Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа
Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны.
Перевозка групп туристов в дестинации водным транспортом или путешествие по водным просторам сочетает познавательный характер поездки с индустрией отдыха. В связи с этим необходимо различать:
В длительном
путешествии судно для
В частности, им должна обрабатываться следующая информация:
В современных условиях судоходные компании на туристском рынке работают по следующим направлениям:
Руководители
судоходных компаний считают, что выход
на международных крупнейших туроператоров
и производителей транспортных средств
туристского класса может стимулировать
лизинговые операции и инвестиции.
3.Морские
круизы на судоходных
международных линиях.
По состоянию на 2004 год в ведении Минтранса РФ находилось 44 торговых морских порта.
К незамерзающим акваториям морских портов относятся Мурманск, порты на Черном море и ряд портов Японского моря.
Туристские
компании в качестве начального порта
морского круиза используют российские
порты Санкт-Петербург и
«Ослепительно белый лайнер, кристально чистая голубая волна за кормой, легкокрылые чайки, стремительно разрезающие небесную синь, и дельфины, сопровождающие корабль и приводящие в восторг детей и взрослых», - так или примерно так описывают морские путешествия в рекламных изданиях.
Но если подобная картина привлекательна в первые 3-4 дня, то в последующие 10-12 дней круиза на это великолепие мало кто обращает внимание. Короткие стоянки теплоходов в портах, прогулки по незнакомому городу и осмотр его достопримечательностей, смакование экзотических блюд и ни с чем не сравнимых напитков остаются лишь приятным воспоминанием. А что делать на борту судна во время перехода в другой порт или в другую страну?
Морские круизы обслуживают комфортабельные лайнеры, отвечающие всем современным требованиям по уровню комфорта.
Американские суперлайнеры совершают круизы по странам и островам Карибского бассейна, Юго-Восточной Азии, Африки, Европы, Южной Америки, по островам южных морей.
Спущенный на воду в 1999 г. Круизный суперлайнер Voyager of the Seas 5* высотой 70 м и с осадкой в 9 м имеет следующие помещения и обустройства общего пользования:
Однако участившиеся случаи аварий транспортных средств, например чартерных самолетов с большим числом туристов на борту свидетельствуют о приближении к своей «критической массе» как морского, таки авиационного туризма: превышение ее грозит значительными экологическими и человеческими катастрофами.
На практике по ценовому признаку круизы делят:
Экономические круизы выполняют на небольших судах старого образца, имеющих, однако, все необходимое оборудование для нормального жизнео6еспечения.
Новые
или переоборудованные в
разновидностью морских круизных средств на международных линиях являются паромы - плавучие сооружения для регулярной перевозки транспортных средств, грузов и пассажиров через водные преграды между отдельными пунктами на берегу.
Самый популярный в Северной Европе паром Silja Line. Каюты парома делятся на 11 классов, оборудованы гардеробом, кондиционером, душевой установкой, двумя кроватями. В каютах имеется телевизор, фен, внутренний телефон.
По числу отличий в обустройстве и обслуживании каюты разных классов на пароме делятся на:
4.Сервис
на морских круизных
судах.
На крупном круизном судне до 14 классов обслуживания, а сами суда по аналогии с отелями подразделяются на категории [42].
Для массового обслуживания туристов круизные компании предлагают суда, уровень сервиса на которых соответствует 4-5 звездам (в рекламных материалах звездам соответствует изображение определенного количества якорей).
Наивысшую категорию 6* имеют четыре судна следующих компаний: Seaborn, Radisson Seven Seas Cruises, Silversea Cruises и Cunard Line.
Эти суда рассчитаны на 200-250 пассажиров, которые размещаются в шикарных апартаментах, а набор услуг учитывает индивидуальные привычки и пожелания туристов.
Круизный флот компании Royal Caribben состоит из судов 3 классов: Radiance, Vision и Voyager, в частности,
Классы кают на круизном судне зависят от:
Внутренние каюты имеют обозначения К, L, М, N О, Р и Q.
Такие каюты оборудуются двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать, а также устройствами для личной гигиены, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.
На лайнерах класса Voyager имеются уникальные внутренние каюты TR с видом на прогулочную палубу (променад) через изогнутые иллюминаторы.
В каюте две кровати, которые также можно превратить в двуспальную кровать большого размера.
Они оборудованы обычными удобствами, – туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.
Через экскурсионное бюро на судне круизеры могут по выбору заказать экскурсии в каждом порту стоянки судна.
Для оказания медицинской помощи на круизном судне любой категории имеется медпункт с изолятором, а услуги прачечной, глажения и другие оказывают бытовые службы , имеющиеся на каждой палубе.
Круизеры обычно обеспечены трехразовым питанием, но нередки и схемы питания по системе «все включено» или «ультра-все включено».
Кроме того, в дополнение к полному пансиону организуются разнообразные ночные буфеты или снэк-столы.
Кухня и рестораны на круизном судне располагаются на главной или шлюпочной палубе в носовой или кормовой части судна, где в штормовую погоду меньше ощущается сила качки. Кухня размещается в центре, а посадочные залы ресторана располагаются вокруг нее, чем обеспечивается и удобство обслуживания, и обзор морской глади во время приема пищи.
Число посадочных мест в ресторанах обычно в 1,5-1,7 раза меньше количества принимаемых на борт туристов, что удобно для организации питания в 2 смены.
Для исключения очередей на входе в зал ресторана или продолжительного ожидания обслуживания за столом на судне может быть несколько ресторанов (2-3) с 2-3 изолированными друг от друга входами в один и тот же обеденный зал.
Функционирование нескольких ресторанов на борту судна позволяет организовать обслуживание туристов по различным схемам питания («шведский стол», «а-ля карт»)
С целью привлечения в круизы состоятельных туристов из России на круизных судах зарубежных компаний, обслуживающих базовые маршруты по Средиземному морю и морям в Северной Европе, для преодоления языковых барьеров при общении или при получении услуг:
Во время переходов судна подавляющее число туристов в светлое время дня основное время находится вне занимаемых ими кают.
Информация о работе Организация морских круизных путешествий