Организация морских круизных путешествий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны.

Работа содержит 1 файл

Организация морских круизных путешествий.docx

— 73.56 Кб (Скачать)

    Одни  путешественники проводят часть  времени в рекреационных зонах, посещая солярий, бассейн, теннисный корт, тренажерные залы, фитнес-центры и т. д.

    Другие предпочитают досуговые зоны, - кинозал, музыкальный салон, в котором проводятся массовые мероприятия (творческие встречи, конкурсы, праздничные мероприятия и концерты).

    По маршруту круиза для желающих организуется доставка на необитаемые острова. В вечернее время круизеры посещают дискотеку, ночной клуб на верхней палубе.

    Не забыты на круизных судах и юные путешественники: услуги няни (в группе или индивидуально) для малышей, детские клубы, программы для которых разрабатываются с учетом их возраста, например для:

  • малышей от 3 до 6 лет - сказочные представления и маскарады с дегустацией мороженого;
  • школьников от 7 до 12 лет - спортивные и компьютерные игры;
  • молодежи - дневные и вечерние дискотеки, разнообразные соревнования .

    В заключение заметим, что путешествия туристов по рекам и морям регламентируются следующими международными документами:

  • Афинской конвенцией (1974 г.) «О перевозке морем пассажиров и багажа»;
  • Международной конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа» (1967 г.), а также правилами конкретного перевозчика.

    В соответствии с этими правилами в большинстве  случаев для участия в круизах:

  • не допускаются лица моложе 21 года без сопровождения старших (родителей или опекуна старше 25 лет);
  • не принимаются заявки на бронирование мест для школьных групп;
  • круизные компании имеют право отказать пассажиру в посадке на лайнер по медицинским показаниям.

    В связи  с этим при заключении договора на круиз туристам необходимо внимательно ознакомиться с правилами и условиями его проведения.

                     
 

5.Яхтенные морские внутренние и зарубежные круизы. 

    Морские и зарубежные круизы на яхтах более  продолжительны по сравнению с путешествием по внутренним рекам, озерами водохранилищам: от 20 дней до 2 месяцев.

    Как правило, Это комфортабельные парусные яхты на трассах спортивной гонки или  регаты (итал. regata – ряд, линия.), приуроченные к праздникам на воде.

    Некоторые российские туроператоры организуют увлекательные и престижные круизы на парусных яхтах по Азовскому, Черному, Мраморному и Эгейскому морям.

    Выход яхт в море, оснащенных всем необходимым  навигационным и спасательным оборудованием, осуществляют из портов азовского или черноморского побережья России или Украины

    Что входит в программы круизов на указанных  судоходных линиях? Переход по Черному морю длится от 3 до 5 суток, а затем одно- или двухдневная стоянка в Стамбуле (Истам6уле).

    Переход по Мраморному морю из Истамбула в  Пирей (Афины, Греция) с заходом на острова совершается за трое-четверо суток, а далее путешествие продолжается по греческим островам Иос, Самос, Шиос и другим.

    Если  дни путешествия совпадают с  каким-либо праздником, например с «Международной Эгейской парусной неделей», то туристам предоставляется прекрасная возможность полюбоваться гонками на их дистанциях.

    Каждый  турист может постоянно купаться в море, заниматься подводной охотой и рыбалкой, быть участником экскурсий (индивидуальных или групповых) по примечательным местам.

    В целом  для одной туристской группы из пяти-семи человек плавание длится до 20 дней.

    Такая группа возвращается из Афин (Пирея) на родину либо теплоходом морской пассажирской линии, либо самолетом, либо поездом по железной дороге, следующим через Болгарию, Румынию и Украину.

    В морском  путешествии туристы осваивают  навыки управления ЯХТОЙ и получают основные представления о парусном спорте, а если у туристов возникнет желание, то они включаются в вахтенное расписание.

    Если  яхта участвует в соревнованиях, то на этот период на туристов распространяются все права члена экипажа: участие в церемониях открытия и закрытия соревнований, банкетах, встречах, коллективных экскурсиях, получают услуги и льготы, финансируемые спонсорами регаты.

    Все дни  морского круиза туристы проживают  и питаются на борту яхты:

  • предоставляется индивидуальное спальное место, постельное белье и рундук (шкафчик для хранения вещей); на отдельных типах яхт имеется возможность занимать отдельные каюты;
  • пища приготавливается на газовой плите камбуза яхты туристами самостоятельно по судовому расписанию;
  • уборка жилых помещений яхты также является обязанностью туристов и она проводится в соответствии с судовым расписанием. 

    В круизе управление яхтой осуществляет дипломированный капитан и квалифицированный экипаж из двух-четырех человек.

    Туроператор при организации морских круизов  выполняет следующие функции:

  • получает приглашения со стороны иностранных партнеров, оформляет визы на каждого туриста;
  • арендует яхту, обеспечивает места и оплачивает ее кратковременные стоянки в маринах;
  • приобретает продукты питания, доставляет их и личные вещи туристов на борт судна;
  • укомплектовывает экипаж яхты, выплачивает заработную плату;
  • обеспечивает судно навигационными приборами, пособиями, другим инвентарем, необходимым для плавания и уча стаяв соревнованиях;
  • оформляет и оплачивает:
  • а) таможенные, пограничные и санитарные формальности во всех портах заходов;
  • б) проход проливов Lоg в странах пребывания судна, портовые формальности;
  • оформляет участие яхты в соревнованиях, оплачивает стартовый взноси другие, связанные с соревнованием, расходы;
  • при необходимости обеспечивает и оплачивает бункеровку яхты модой и топливом;
  • обеспечивает банковские операции и получение наличных денег в странах пребывания туристов;
  • организует отдых, экскурсии и развлечении туристов, приобретение сувенирной продукции в портах и т. п.

     По желанию туристов туроператор может приобретать

  • проездные билеты на все виды транспорта с групповой скидкой (до 50 %);
  • с доставкой на борт яхты спальных принадлежностей, рыболовных снастей, снаряжения для подводной окоты и дополнительный инвентарь.

    Сюда  же относятся и услуги по трансферу  в крупных портах, а также организация автобусного переезда туристов из их пункта выезда в круиз к месту швартовки яхты и обратно.

    Несколько замечаний о взаимоотношениях туроператоров  с туристами по оплате круиза.

    В рекламных  материалах туристам объявляется приблизительная стоимость круиза, которая определяется из расчета оплаты всех услуг в круизе.

    Эта сумма  весьма значительна и она уточняется после определения численности группы и подбора соответствующей яхты.

    И все  же она может оказаться на 2-3 раза ниже, чем услуги в круизе, проводимом зарубежной фирмой.

    Выступая  в качестве заказчика круиза, руководитель группы должен узнать у туроператора суммы, необходимые для оплаты расходов по аренде яхты и для погашения общесудовых расходов за рубежом.

    На заказчика  круиза возлагается обязанность  сформировать полную группу, исходя из психологической совместимости.

    Более полную информацию о круизе на выбираемом заказчиком маршруте туроператор предлагает в виде снятого в предыдущих турах видеофильма.

    На российском туристском рынке иностранные туроператоры предлагают круизы по Средиземному морю и маршрутам по берегам морей, омывающих Северную Европу.

    Особенности пребывания российских туристов на зарубежных яхтах относятся к следующему.

    В Греции передача и возвращение яхт производится в конце недели. По местным законам на борту яхты не может быть меньше 2 человек, из которых один должен иметь опыт хождения под парусами и соответствующее удостоверение шкипера.

    Шкипера можно нанять в порту убытия в  круиз.

    Все предоставляемые  туристам яхты застрахованы, но туристы все равно оставляют арендодателю залог, который при возврате целой и укомплектованной в соответствии с инвентаризационной описью яхты возвращается.

    Причем  яхты возвращаются владельцу чистыми  с полными резервуарами воды и топлива, их приобретение туристы оплачивают самостоятельно.

    Яхты  зарубежных фирм имеют длину 11--14 метров, располагают тремя-пятью каютами  и могут взять на борт 612 туристов.

    В круизах, например, вдоль побережья Хорватии (береговая линия без островов - 1777 км, а береговая линия островом - 4012 км.) туристам может быть предложена столетняя деревянная парусно-моторная яхта, резко контрастирующая с супер комфортабельными лайнерами: «ни фраков, ни вечерних платьев, Ни венского вальса. в шикарном зале - путешествие рука об руку с природой» .

    В Греции и Хорватии, кроме проката парусных .яхт, могут предложить катамараны с командой или без нее.

    В Республике Судан на северо-востоке Африки, где еще можно встретить нетронутые пляжи и коралловые рифы, могут предложить катамараны с 4 двухместными кабинами с двухъярусными койками, двумя-тремя туалетами и душами, с солнечной палубой (англ. sundeck) с телевизорами и видеомагнитофонами, с одной-двумя шлюпками с подвесными моторами.

    Опишем  в качестве примера и переход  на шхунах и морских ладьях «под ростовскими парками вокруг всей Скандинавии».

    Арктическая международная кругосветная экспедиция «Золотое Кольцо» направила официальное приглашение 'на участие российской с флотилии, состоящей из копий (реплик) старинных судов, в переходе вокруг Скандинавского полуострова в навигационный период 2005 г.

    В составе  флотилии двухмачтовая шхуна «Княгиня Ольга», трехмачтовая поморская ладья «Святитель Петр», ладьи <<Вера» , «Надежда» и «Любовь» , - аналоги древнерусских поморских судов.

    Ростовский  экипаж парусно-моторного судна  «Вера» (10 человек) кроме опытных мореходов включает и любителей, в Т. ч. альпинистов-путешественников, преподавателей и других профессий.

    Из Петрозаводска  через Онежское озеро с заходом  в Архангельск судно выходит в Белое море, а далее путь флотилии пролегает через Баренцево, Норвежское, Северное, Балтийское моря до Санкт-Петербурга.

    Если  позволит ледовая обстановка в Арктике, то флотилия совершит заход на остров Шпицберген (древнерусское название Грумант).

    Седлаем следующие замечания Организация  ледовых круизов требует дополнительного использования других транспортных средств.

    Так, при  организации круизной программы  на финском ледоколе «Сампо» туристов сначала доставляют на судно, стоящее во льдах, на мотосанях или собачьих упряжках.

    Во время  тура путешественникам предлагается посетить деревню саамов - коренных жителей Лапландии, а также искупаться в ледяной воде в теплых специальных водонепроницаемых костюмах.

    При определенном «везении» экскурсанты могут  увидеть также обитателей северных морей - тюленей, моржей и др. 
 
 
 

6.Взаимодействие туроператора с судовладельцами на маршрутах морских круизов. 

    Условия взаимоотношений туроператора и  судовладельцев при аренде морских судов и яхт для речных и морских круизов рассмотрены выше в п. 2.1.3.

    Аренда  морских судов и яхт для  круизных плаваний может быть разовой при организации одного круиза или на весь навигационный период (сезонной) с определяемыми туроператором маршрутом плавания и датами начала и окончания

    круизов.

    В зависимости  от перечисленных ниже факторов определяется и размер аренды (фрахта):

  • тип (проект) судна и уровень комфорта на его борту;
  • продолжительность круиза, планируемые расстояния морских переходов и сложность прохождения участков маршрута;
  • состав включаемых в пакет оплачиваемых услуг, - только размещение, проживание в дни круиза и питание или и досуговые и развлекательные услуги;
  • количество обслуживающего персонала и требуемый уровень его профессиональной подготовки;
  • размер платежей в портах захода за стоянки оговоренной продолжительности, за прохождение шлюзов, каналов и других гидротехнических сооружений;
  • наличие и количество "порожних" переходов судна в случае, если круиз начинается и заканчивается не в порту приписки судна.

Информация о работе Организация морских круизных путешествий