Организация религиозного тура по православным центрам стран СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка религиозного тура по православным центрам стран СНГ, который способствовал бы как культурному, так и геополитическому объединению стран. На основании поставленной цели были выделены задачи:
разграничить понятия между паломничеством и религиозным туризмом;
провести анализ состояния религиозного туризма в странах СНГ и использовать его как основу для анализа данного направления;
рассмотреть теоретические аспекты возникновения и тенденции развития религиозного туризма на территории СНГ;
изучить ресурсы религиозного туризма в СНГ в целом;
разработать на основе полученных результатов тур на несколько религиозных объектов.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты религиозного туризма.
1.1 Религиозный туризм и паломничество: определение и особенности.
1.2. Влияние религиозного туризма на смягчение социальной напряженности в обществе.
Глава 2. Ресурсы религиозного туризма стран СНГ.
2.1 Объекты религиозного туризма в Украине.
2.2 Объекты религиозного туризма в России.
2.3 Объекты религиозного туризма в Белоруссии.
Глава 3. Разработка религиозно-познавательного маршрута «Сакральный бриз».
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2012.docx

— 66.01 Кб (Скачать)

В 1941 году, после отступления Красной  Армии, благочестивая православная жительница Минска Варвара Васильевна Слабко выпросила у немецких оккупационных властей чудотворный образ. Художник и иконописец Г. Виер реставрировал икону и передал ее в церковь на Немиге. После закрытия этой церкви, в 1945 году икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедральный собор, до революции служивший храмом мужского монастыря. В нем чудотворная икона свято сберегается доныне.

Таким образом, данные странны, имеют на своих территориях богатые религиозные ресурсы. А если иметь в виду тот момент что они имеют и общую историю то можно сделать вывод, что на данных территориях есть большой потенциал для развития религиозного туризма и создания туров. А если включить в тур и объекты общей истории на примере Минский музей истории Великой Отечественной войны, то это будет способствовать стиранию между нашими странами границ и объединению братских народов.

 

Глава 3. Разработка религиозно-познавательного маршрута «Сакральный бриз».

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии  туризма. Соборы, мечети, культовые  музеи и духовные центры – это туристические объекты, которые пользуются все возрастающим спросом.

Сегодня, как и много  веков назад, религиозные убеждения  являются одним из главных мотивов  путешествий. Каждый год свыше 200 млн. человек в мире совершают паломничество. Верующие странствуют для поклонения святыням в надежде обрести душевное спокойствие, избавиться от тяжкого  недуга, ощутить единение с духовно  близкими людьми. Они отправляются в путь, чтобы исполнить наложенную епитимью, воздать хвалу высшим силам  за обретенную благодать или просто выразить благодарность вере, наполняющей  их жизнь смыслом.

Только за последние три-четыре года в России и Украине значительно увеличилось паломничество туристов, направляющихся за границу с религиозно-познавательными целями. Основные маршруты таких поездок пролегли в Израиль, Италию, Грецию, Кипр, Турцию, Саудовскую Аравию и т.д. Наибольшее распространение в нашей стране получили такие религиозные направления, как христианство (православие и католицизм), ислам и иудаизм. Мы предлагаем новый тур по православным центрам стран СНГ (на примере России, Беларуси и Украины).

Технологическая карта туристского  путешествия по маршруту: Южно-Сахалинск - С.Петербург - Харьков – АР Крым – Харьков – Минск.

1. Основные показатели маршрута:

Вид маршрута – религиозно-познавательный тур.

Продолжительность путешествия  – 14 дней / 13 ночей.

Число туристов в группе – 11, включая гида (гида-переводчика).

Данный тур сезонный предпочтительно проводить в июле т.к. в этом месяце проходят два великих праздника: 7 июля - Рождество Иоанна Предтечи; 12 июля - Святых апостолов Петра и Павла.

2. Выбор средств размещения и питания для туристов по маршруту

«Сакральный бриз».

Размещение в 5-ти 2-местных  и 1 одноместном номерах со всеми  удобствами в гостиницах Симферополя « Европейская» 3***,  С. Петербурга «Артиум» 3***, Минска «Орбита» 3***.

Программа предлагается как  для паломников – верующих людей, которые посещают святые места, так  и для людей светских.

Сбор группы в аэропорту г. Южно-Сахалинск. 15.00 – вылет в С. Петербург. Время полета 9 часов, 00.00 – прибытие на Аэровокзал С. Петербург. Размещение в гостинице.

1 день: Завтрак. Обзорная  экскурсия с посещением Исаакиевского  собора. Во время этой экскурсии вы увидите основные и самые интересные достопримечательности города: Невский проспект, Исаакиевский собор, Площадь Декабристов и памятник Петру Великому, крейсер Аврора и  Смольный собор, Стрелки Васильевского острова и  другие достопримечательности. Также вы совершите экскурсию в Исаакиевский собор - один из крупнейших соборов Европы, уникальный памятник архитектуры и искусства. Строился собор более 40 лет. Продолжительность 4 часа. Далее возвращение в гостиницу, свободное время.

2 день: Завтрак. Экскурсии  в Храм Спаса на Крови и в Исаакиевский собор. Вы посетите Храм Спаса на Крови. Этот храм-памятник стоит на том месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II . Собор выстроен по типу древних церквей, стилизован под храм Василия Блаженного в Москве.

Вы посетите Исаакиевский собор - один из крупнейших соборов  Европы, уникальный памятник архитектуры  и искусства. Строился собор более 40 лет. Исаакиевский собор является одним из символов Санкт-Петербурга. Его громадный, ярко вызолоченный купол светится издали, возвышаясь над всеми зданиями города. Продолжительность 5 часов. Возвращение в гостиницу.

3 день: Завтрак. отъезд группы Поездом 271 СПб- Симферополь в 16:55. Время в пути - 1,5 суток.

5 день: прибытие на вокзал Симферополя. Размещение в гостинице. Обед. Обзорная экскурсия по Симферополю.

6 день: Завтрак. Отъезд группы в г. Судак. Пещерный храм у подножья горы Сокол. Монастырь на горе Аи-Георгий (VIII-XIX вв.). Монастыри на горе Перчем. Храмы Генуэзской крепости в окрестностях Судака: «Храм на консолях» Х-Х1У вв., храм «Двенадцати апостолов» XIV-XV вв. за стенами крепости; храм апостола Матфея на Крепостной горе, у восточной части. Храм св. Фоки и другие храмы на мысе Аи-Фока. Пещерный храм на мысе Ай-Серез. Греческий монастырь в ущелье Панагия. Ужин.

7 день: Завтрак. Отъезд в Коктебель: Средневековые храмы на плато Тепсень. Средневековый монастырь на вершине Святой горы массива Карадаг. Древний монастырь в Отузской долине на Церковной скале. Ужин.

8 день: Завтрак. Знакомство с Ялтой :Усекновения главы Иоанна Предтечи. Монастырь св. мч. Феодора Тирона на мысе Аи-Тодор (Ласточкино гнездо). Находился на мысе Монастыр-бу-рун. Храм в пещере Иограф (окрестности Ялты),VIII-XIX в. Базилика Иоанна Предтечи на мысе Церковный (рядом с совр. морским вокзалом).Ужин в гостинице.

9 день: Завтрак. Отъезд группы в 10:00 на автобусе в Беларусью г. Минск.  Размещение в гостинице.

10 день: Завтрак. Отъезд группы в г. Жировичи. Жировичский Свято-Успенский мужской монастырь - мужской православный монастырь в д. Жировичи. Впервые монастырь упоминается в документах в 1587 году. В 1609 году монастырь был передан униятам, с 1613 принадлежал базилианам. С 1828 года на базе монастыря создана Литовская духовная семинария, с 1945 - Минская духовная семинария. Сегодня в монастыре живет 35 монахов, действует гостиница для паломников.

11 день: Завтрак. Посещение Музея истории Великой Отечественной войны. Праздничный ужин. Отъезд на вокзал в 22:15

13 день: Прибытие в С. Петербург. отлет в Южно-Сахалинск.

14 день Прилет в Южно-Сахалинск.

Продолжительность маршрута: с «17» июня 2013 г. по «1» июля 2012г.

Вид транспортных средств  передвижения по маршруту: поезд, фирменный  автобус, самолет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В процессе решения поставленных  задач можно сделать следующие  выводы:

1. Как мы выяснили, религиозный туризм и паломничество имеют принципиальные отличия.  В религиозном туризме, туристов интересуют главным образом экскурсии с посещением монастырей, храмов, музеев и выставок. Причем эти туристы могут быть, а могут и не быть приверженцами той религии, объекты которой посещают, а также могут быть вообще людьми нерелигиозными. Паломников же интересует непосредственное участие в религиозных культах. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники в основном исповедуют ту религию, святым местам которой они приехали поклониться. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них — вторичная, сопутствующая задача или вообще малоинтересны. Таким образом, различие данных видов деятельности налицо, и возможно правильным было бы отдать паломничество в компетенцию русской православной церкви. В то же время, встает вопрос насколько сегодня русская православная церковь обладает  возможностями организации путешествий паломников, то есть обеспечения их транспортом, местом проживания, питанием и вообще насколько готовы русских храмы и монастыри к приему паломников. В данном случае, выход мог бы быть найден в организации сотрудничества русской православной церкви и туристской индустрии, де процесс организации подобных путешествий уже наработан.

2. СНГ обладает огромным культурным и природным наследием, задействованным, в том числе и в религиозном туризме. До революции 1917 года посещение святых мест было обязательным  обрядом для православного христианина, на совершение которого он должен был получить благословение священнослужителя. В советские времена число паломников резко сократилось, как впрочем, и количество святых мест. Перепрофилирование множества хромов, церквей, монастырей под различные нужды сделало их недоступными для отправления религиозного культа и поклонения паломников. Немалую долю религиозных сооружений удалось сохранить  в достойном виде благодаря тому, что они стали музеями и в итоге оказались вовлечены в процесс туристического освоения. Таким образом, в массовом сознании укоренилось представление о религиозных сооружениях и святынях как о музейном объекте. Лишь не так давно церкви начали возвращать ее храмы и святыни и естественно, что она стала возвращать им не только внешний облик, но и духовное содержание.

3. На наш взгляд развитие религиозного туризма в СНГ, а если говорить по православному - паломнических поездок, позволит решить целый ряд задач, в числе которых: реализация духовно-культурного потенциала страны, повышение ее международного культурного статуса, увеличение потока "въездного международного туризма", развитие внутреннего духовно-просветительского туризма,  поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры. И это будет способствовать их объединению.

4. На территории изученных  мною стран имеется огромный  выбор религиозных объектов, которые  могут войти в любой религиозный  тур. Некоторые, например монастырь в Отузской, были в недавнее время восстановлены. В годы советской власти церковь подвергалась гонениям, большинство храмов и монастырей оказались закрытыми. Часть из них были разрушены. В уцелевших храмах и монастырях размещались различные хозяйственные объекты или музеи. Кое-где были организованы приюты для больных, детей-сирот, психиатрические больницы, места содержания заключенных. Например, на территории Ачаирского монастыря. В первые десятилетия советской власти духовенство подвергалось преследованиям, многие священники и монахи были репрессированы.  В настоящее время большое количество храмов, монастырей и т.д. возрождаются, но все, же в глубинках остаются и те, к которым невозможно добраться и разместить туристов.

5. Разработка новых маршрутов к святыням, улучшение инфраструктуры, информированность  должно послужить привлечению большего числа туристов в нашей «живой истории». Одной из главных специфических характеристик этого турпродукта является участие туристов в богослужении. Причем наряду с участием в общих праздничных службах специально для группы может быть заказан молебен в том или ином святом месте. Кроме того, при проведении поездки учитывается уровень духовных знаний и особенности интересов членов группы. Соответственно, обычный текст экскурсии дополняется более подробными сведениями о местных святынях, празднике или святом, память которого чтится в этот день. Наконец, при обслуживании большое значение имеет организация питания, так как необходимо учитывать ограничения, накладываемые церковным календарем. Договариваясь с монастырем о приеме группы, турфирмы оговаривают возможности организации питания. Наконец, отличительной чертой многодневного тура является проживание туристов в монастырских гостиницах.

При организации данного маршрута религиозного туризма необходимо соблюдать следующие правила. Целесообразно включить в маршруты религиозного туризма объекты посещения, которые не представляют религиозный интереса и имеют общую историю. В маршруты нельзя можно включать недействующие монастыри и церкви.

Объекты посещения являются также неоднородными по своей  историко-культурной ценности и культовой  значимости. При составлении маршрутов  религиозного туризма необходимо учитывать  цель поездки туристов или паломников и, по возможности, формировать однородные группы. Акцент в подготовке экскурсовода и текстов экскурсии также  определяется целью поездки. Сопровождающему  паломнические группы экскурсоводу желательно иметь дополнительную подготовку, знать тексты молитв, жития святых, даты церковных праздников и литургику.

 

Список литературы.

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: 2001.
  2. Беленький Н.С. Критика иудейской религии. Изд. Акад. наук СССР.М., 1962.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм - М, 1999г.
  4. Гербылева З.М. Экономика туризма. - БГМУ, 2001, стр.324.
  5. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М., 2005.
  6. Жданов Н.С. Паломнический туризм - за и против. - Турист. 2003. №6.
  7. Журнал "Вояж"№4, апрель 1998г.
  8. Журнал "Вояж" №6, июнь 1999 г.
  9. Журнал "Туризм: практика, проблемы, перспективы.", № 6, август 1999г.
  10. История религий. В 2-х т. - М., 2005.
  11. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - Спб.: Издательский дом Герда, 2004, стр.312.
  12. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999, стр.186.
  13. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000, стр.283.
  14. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимства. - М.: "Юнити", 2002.
  15. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002.
  16. Сенин В.С. Организация международного туризма - М 1999 г.
  17. Сапрунова В. Туризм. Эволюция. Структура. Маркетинг. - М.: Ось-89, 1999, стр.137.
  18. Терентьева О.Н. Отдых без проблем - М 1998г.
  19. Туристическая газета №4 - 1997г.
  20. Туристско-экскурсионное обслуживание ГОСТ Р 50645-94
  21. Христов Т.Т. Религиозный туризм. - Учебник. М., 2004.
  22. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2006, стр.175.
  23. Чудновский В.Г. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: 2000.
  24. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ИКЦ "МарТ" 2005.
  25. Яблоков А.А. Религиоведение. - М., 2006.

Информация о работе Организация религиозного тура по православным центрам стран СНГ