Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа
Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны.
Туроператор с учетом предполагаемых возможностей судовладельца и самого судна должен разработать программу, маршрут и график выполнения круиза, досуговые мероприятия во все дни круиза, а также согласовать с экскурсионными организациями в портах захода круизного судна программы, время начала и окончания экскурсионного обслуживания круизеров.
Этапы оформления фрахта судна в круиз можно описать так.
На первой встрече с судовладельцем туроператор (пул туроператоров) в ходе переговоров оперирует следующей информацией:
Судовладелец, исходя из собственных возможностей и коммерческих интересов, оценивает рациональность и сложность круиза, - наличие отношений с администрациями портов захода судна и стоимость портовых услуг, а также сложность прохождения каждого участка маршрута исходя из режимов пассажирского судоходства, перехода морских границ и др.
Последующий переговорный процесс относится к обсуждению конкретных вопросов планируемого круиза, в т. ч. и размера оплаты услуг судовладельца, который представляет собственную калькуляцию расходов.
Сумма фрахта, определенная судовладельцем, может представляться им либо в виде полной стоимости круиза, либо в виде стоимости одних суток фрахта. Последнее условие часто применяется при сезонном или долговременном фрахте судна.
Судовладелец
также предупреждает
а) судовладельцу - за срыв или перенос на более поздние сроки начала отплытия в круиз по не зависящим от судовладельца причинам и при отсутствии форс-мажорных обстоятельств;
б) портовой администрации - за незапланированный простой судна, возникший по его вине или просьбе.
Туроператор,
проанализировав собственные
При этом туроператор сталкивается с трудностями в определении стоимости туристской путевки, с распределением финансового участия туроператоров пула, - блоки мест на каждой палубе, различные категории кают и их расположение на судне в заявляемых блоках мести др.
Туроператору также необходимо учесть требования потенциальных клиентов на борту, т. е. объективно определять ценность проживания в каютах той или иной категории с тем, чтобы заселенность» кают в круизе была равномерной. Рыночные возможности туроператора и стоимость размещения в каютах заметно влияют на загрузку судна. В связи с этим он должен учитывать
а) минимально допустимую загрузку для покрытия стоимости фрахта, при <нулевой» рентабельности;
б) стоимости путевок у конкурентов, предлагающих круизы, аналогичные по уровню комфорта и продолжительности;
в) возможный
уровень спроса на предлагаемый круиз.
7.Взаимодействие
туроператора с участниками
круизных плаваний.
При продаже туристских путевок туроператору необходимо:
Обычно подобную информацию круизер может получить из выдаваемого ему туроператором информационного листка, в котором приведен план лайнера (теплохода) и отмечена его каюта.
Заметим, что при аренде яхты, маршрут плавания которой предусматривает заходы в иностранные порты, въездная виза для находящихся на ее борту туристов не требуется, - яхту принимают на одни сутки по так называемому "паспорту судна», выдаваемому в Минтрансе РФ на имя владельца или шкипера яхты.
«Безвизовость» посещения иностранных портов туристами присуща и морским круизам: международное морское законодательства предусматривает существование «капитанской визиг» , дающей им право находиться на берегу от 48 до 72 часов. Суть данного положения состоит в том, что пассажиры круизного судна сдают свои паспорта капитану, который и отвечает перед портовыми властями за поведение туристов на берегу. При отходе круизного судна не из российского порта единственную низу необходимо будет получить в ту страну, из порта которой начинается круиз.
В круизном плавании туроператор (пул туроператоров) решает ряд специфических задач, в частности, он должен:
8.География круизного туризма.
По географии активной круизной деятельностью выделяются Карибский бассейн
(Мексиканский залив, Карибское море и Панамский канал), бассейн Средиземного моря
(старейший круизный
район мира), круизы вокруг Скандинавии
с заходом в глубокие
Одна из самых крупных организаторов круизных маршрутов — корпорация Carnival Corp. Корпорация предлагает на рынке около 20 тыс. мест на круизных судах. Лишь незначительно отстает корпорация Royal Carribean, владеющая 19 тыс. мест на круизных судах на 550 круизных маршрутах. Royal Carribean работает на туристском рынке более 25 лет. Она располагает собственным флотом из 9 круизных океанских лайнеров высшего класса. Имеет в Карибском море собственный остров, предназначенный для отдыха участников круизных туров.
Ведущими странами круизного туризма являются США, Великобритания, Норвегия,
Италия, Франция. Основными потребителями круизов являются американцы, причем наибольший объем круизов приходится на Карибский бассейн (55 %) и значительно меньше на Средиземноморский (10 %).
Россия
располагает возможностями для
развития круизного туризма. В бывшем
Советском Союзе главным круизным портом
страны была Одесса. У россиян и сейчас
очень популярны маршруты из Одессы. Основная
база круизного флота России ныне — Новороссийск.
Наиболее освоено российскими и украинскими
круизными маршрутами Средиземное море
с заходами в порты Турции (Стамбул), Греции
(Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия),
Израиля (Хайфа), Италии, Испании. Пользуются
успехом у российских туристов круизные
туры по Балтийскому и Северному
морям, начинающиеся
из Санкт-Петербурга
или Калининграда и предусматривающие
остановки в портах Северной Европы и
Скандинавии. Особо популярен традиционный
морской круиз вокруг Европы (Одесса —
Санкт-Петербург), позволяющий за одну
поездку повидать практически все ведущие
страны Старого Света. Но высокая комфортабельность
круизного отдыхе делает его дорогим и
поэтому малодоступным для россиян.
Россия имеет неплохой круизный флот, но в настоящее время он преимущественно фрахтуется иностранными кампаниями. Также круизный туризм должен быть обеспечен качественным портовым хозяйством. Низкий уровень портового хозяйства и сервиса ограничивает посещение иностранными туристскими лайнерами российских портов.
Круизный
сегмент по-прежнему остается одним
из самых молодых и перспективных
секторов международной туриндустрии.
По итогам этого года совокупное количество
туристов, предпочитающих проводить
свои отпуска в совершении круизных
путешествий, только в Соединенном
Королевстве превысит отметку в
1,5млн. человек, аналогичная ситуация
наблюдается и в других странах
Западной Европы. А в силу того, что
в отношении большинства
Сегодня индустрия круизных путешествий переживает ощутимый подъем, выражающийся в увеличении количества сдаваемых в эксплутацию новых лайнеров и туристов, планирующих совершить поездку на них. Планируется, что в 2009 флот лайнеров категории люкс и суперлюкс увеличится еще на 14 кораблей, тогда как совокупное число европейцев бронирующих круизные туры к 2010 году должно будет превысить отметку в 8-10млн.
В эксплуатацию
будут сдаваться лайнеры
Общепризнанными
лидерами в сегменте круизов продолжают
оставаться такие круизные линии
как Yachts of Seabourn и Oceania Cruises в 2010-2011 годах
планирующие представить
Рынок
круизов находится в бурном
развитии и далек от насыщения.
Информация о работе Организация морских круизных путешествий