Организация туристического маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе специфики организации туристического маршрута. Раскрыть понятие туристического маршрута, правила его подготовки и проведения. Показать, что туристический маршрут являет собой колоссальный труд группы людей, которые разрабатывают специальный маршрут, готовят индивидуальный текст для экскурсии которая проводится на данном маршруте, собирают интересный для экскурсантов материал.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......5
1. Понятие туристического маршрута…………………………………………...7
1.1 Определение туристического маршрута. Его виды…….......................7
Разработка туристического маршрута
1.2 Разработка туристического маршрута………………………………….9
1.3 Методика организации маршрута……………………………………….9
1.4 Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного
обслуживания……………………………………………………………...12
Виды и формы туристско-экскурсийных мероприятий при проведение туристического маршрута
1.5 Определение экскурсии и ее классификация…………………………12
1.6 Методическая разработка экскурсии…………………………………15
2. Анализ частного предприятия ОДО «Азария-тур»……………………….18
2.1 Общая характеристика ОДО «Азария-тур»…………............................18
2.2 Характеристика основных маршрутов туристической фирмы «Азария-тур»……………………………………………………………………………..19
3. Разработка собственного маршрута для ОДО «Азария-тур»……….……...21
3.1 текст экскурсии……………………………………………………………21
3.2 Калькуляция туристического маршрута………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………….....................................32
Приложения…………………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУС1.docx

— 458.43 Кб (Скачать)

    Функциональность  предполагает круглогодичное использование  одного и того же туристского маршрута, но с различным набором сезонных услуг.

    Многоаспектность  туристского маршрута требует наличия  в программе туристского обслуживания заранее подготовленных вариантов.

    Комфортность. Туристы будут отдавать предпочтение тем маршрутам, на которых созданы  условия для жилья и питания. Абсолютный минимум - это немного  пищи и палатка, оптимум - трехразовое  питание, ночлег в закрытом помещении  на кровати, горячее водоснабжение.

    Информированность. Туристский маршрут может отвечать всем перечисленным выше требованиям, но туристов на нем может не оказаться, так как они ничего не слышали  и не знали о нем, то есть не были информированы. Информированность  туристского маршрута достигается  различными средствами рекламы - в брошюрах, журналах, газетах, на радио и телевидении, а также через агентов, туристических  бюро и через туристов, у которых  большой опыт путешествий. Турист должен знать, что он увидит, чем он будет  заниматься на маршруте, как будет  добираться и где останавливаться, прежде чем решит отправиться  по данному маршруту.

    Маршрут может разрабатываться туристической  компанией или самостоятельно туристами. В случае прохождения по маршруту организованному турфирмой, участники  обеспечиваются услугами проводника, экскурсионными, а также иными  услугами, например, транспортными. [20] 

    При разработке туристских маршрутов необходимо стремиться к: 

    
  • обеспечению высокого качества обслуживания как  главного фактора, определяющего целесообразность разработки маршрутов;
  • рациональному использованию туриетско-экскурсионных ресурсов, насыщенному содержанию туристского, экскурсионного и культурно-массового разделов программ обслуживания;
  • оптимальной загрузке материальной базы туристских объектов и высокой экономической эффективности маршрутов;
  • расширению семейного отдыха, обслуживанию автотуристов, внедрению новых форм туристского отдыха;
  • учету платежеспособности населения;
  • обеспечению безопасности туристов, соблюдению действующего законодательства по охране окружающей среды и историко-архитектурных памятников;
  • рациональной специализации и кооперированию туристско-экскурсионных организаций и предприятий между собой, а также со смежными предприятиями и организациями транспортных, жилищно-коммунальных, торговых и других министерств и ведомств.
 

    При разработке туристских маршрутов, проходящих через туристские предприятия нескольких республик, краев, областей (межреспубликанские, межобластные маршруты), их планирование осуществляется заинтересованными туристско-экскурсионными организациями (туроператорами). Основным организатором маршрута выступает головная на данном маршруте туристско-экскурсионная организация или любая другая, определенная по взаимной договоренности.[21]

      Туристский маршрут разрабатываются туристскими учреждениями и организациями или самими туристами.

      Туристский маршрут подразделяют  также на плановые (по путёвкам  туристских организаций) и самодеятельные. Плановые Туристский маршрут  проходят по специально подготовленным  и оборудованным трассам, на  которых туристы обеспечиваются  экскурсионными и иными услугами (туристские базы, кемпинги и др.).

      Самодеятельные Туристский маршрут  (выходного дня, многодневные, спортивные) намечаются и организуются, как  правило, с помощью туристских  клубов, станций, секций коллективов  физкультуры. Многодневные походы  по спортивным Туристский маршрут  (повышенной сложности) регламентируются  правилами спортивного туризма.

      За рубежом разработкой и подготовкой  внутригосударственных и международных  Туристский маршрут занимаются  государственные, общественные специальные  туристские организации, а также  многочисленные частные туристские  фирмы, посреднические бюро транспортных  компаний, гостиничные тресты и  др. 

1.4. Разработка  схемы маршрута, с указанием транспортного

обслуживания 

    Привлекательность туристского маршрута зависит от способа перевозки туристов между  включенными в него пунктами (городами). Турфирмам следует очень тщательно  подходить к выбору тех или  иных средств перевозки туристов. В частности, должны учитываться  следующие требования:

  1. при составлении маршрута не допускать повторного транзитного посещения туристами городов (пунктов), в котором они уже были; необходимо искать варианты транспортных перевозок туристов по маршруту, обеспечивающие однократное посещение ими запланированных городов;
  2. при выборе средств перевозки следует отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые могут обеспечить более быструю и максимально комфортабельную доставку туристов из города в город;
  3. при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо также стараться оставить как можно больше светового времени для организации экскурсий или свободной активности туристов, используя в этих целях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние – для перевозки самолетом или автобусом[8, 38-44].
 
 

    1.5 Виды и формы туристско-экскурсийных мероприятий при проведение туристического маршрута 

            Экскурсия  –  это результат  двух важнейших процессов:  ее подготовки    и    проведения.   Они    связаны    между    собой, взаимообусловлены.   Невозможно   обеспечить   высокое    качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.

     Экскурсия – вид туристического продукта, представляющего наглядный процесс  познания человеком окружающего  мира, построенный на заранее подобранных  объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в  помещениях.

         Экскурсия, как и другие формы культурно-просветительной работы (лекция,   тематический   вечер,   устный   журнал,   читательская конференция),  имеет  свои особенности в  организации  и  методике проведения.  Ее признаки говорят о сходстве с другими формами  или же подчеркивают ее коренное отличие от них.

         По целям поездок различают  такие виды экскурсий: 

         -   знакомство с природой;

         -   знакомство с историческими достопримечательностями;

         -   знакомство с культурными достопримечательностями.

       

      Общими признаками для всех  экскурсий являются: 

      1.  протяженность по времени проведения от одного академического

часа (45 мин) до одних  суток

    2.  наличие экскурсантов (группы или  индивидуалов)

    3.  наличие экскурсовода, проводящего  экскурсию

    4.  наглядность, зрительно восприятие, показ экскурсионных

    объектов  на месте их расположения

    5.  передвижение участников экскурсии  по заранее составленному

    маршруту

    6.  целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы

    7.  активная деятельность участников (наблюдение, изучение,

    исследование  объектов)

         Отсутствие  хотя бы одного  из названных выше  семи  признаков

    лишает  права называть проводимое мероприятие  экскурсией. 

         Помимо  этих  общих признаков  у каждого вида  экскурсий   есть свои специфические признаки: 

             -   у автобусных – обязательный выход из автобуса для осмотра памятников;

            -   у музейных – знакомство с материалами, расположенными на стендах;

       -   у производственных – демонстрация действующих объектов

    (станков,  агрегатов, механизмов).

       

      Значение признаков экскурсии  состоит в том, что их правильное понимание не позволяет ошибочно толковать сущность экскурсии. 

В  работе по подготовке новой экскурсии можно  выделить два основных направления: 

      разработка новой темы экскурсии  (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения); 

    подготовка  начинающего  или уже работающего  экскурсовода  к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии.  

    Классификация экскурсий 

    Классификация экскурсий – это распределение  поездок по однородным группам в  соответствии с присущими им признаками.[13,стр.13]

    Анализ  различных видов классификации  экскурсий позволяет выделить основные ее категории. В настоящее время  экскурсии классифицируются следующим  образом.[9, стр.16]

    По  составу и количеству участников:

    - для  детей и школьников;

    - взрослых;

    - приезжих  туристов;

    - местного  населения;

    - индивидуалов  и т.п.

    По  содержанию экскурсии подразделяются на обзорные и тематические.

    Обзорные  экскурсии строятся на показе объектов, различных по форме и содержанию. Используемый в экскурсии исторический и современный материал помогает получить общее представление об объекте экскурсии.

    Тематические  экскурсии посвящаются событию  или группе событий, объединенных одной  темой.  Например, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой. Если это  экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать  наиболее интересные произведения зодчества.

    Такие экскурсии подразделяются на следующие  подгруппы: природоведческие, экологические, этнографические, искусствоведческие, производственные, литературные, архитектурно-градостроительные.

    Следует отметить, что тематические экскурсии  итого или иного вида редко  существуют изолированно друг от друга. Например, исторический материал используется в экскурсиях на архитектурно-градостроительные  темы. Все зависит от конкретных условий проведения экскурсии, от ресурсов познавательного плана того или  иного города или региона.

    По  месту проведения принято делить экскурсии на городские, загородные, музейные., комплексные и т.п.

    По  форме проведения экскурсии выделяют как обычные, учебные, рекламные, экскурсия-лекция, экскурсия-прогулка, экскурсия-демонстрация и т.п.

    По  способу передвижения экскурсии  подразделяют на пешеходные, транспортные и комбинированные.

    Пешеходные  экскурсии наиболее полно дают возможность  участникам этого мероприятия глубже изучить, исследовать объекты. Однако все большую популярность приобретают  комбинированные экскурсии, когда  в экскурсию с использованием транспортных средств включается пешеходная.

    Продолжительность экскурсии составляет от одного академического часа (45 минут) до суток. Краткосрочные  туры (от 1 до 3-4 дней) называют маршрутом  выходного дня, в них может  быть предусмотрено несколько экскурсий  разной продолжительности.

    Деление экскурсий на четко определенные группы на практике носит несколько  условный характер, однако имеет большое  значение для деятельности экскурсионных  учреждений. Правильная классификация  экскурсий обеспечивает условия  для лучшей организации работы экскурсовода с клиентами, облегчает специализацию, создает основу для деятельности методических секций. Использование  закономерностей проведения экскурсий  способствует тому, чтобы каждая экскурсия  готовилась и была эффективной. 
 

    1.6 Методическая разработка экскурсии 

    Методическая  разработка – это документ, который  определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ  памятников, какую методику и каким  образом следует применить для  того, чтобы экскурсия прошла более  эффективно. Экскурсовод должен найти  в методической разработке советы по структуре мероприятия; в какой  последовательности вести рассказ, какие наглядные материалы из «портфеля экскурсовода» и когда  именно лучше продемонстрировать. Здесь  же содержатся рекомендации по технике  проведения экскурсии – расположение экскурсионной группы около объектов, темпу движения экскурсантов по маршруту, пути следования от объекта к объекту  и т.п.

Информация о работе Организация туристического маршрута