Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа
Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны.
Введение
Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны. Богатые люди в поисках приключений и для отдыха снимали каюты судов, отправляющихся в дальние экспедиции, а иногда даже снаряжали в далекие страны и собственные корабли. В XIX в. совершенствование морских судов, повышение безопасности плавания приводят к росту популярности морских путешествий. В это время, несмотря на появление пароходов, для круизов нередко использовались "чайные» клиперы. Эти самые быстроходные парусные суда курсировали на линиях из Китая, Индии и Австралии, перевозя чай и шерсть. Продолжительность таких рейсов составляла 100 и более суток. Между однотипными клиперами организовывались соревнования на скорость.
Активное развитие круизов происходит с середины XIX в. в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, здесь в 1835 г. были организованы регулярные прогулочные рейсы в Ирландию. В это время появляются специализированные круизные компании. Большую роль в организации первых круизных путешествий сыграл Томас Кук: из Англии в Америку через Атлантический океан, из Англии — в Черное море, по Средиземноморью, кругосветные путешествия. Конец XIX в. знаменуется быстрым прогрессом в области морского судоходства, обусловленным появлением пароходов и потребностью в массовых перевозках мигрантов из Европы в Америку. Конкурентная борьба заставляет судовладельцев строить все более крупные и быстроходные лайнеры: «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», «Император», «Фатерланд», «Куин Мэри». Эти гигантские суда использовались для
перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно — для круизных
путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм в конце XIX — начале XX вв. стали модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты были дороги и поэтому привлекали лишь состоятельные слои населения.
Трагические события начала ХХ в. привели к спаду в развитии круизов и судостроения: катастрофа «Титаника» при столкновении с айсбергом, гибель парохода «Лузитания» с туристами на борту, обстрелянной немецкой подводной лодкой в начале Первой мировой войны.
Истинный расцвет круизного туризма приходится на 70-е годы ХХ в. В это время в США была реализована идея круизных путешествий, насыщенных развлечениями, относительно недорогих, ориентированных на средний класс. Стали строиться однотипные круизные суда, что упростило их эксплуатацию. Совершенствовалась технология наземного обслуживания, создавались портовые терминалы с высокой пропускной способностью. Круизы — один из самых быстрорастущих секторов рынка. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые маршруты. Крупнейшие круизные лайнеры вмещают до 3000 туристов. Общий объем кают достиг 255 тыс. (прирост в 2000 г. 10,1 %). Большинством судов владеют крупные круизные компании. Например, компании Carnival Cruise Line принадлежит 11 круизных судов, Holland America Lain (8 круизных судов), Windstars Cruises (3 круизных судна). Современные круизные лайнеры обеспечивают комфортабельное проживание, качественное питание, организованный досуг. Они оборудованы бассейнами, спортплощадками, полем для гольфа, ресторанами, кинозалами, музыкальными салонами, помещениями для дискотек, вертолетными площадками и другими помещениями и сооружениями для разнообразного
и комфортабельного отдыха. Крупные круизные лайнеры — дорогостоящие суда, средняя
стоимость лайнера доходит до 90 млн долл. Самое дорогое судно Qeen Odyssey — 235 млн долларов. В настоящее время самым большим пассажирским судном является Voyager of the Seas, принадлежащее круизной компании Royal Caribbean. Его длина составляет 310 метров,водоизмещение 144 тыс. тонн.
В настоящее время не теряют своей привлекательности как круизные пассажирские суда парусники. В непродолжительных круизах для морских путешествий используются большие и малые яхты.
Круизный туризм превратился в один из самых динамичных секторов индустрии
путешествий. В 2000 г. круизные поездки совершили 12 млн туристов, что на 12,6 % больше чем в 1999 г. (для сравнения прирост численности туристов в мире составил 7,4 %). Подавляющую часть круизных туристов дает Северная Америка, преимущественно США — 61 %. Доля Европы упала до 22 %, на все остальные регионы приходится всего 17 %. Один из молодых и быстро растущих рынков круизного туризма — Япония и другие страны АТР.
В настоящее время морские перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий и круизов. Обеспечение морских перевозок проводится специальными компаниями, которые в большинстве случаев выступают в роли туроператоров.
Основным
видом перевозок в морском
туризме являются круизы. Круизинг
– это международный бизнес, представляющий
собой комплекс рыночных структур и
соединяющий несколько
Индустрия морских круизов получила популярность на туристском рынке в начале 70-х гг. ХХ в. и продолжает развиваться в настоящее время. С 1980 до 1990 г. Более 3 млн долларов США было потрачено на строительство круизных кораблей, что удвоило их мировой флот.
Количество
действующих круизных маршрутов
значительно увеличилось за последние
десятилетия. Некоторые из новых маршрутов
принадлежат компаниям США, но большинство
– европейским. Греческие, итальянские,
норвежские, датские и британские маршруты
доминируют на рынке круизов. Российские
компании расширили круизный флот, а также
успешно проникли на западный рынок, предлагая
более низкие тарифы, чем европейские
и американские фирмы.
1.Общая
характеристика морских
круизов.
Обычно для перевозки туристов используются быстроходные судна на подводных крыльях, обеспечивающие более высокую скорость доставки. Чаще всего морские суда применяются для доставки туристов на острова архипелагов или при отсутствии иных транспортных средств. Перевозки туристов пассажирскими рейсовыми судами осуществляются на основании предварительного бронирования билетов. Как и другие транспортные организации, судоходные компании предоставляют скидки и льготы в зависимости от количества путешествующих и категории туристов.
Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть их, круизные корабли должны быть заполнены на 80-90%, авиалинии – на 60-65%, отели – на 55-60%.
На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.
По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основных категории:
Несколько
особняком от них находятся
На мировом
круизном рынке действуют около
60 операторов, из которых 47 эксплуатируют
по 1-3 судна. Однако многие из них являются
дочерними предприятиями
Крупнейшими круизными операторами по праву считаются американские (Carnival Cruise Line Corporation, Royal Caribbean), а также британская компания P &O Cruises Division.
На цену круиза влияют следующие факторы: его продолжительность, расположение и размер кают, тип корабля. Цена обычно вычисляется по дневному тарифу. Самые высокие цены во время «высокого» сезона (зима на Карибах, лето на Аляске) и самые низкие – во время «низкого». Расположение каюты – также важный фактор, влияющий на цену круиза. Каюты, расположенные высоко над водой, достаточно дорогие, так как открывают туристам вид на океан и размещены ближе к местам развлечений, ресторану и пр. Цена круиза на некоторых старых судах выше, чем на новых, так как первые более просторны и имеют более низкую плотность пассажиров.
Наглядной и удобной для турагентств и клиентов является ценовая классификация круизов. Условно их можно подразделить на пять категорий: экономичные (75-150 дол. На человека в день), классические (100-200 дол.), премиум (150-400 дол.), люкс (400-1000 дол.) и эксклюзивные (700-1200 дол.).
Экономичные круизы выполняются на небольших кораблях старого образца, имеющих все удобства больших лайнеров (например, “Azur” и “Flamenco” компании Festival Cruises, Topaz и “Emerald” компании Thomson Cruises, украинские суда).
Классические круизы преобладают на международном рынке. Используемые корабли – либо новые, либо переоборудованные, полностью отвечающие современным требованиям и дизайну, комфорту и сервису: с просторными каютами, большими открытыми палубами, бассейнами, соляриями, спортивными площадками, залами, салонами красоты, магазинами, ночными клубами и казино. Carnival Cruise Line организует классические круизы, ориентированные на молодежь; Norwegian Cruise Line – на любителей домашней обстановки и персонального сервиса. Активно занимаются классическими круизами также компании Princess Cruises и Royal Caribbean (большинство лайнеров последней имеют категорию 5 звезд). Судами, полностью отвечающими стандартам классических круизов, располагают и ведущие европейские компании Festival Cruises (“Mistral”) и Costa Cruises (“Costa Victoria”), хотя в основном их флот состоит из переоборудованных кораблей.
Премиум-круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание. Такие круизы предлагает, например, компания Celebrity Cruises (корабли этой компании отличаются превосходным дизайном и стилем).
Круизы-люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. Высочайшее качество проявляется здесь во всем: обслуживание по формуле ultra all inclusive («все включено»), количество персонала равно количеству пассажиров, просторные каюты, интерьеры, оформленные лучшими дизайнерами, коллекции дорогой живописи, персональная забота о каждом пассажире. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям. Отдых на круизных лайнерах класса люкс котируется выше отдыха в любой фешенебельной гостинице. Корабли подобного класса имеют Radisson Seven Seas Cruises, Crystal Cruises, Silversea Cruises, Seabourn Cruise Line, Cunard Line, Hapag Lloyd Cruises.
География круизов – весь Мировой океан. В летний сезон у европейских туристов наиболее популярны маршруты по Средиземноморью, особенно Западному. Такие путешествия начинаются в Венеции, Неаполе, Марселе, Барселоне, Каннах, Риме. Большой спрос летом также отмечается на круизы вдоль побережья Западной и Северной Европы и по фьордам Норвегии.
В течение всего года востребованы круизы по Южной Атлантике и Карибскому морю (спрос на них особенно значителен у американских туристов). На этот регион приходится около 70% всех круизов. Основные порты отправления – Майами, форт Лаудердейл, порт Канаверал, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Небольшое количество рейсов отправляется с Арубы и Сент-Мартина. В последнее время набирают популярность маршруты вдоль Северной Америки из Ванкувера на Аляску.
Зимой
доминируют два направления –
по Карибам и морям Юго-Восточной
Азии, где самым крупным портом
является Сингапур. Есть спрос и на маршруты
вдоль Океании, Австралии, Южной Америки
и Африки. Очень заманчивым предложением
круизных компаний является кругосветное
путешествие. Продолжительность таких
маршрутов составляет минимум три месяца,
стоимость – от 9 тысяч долларов. Можно
приобрести и часть такого путешествия
2.Обслуживание
туристов на судах водного
транспорта.
За многими
туристскими организациями в
России стоит мощный банковский и
страховой капитал, крупные транспортные
организации (чаще авиационные и
морские). Эти компании проявляют
интерес к российским просторам,
к арктическим
Информация о работе Организация морских круизных путешествий