Организация работы хозяйственной службы для обеспечения комфорта гостей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить влияние работы административно-хозяйственной службы гостиниц на обеспечение комфорта гостей, понять субординацию персонала, рассмотреть задачи и функции административно-хозяйственной службы гостиницы.

Исходя из целей данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

1. Определить роль административно-хозяйственной службы в гостинице.

2. Рассмотреть организационную структуру административно-хозяйственной службы.

3. Определить основные технологические процессы деятельности хозяйственной службы.

4. Изучить специальные услуги гостиниц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ

1.1 Роль хозяйственной службы в обслуживание гостей 4

1.2 Организационная структура административно-хозяйственной службы 6

ГЛАВА 2. КОМФОРТ ГОСТЕЙ КАК ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ГОСТИНИЦЫ

2.1 Основные технологические процессы 15

2.2 Специальные услуги для обеспечения повышенного комфорта

ГЛАВА 3. КАК НОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСЛУГА

3.1 Обзор дополнительных услуг административно-хозяйственной службы в гостиницах России 21

3.2 Внедрение услуги ароматизации услуги для повышения комфорта гостей 23

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 61.88 Кб (Скачать)
n="justify">       2.7. Предоставлять руководству гостиницы предложения о поощрении наиболее отличившихся сотрудников или применении дисциплинарных мер за нарушение правил внутреннего распорядка.

       2.8. Регулярно информировать подчиненных  о новых внутренних распоряжениях  и инструкциях и строго контролировать  их выполнение.

       2.9. Создавать благоприятный климат  во вверенном коллективе, профессионально  и оперативно решать проблемы, возникающие в ходе работы.

       3. Контролировать составление и  выполнение графиков выхода на  работу персонала службы. Составлять  и контролировать график отпусков  персонала службы.

       4. Своевременно проводить инвентаризацию  основных средств, постельного  белья, униформы с целью экономии.

       5. Ежедневно контролировать процедуру  выдачи и приема служебных  ключей с целью сохранности  имущества клиентов и гостиницы.

       6. Своевременно делать заявки на  необходимые для работы материалы,  обеспечивать наличие необходимых  запасов и контролировать уровень  материальных издержек. Осуществлять  закупки строго в соответствии  с бюджетом.

       7. Контролировать подготовку и  оформление номеров для VIP-персон, а также помещений для проведения  банкетов, конференций и других  мероприятий, запланированных в  гостинице.

       8. Сотрудничать с внешними фирмами  и компаниями по некоторым  видам обслуживания гостиницы, оформлять договоры с ними, проводить закупки.

       9. Вести соответствующую документацию, регулярно составлять и сдавать  необходимые отчеты.

       10. Тесно взаимодействовать со всеми  службами гостиницы и, в первую очередь, со службой приема и размещения, службой организации питания, инженерно-технической службой, отделом кадров, отделом материального снабжения.

       11. Планировать ежегодный бюджет, включающий  затраты на:

       11.1. закупку белья, униформы, предметов  индивидуального пользования для  гостей, моющих средств и материалов  для номерного фонда и общественных  помещений, канцелярских товаров  и дополнительных предметов гостеприимства  для клиентов.

       11.2. Закупку оборудования для ухода  за полами.

       11.3. Закупку моющих препаратов и  средств для прачечной-химчистки.

       11.4. Закупку матрацев, покрывал, драпировок, материала для абажуров, зеркал, предметов мебели.

       12. Выполнять другие поручения по  указанию руководства, которые  соответствуют его компетенции  и необходимы в связи с производственной  ситуацией [3].

       Помимо  этого руководитель такого подразделения  должен обладать достаточно большим  объемом знаний в области планирования материального снабжения, управления персоналом и т. д. Руководителю такого уровня должны быть присущи качества: требовательность, ответственность, пунктуальность, коммуникабельность, высокая работоспособность и др.

       Среди должностных обязанностей руководителя службы АХС нижеследующие являются приоритетными:

       • решать вопросы, связанные с контролем  и улучшением качества работы подразделения;

       • руководить службой в соответствии с корпоративной политикой предприятия;

       • создавать максимально комфортную атмосферу для клиентов гостиницы[2].

       Руководитель  работает ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье), по традиционному 8-часовому графику. При этом исключены  переработки, связанные с выходом  на работу в выходные дни, экстренным вызовам из отпуска и т. д. по производственной необходимости.

       В достаточно крупных гостиницах имеется должность заместителя руководителя АХС, являющегося первым помощником или правой рукой руководителя и замещающего его в выходные дни и в других необходимых случаях. Соответственно выходными днями у заместителя руководителя будут понедельник и вторник или четверг и пятница, либо другая комбинация дней в течение рабочей недели.

       К должности заместителя руководителя АХС предъявляются квалификационные требования практически аналогичные  тем, что и к должности руководителя службы.

       Должностные обязанности заместителя руководителя административно-хозяйственной службы:

       1.Руководить  подразделением в отсутствие  руководителя.

       2.Оказывать  содействие начальнику службы  в управлении, контроле и координации работы персонала службы с целью обеспечения высокого качества обслуживания.

       3. Разделять ответственность с руководителем службы в отношении чистоты в гостевых комнатах, служебных, хозяйственных и общественных помещениях в соответствии со стандартами, принятыми в гостинице; осуществлять контроль качества уборки.

       4. Совместно с руководителем службы участвовать в обучении персонала.

       5. Оказывать помощь руководителю в проведении приема, увольнения сотрудников, в осуществлении мер поощрения и наказания.

       6. Контролировать соблюдение персоналом службы стандартов внешнего вида, гигиены и поведения.

       7. Отвечать за сохранность служебных ключей с целью обеспечения безопасности личных вещей проживающих и имущества гостиницы.

       8.Вести  учет и осуществлять хранение  забытых гостями вещей.

       9.Совместно  с руководителем службы обеспечивать  выполнение правил безопасности, гарантирующих сохранение здоровья  персонала и клиентов.

       10. Контролировать выполнение инженерно-технической службой заявок на ремонт.

       11. Обеспечивать содержание в порядке оборудования и инвентаря, а также правильное использование моющих средств и материалов для уборки.

       12. Контролировать своевременное поступление материалов, необходимых для планомерной деятельности службы.

       13. Брать ответственность в нестандартных, нетипичных, неординарных, чрезвычайных ситуациях; быстро и оперативно ликвидировать инциденты или недоразумения. При этом быть вежливым доброжелательным, справедливым.

       Руководитель  службы АХС или помощник должны представиться гостям, прибывшим в гостиницу на длительный срок в течение 24 часов после заезда с целью выяснить удобное для ежедневной уборки время и особые пожелания.

       В АХС высококлассных отелей группы, состоящие из горничных и служащих по уборке номеров, общественных, хозяйственных, служебных и других помещений, возглавляют супервайзеры (или иначе: старшие горничные, начальники смен).

       Супервайзер в дословном переводе с английского языка — надсмотрщик, надзиратель, контролер, смотритель. В отеле со средней вместимостью (примерно 200 номеров) имеется обычно 4—5 супервайзеров.

       Должностные обязанности супервайзера:

       1. Организация качественной работы горничных в смену, планирование работы персонала во всех вверенных помещениях.

       2. Осуществление связей между службой приема и размещения, инженерно-технической, другими службами гостиницы и гостями в случае возникновения необходимости в любых хозяйственных и бытовых услугах.

       3. Создание максимальных удобств, уюта и комфорта для проживания гостей.

       4. Обеспечение высочайших стандартов чистоты в отеле.

       5. Контроль качества уборки номерного фонда, общественных, бытовых, хозяйственных, административных помещений; контроль содержания в порядке служебных помещений (комнаты горничных, бельевые, проверка состояния офиса службы АХС в конце рабочего дня, комплектации рабочих тележек, чистоты пылесосов и др.).

       6. Контроль сохранности гостиничного имущества: предметов интерьера, постельного белья, посуды, инвентаря, уборочных механизмов и т. д.

       7. Контроль технического состояния оборудования и своевременная подача заявок в инженерно-техническую службу для ликвидации неисправностей.

       8. Организация работы по озеленению и украшению гостиничных интерьеров для создания позитивного имиджа гостиницы.

       9. Обеспечение необходимого количества белья на этажах, расходных материалов, рекламной продукции.

       10. Контроль рационального распределения и использования моющих средств и других хозяйственных материалов.

       11. Проведение инвентаризации материальных ценностей, оформление актов порчи имущества постояльцами гостиницы (в необходимых случаях).

       12.Оформление, учет и хранение забытых гостями  вещей.

       13.Полная  ответственность за ключевое  хозяйство службы.

       14. Проведение инструктажа горничных о подготовке номеров для заезда VIP-персон и проверка готовности этих номеров к заселению.

       15. Контроль внешнего вида горничных, контроль соблюдения ими рабочего расписания и перерывов.

       16. Строгое выполнение санитарно-гигиенических правил, а также контроль соблюдения их подчиненными.

       17. Участие в совещаниях отдела и производственных обучениях.

       18. Оказание помощи подчиненным с целью осуществления ими обслуживания клиентов на максимально высоком уровне.

       19. Обучение персонала, обеспечение неукоснительного соблюдения установленных высоких требований к самодисциплине, вежливости и доброжелательности в отношениях с гостями и друг с другом; воспитание в каждом сотруднике службы гордости за свою профессию, чувства значимости своего труда в деятельности всего предприятия.

       20. Выполнение внутренних распоряжений, инструкций, меморандумов, приказов, правил техники безопасности и противопожарной безопасности; ежеквартальное проведение инструктажа с подчиненными.

       К должности супервайзера административно-хозяйственной  службы предъявляются следующие квалификационные требования:

       • высшее или среднее образование;

       • знание английского языка, желательно знание других иностранных языков;

       • стаж работы по специальности не менее 3 лет. Как правило, привилегии при назначении на данную должность даются горничным своей гостиницы, имеющим многолетний, успешный опыт работы в службе АХС.

       В своей работе горничные подчиняются  непосредственно супервайзерам  и менеджеру АХС, его заместителю.

       В обязанности горничных входит:

       1. Качественно и эффективно убирать  гостевые и служебные помещения

       2. Работать согласно установленному  графику, утвержденному руководителем  отдела службы АХС

       3. Бережно относиться к имуществу  гостиницы

       4. Соблюдать режим экономии моющих и расходных средств

       5. Поддерживать в чистоте свое  рабочее место

       6. Соблюдать правила пожарной безопасности

       7. Знать технологию уборочных работ  и строго соблюдать санитарно-гигиенические  требования

       8. Своевременно проходить медицинский  осмотр.

       9. Соблюдать режим труда и отдыха

Информация о работе Организация работы хозяйственной службы для обеспечения комфорта гостей