Организация туристического маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе специфики организации туристического маршрута. Раскрыть понятие туристического маршрута, правила его подготовки и проведения. Показать, что туристический маршрут являет собой колоссальный труд группы людей, которые разрабатывают специальный маршрут, готовят индивидуальный текст для экскурсии которая проводится на данном маршруте, собирают интересный для экскурсантов материал.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......5
1. Понятие туристического маршрута…………………………………………...7
1.1 Определение туристического маршрута. Его виды…….......................7
Разработка туристического маршрута
1.2 Разработка туристического маршрута………………………………….9
1.3 Методика организации маршрута……………………………………….9
1.4 Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного
обслуживания……………………………………………………………...12
Виды и формы туристско-экскурсийных мероприятий при проведение туристического маршрута
1.5 Определение экскурсии и ее классификация…………………………12
1.6 Методическая разработка экскурсии…………………………………15
2. Анализ частного предприятия ОДО «Азария-тур»……………………….18
2.1 Общая характеристика ОДО «Азария-тур»…………............................18
2.2 Характеристика основных маршрутов туристической фирмы «Азария-тур»……………………………………………………………………………..19
3. Разработка собственного маршрута для ОДО «Азария-тур»……….……...21
3.1 текст экскурсии……………………………………………………………21
3.2 Калькуляция туристического маршрута………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………….....................................32
Приложения…………………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУС1.docx

— 458.43 Кб (Скачать)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

Кафедра менеджмента 

Дисциплина: Основы менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: Организация туристического маршрута 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 

 

    

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….......5

1. Понятие туристического маршрута…………………………………………...7

  1.1 Определение туристического маршрута. Его виды…….......................7

  Разработка туристического маршрута

  1.2 Разработка туристического маршрута………………………………….9

    1.3 Методика организации маршрута……………………………………….9

    1.4 Разработка схемы маршрута, с  указанием транспортного 

          обслуживания……………………………………………………………...12 

Виды  и формы туристско-экскурсийных мероприятий при проведение туристического маршрута

     1.5 Определение экскурсии и ее  классификация…………………………12

     1.6 Методическая разработка экскурсии…………………………………15

2. Анализ частного предприятия ОДО «Азария-тур»……………………….18

  2.1 Общая характеристика ОДО «Азария-тур»…………............................18

  2.2 Характеристика основных маршрутов туристической фирмы «Азария-тур»……………………………………………………………………………..19

3. Разработка собственного маршрута для ОДО «Азария-тур»……….……...21

  3.1 текст экскурсии……………………………………………………………21

  3.2 Калькуляция туристического маршрута………………………………...29

Заключение………………………………………………………………………31

Список  использованной литературы………………….....................................32

Приложения…………………………………………………………………….34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    В современном мире туризм - это многогранное явление, тесно связанное с экономикой, историей, географией, архитектурой, медициной, культурой, спортом и другими  науками.

    Успех коммерческой деятельности на рынке  туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, а это зависит от правильной организации туристического маршрута. Поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, является создание туристического маршрута.

    Маршрут – это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение  определенного времени с целью  предоставления ему предусмотренных  программой услуг

    Для того чтобы разработать туристский маршрут, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туристическая фирма должна определиться для какого сегмента рынка этот маршрут создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию маршрута и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; составить технологическую карту; провести испытание данного туристского маршрута в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности.

    Цель  курсовой работы состоит в анализе  специфики организации туристического маршрута. Раскрыть понятие туристического маршрута, правила его подготовки и проведения. Показать, что туристический маршрут являет собой колоссальный труд группы людей, которые разрабатывают специальный маршрут, готовят индивидуальный текст для экскурсии которая проводится на данном маршруте, собирают интересный для экскурсантов материал. А так же показать, что основной услугой оказываемой на маршруте является экскурсия.

    Задача  курсовой работы показать технику и  методы создания маршрута, а также разработать наиболее подходящий маршрут для туристической компании.

    В данной работе будет разработан туристический  маршрут по историческим местам Брестчины, который как видит автор, будет  иметь практическое значение, и сможет быть использован в деятельности туристической компании.

    Данная  курсовая работа состоит из 3 глав :

    в первой главе приведен теоретический материал по организации туристического маршрута

    во  второй главе будетпредоставлена характеристика туристической компании «Азария-тур»

    в третей практической части курсовой работы, я наглядно покажу мною разработанный туристический маршрут по теме «Исторические места Брестчины».

    Все эти цели и задачи мне предстоит  раскрыть в данной курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие туристического маршрута 

1.1 Определение туристического маршрута. Его виды 

    Туристический маршрут - это заранее спланированная траса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.

    Классификацию туристских маршрутов можно построить  по различным признакам.

    По  содержанию программ обслуживания можно  выделить следующие типы маршрутов: 

    
  • тематические - с преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;
  • походные - маршруты с активными способами передвижения;
  • физкультурно-оздоровительные - с преобладанием в программе спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (походы в прогулки, катания на горных лыжах, виндсерфинг, спортивные игры, теннис и другие);
  • комбинированные - маршруты, сочетающие элементы всех перечисленных маршрутов.

    По  сезонности действия маршруты подразделяются:

  • круглогодичные (внесезонные);
  • сезонные - функционирующие в определенный сезон (лыжные, водные, горные и т.д.).
  • разовые

    По  построению трассы маршруты подразделяются на:

  • линейные - это маршруты, действие которых начинается в одном туристском учреждении (городе) и заканчивается в другом с обязательными переездами организованно, всей группой через промежуточные пункты. С посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе.;
  • радиальные - (стационарные) с посещением пунктов из одного                             стационарного пункта на маршруте;
  • кольцевые - это маршруты, которые начинаются и заканчиваются в одном и том же туристском учреждении и посещением нескольких пунктов на маршруте. (например автобусный маршрут «Золотое кольцо»).
 

    По  продолжительности маршруты бывают:

  • многодневными (14-30 дней);
  • несколько дней (1-3 дня)-маршруты выходного дня;
  • несколько часов (экскурсии).

    По  виду транспорта на маршруте:

  • собственный транспорт туристской фирмы;
  • арендованный (зафрахтованный) транспорт у других организаций;
  • личный транспорт туристов.

    По  способам передвижения на маршруте:

  • автобусные;
  • теплоходные ( морские, речные);
  • авиационные;
  • железнодорожные;
  • комбинированные.

    По  содержанию маршрута:

  • отдых на природе;
  • отдых на морском побережье;
  • отдых в горах и др.

    По форме организации: 

  • групповые;
  • индивидуальные.
 

    Все эти виды маршрутов предусматривают  менеджеры турфирмы при составлении  туров.

    Составляется  график движения по маршруту в табличной  форме с указанием даты и времени  прибытия и отправления по каждому  пункту маршрута.

    Если  туристы живут непосредственно  в транспортных средствах передвижения (поезд, теплоход), такие туристские маршруты считаются специализированными, 

    Планирование  туристских маршрутов.

    Перспективное планирование туристских маршрутов  осуществляется туристско-экскурсионными предприятиями и организациями  на предстоящую пятилетку и более  отдаленный период на основе перспективных  схем развития туризма в стране, республике, области с учетом результатов исследований и социологических опросов, проводимых с целью выявления туристских потоков, рекреационных ресурсов в регионе, потребности и спроса населения на различные виды и формы туристского отдыха и путешествий.

    Текущее планирование туристских маршрутов  на очередной год основывается на материалах перспективного планирования, программах обслуживания, разработанных  туристскими предприятиями, и учитывает  потребность и запросы турагентов и потребителей туристских путевок. 
 

    1.2 Разработка туристического маршрута 

    Разработка  маршрутов - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой  квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского  обслуживания. Она длительна во времени  и подчас занимает несколько месяцев

    Процесс проектирования: поиск идеи - отбор  идеи - разработка продукта и его  проверка - разработка стратегии маркетинга - испытание продукта в рыночных условиях 

    Этапы разработки туристского маршрута:

    -исследование  туристских ресурсов по предлагаемой  трассе маршрута;

    - маркетинг рынка на туристские  услуги по данной трассе;

    - определение типа маршрута;

    -построение  трассы маршрута;

    - разработка схемы безопасности  на маршруте;

    - разработка карты и паспорта  маршрута;

    - пробная обкатка маршрута;

    - утверждение паспорта маршрута.

    После разработки маршрута идет заключение договоров с партнерами. 

    1.3 Методика организации маршрута 

    Любому  менеджеру по туризму необходимо грамотно и профессионально составлять туры, организовывать дифференцированное обслуживание групп различного социального  и возрастного состава.

    Чтобы привлечь туристов, на маршруте должно быть то, что они захотели бы увидеть  или, чем захотели бы заняться. Привлекать туристов можно чем угодно: историческими  местами, живописной местностью, культурными мероприятиями и выставками, охотой. рыбной ловлей, фестивалями, редкими животными, птицами и многим другим.

    Доступность предполагает использование на туристском маршруте различных видов транспорта: автомобиля, автобуса, поезда, самолета, а для пеших маршрутов - обустроенной туристской трассы. Большинство туристов предпочтет те места, до которых легко, дешево и удобно добраться.

    Содержательность  туристского маршрута означает наличие  познавательных элементов, способствующих знакомству с природой естественными  богатствами и памятниками культуры, истории, архитектуры и так далее.

Информация о работе Организация туристического маршрута