Организация работы т/о фирмы с поставщиками услуг (на примере «Coral Travel»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг, в частности с гостиничными предприятиями.

Задачи курсового проекта:

Изучить понятие, виды, функции туроператоров и поставщиков услуг, их взаимоотношения.
Проанализировать взаимодействия туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг, в частности с предприятиями размещения.
Разработать рекомендации по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями.

Содержание

Введение 3
1 Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие 5
1.1 Понятие, виды и функции туроператоров. Поставщики услуг 5
1.2 Организация работы туроператора с поставщиками услуг 10
2 Анализ взаимодействия туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг 16
2.1 Характеристика деятельности туроператора «Coral Travel» 16
2.2 Взаимодействие туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями 21
3 Рекомендации по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями 27
Заключение 34
Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая .doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     Все остальные схемы взаимодействия с гостиничными предприятиями также применяются в работе Coral Travel с большей или меньшей частотой.

     Туроператор Coral Travel является одним из крупнейших туроператоров на туристском рынке России. Он обладает многочисленными деловыми связями с различными поставщиками услуг. Большое внимание туроператор уделяет взаимоотношениям с гостиничными предприятиями, т.к. качество услуг, предоставляемых отелем, непосредственно влияет на качество турпродукта в целом, на его популярность и величину его реализации.

     Coral Travel имеет огромное число партнеров-поставщиков гостиничных услуг. При взаимодействии с ними туроператор пользуется различными схемами сотрудничества, выбирая те, которые являются наиболее выгодными и уместными для работы с конкретным хотельером. Отношения со всеми предприятиями размещения, предоставляющими свои услуги клиентам туроператора, документально оформлены, являются надежными и, чаще всего, долгосрочными. Coral Travel сотрудничает только с теми гостиничными предприятиями, которые предлагают качественные услуги.

     Но, несмотря на ряд преимуществ, отсутствие в структуре компании отдельного специализированного отдела по работе с различными гостиничными предприятиями можно выделить, как недостаток. Создание такого отдела позволило бы туроператору сконцентрировать внимание части сотрудников на работе только с предприятиями, предоставляющими гостиничные услуги. А, следовательно, поддержание деловых отношений и поиск новых поставщиков, предлагающих более совершенные услуги, отвечающие всем современным требованиям и желаниям туристов, было бы еще эффективнее.

 

     3 Рекомендации  по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями

     Туроператор Coral Travel работает на туристском рынке России в течение 15 лет. Он является одним из ведущих туроператоров нашей страны. Для создания любого турпродукта Coral Travel сотрудничает с различными поставщиками услуг. Наибольшее внимание туроператор уделяет взаимоотношениям с гостиничными предприятиями, т.к. именно размещение и питание в отеле, а также ряд дополнительных услуг составляют основную часть любого турпродукта. Следовательно, услуги, предоставляемые отелем, должны соответствовать определенному уровню качества, в зависимости от категории отеля.

     На  основе анализа деятельности туроператора Coral Travel и его взаимоотношений с гостиничными предприятиями, можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию организации работ туроператора с различными предприятиями размещения:

  1. Создать в организационной структуре туроператора специализированный отдел по работе только с поставщиками гостиничных услуг.
  2. Обратить внимание на подбор персонала в данный отдел.
  3. Проводить необходимые, возможно дополнительные, маркетинговые исследования для успешной работы отдела.
  4. Предавать большее значение оценке доходов населения, постоянно следить за их изменением.
  5. Расширять круг своих партнеров за счет тех поставщиков, услуги которых максимально отвечают современным требованиям клиентов.
  6. Продолжать использовать различные схемы сотрудничества с партнерами-поставщиками.
  7. Использовать все новейшие средства коммуникации, информационные технологии.
  8. Проводить большее число различных деловых мероприятий и семинаров.

     Для более эффективного взаимодействия с гостиничными предприятиями в  организационной структуре Coral Travel возможно создание специального отдела, целью которого будет установление и поддержание деловых связей с отелями разных стран. Внутри данного отдела необходимо распределение обязанностей между его сотрудниками, основанное на различии географических направлений, т.е. определенное количество сотрудников, которое в свою очередь зависит от масштабов отправляемых туристов по данному направлению, занимается осуществление взаимоотношений с гостиничными предприятиями в каждой отдельной стране.

     Следует обратить внимание на подбор персонала  в отдел по работе с гостиничными предприятиями.

     Поиск и отбор кадров традиционно рассматривается  как функция кадровых служб. Однако эффективный процесс отбора всегда требует участия в нем руководителей тех подразделений, для которых набираются новые работники. Здесь необходимо знание основных принципов и процедур, используемых при отборе кадров, и обладание нужными для этого навыками. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору и оценке персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и непосредственно качество их работы.

     При оценке кандидатов в процессе приема на работу руководство должно отбирать наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать стоит человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.

     Все сотрудники данного отдела должны иметь  высшее образование, большая их часть – в сфере туризма. Необходимо учитывать возраст персонала (большинство сотрудников Coral Travel молодые или среднего возраста), т.к. все они должны быть активными, трудоспособными, устойчивыми в стрессовых ситуациях и т.д.

     Люди, взаимодействующие с поставщиками услуг, должны быть юридически грамотными, т.к. именно они заключают договора с поставщиками, на них лежит большая ответственность за качественное обслуживание клиентов, за разрешение проблем различного рода, связанных с взаимоотношениями с гостиничными предприятиями и т.д.

     Сотрудники  отдела по работе с поставщиками гостиничных  услуг должны проходить курсы  повышения квалификации, т.к. в сфере  туризма, которая развивается с  большой скоростью, постоянно происходят какие-то изменения, появляются различные новшества, требующие от сотрудников определенных знаний и умений.

     В организационной структуре Coral Travel недавно создан специализированный отдел по обучению молодых кадров с целью подготовки высокопрофессиональных специалистов, досконально знающих специфику работы в туристской сфере, который должен тесно сотрудничать с отделом по работе с гостиничными предприятиями.

     Для работы данного отдела, приносящей положительные результаты, следует  проводить анализ маркетинговой  ситуации, целью которого выступает выявление наиболее популярных направлений, отелей, степени конкуренции на рынке, потребностей различных сегментов туристского рынка и т.д.

     Также необходимо оценивать конкурентную силу поставщиков услуг, которая  зависит от существующей на рынке ресурсной базы и от дефицитности поставляемых услуг (отели определенной звездности, система питания, расположение, наличие дополнительных услуг, отвечающих требованиям клиентов и многое другое).

     Нужная  информация может быть получена менеджерами  из внутренних источников (отчеты фирмы за различные периоды времени, карточки отзывов клиентов, автоматизированные информационные системы, инспекция данной компании, профессиональные журналы и т.д.), маркетинговой разведки (данные, включающие повседневную информацию обо всех изменениях в туристской среде) и маркетинговых исследований.

     При организации взаимоотношений с  гостиничными предприятиями необходимо учитывать уровень доходов населения  своей страны, который влияет на потребительский спрос. Чем выше уровень доходов, тем больше вероятность того, что отели высшей категории будут пользоваться наибольшим спросом, следовательно, необходимо заключать договора с отелями, предоставляющими наиболее качественные услуги за достаточно высокую цену. Если же уровень доходов населения оценивается как средний или ниже среднего, то, заключив договора о сотрудничестве с дорогими отелями высшей категории, туроператора ждут неминуемые денежные убытки. В данной ситуации, при небольших доходах населения, целесообразно заключать договора с теми поставщиками, которые предлагают стандартный или минимальный набор услуг по низким ценам, но при этом качество услуг должно соответствовать заявленному классу или уровню.

     При идентификации поставщиков услуг  важно оценивать их деятельность в долгосрочном периоде (продолжительность взаимодействия с конкурентами, частота смены партнеров, изменения ценовой политики, отзывы о предприятиях размещения клиентов фирм-конкурентов и т.д.).

     Для эффективной работы туроператорской  компании, для получения максимальной прибыли, для поднятия своего имиджа в глазах постоянных и потенциальных клиентов, следует сотрудничать с такими гостиничными предприятиями, которые предлагают набор услуг, максимально отвечающий современным запросам клиентов и надлежащему уровню качества.

     При заключении договоров с новыми партнерами, которые еще не зарекомендовали  себя, как надежные и ответственные  поставщики, наибольшее внимание следует  уделять таким пунктам, как «ответственность сторон», «права и обязанности сторон», а также обсудить порядок действий при форс-мажорных обстоятельствах.

     Что касается схем взаимодействия с гостиничными предприятиями, то Coral Travel в процессе своей деятельности необходимо продолжать пользоваться различными вариантами. Пожалуй, единственная схема – аренда отеля, которая и является признаком наиболее развитого туроперейтинга, поскольку решившийся на такое рискованное предприятие оператор должен не только обладать довольно солидными финансовыми ресурсами, необходимыми на оформление договора аренды гостиницы, но и иметь реальные возможности для эффективной и как моно более скорой продажи комнат в течение срока аренды, в настоящее время не входит в ряд перспективных и выгодных схем взаимодействия. Главными причинами являются большая степень риска потери денежных средств, в случае простоя арендованных комнат, и сужение ассортимента предлагаемых отелей под маркой Coral.

     Работа  на условиях безотзывного бронирования должна осуществляться на популярные среди туристов даты по каждому направлению. Данная схема позволяет бронировать небольшое количество комнат в отелях разного класса, что позволит удовлетворить потребности всех клиентов в «жаркий» период (праздники, фестивали, спортивные мероприятия и другие).

     При взаимодействии с малоизвестными гостиничными предприятиями, с вновь открывшимися отелями, с отелями, предоставляющими совершенно новые, еще не проверенные услуги, целесообразно воспользоваться схемами работы, которые составляют вторую группу схем сотрудничества с различными хотельерами (приоритетное бронирование, работа на условиях стандартной и повышенной комиссии, а также работа по разовым заявкам). Все они позволяют бронировать места в желаемой гостинице под появившегося, реального клиента, а тем самым сводят риск потери денежных средств туроператором к нулю. Хотя данные схемы имеют и свои недостатки, т.к. при наличии большого спроса на определенную гостиницу и большого числа конкурентов на рынке, туроператор рискует не получить необходимое ему число мест в конкретной гостинице и, соответственно, не удовлетворить потребности всех своих клиентов, что может негативно сказаться на его имидже и популярности, а также статусе надежного и многопрофильного оператора.

     Для быстрого и эффективного взаимодействия с поставщиками услуг туроператору необходимо использовать все новейшие средства коммуникации и стремительно развивающиеся информационные технологии. Все участники коллектива Coral Travel, взаимодействующие с партнерами-поставщиками обязаны уметь пользоваться различными средствами связи и быть опытными пользователями сети интернет.

     Сотрудники, занимающиеся поиском поставщиков  услуг, установлением контактов  с ними, заключением договоров, постоянным поддержанием деловых связей должны с определенной периодичностью посещать те страны, в которых расположены  партнеры-поставщики или потенциальные поставщики услуг, с целью непосредственной оценки качества предоставляемых услуг, выполнения всех обязанностей по договору, с целью налаживания новых контактов и т.д.

     Также для поддержания деловых связей и хороших взаимоотношений с поставщиками услуг возможно проведение различных деловых мероприятий и семинаров, на которые должны приглашаться партнеры по бизнесу. Необходимо поддерживать уже существующую систему вручения премий и подарков наиболее успешным и надежным партнерам, которые вносят свой непосредственный вклад в развитие туроператора Coral Travel и способствуют прочному закреплению за ним статуса лидирующего туроператора России.

 

     Заключение

     Курсовой  проект выполнен на тему: «Организация работы т/о фирмы с поставщиками услуг (на примере «Coral Travel»)».

         Цель  написания данного проекта заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг, в частности с гостиничными предприятиями.

     Задачи  курсового проекта:

  1. Изучить понятие, вида, функции туроператоров и поставщиков услуг, их взаимоотношения.
  2. Проанализировать взаимодействия туроператора «Coral Travel» с поставщиками услуг, в частности с предприятиями размещения.
  3. Разработать рекомендации по совершенствованию организации работы туроператора «Coral Travel» с гостиничными предприятиями.

     В ходе изучения первой задачи курсового проекта были рассмотрены понятие, виды и функции туроператоров, виды поставщиков услуг, а также основные моменты взаимодействия туроператора с партнерами-поставщиками, такие как идентификация поставщиков услуг, переговоры, договор о совместной работе, схемы взаимодействия.

Информация о работе Организация работы т/о фирмы с поставщиками услуг (на примере «Coral Travel»)