Организация работы хозяйственной службы для обеспечения комфорта гостей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить влияние работы административно-хозяйственной службы гостиниц на обеспечение комфорта гостей, понять субординацию персонала, рассмотреть задачи и функции административно-хозяйственной службы гостиницы.

Исходя из целей данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

1. Определить роль административно-хозяйственной службы в гостинице.

2. Рассмотреть организационную структуру административно-хозяйственной службы.

3. Определить основные технологические процессы деятельности хозяйственной службы.

4. Изучить специальные услуги гостиниц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ

1.1 Роль хозяйственной службы в обслуживание гостей 4

1.2 Организационная структура административно-хозяйственной службы 6

ГЛАВА 2. КОМФОРТ ГОСТЕЙ КАК ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ГОСТИНИЦЫ

2.1 Основные технологические процессы 15

2.2 Специальные услуги для обеспечения повышенного комфорта

ГЛАВА 3. КАК НОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСЛУГА

3.1 Обзор дополнительных услуг административно-хозяйственной службы в гостиницах России 21

3.2 Внедрение услуги ароматизации услуги для повышения комфорта гостей 23

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 61.88 Кб (Скачать)

     Предоставления  дополнительных гостиничных услуг  в России распространено в основном в гостиницах высшей категории.  Но далеко не все гостиницы используют эту возможность. Например, в последнее десятилетие на рынке гостиничных услуг стала популярна услуга ароматизации номеров, которая позволяет не только избавиться от неприятных запахов, но и придать индивидуальный аромат, как служебным помещениям, так и номерному фонду гостиницы.

       Российские отельеры также начинают понимать разницу между понятиями «освежение воздуха» и «аромадизайн». Более того, собственников гостиниц, которые любят своего клиента, ценят его и заботятся о нем (понимая, что при этом заботятся и о себе тоже) с каждым днем становится всё больше, а это и есть потенциальные заказчики услуг аромамаркетинга.

     Популярность  аромамаркетинга в России в ближайшие  несколько лет будет расти  и достигнет своего пика через 3–5 лет. В настоящее время аромадизайн  не является массовым, поэтому крайне интересен для потребителей, и  его применение будет давать предприятию  конкурентное преимущество. Через пять лет эта технология в России станет нормой для гостиниц любого уровня сервиса, поскольку каждая компания уже сегодня стремится соответствовать  международным стандартам обслуживания своих клиентов.

     Если  говорить о таких услугах как  вечерний сервис и дополнительная промежуточная  уборка, то они довольно распространены. Как правило, они предоставляются по запросу гостя и так же по желанию гость может от них оказаться. Крупные гостиничные сети практикуют проведение тренингов для повышения качества данных видов услуг. Например, в гостинице «АМАКС Конгресс отель» в Белгороде для сотрудников службы сервиса и гостиничных технологий проводятся специальные обучающие тренинги на тему — услуга «вечерний сервис», характерная лишь для гостиниц четырех и пяти звезд. Теперь по желанию гостя уборка может проводиться и в вечернее время суток[6].

     Так же, в гостиницах предлагается меню подушек, которое доступно для всех категорий номеров. Но не является востребованным. Большинство гостиниц России имею свое меню подушек. В их число входят: конгресс отель DON PLAZA, гостиничная сеть AMAKS, Barvikha Hotel&SPA, Холидей Инн Лесная и другие.

     3.2 Внедрение услуги ароматизации для повышения комфорта гостей 

     По  данным опроса гостиничной сети «Холидей Инн», который был проведен среди 2.000 гостей Wyndham Hotels & Resorts, оказалось что больше всего посетителей гостиниц раздражает неприятный запах в номерах[4].

     Сегодня огромное количество компаний по всему  миру используют технологии аромамаркетинга, среди них - Marriott, Travel Charme Hotels, Holiday Inn, Arverna Kongress Hotel, Hotel Dreiklang, Hotel Mercure и др.

     Ароматизированные буклеты, каталоги, рекламные проспекты, вкладки в журналы помогают выделиться среди конкурентов, подчеркивают стиль  и создают притягивающий образ. Далее, уже в отеле ароматизация стойки регистрации и холла создает  хорошее настроение гостям, а в конференц-зале тонизирующие ароматы обеспечивают необходимую рабочую атмосферу.

     При выборе аромата следует знать  о предпочтениях целевой аудитории, учитывать сезон и специфику  конкретного помещения. В зоне ресепшн  уместно использовать ароматы дорогих  пород дерева, цветов, а также  благородных напитков: бурбона, виски, амаретто. Холлы отелей рекомендуется  заполнить легкими, неконфликтными ароматами цитрусовых или зеленого яблока. В спортзале хороши запахи мяты, лимона, лайма, а в офисе  – кипариса или эвкалипта. В номерах  можно использовать приборы, которые  одновременно ионизируют и ароматизируют  воздух. Что касается номеров, то в  них желательно не применять экзотические ароматы специй, а остановиться на классических - запахах апельсина, грейпфрута, лимона, мяты, пачули, пихты, розмарина  или чайного дерева.

     Наиболее  выгодная для гостиничной индустрии  ароматехнология, которая прекрасно  сочетается с уборочными работами, являются арома-гранулы. Они рассыпаются по полу, пылесосом выполняется стандартная уборка, и помещение наполняется чудесным ароматом.

     Арома-гранулы  представляют собой суперлегкий  гранулят, в состав которого входят благородные ароматические композиции, природные эфирные масла и высокоэффективный абсорбер запаха. Высокоэффективный абсорбер в пылесборнике устраняет неприятные запахи уже на начальной стадии. Одновременно гранулы ароматизируют воздух, выходящий из вентилятора пылесоса.

     Арома-гранулы  подходят для любых пылесборников (кроме водных фильтров) и индивидуальной дозировки. Экономичны в применении и эффективны в течение 4 — 6 недель.

     Арома-гранулы  поставляются со следующими ароматами:

     •Морской  — свежая, слегка мятная морская  нота

     •Цветочный  — букет разнообразных летних цветов

     •Фруктовый  — фруктовый и свежий аромат

     Для профессионального применения в  производственных помещениях существуют специальный выпуск арома-гранул:

     •канистра, 5 л, 240 порций

     •канистра, 30 л, 1440 порций.

     Арома-гранулы  являются очень экономичным и  эффективным средством при уборке номерного фонда гостиницы. С  их помощью номер не только проветривается, но и наполняется приятным ароматом, что делает отдых гостя еще  более уютным и комфортабельным. С наименьшими затратами горничная сможет сразу убрать номер и избавиться от неприятных запахов. 

     ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ 

     В данной курсовой работе была рассмотрена организация работы АХС, одной из главных целей которой является обеспечение комфорта гостей. Также были изучены организационная структура и технологические процессы данной службы.

     В наше время гостиничная индустрия  представляет собой отрасль с  высоким уровнем конкуренции. Все  чаще открываются новые гостиницы. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. И, чтобы победить в этой конкурентной борьбе, необходимо, как можно быстрее внедрять новые технологии и использовать больше средств, чтобы улучшить качество обслуживания. Но не следует забывать об экономическом благополучии гостиницы.

     Исходя  из этих факторов, в данной работе было предложено внедрить новые дополнительные услуги, а именно ароматизации номерного фонда. Именно она сможет создать неповторимый образ гостиницы, оставить незабываемые впечатления у посетителей, с большей эффективностью проводить уборку номеров, в то время как на это уходят небольшие расходы.

     Большинство производителей ароматизированной  продукции стали выпускать специальные  средства для гостиниц, такие как  диспенсеры, деоматик эксквизит, а так  же арома-гранулы для пылесосов. Именно эти арома-гранулы выполняют  сразу три функции:

     1. Устраняет затхлые запахи пылесоса;

     2. Уничтожает микроорганизмы;

     3. Освежает воздух приятным ароматом.

     Делая вывод по данной теме следует отметить, что целью работы любой гостиницы  является, не получение прибыли, а  удовлетворение потребностей клиента. Деятельность хозяйственной службы гостиницы основана непосредственно  на постоянном контакте с гостем. Служащие хозяйственного отдела - это «эльфы», которые приносят уют, обеспечивают комфорт и чистоту гостям, прибывающим на отдых или деловую поездку. 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

        
  1. Тимохина  Т.Л. Организация административно-хозяйственной  службы гостиницы: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2008. – 256с.: ил. – (Высшее образование).
  2. Ляпиной А.Ю Организация и технология гостиничного обслуживания: уч. нач. проф. образования/ под редакцией канд. пед. наук. М., 2001
  3. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Уч. пособие. - М., Альфа- М: ИНФРА-М, 2007
  4. Ароматик [Электронный ресурс]/ http://www.aromatik.ru/
  5. Гостиницы Ростова-на-Дону [Электронный ресурс]/ http://www.rostov-hotels.ru/
  6. Гостиничная сеть AMAKS [Электронный ресурс]/ www.amaks-hotels.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1. Типовая структура АХС[2]

     

 Таблица 2. Графики работы административно-хозяйственной службы [2]

1-я  смена 2-я смена 3-я смена
(утренняя  или иначе дневная) (вечерняя) (ночная)
с 7.00 до 15.30 с 13.00 до 21.30 с 21.30 до 7.00
с 8.30 до 17.30 с 14.00 до 22.00 с 22.00 до 8.30
с 7.00 до 16.00 с 14.00 до 22.30 с 22.30 до 7.00
 
 

     Приложение 1. Меню подушек

     Наше  Меню Подушек ________ замечательный сон.

     Our Pillow Menu ____________ a great night slip.

     Уважаемый гость.

     Для обеспечения Вашего комфорта мы предлагаем Вам меню подушек высочайшего  качества. На Вашей постели находится  стандартная подушка (синтетическая, средней жесткости, антиаллергическая). Однако мы знаем, что у некоторых  гостей могут быть другие предпочтения.

     Поэтому мы предлагаем сделать выбор подходящей для Вас подушки. 

     Guest,

     То ensure your comfort, our pillows are of the highest quality. On your bed is our standard pillow (a synthetic, medium support, anti-allergic pillow).

     However, we know that some of our guests may prefer an alternative.

     That is way we offer you a choice of the following from our Pillow Menu. 
 

     Подушка на Вашей кровати

     Pillow on your bed

     Подушка 1  Синтетическая, Средней жесткости, Антиаллергическая

     Pillow 1  Synthetic, Medium support, Anti-allergic (on your bed)

     _____________________________________________________________

     Подушка 2 Синтетическая, Жесткая, Антиаллергическая

     Pillow 2 Synthetic, Firm, Anti-allergic

     _____________________________________________________________

     Подушка 3 Синтетическая, Мягкая, Антиаллергическая

     Pillow 3 Synthetic, Soft, Anti-allergic

     _____________________________________________________________

     Подушка 4 Натуральная, Пух/Перо, Мягкая

     Pillow 4 Natural, Down/Feather, Soft

     _____________________________________________________________

     Подушка 5 Натуральная, Пух/Перо, Средней жесткости

     Pillow 5 Natural, Down/Feather, Medium support

     _____________________________________________________________

     Пожалуйста, позвоните в службу хозяйственного обеспечения по номеру телефона *** и  мы доставим выбранную Вами подушку в течение 20 минут.

     Please call Housekeeping (ext. ***) and your personal pillow will be delivered to you within 20 min. 
 
 

Информация о работе Организация работы хозяйственной службы для обеспечения комфорта гостей