Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:50, курсовая работа
Объектом нашего исследования следует считать особенности обслуживания туристов на предприятиях туризма.
Предметом же данного исследования, в свою очередь, будет считаться обслуживание туристов в отеле «СМ-Дубки».
Цель данной курсовой работы – выявить особенности обслуживания туристов в гостиницах на примере отеля «СМ-Дубки» (г. Самара).
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее:
Срочная
стирка и химчистка, ремонт и глажение
личных вещей (в номере в папке
с рекламой есть бланки заказов на
стирку и чистку одежды. Там же есть
памятки о том, как сдать одежду
в стирку: если гость хочет сдать
одежду в стирку или чистку, он должен
положить ее в пакет и вывесить
специальную табличку на ручку двери
номера или сказать об этом дежурной
по этажу). Такую услугу могут оказать
в гостинице, где есть прачечная
В гостиницах более низкой категории
можно взять утюг напрокат. Гость
сам гладит в номере или специальной
комнате, где есть гладильная доска.
Во многих гостиницах есть мастерские
по ремонту обуви. В холлах высококлассных
гостиниц стоят аппараты для чистки
обуви. В номерах есть щетки для
чистки обуви и одежды. Для хранения
вещей и ценностей гостиницы
предоставляют камеры хранения и
сейфы в номерах или у
Обычно в каждом номере в папке с рекламой есть бумага для писем, конверты, специальные таблички, которые можно вывесить на дверь, если гость просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили.[3.177]
2.4 Службы гостиниц и особенности их функционирования
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
Служба
управления номерным фондом занимается
решением вопросов, связанных с бронированием
номеров, приемом туристов, прибывающих
в гостиницу, их регистрацией и размещением
по номерам, а также отправкой
домой или к следующему пункту
маршрута путешествия после окончания
тура, обеспечивает обслуживание туристов
в номерах, поддерживает необходимое
санитарно-гигиеническое
В состав службы входят директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номеров, служба безопасности.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.
Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, отправкой их домой, и конечно же бронированием номеров. Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема: пойти на риск двойного бронирования или остаться с недогруженным номерным фондом. Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать.
Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.
Служба портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиента).
Служба
горничных в большинстве
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Служба
безопасности выполняет функции
поддержания порядка и
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).
Кадровая
служба решает вопросы подбора, расстановки
и повышения квалификации кадров.
В обязанности этого
Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.
Служба
общественного питания
Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан, бар, буфет, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.
Руководитель
службы общественного питания
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.
Ресторан
как подразделение
Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.
Коммерческая
служба занимается вопросами оперативного
и стратегического
Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник имеет право контролировать определенные географические зоны, представляющие интерес для предприятия.
Представители
коммерческого отдела (отдела маркетинга)
занимаются во многом тем, что налаживают
контакты с организаторами конгрессных
мероприятий, ведут переговоры на перспективное
использование номерного фонда
гостиницы, обсуждают вопросы
Инженерные
службы создают условия для
В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.
Служба текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.
Каждая
служба имеет свои особенности функционирования.
Более подробно, на наш взгляд, следует
обратить внимание на те службы, которые
непосредственно связаны с
Глава 3 Особенности обслуживания гостей отеля «СМ-Дубки»
Отель «СМ-Дубки» - одна из самых популярных гостиниц г. Самары, где гармонично сочетаются современный деловой стиль и особенности истории города. По месту расположения гостиничный комплекс «ДУБКИ» относится к придорожным гостиницам средней этажности, имеет удобную транспортную развязку. Органично вписывается в архитектуру соседних зданий. По соседству расположена автомобильная мойка, автозаправочная станция, станция технического обслуживания. Место расположения гостиницы в Самаре является одним из самых удачных для ведения бизнеса и делового туризма. Из окон гостиницы открывается уникальный вид на близлежащую зелёную зону с реликтовыми дубами и реку Волгу.
Учредительные документы и Устав предприятия ООО «Отель «ДУБКИ» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово - кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты. Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Основным видом деятельности
является предоставление
Информация о работе Организация приема и обслуживания в отеле, на примере "СМ-Дубки" г.Самара