Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа
Средства размещения играют определяющую роль в развитии туризма и формировании конкурентоспособности туристского продукта. Специфика их деятельности состоит в том, что они предоставляют туристам комплекс разнообразных услуг по удовлетворению потребностей туристов в размещении, питании, отдыхе, досуге и т.п. Основными услугами являются размещение и питание.
Объектом исследования являются гостиничные предприятия.
Предметом исследования выступает организация обслуживания туристов в гостинице.
Цель курсовой работы - выявить и более подробно изучить специфику организации размещения и обслуживания гостей.
Реализация поставленной цели определяется решением следующих задач:
Ознакомиться с основами гостиничного бизнеса – гостиничными услугами и продуктом.
Рассмотреть классификации услуг размещения и питания в гостинице.
Получить детальное представление о технологическом цикле обслуживания гостей.
Изучить культуру поведения персонала гостиницы.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра международного туризма и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Работу выполнила студентка 3 курса, 1 группы ________ С.И. Радужная
Факультет геогр., спец. 100103 – Социально – культурный сервис и туризм
Научный руководитель ____________________________ В. В. Миненкова
Кандидат географических наук,
доцент
Краснодар 2011
Содержание
Введение
Гостинично-ресторанный бизнес принято сейчас называть индустрией гостеприимства – Hospitality industry.
Средства размещения играют определяющую роль в развитии туризма и формировании конкурентоспособности туристского продукта. Специфика их деятельности состоит в том, что они предоставляют туристам комплекс разнообразных услуг по удовлетворению потребностей туристов в размещении, питании, отдыхе, досуге и т.п. Основными услугами являются размещение и питание.
Объектом исследования являются гостиничные предприятия.
Предметом исследования выступает организация обслуживания туристов в гостинице.
Цель курсовой работы - выявить и более подробно изучить специфику организации размещения и обслуживания гостей.
Реализация поставленной цели определяется решением следующих задач:
Появление и развитие индустрии гостеприимства, являющейся одной из главнейших составляющих туристского продукта, потребовало разработки множеств классификаций и стандартов, основная цель которых – максимальное удовлетворение потребностей клиентов. Следовательно, методом данного исследования является более углубленное изучение и анализ всех этапов обслуживания туристов в гостинице.
Структура курсовой работы определяется ее целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и четырех приложений. Общий объем работы страниц, содержит 5 таблиц и 4 приложений. Список включает 6 литературных источников.
1 Введение в индустрию
1.1 Гостиничные услуги и гостиничный продукт как комплекс услуг.
По определению известного американского специалиста по маркетингу Ф. Котлера, услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы. Производство услуги может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Услуга – это целесообразная трудовая деятельность, результат которой выражается в удовлетворении каких-либо потребностей человека [4].
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает в себя предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д. На гостиничные услуги распространяются все основные характеристики, что в определенной степени роднит их с туристскими услугами и услугами вообще. Но они имеют и свою специфику. Важнейшие специфические черты гостиничных услуг определяются Т. И. Черняевой и М. С. Отнюковой1.
Неодновременность процессов производства и потребления. В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени действует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления. Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием клиента. Например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадают по месту и времени с моментом продажи номера в службе reception и непосредственным заселением клиента.
Ограниченная возможность хранения. Комплекс гостиничных услуг не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки.
Срочный характер гостиничных услуг. Специфика гостиничных предприятий состоит в том, что обслуживание клиентов должно происходить быстро. Данный фактор является наиболее значимым при выборе гостиницы. Время предоставления ряда гостиничных услуг измеряется даже секундами.
Широкое участие персонала в производственном процессе. Важной особенностью гостиничных услуг является широкое участие людей в производственном процессе. Человеческий фактор и его значительное влияние приводит к изменчивости качества услуг, их неповторимости даже в рамках одного и того же предприятия. В связи с этим разработаны и совершенствуются стандарты обслуживания – комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций.
Сезонный характер спроса на гостиничные услуги. Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года, так как большинство туристов отдыхают в летние месяцы, а также дней недели – деловые туристы размещаются в гостинице в будни, что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц.
Взаимозависимость гостиничных услуг и цели поездки. Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять лечебные ванны. Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения – страну, регион или город. Только после этого он приступает к выбору подходящего гостиничного предприятия или другого средства размещения. Однако если гостиница посещается туристом повторно, то вопрос размещения может быть решен заранее.
Таким образом, гостиничная услуга – это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер.
В управлении гостиницами широко используется
термин «гостиничный продукт», позволяющий
подчеркнуть комплексный
Гостиничный продукт бывает твердым и мягким (таблица 1)
Таблица 1 – Описание гостиничного продукта
На сегодняшний день в мировой практике существуют различные варианты размещения в гостиницах (таблица 2), а также видов из номеров (таблица 3) и типов номеров в гостиницах (таблица 4) [5].
Таблица 2 – Варианты размещения в гостиницах
SGL |
single |
одноместное размещение |
DBL |
double |
двухместное размещение |
TRPL |
triple |
трехместное размещение |
ExB |
extra bed |
дополнительная кровать |
Chld |
child |
стоимость размещения ребенка до 12-ти лет. Обычно стоимость указывается для ребенка в номере с двумя взрослыми DBL+Chld, но также может быть SGL+Chld, DBL+2Chld – два взрослых и два ребёнка и SGL+2Chld |
Таблица 3 - Виды из номера
City view |
номер с видом на город |
Pool view |
номер с видом на бассейн |
Garden view |
номер с видом на сад |
Ocean view |
номер с видом на океан |
Land view |
номер с видом на окрестности |
Dune view |
номер с видом на дюны, пески |
Mountain view |
вид на горы |
Park view |
номер с видом на парк |
SV, Sea view |
номер с видом на море |
SSV, Side Sea view |
номер с боковым видом на море |
Inside view |
вид на атриум или внутреннюю часть отеля |
Таблица 4 -Типы номеров гостиниц
STD |
standart |
стандартная комната |
Corner room |
угловая комната | |
Family room |
семейная комната, больше стандартной | |
Studio |
студия, однокомнатный номер больше стандартного c встроенной кухней | |
Executive |
номер повышенной комфортности | |
Junior suite |
номер большего размера, чем стандартный | |
Suite |
комната большего размера, чем стандартная | |
Ex. suite |
номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат: спальни (несколько спален) и холла больших размеров чем у Suite | |
Deluxe |
фактически, suite, но с более дорогой обстановкой | |
Superior |
комната большего размера, чем стандартная | |
Cottage |
коттедж | |
Duplex |
двухэтажный номер | |
BDR, BDRM |
bedroom |
номер со спальней |
BGL, BG, |
bungalow |
бунгало; строение, стоящее отдельно от основного здания |
MB |
main building |
основное здание |
Balcony |
номер с балконом | |
Cabana, Chale |
пристройка к основному зданию | |
Category A |
номер с двумя комнатами | |
Category B |
семейный номер (от 3-х человек) | |
Category C |
малый номер с двумя комнатами | |
Category D |
номер с одной комнатой | |
Category E |
семейный номер (только на 3-х человек) | |
ROH |
run of the house |
размещение на усмотрение отеля |
Сопутствующими гостиничными
продуктами являются услуги или товары,
необходимые потребителю для
использования основного
Дополнительные гостиничные продукты придают основному продукту дополнительную выгоду и помогают отличить данный продукт от продуктов конкурирующих компаний. Дополнительным продуктом в гостинице могут служить: крупный, хорошо оснащенный бизнес-центр, роскошный салон красоты, оздоровительный центр с большим набором услуг, киноконцертный зал и т.д.
Таким образом, гостиничная услуга определяется как процесс взаимодействия потребителя и исполнителя, с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и дополнительных услугах, а также получении прибыли. [4]
1.3 Организационная структура гостиницы
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. [2]
Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
Невозможно предложить единую идеальную организационную модель современной гостиницы, можно лишь выделить основные службы [1]:
Информация о работе Организация обслуживания туристов в гостиничном предприятии