Организация морских круизных путешествий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны.

Работа содержит 1 файл

Организация морских круизных путешествий.docx

— 73.56 Кб (Скачать)

    Туроператор с учетом предполагаемых возможностей судовладельца и самого судна должен разработать программу, маршрут и график выполнения круиза, досуговые мероприятия во все дни круиза, а также согласовать с экскурсионными организациями в портах захода круизного судна программы, время начала и окончания экскурсионного обслуживания круизеров.

    Этапы оформления фрахта судна в круиз  можно описать так.

    На первой встрече с судовладельцем туроператор (пул туроператоров) в ходе переговоров оперирует следующей информацией:

  • вид предстоящих арендных отношений, - разовый или сезонный фрахт;
  • характеристики спроектированного круиза, - маршрут, продолжительность переходов и стоянок в портах захода судна;
  • результаты маркетинговых исследований на предстоящий период, подтверждающие целесообразность выполнения круиза;
  • возможности собственной агентской сети по реализации мест на судне в объеме, обеспечивающем рентабельность круиза.

    Судовладелец, исходя из собственных возможностей и коммерческих интересов, оценивает рациональность и сложность круиза, - наличие отношений с администрациями портов захода судна и стоимость портовых услуг, а также сложность прохождения каждого участка маршрута исходя из режимов пассажирского судоходства, перехода морских границ и др.

    Последующий переговорный процесс относится  к обсуждению конкретных вопросов планируемого круиза, в т. ч. и  размера оплаты услуг судовладельца, который представляет собственную калькуляцию расходов.

    Сумма фрахта, определенная судовладельцем, может представляться им либо в виде полной стоимости круиза, либо в виде стоимости одних суток фрахта. Последнее условие часто применяется при сезонном или долговременном фрахте судна.

    Судовладелец  также предупреждает туроператора, что в круизе он за свой счет оплачивает штрафные санкции:

    а) судовладельцу - за срыв или перенос на более  поздние сроки начала отплытия в круиз по не зависящим от судовладельца причинам и при отсутствии форс-мажорных обстоятельств;

    б) портовой администрации - за незапланированный  простой судна, возникший по его вине или просьбе.

    Туроператор, проанализировав собственные финансовые и рыночные возможности, принимает решение о фрахте судна или отказе от него. При положительном решении он излагает судовладельцу свой план расчетов, т. е. называет конкретные даты и размеры вносимых платежей, а затем приступает к формированию прайс-листа на места и условия обслуживания в дни круиза.

    При этом туроператор сталкивается с трудностями  в определении стоимости туристской путевки, с распределением финансового участия туроператоров пула, - блоки мест на каждой палубе, различные категории кают и их расположение на судне в заявляемых блоках мести др.

    Туроператору  также необходимо учесть требования потенциальных клиентов на борту, т. е. объективно определять ценность проживания в каютах той или иной категории с тем, чтобы заселенность» кают в круизе была равномерной. Рыночные возможности туроператора и стоимость размещения в каютах заметно влияют на загрузку судна. В связи с этим он должен учитывать

    а) минимально допустимую загрузку для покрытия стоимости фрахта, при <нулевой» рентабельности;

    б) стоимости  путевок у конкурентов, предлагающих круизы, аналогичные по уровню комфорта и продолжительности;

    в) возможный  уровень спроса на предлагаемый круиз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.Взаимодействие туроператора с участниками круизных плаваний. 

    При продаже  туристских путевок туроператору необходимо:

  • четко изложить перечень услуг, включаемых в стоимость туристской путевки, и перечень платных услуг на борту судна. К последним обычно относятся экскурсии, алкогольные и прохладительные напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, повторное медицинское обслуживание и др.;
  • уведомить всех участников круиза об их правах и обязанностях, о необходимых документах, дающих право посещения городов в портах стоянок, - виза, прививки, таможенные декларации и др.;
  • объявить день, час и место сбора участников круиза в порту отплытия судна (пирс и его номер, вокзальное здание порта и т. д.);
  • составить план расселения по номерами категориям кают и палубам и на его основе подготовить списки круизеров;
  • довести информацию о местоположении кают и ресторана с номером забронированного в нем столика, о смене и распорядке приема пищи;
  • предоставить информацию о расположении на судне и времени работы бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро.

    Обычно  подобную информацию круизер может  получить из выдаваемого ему туроператором информационного листка, в котором приведен план лайнера (теплохода) и отмечена его каюта.

    Заметим, что при аренде яхты, маршрут плавания которой предусматривает заходы в иностранные порты, въездная виза для находящихся на ее борту туристов не требуется, - яхту принимают на одни сутки по так называемому "паспорту судна», выдаваемому в Минтрансе РФ на имя владельца или шкипера яхты.

    «Безвизовость»  посещения иностранных портов туристами присуща и морским круизам: международное морское законодательства предусматривает существование «капитанской визиг» , дающей им право находиться на берегу от 48 до 72 часов. Суть данного положения состоит в том, что пассажиры круизного судна сдают свои паспорта капитану, который и отвечает перед портовыми властями за поведение туристов на берегу. При отходе круизного судна не из российского порта единственную низу необходимо будет получить в ту страну, из порта которой начинается круиз.

    В круизном плавании туроператор (пул туроператоров) решает ряд специфических задач, в частности, он должен:

  • спланировать и организованно проводить досуговые мероприятия во все дни круиза;
  • объявить перечень и программы планируемых в портах стоянок судна экскурсий, порядок и место их заказа и оплаты на судне;
 
 
 
 

             
 
 
 

8.География круизного туризма.

        

    По географии  активной круизной деятельностью выделяются Карибский бассейн

(Мексиканский залив,  Карибское море и Панамский  канал), бассейн Средиземного моря

(старейший круизный  район мира), круизы вокруг Скандинавии  с заходом в глубокие норвежские фьорды, круизы вокруг Европы с посещением столичных городов, круизы в Балтийском море, продолжительные круизы из Северной Америки вокруг мыса Доброй Надежды в Индийский океан и далее в Юго-Восточную Азию и Австралию, круизы в Океании и Австралии. Из крупных портовых центров, где развито круизное дело, выделяются Майами (США), Акапулько (Мексика), Генуя (Италия), Сингапур, Дубай (ОАЭ), Ванкувер (Канада), Гонолулу (Гавайские острова, США). Появились круизные маршруты в высоких широтах. Так на Аляске обслуживают до 400 тыс. круизных туристов в год. Наиболее экзотичными являются круизы в Арктике и Антарктике. На атомоходах «Россия» и «Ямал» из Мурманска регулярно осуществляется туристический маршрут к Северному полюсу. Маршрут проходит из Мурманска через Землю Франца Иосифа, на Северный полюс и далее возвращается с остановкой на северной и южной оконечности островов Северная Земля — обратно в Мурманск. На Северном полюсе туристам организуется дневная стоянка и широкий ассортимент развлечений, вплоть до купания в полынье. Несмотря на стоимость от 15 тыс. долл. и выше, спрос на круиз очень высок. Популярны круизы к ледникам Гренландии и Исландии. В Антарктике туристы с круизных лайнеров на вертолете или катере посещают побережье Антарктиды. Для подобных круизов используются российские научно-исследовательские суда («Академик Иоффе»). Во время круизов осуществляют спуски на большие глубины в специальных аппаратах. Наиболее известный пример этого — осмотр туристами затонувшего «Титаника».

     Одна  из самых крупных организаторов  круизных маршрутов — корпорация Carnival Corp. Корпорация предлагает на рынке около 20 тыс. мест на круизных судах. Лишь незначительно отстает корпорация Royal Carribean, владеющая 19 тыс. мест на круизных судах на 550 круизных маршрутах. Royal Carribean работает на туристском рынке более 25 лет. Она располагает собственным флотом из 9 круизных океанских лайнеров высшего класса. Имеет в Карибском море собственный остров, предназначенный для отдыха участников круизных туров.

     Ведущими  странами круизного туризма являются США, Великобритания, Норвегия,

Италия, Франция. Основными  потребителями круизов являются американцы, причем наибольший объем круизов приходится на Карибский бассейн (55 %) и значительно меньше на Средиземноморский (10 %).

     Россия  располагает возможностями для  развития круизного туризма. В бывшем Советском Союзе главным круизным портом страны была Одесса. У россиян и сейчас очень популярны маршруты из Одессы. Основная база круизного флота России ныне — Новороссийск. Наиболее освоено российскими и украинскими круизными маршрутами Средиземное море с заходами в порты Турции (Стамбул), Греции (Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия), Израиля (Хайфа), Италии, Испании. Пользуются успехом у российских туристов круизные туры по Балтийскому и Северному      морям,    начинающиеся      из    Санкт-Петербурга       или    Калининграда и предусматривающие остановки в портах Северной Европы и Скандинавии. Особо популярен традиционный морской круиз вокруг Европы (Одесса — Санкт-Петербург), позволяющий за одну поездку повидать практически все ведущие страны Старого Света. Но высокая комфортабельность круизного отдыхе делает его дорогим и поэтому малодоступным для россиян. 
 

Россия имеет неплохой круизный флот, но в настоящее время  он преимущественно фрахтуется иностранными кампаниями. Также круизный туризм должен быть обеспечен качественным портовым хозяйством. Низкий уровень портового хозяйства и сервиса ограничивает посещение иностранными туристскими лайнерами российских портов.

                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Заключение. 

    Круизный  сегмент по-прежнему остается одним  из самых молодых и перспективных  секторов международной туриндустрии. По итогам этого года совокупное количество туристов, предпочитающих проводить  свои отпуска в совершении круизных путешествий, только в Соединенном  Королевстве превысит отметку в 1,5млн. человек, аналогичная ситуация наблюдается и в других странах  Западной Европы. А в силу того, что  в отношении большинства круизных туров действует принцип "все  включено" путешественники, заказывающие их сегодня, в условиях глобального  финансового кризиса, не потеряют большую  часть вкладываемых средств.

    Сегодня индустрия круизных путешествий  переживает ощутимый подъем, выражающийся в увеличении количества сдаваемых  в эксплутацию новых лайнеров и туристов, планирующих совершить  поездку на них. Планируется, что  в 2009 флот лайнеров категории люкс и  суперлюкс увеличится еще на 14 кораблей, тогда как совокупное число европейцев бронирующих круизные туры к 2010 году должно будет превысить отметку  в 8-10млн.

    В эксплуатацию будут сдаваться лайнеры различных  категорий от категории суперлюкс  до кораблей, ориентированных на семейный отдых.

    Общепризнанными лидерами в сегменте круизов продолжают оставаться такие круизные линии  как Yachts of Seabourn и Oceania Cruises в 2010-2011 годах  планирующие представить очередные  лайнеры класса суперлюкс.

     Рынок  круизов находится в бурном  развитии и далек от насыщения.  Хотя по-прежнему основным районом  круизных поездок остается Карибский  бассейн, тем не менее растет  спрос на круизы в районы Аляски, Балтийского, Средиземного моря. Продвижение круизов на рынке во многом зависит от работы туроператоров, которая прежде всего связана с проведением рекламы и политикой цен. 
 
 

                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Список литературы. 

  1. «Организация  туризма» учебное пособие А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.; под общ. ред . Дуровича. – 3-у издание, стер. – Мн.: Новое знание, 2006.
  2. А.П. Дурович, А.С. Компанев. Маркетинг в туризме: учебное пособие. Минск: «Экономпресс», 1998 .
  3. Бутко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма: учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2006.
  4. Че6отарь Ю.М. Туристический бизнес - Москва:"Мир деловой книги" ,1997.
  5. Энциклопедический справочник "Весь мир - Минск: Харвест, 1999.
  6. Экономика современного туризма: под ред.доктора экономических наук Г.А.Карповой -Москва-Санкт-Петербург, Издательский Торговый Дом "Герда", 1998.

Информация о работе Организация морских круизных путешествий