  росло более 150 видов экзотических  растений. На террасах функционировали  фонтаны. Характерными атрибутами  парка были скульптуры, брамы  — охотничья и въездная, а также  оранжерея, которая предположительно  располагалась в парковой части.  В северо-восточной части дворцово-паркового  комплекса, на реке Коссовке, имелась  водная система из двух водоемов, разделенных дамбой и обсаженных  белыми плакучими ивами, с большим  островом округлой формы.

Рыцарской грезой называют руины коссовского замка. Когда-то это был величественный дворец в неоготическом стиле, воздвигнутый на родине знаменитого белоруса руководителя национально-освободительного восстания 1794 года, национального героя Америки  и Польши, почетного гражданина Франции  Тадеуша Костюшко в урочище Меречевщина. До приобретения фольварка Пусловскими  родовое гнездо Костюшко находилось в полуразрушенном состоянии.

Информация о работе Организация туристического маршрута