Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг в гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение особенностей работы службы приема и размещения в гостиницах.
Объект исследования: процесс работы службы приема и размещения.
Предмет: служба приема и размещения в гостиничных предприятиях города Тобольска.

Содержание

Введение
Глава I. Значение и проблематика гостиниц Тюменской области
Глава II. Особенности службы приема и размещения
.1 Факторы, влияющие на туристический спрос на услуги гостиниц
.2 Особенности бронирования, системы бронирования
.3 Особенности регистрации туристов, необходимая документация для регистрации. Метод исследования для выявления наиболее точных причин ненаполняемости гостиниц
.1 Разработка анкеты для проведения исследования
.2 Анализ полученных данных
Заключение
Литература
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг в гостиницах.rtf

— 2.06 Мб (Скачать)

Во время пребывания гостя в отеле, все счета, выставляемые ему за пользование различными услугами гостиницы, фиксируются на карточке-счете гостя, в которой также отражены все сделанные им или еще кем-то платежи. На основе этих данных при выписке гостю предъявляют к оплате счет, обычно включающий плату за проживание, завтрак (если он не включен), питание в ресторане (если не оплачено на месте), телефон, кабельное телевидение (платные каналы), дополнительные услуги (стирка, room service, бассейн и т. д.) (см. Приложение 3).

Выписка клиента фиксируется с немедленным оповещением других служб гостиницы (информационной, телефонной и, прежде всего, хозяйственной). После уборки номера и подготовки его к следующему заселению хозяйственная служба информирует об этом службу размещения [7, с. 102].

 

 

III. Метод исследования для выявления наиболее точных причин

ненаполняемости гостиниц

 

.1 Разработка анкеты для проведения исследования

 

Анкета должна содержать в себе все важные сведения, необходимые для исследования данной работы. В анкете должно учитываться - с какой целью посетили город Тобольск, возраст; определить, какие гостиницы более приемлемы и почему. Важно правильно и логически составить анкету для облегчения её заполнения и обработки.

Анкета

1. С какой целью Вы посетили город Тобольск?

o Деловая встреча

o К родственникам

o Для ознакомления с городом

2. Ваш возраст?

o 18-25

o 25-40

o От 40

3. Где Вы останавливались для проживания в городе Тобольске?

o У знакомых, родственников

o В гостинице

o Съемная квартира

4. Если вы останавливались в гостиницах города Тобольска, Вас устраивали цены за предоставляемые услуги?

o Да

o Нет

5. Вы делали предварительное бронирование (каким способом)?

o По телефону

o Факс

o Интернет

6. Вас устроило, как вас встретила и разместила гостиница, в которой вы проживали?

o Да

o Нет

o Нормально

7. Какая из гостиниц города Тобольска вам больше подходит для проживания?

o «Сибирь»

o «Славянская»

o «Гостиный дом»

o «Новый Тобол»

o «Ямская»

. Что привлекло вас в выбранную вам гостиницу???

. Вы посетите наш город в следующий раз, когда будет возможность?

o Да

o Нет

o Наверное

 

3.2 Анализ полученных данных

 

Данная анкета проводилась в городе Тобольске на автовокзале и железнодорожном вокзале. Отвечали прибывающие люди в город. Количество опрошенных около 95.

Целью данной анкеты является выявление причин не наполняемости гостиниц.

 

 

 

По гистограмме можно выявить, что большинство людей, приезжающие в город, едут для ознакомления с достопримечательностями - 58%, к родственникам - 20%, и по деловой поездке - 22% к родственникам и на деловые встречи. Это означает, что город все больше заинтересовывает людей своими уникальными местами.

 

 

По гистограмме видно, что возраст приезжающих в основном 25-40 лет. Отсюда можно сделать вывод, что люди финансово обеспечены, так как человек уже сформировал семейную жизнь, а так же карьеру.

Большинство приезжающих по гистограмме останавливаются в гостинице, это означает, что условия в гостинице лучше, чем на съемной квартире или у родственников.

 

 

 

По результатам ответов на данный вопрос видно, что 66% процентов опрошенных останавливается в гостиницах, это связано с тем, что большинство людей, если у них даже и есть родственники, не соглашаются проживать временно, доставляя неудобства. Съемные квартиры в городе Тобольске за сутки стоят от 400 рублей, очень выгодно для тех, кто экономит, но большинство людей выбирают гостиницу. Возможно, это связано с тем, что приезжающим нужно искать квартиру, а они - уставшие и изнуренные после дороги.

 

 

Большинство людей - 42% ответили, что все предоставляемые услуги гостиницы удовлетворяют спросу. Отрицательный ответ составляет 32%. Это связано с тем, что уровень обслуживания различен в разных гостиницах города.

 

 

 

Самым распространенным заказом бронирования, по анкетированию, является телефонный заказ - 30%. Это связано с тем, что в гостиницах отсутствуют системы бронирования, которые облегчают работу и работникам службы приема и размещения, и клиентам в заполнении нужных документов, бланков.

 

 

По результатам ответов на данный вопрос можно сделать вывод, что в гостиницах служба приема и размещения не справляется со своей работой, так как разница в процентах между положительным и отрицательным ответом составляет 2%.

 

 

 

Самыми популярными гостиницами в городе являются гостиницы «Славянская», из опрашиваемых 20% поселились в гостиницу, причиной поселения в данную гостиницу является более высокое обслуживание. На втором месте гостиницы «Сибирь» и «Новый Тобол». Причиной поселения в гостиницу «Сибирь», послужило расположение, а так же уровень комфортности номеров. Гостиница «Новый Тобол» уступает в уровне обслуживания и комфортности, но за счет низких цен приобретает клиентов.

Восьмой вопрос в анкете открытый. Данный вопрос дает понять, по какому принципу выбрали гостиницу.

Ответы получены совершенно разные:

Гостиница «Новый Тобол», привлекла стоимостью номеров.

Гостиница «Гостиный дом», привлекла интерьером.

Гостиница «Сибирь», привлекла расположением. Тобольский кремль имеет большое значение, так как отдыхающий, не знающий город, может самостоятельно посетить его и насладится красотой.

Гостиница «Славянская», привлекла высоким качеством обслуживания.

Гостиница «Ямская», привлекла домашней атмосферой в номерах и хорошим обслуживанием.

 

 

 

По анкетированию 62% опрошенных, а это больше половины, ответили, что посетят город Тобольск.

Из этого следует, что город Тобольск стал заинтересовывать туристов. Остается лишь устранить главные причины непосещаемости города и ненаполняемости гостиниц, например:

. СМИ, нужно более обширно распространять информацию о городе для привлечения большего потока туристов;

. Так же усовершенствовать различные службы гостиниц;

. Повысить уровень обслуживания.

 

 

Заключение

 

Данная работа нацелена на изучение службы приема и размещения в гостиницах.

Задачи данной курсовой работы выполнены:

- определены и изучены основные аспекты работы службы приема и размещения;

с помощью проведенного анкетирования определить цель приезда, выбор гостиниц города Тобольска, способ бронирования и удовлетворенность клиентов от работы службы приема и размещения.

Исследования проводилось на железнодорожном и авто вокзалах. В исследовании участвовали приезжающие люди, в город Тобольск, в количестве 95 человек.

Наша гипотеза предполагает, возможен более высокий уровень туристического потока, но одна из причин не наполняемости гостиниц - в недостаточной организации службы приема и размещения.

Данная гипотеза подтверждается результатами нашего анкетирования.

До настоящего времени Тюменская область остается «белым пятном» на туристической карте мира. Об этом свидетельствует малый поток туристов, приезжающих в нашу область. Роль туризма и гостеприимства в экономике и социально-культурной жизни городов и населенных пунктов области, вовлеченных в туристический рынок, крайне низкая.

Выявили более значительные проблемы гостиниц:

1. Недостаток финансовых средств на поддержание или открытие различных гостиниц. Это самая распространенная причина, так как сложно найти и убедить в успешности какого либо дела

. Непрофессионализм рабочих кадров. Это тоже является главной причиной, так как посещаемость туристов зависит от качества и умения встречи гостя. При встрече складывается первое впечатление о туристической фирме или гостинице и, если оно отрицательно, турист в дальнейшем не захочет сотрудничать с этой фирмой или гостиницей.

. Нет определенных информационных средств - нет информационных буклетов, журналов, которые имеют большое значение в представлении и привлечении посетить какую-либо гостиницу или фирму.

Существует множество причин, которые влияют на наполняемость гостиницы. Это социальные, экономические, информационные, политические, географические и другие признаки. Так же существуют барьеры влияющие на туриста.

Бронирование - это предварительный заказ мест и номеров в гостинице. Запрос на бронирование номера может поступать по различным каналам. При поступлении запроса, в компьютере или журнале фиксируются следующие данные о клиенте:

  • фамилия, сколько персон, адрес;
  • какой номер нужен, в какие сроки;
  • гарантия оплаты и кто оплачивает;

* особые пожелания.

Расселение гостей является следующим этапом операционного процесса, который состоит из встречи, регистрации, вручения ключа и сопровождения до номера.

 

 

Литература

 

1. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. Учебное пособие. - 2 изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 258 с.

2. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 208 с.

. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.: ил.

. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования: пособие для сред. Проф. образования / Под ред. А.Ю. Лапина. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.

. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007. - 268 с.

. Современное состояние и тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства в Тюменской регионе: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007. - 165 с. Редакционная коллегия: Акулич Е.М., Акулич М.М., Першина Н.В., Софронова М.Н.

7. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие - ("ПРОФИль") (ГРИФ).- М.: Издательство: Инфра-М, 2009. - 304 с.

. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. - М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004. - 288 с.

. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие - 3 изд. - М.: Издательство: Инфра-М, 2008. - 352 с.

. Тюменская область. Туристические ресурсы. Путеводитель. / Главный реактор Б. Грибачев. - ООО Издательство «Горизонт» - с. 54, ил.

. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного сервиса. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176 с.: ил.

. Журнал «Гостиное дело» - Июнь 2007.

 

 

Приложение 1

 

Виды бронирования номеров

Есть несколько способов забронировать номер или место в гостинице: письменный, устный и компьютерный.

По почте или с помощью факса клиент присылает в гостиницу письмо-заявку. На заявке организации, которая бронирует номер, обязательно должны быть приведены реквизиты этой организации (название, адрес, телефон, факс, номер счета в банке). В любом случае заявка должна содержать следующие сведения: число и категории номеров, сроки проживания в гостинице, фамилии приезжающих, форма оплаты (безналичный или наличный расчет). Заявку регистрируют и подтверждают.

При телефонном бронировании очень важно внимательное отношение к клиенту, так как впечатление от этого разговора определит его отношение к гостинице в целом. Для клиента важно, как долго он будет ждать ответа, так как по нормам трубку должны снять максимум через пять гудков. Снимать трубку должен сотрудник, владеющий информацией о загрузке гостиницы. В отелях, которые принимают заказы на номера по телефону, разработаны специальные бланки, где следует сделать нужные пометки. При телефонном бронировании требуется подтверждение в письменной форме.

Забронировать номер клиент может и с помощью компьютера. Это широкие возможности для гостиницы и клиентов. При бронировании через сеть заказ мест может быть осуществлен в гостинице, расположенной в другом городе или даже в другой стране. Преимуществом автоматизированной сети является то, что бронирование может быть переадресовано в любую другую гостиницу этой цепи, находящуюся в этом городе.

 

 

Приложение 2

 

Виды расчетов с проживающими.

В гостинице используют два вида расчетов - наличный и безналичный (перевод денег на счет гостиницы):

По данным мировых исследований:

Первое место занимает расчет по кредитным картам;

Второе - чеки;

Третье - расчет наличными.

В гостиницах за рубежом наличный расчет используется очень редко: в случае производственной необходимости и на короткое время. В России на первом месте - наличный расчет и перевод на расчетный счет гостиницы. Кредитные карты и чеки принимаются к оплате только в гостиницах высокого класса. Система оплаты на базе пластиковых карт повышает престиж гостиницы, приближает ее к мировым стандартам и тем самым способствует привлечению кредитоплатежных клиентов.

Информация о работе Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг в гостиницах