Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка религиозного тура по православным центрам стран СНГ, который способствовал бы как культурному, так и геополитическому объединению стран. На основании поставленной цели были выделены задачи:
разграничить понятия между паломничеством и религиозным туризмом;
провести анализ состояния религиозного туризма в странах СНГ и использовать его как основу для анализа данного направления;
рассмотреть теоретические аспекты возникновения и тенденции развития религиозного туризма на территории СНГ;
изучить ресурсы религиозного туризма в СНГ в целом;
разработать на основе полученных результатов тур на несколько религиозных объектов.
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты религиозного туризма.
1.1 Религиозный туризм и паломничество: определение и особенности.
1.2. Влияние религиозного туризма на смягчение социальной напряженности в обществе.
Глава 2. Ресурсы религиозного туризма стран СНГ.
2.1 Объекты религиозного туризма в Украине.
2.2 Объекты религиозного туризма в России.
2.3 Объекты религиозного туризма в Белоруссии.
Глава 3. Разработка религиозно-познавательного маршрута «Сакральный бриз».
Заключение.
Список литературы.
В 1941 году, после отступления Красной Армии, благочестивая православная жительница Минска Варвара Васильевна Слабко выпросила у немецких оккупационных властей чудотворный образ. Художник и иконописец Г. Виер реставрировал икону и передал ее в церковь на Немиге. После закрытия этой церкви, в 1945 году икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедральный собор, до революции служивший храмом мужского монастыря. В нем чудотворная икона свято сберегается доныне.
Таким образом, данные странны, имеют на своих территориях богатые религиозные ресурсы. А если иметь в виду тот момент что они имеют и общую историю то можно сделать вывод, что на данных территориях есть большой потенциал для развития религиозного туризма и создания туров. А если включить в тур и объекты общей истории на примере Минский музей истории Великой Отечественной войны, то это будет способствовать стиранию между нашими странами границ и объединению братских народов.
Глава 3. Разработка религиозно-познавательного маршрута «Сакральный бриз».
Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры – это туристические объекты, которые пользуются все возрастающим спросом.
Сегодня, как и много веков назад, религиозные убеждения являются одним из главных мотивов путешествий. Каждый год свыше 200 млн. человек в мире совершают паломничество. Верующие странствуют для поклонения святыням в надежде обрести душевное спокойствие, избавиться от тяжкого недуга, ощутить единение с духовно близкими людьми. Они отправляются в путь, чтобы исполнить наложенную епитимью, воздать хвалу высшим силам за обретенную благодать или просто выразить благодарность вере, наполняющей их жизнь смыслом.
Только за последние три-четыре года в России и Украине значительно увеличилось паломничество туристов, направляющихся за границу с религиозно-познавательными целями. Основные маршруты таких поездок пролегли в Израиль, Италию, Грецию, Кипр, Турцию, Саудовскую Аравию и т.д. Наибольшее распространение в нашей стране получили такие религиозные направления, как христианство (православие и католицизм), ислам и иудаизм. Мы предлагаем новый тур по православным центрам стран СНГ (на примере России, Беларуси и Украины).
Технологическая карта туристского путешествия по маршруту: Южно-Сахалинск - С.Петербург - Харьков – АР Крым – Харьков – Минск.
1. Основные показатели маршрута:
Вид маршрута – религиозно-познавательный тур.
Продолжительность путешествия – 14 дней / 13 ночей.
Число туристов в группе – 11, включая гида (гида-переводчика).
Данный тур сезонный предпочтительно проводить в июле т.к. в этом месяце проходят два великих праздника: 7 июля - Рождество Иоанна Предтечи; 12 июля - Святых апостолов Петра и Павла.
2. Выбор средств размещения и питания для туристов по маршруту
«Сакральный бриз».
Размещение в 5-ти 2-местных и 1 одноместном номерах со всеми удобствами в гостиницах Симферополя « Европейская» 3***, С. Петербурга «Артиум» 3***, Минска «Орбита» 3***.
Программа предлагается как для паломников – верующих людей, которые посещают святые места, так и для людей светских.
Сбор группы в аэропорту г. Южно-Сахалинск. 15.00 – вылет в С. Петербург. Время полета 9 часов, 00.00 – прибытие на Аэровокзал С. Петербург. Размещение в гостинице.
1 день: Завтрак. Обзорная
экскурсия с посещением
2 день: Завтрак. Экскурсии в Храм Спаса на Крови и в Исаакиевский собор. Вы посетите Храм Спаса на Крови. Этот храм-памятник стоит на том месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II . Собор выстроен по типу древних церквей, стилизован под храм Василия Блаженного в Москве.
Вы посетите Исаакиевский собор - один из крупнейших соборов Европы, уникальный памятник архитектуры и искусства. Строился собор более 40 лет. Исаакиевский собор является одним из символов Санкт-Петербурга. Его громадный, ярко вызолоченный купол светится издали, возвышаясь над всеми зданиями города. Продолжительность 5 часов. Возвращение в гостиницу.
3 день: Завтрак. отъезд группы Поездом 271 СПб- Симферополь в 16:55. Время в пути - 1,5 суток.
5 день: прибытие на вокзал Симферополя. Размещение в гостинице. Обед. Обзорная экскурсия по Симферополю.
6 день: Завтрак. Отъезд группы в г. Судак. Пещерный храм у подножья горы Сокол. Монастырь на горе Аи-Георгий (VIII-XIX вв.). Монастыри на горе Перчем. Храмы Генуэзской крепости в окрестностях Судака: «Храм на консолях» Х-Х1У вв., храм «Двенадцати апостолов» XIV-XV вв. за стенами крепости; храм апостола Матфея на Крепостной горе, у восточной части. Храм св. Фоки и другие храмы на мысе Аи-Фока. Пещерный храм на мысе Ай-Серез. Греческий монастырь в ущелье Панагия. Ужин.
7 день: Завтрак. Отъезд в Коктебель: Средневековые храмы на плато Тепсень. Средневековый монастырь на вершине Святой горы массива Карадаг. Древний монастырь в Отузской долине на Церковной скале. Ужин.
8 день: Завтрак. Знакомство с Ялтой :Усекновения главы Иоанна Предтечи. Монастырь св. мч. Феодора Тирона на мысе Аи-Тодор (Ласточкино гнездо). Находился на мысе Монастыр-бу-рун. Храм в пещере Иограф (окрестности Ялты),VIII-XIX в. Базилика Иоанна Предтечи на мысе Церковный (рядом с совр. морским вокзалом).Ужин в гостинице.
9 день: Завтрак. Отъезд группы в 10:00 на автобусе в Беларусью г. Минск. Размещение в гостинице.
10 день: Завтрак. Отъезд группы в г. Жировичи. Жировичский Свято-Успенский мужской монастырь - мужской православный монастырь в д. Жировичи. Впервые монастырь упоминается в документах в 1587 году. В 1609 году монастырь был передан униятам, с 1613 принадлежал базилианам. С 1828 года на базе монастыря создана Литовская духовная семинария, с 1945 - Минская духовная семинария. Сегодня в монастыре живет 35 монахов, действует гостиница для паломников.
11 день: Завтрак. Посещение Музея истории Великой Отечественной войны. Праздничный ужин. Отъезд на вокзал в 22:15
13 день: Прибытие в С. Петербург. отлет в Южно-Сахалинск.
14 день Прилет в Южно-Сахалинск.
Продолжительность маршрута: с «17» июня 2013 г. по «1» июля 2012г.
Вид транспортных средств передвижения по маршруту: поезд, фирменный автобус, самолет.
Заключение.
В процессе решения поставленных задач можно сделать следующие выводы:
1. Как мы выяснили, религиозный туризм и паломничество имеют принципиальные отличия. В религиозном туризме, туристов интересуют главным образом экскурсии с посещением монастырей, храмов, музеев и выставок. Причем эти туристы могут быть, а могут и не быть приверженцами той религии, объекты которой посещают, а также могут быть вообще людьми нерелигиозными. Паломников же интересует непосредственное участие в религиозных культах. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники в основном исповедуют ту религию, святым местам которой они приехали поклониться. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них — вторичная, сопутствующая задача или вообще малоинтересны. Таким образом, различие данных видов деятельности налицо, и возможно правильным было бы отдать паломничество в компетенцию русской православной церкви. В то же время, встает вопрос насколько сегодня русская православная церковь обладает возможностями организации путешествий паломников, то есть обеспечения их транспортом, местом проживания, питанием и вообще насколько готовы русских храмы и монастыри к приему паломников. В данном случае, выход мог бы быть найден в организации сотрудничества русской православной церкви и туристской индустрии, де процесс организации подобных путешествий уже наработан.
2. СНГ обладает огромным культурным и природным наследием, задействованным, в том числе и в религиозном туризме. До революции 1917 года посещение святых мест было обязательным обрядом для православного христианина, на совершение которого он должен был получить благословение священнослужителя. В советские времена число паломников резко сократилось, как впрочем, и количество святых мест. Перепрофилирование множества хромов, церквей, монастырей под различные нужды сделало их недоступными для отправления религиозного культа и поклонения паломников. Немалую долю религиозных сооружений удалось сохранить в достойном виде благодаря тому, что они стали музеями и в итоге оказались вовлечены в процесс туристического освоения. Таким образом, в массовом сознании укоренилось представление о религиозных сооружениях и святынях как о музейном объекте. Лишь не так давно церкви начали возвращать ее храмы и святыни и естественно, что она стала возвращать им не только внешний облик, но и духовное содержание.
3. На наш взгляд развитие религиозного туризма в СНГ, а если говорить по православному - паломнических поездок, позволит решить целый ряд задач, в числе которых: реализация духовно-культурного потенциала страны, повышение ее международного культурного статуса, увеличение потока "въездного международного туризма", развитие внутреннего духовно-просветительского туризма, поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры. И это будет способствовать их объединению.
4. На территории изученных
мною стран имеется огромный
выбор религиозных объектов, которые
могут войти в любой
5. Разработка новых маршрутов к святыням, улучшение инфраструктуры, информированность должно послужить привлечению большего числа туристов в нашей «живой истории». Одной из главных специфических характеристик этого турпродукта является участие туристов в богослужении. Причем наряду с участием в общих праздничных службах специально для группы может быть заказан молебен в том или ином святом месте. Кроме того, при проведении поездки учитывается уровень духовных знаний и особенности интересов членов группы. Соответственно, обычный текст экскурсии дополняется более подробными сведениями о местных святынях, празднике или святом, память которого чтится в этот день. Наконец, при обслуживании большое значение имеет организация питания, так как необходимо учитывать ограничения, накладываемые церковным календарем. Договариваясь с монастырем о приеме группы, турфирмы оговаривают возможности организации питания. Наконец, отличительной чертой многодневного тура является проживание туристов в монастырских гостиницах.
При организации данного маршрута религиозного туризма необходимо соблюдать следующие правила. Целесообразно включить в маршруты религиозного туризма объекты посещения, которые не представляют религиозный интереса и имеют общую историю. В маршруты нельзя можно включать недействующие монастыри и церкви.
Объекты посещения являются также неоднородными по своей историко-культурной ценности и культовой значимости. При составлении маршрутов религиозного туризма необходимо учитывать цель поездки туристов или паломников и, по возможности, формировать однородные группы. Акцент в подготовке экскурсовода и текстов экскурсии также определяется целью поездки. Сопровождающему паломнические группы экскурсоводу желательно иметь дополнительную подготовку, знать тексты молитв, жития святых, даты церковных праздников и литургику.
Список литературы.
Информация о работе Организация религиозного тура по православным центрам стран СНГ