Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг в гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение особенностей работы службы приема и размещения в гостиницах.
Объект исследования: процесс работы службы приема и размещения.
Предмет: служба приема и размещения в гостиничных предприятиях города Тобольска.

Содержание

Введение
Глава I. Значение и проблематика гостиниц Тюменской области
Глава II. Особенности службы приема и размещения
.1 Факторы, влияющие на туристический спрос на услуги гостиниц
.2 Особенности бронирования, системы бронирования
.3 Особенности регистрации туристов, необходимая документация для регистрации. Метод исследования для выявления наиболее точных причин ненаполняемости гостиниц
.1 Разработка анкеты для проведения исследования
.2 Анализ полученных данных
Заключение
Литература
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг в гостиницах.rtf

— 2.06 Мб (Скачать)

 

Таблица 2. - Бронирование номеров

Типы номеров

Числа месяца

 

1

2

3

4

5

31

Одноместные

             

число номеров

10

1

1

1

       
 

9

1

1

1

       
 

8

1

 

1

       
 

7

1

 

1

       
 

6

   

1

       
 

5

   

1

       
 

4

   

1

       
 

3

             
 

2

             
 

1

             

Двухместные

             

15

 

1

         

14

 

1

         

13

             

 

По данной таблице (таблица 2 бронирование номеров) отель располагает 10 одноместными номерами и 15 двухместными. При поступлении заявки менеджер ставит «единичку» в графе соответствующего дня. В таблице 2, на 1-е число забронировано 4 одноместных номера (6 номеров свободных), на 2-е число, забронировано по 2 одноместных и двухместных номера, соответственно свободны 8 одноместных и 13 двухместных. Такая таблица позволяет наглядно видеть число свободных номеров каждой категории [2, с. 59].

В больших современных отелях процесс бронирования компьютеризирован.

Существуют системы бронирования. Основной функцией таких систем, является предоставление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарегистрированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование и текущий контроль над деятельностью средства размещения. Помимо этого, системы бронирования позволяют избавиться от бумажной волокиты, и исключить, либо максимально уменьшить возможность ошибок.

Внедрению систем бронирования в российской гостиничной индустрии традиционно препятствует слабая техническая оснащенность (в основном это касается малых гостиниц), консервативность директоров и управляющего персонала, относительная дороговизна, присутствующая на рынке программных продуктов и кажущаяся сложность их внедрения и эксплуатации [8, с. 22].

 

2.3 Особенности регистрации туристов, необходимая документация

для регистрации

гостиница спрос услуга бронирование турист

Расселение гостей является следующим этапом операционного процесса, который состоит из встречи, регистрации, вручения ключа и сопровождения до номера.

Возможны два вида встречи:

. в аэропорту или на вокзале (на дальних подступах);

. около входа в гостиницу или в вестибюле (на ближних подступах).

Встреча на дальних подступах позволяет до прибытия в гостиницу познакомиться с гостем, составить или скорректировать программу обслуживания, рассказать о гостинице и предоставляемых услугах. О такой встрече договариваются при бронировании. В отелях высокого класса гостей встречает швейцар, который приветствует их у входа [2, с. 223].

В небольших гостиницах гость подходит к стойке службы приема и размещения, где его приветствует администратор. В том случае, если клиент приезжает в гостиницу не в первый раз, то желательно обратиться к нему по имени. Это произведет положительное впечатление.

Правилом для многих гостиниц является то, что администратор стоит за стойкой, а не сидит. Этим он подчеркивает свое уважение к гостю.

Процесс регистрации различается в гостиницах различной категории по времени и качеству обслуживания, но информация о госте везде одинаковая. В отелях, имеющих автоматизированную систему, регистрация проходит очень быстро.

Различают два типа клиентов, которые прибывают для регистрации. Одни из них заранее забронировали места в гостинице, другие - нет. Поселение в гостиницу клиентов по брони в автоматизированных гостиницах занимает несколько минут.

При предварительном заказе данные о клиенте уже известны из заявки на бронирование. Администратор уточняет номер заявки, выбирает необходимый модуль в компьютерной системе и производит регистрацию. От гостя требуется только подписать регистрационную карточку.

Процесс регистрации гостей без предварительного бронирования занимает больше времени, иногда до 5-ти минут. В данном случае администратор учитывает характер размещения, необходимый гостю.

Кроме того, в процессе общения с гостем нужно обсудить такие вопросы, как стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. Во время этого обсуждения работник гостиницы, владея основами психологии, задает и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя. Нормальным для большинства гостиниц является просьба к гостю показать его кредитную карточку, которая является своего рода гарантией его платежеспособности. В том случае, если клиент является обладателем золотой карточки одной из ведущих кредитных компаний, таких как "Америкен экспресс", "Виза" или "Мастер кард", этого оказывается вполне достаточно, чтобы не беспокоиться об оплате [5, с. 247].

Согласно "Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ": "исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг. Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта, военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя" [2, с. 264].

При получении подтверждения на размещение, гость заполняет регистрационную карточку (анкету) (таблица 3), которая является договором между Исполнителем и Потребителем. В анкете гость указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание, если оплата производится третьим лицом и вид платежа: наличные, кредитная карточка или чек (см. приложение 2).

Следует очень тщательно заполнять анкету, так как данные о клиенте могут быть использованы для приглашения вновь посетить гостиницу во время отпуска, для участия в деловой встрече, касающейся интересов клиента. Кроме того, правильно заполненный адрес гарантирует получение оплаты, даже если гость уехал, не заплатив за предоставленные услуги. Ошибочная дата отъезда в анкете приводит к тому, что номер может простоять непроданным сутки, если гость выезжает раньше. А в случае, когда гость планировал остаться дольше, номер может быть продан еще раз. В результате появляются два недовольных гостя. Неправильно записанный номер кредитной карты может привести к неоплате услуг, если гость выехал, не заплатив наличными [2, с. 64].

 

 

Рисунок 1. - Форма регистрационная карточка проживающего (анкета)

[7, с. 156]

 

Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера [2, с. 67].

После того, как гость заполнил анкету, администратор сверяет данные анкеты и паспорта гостя, вписывает в анкету номер комнаты, в которой будет жить гость, дату и время прибытия и подписывает ее. Далее администратор выписывает разрешение на поселение - документ, дающий право на занятие номера или места в номере. Разрешение на поселение должно быть выписано в двух экземплярах, для кассира и портье или дежурного по этажу в картотеку для контроля своевременного выезда, по следующей форме:

 

 

Разрешение на поселение Индивидуальное на 2 этаж Страна РФ Заявка 06/00 Проживание с 01.01 по 06.01.2000 Комната №109 Фамилия, имя, отчество Петрова С.И. Индекс поселения ЗО Вид расчета наличный Оплата бронирования 50% Дополнительные сведения завтрак в номер Администратор


Рисунок 2. - Разрешение на поселение

 

После оплаты гость получает 2-й экземпляр счета, по которому он производит оплату за проживание и предоставленные услуги. При регистрации гостю выписывается счет за проживание, который включает в себя тариф номера (или места), умноженный на число суток, оплату бронирования, оплату дополнительных услуг, которые гость заказывает при регистрации и различные гостиничные сборы [2, с. 70].

Администратор заполняет визитную карту (карту гостя) - документ на право входа в гостиницу и получения ключа от номера. Карта гостя всегда выписывается в одном экземпляре, и должна содержать следующие данные: фамилия гостя, номер комнаты и сроки проживания.

Многие гостиницы используют визитную карту как средство рекламы. В ней может быть информация о расположении гостиницы и транспорте, с помощью которого можно добраться до гостиницы, а также информация о работе вспомогательных и дополнительных служб: расположение, часы работы.

По окончании оформления коридорный или посыльный провожают гостя до предоставленного ему номера, помогая донести багаж.

Во время регистрации багаж прибывающих в гостиницу находится в вестибюле. В больших гостиницах есть специальное помещение, куда подносчики багажа заносят вещи гостей. Для идентификации багажа удобно пользоваться талонами, на которых записана фамилия владельца, а после регистрации вписывается номер комнаты. Такой талон выдает швейцар или подносчик багажа при входе гостя в гостиницу. Таким образом, упрощается работа подносчиков багажа. В случае отсутствия талона гость указывает на свой багаж, показывает разрешение на поселение, где записан номер комнаты, и подносчик относит багаж до номера. В номере он показывает гостю, как пользоваться оборудованием и рассказывает правила безопасности [2, с. 73].

Предварительный заказ мест дает возможность заранее подготовить номера к заселению, спланировать работу администраторов и подносчиков багажа. Накануне заезда группы администратор заполняет карту подготовки и заселения номеров (карту брони) по следующей форме:

 

Гостиница "Сибирь" Карта брони №_0210__ Заявка 11/00 _______________________________________ Сроки проживания 02.01-06.01.2001 ___________________ Организация Ростур _________________________________ Оплата по безналичному расчету Номер Тариф Фамилия Заезд Выезд Бронь Опоздание Проживание Всего комнаты 107 500 Воронов 02.01 14.00 06.01 12.00 250.0 0.00 2000.00 2250.00 207 500 Баранов 02.01 14.00 06.01 12.00 250.0 0.00 2000.00 2250.00 210 500 Сухова 02.01 14.00 06.01 12.00 250.0 0.00 2000.00 2250.00 211 500 Семенов 02.01 14.00 06.01 12.00 250.0 0.00 2000.00 2250.00 212 500 Беляева 02.01 14.00 06.01 12.00 250.0 0.00 2000.00 2250.00 213 500 Шахова 02.01 14.00 06.01 12.00 250.0 0.00 2000.00 2250.00 Всего: 13500.00 Проживание: 4 п/с сумма 13500.00 руб. Завтраки: 1000.00 руб. Страховой сбор: 72.00 руб. Итого: 14572.00 руб. Администратор: Васильева А. А. Дата: 02.01.2009 г.


Рисунок 3. - Карта брони

 

При поселении туристской группы в гостиницу ее руководитель предъявляет администратору направление туристской фирмы: документ, подтверждающий право проживания данной группы в гостинице и гарантирующий, что оплата произведена:

 

Туристическая фирма Ростур г. Москва, ул. Чертановская, 100 Счет №0000001 в N-ском банке

В гостиницу "Сибирь"

Направление на размещение В счет выделенных мест разместите группу туристов из города Москвы в количестве 6 человек с 02.01.2009 по 06.01.2009 до 12 часов. Стоимость подготовки мест и проживания включите в расшифровку оплаты по безналичному расчету.

Менеджер

Семенова О. Т.


Рисунок 4. - Направление на размещение

 

и список группы, оформленный в соответствии с требованиями паспортного режима.

Администратор сообщает номера комнат, которые забронированы для данной группы. Туристы из группы размещаются обычно в двухместных номерах, и только для руководителя группы предоставляется одноместный номер. Все туристы заполняют анкеты. В графе цель приезда следует писать: туризм. Администратор заполняет групповое разрешение на поселение по безналичному расчету, где указываются номера комнат, в которых будут жить туристы:

 

Разрешение на поселение Групповое на 2 этаж Страна РФ г. Москвы Заявка 11/00 Проживание с 02.09 по 06.09 Комната №207. 210. 211. 212. 213 Индекс поселения 277 Вид расчета безналичный Оплата бронирования 50% Дополнительные сведения


Рисунок 5. - Разрешение на поселение

 

Каждому гостю администратор выписывает визитную карту. Счет за проживание при регистрации группы не выписывают, так как оплата производится по безналичному расчету.

Очень часто в туристских фирмах вместе с путевкой туристам выдают ярлыки с номерами для багажа. Номер на ярлыке соответствует порядковому номеру туриста в списке группы, который находится у руководителя группы. Сравнив номера на багаже и в списке группы, подносчик определяет номер комнаты, и доставляет туда багаж [2, с. 78].

Выписка клиента

Расчет и выписка уезжающих гостей производятся у стойки гостиничной кассы. В кассе начисляют все расходы гостя на его счет. В кассу из службы бронирования поступают сведения (в компьютер) о том, как будет происходить оплата (ваучер, наличные, кредитная карточка; иногда частичную или полную оплату производит фирма, принимающая данного гостя).

Информация о работе Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг в гостиницах