Организация морских круизных путешествий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны.

Работа содержит 1 файл

Организация морских круизных путешествий.docx

— 73.56 Кб (Скачать)

    Перевозка групп туристов в дестинации водным транспортом или путешествие  по водным просторам сочетает познавательный характер поездки с индустрией отдыха. В связи с этим необходимо различать:

  • пассажирские суда, используемые преимущественно для перевозок туристов по заранее установленным расписаниям движения;

    В длительном путешествии судно для круизеров  является одновременно средством передвижения и местом проживания, питания и  организованного отдыха (досуга). Обширная экскурсионная программа предоставляется участникам круиза в портах стоянки судна.

    В частности, им должна обрабатываться следующая  информация:

  • количество палуб и номера располагающихся на них кают;
  • функциональные возможности каждой каюты и условия комфортности, обусловленные расположением кают на той или иной палубе и местоположением ее на самих палубах;
  • обустройство кают, - вместимость и площадь каюты, наличие иллюминатора, санитарно-гигиенических удобств и другой бытовой техники (джакузи, солярий, аудио- и видеотехника, минибар, кондиционер и др.), отдельного выхода на палубу.

    В современных  условиях судоходные компании на туристском рынке работают по следующим направлениям:

  • предоставление транспортных услуг туристам при приобретении проездных документов для групповых перевозок по разовым заявкам с продолжительностью поездки туристов до 24 часов;
  • перевозка отечественных и иностранных туристов по маршрутам, определяемым договорами между пароходством (иным владельцем) и туроператором-фрахтователем с продолжительностью поездки туристов более 24 часов – от 12 до 14 суток;
  • экскурсионно-прогулочные маршруты с продолжительностью поездки туристов менее 24 часов;
  • организация в навигационный период постоянных туристско-экскурсионных линий по программам внутреннего или въездного тура по кольцевым или линейным маршрутам;
  • использование в межнавигационный период плавсредств для временного размещения (плавучих гостиниц).

    Руководители судоходных компаний считают, что выход на международных крупнейших туроператоров и производителей транспортных средств туристского класса может стимулировать лизинговые операции и инвестиции. 
 
 
 
 

3.Морские круизы на судоходных международных линиях. 

    По состоянию  на 2004 год в ведении Минтранса  РФ находилось 44 торговых морских порта.

    К незамерзающим  акваториям морских портов относятся  Мурманск, порты на Черном море и ряд портов Японского моря.

    Туристские  компании в качестве начального порта  морского круиза используют российские порты Санкт-Петербург и Новороссийск, а также украинский порт Одесса. Что привлекает туриста в морском  круизе?

    «Ослепительно белый лайнер, кристально чистая голубая волна  за кормой, легкокрылые  чайки, стремительно разрезающие небесную синь, и дельфины, сопровождающие корабль  и приводящие в  восторг детей  и взрослых», - так или примерно так описывают морские путешествия в рекламных изданиях.

    Но если подобная картина привлекательна в  первые 3-4 дня, то в последующие 10-12 дней круиза на это великолепие мало кто  обращает внимание. Короткие стоянки  теплоходов в портах, прогулки по незнакомому  городу и осмотр его достопримечательностей, смакование экзотических блюд и ни с чем не сравнимых напитков остаются лишь приятным воспоминанием. А что делать на борту судна во время перехода в другой порт или в другую страну?

    Морские круизы обслуживают комфортабельные  лайнеры, отвечающие всем современным  требованиям по уровню комфорта.

    Американские суперлайнеры совершают круизы по странам и островам Карибского бассейна, Юго-Восточной Азии, Африки, Европы, Южной Америки, по островам южных морей.

    Спущенный на воду в 1999 г. Круизный суперлайнер  Voyager of the Seas 5* высотой 70 м и с осадкой в 9 м имеет следующие помещения и обустройства общего пользования:

  • 14 стеклянных лифта для связи между палубами;
  • Трехъярусный театр на 1350 мест, кинотеатр, библиотека;
  • Рестораны, казино, ночной клуб, дискотека;
  • Торговый пассаж с пабами, барами и магазинами Duty free;
  • Спортивные уникальные сооружения – роликодром, гольф-поле, стена для скалолазания, беговая дорожка длиной около 400 м вокруг всего судна, баскетбольная площадка, ледовый каток с трибунами на 900 мест;
  • бассейны с джакузи, водные горки для детей и взрослых, сауна;
  • фитнес-студия, естественный солярий, салон красоты, массажный кабинет;
  • вертолетная площадка и др. В 2000-2001 гг. на воду было спущено еще два судна подобного класса. Пассажирский круизный суперлайнер Qeen Mary II рассчитан на 2300 мест.

    Однако  участившиеся случаи аварий транспортных средств, например чартерных самолетов с большим числом туристов на борту свидетельствуют о приближении к своей «критической массе» как морского, таки авиационного туризма: превышение ее грозит значительными экологическими и человеческими катастрофами.

    На практике по ценовому признаку круизы делят:

  • на экономические (75-150 $ США/сут. за 1 чел.);
  • классические (100-200 $ США/сут. за 1 чел.);
  • премиум (150-400 $ США/сут. за 1 чел.);
  • люкс (700-1000 $ CША/сут. за 1 чел.);
  • эксклюзивные (более 1000 S США/сут. за-1 чел.).

    Экономические круизы выполняют на небольших судах  старого образца, имеющих, однако, все необходимое оборудование для нормального жизнео6еспечения.

    Новые или переоборудованные в соответствии с современными требованиями комфорта, сервиса и дизайна суда используют при выполнении классических круизов.

    разновидностью  морских круизных средств на международных линиях являются паромы - плавучие сооружения для регулярной перевозки транспортных средств, грузов и пассажиров через водные преграды между отдельными пунктами на берегу.

    Самый популярный в Северной Европе паром Silja Line. Каюты парома делятся на 11 классов, оборудованы гардеробом, кондиционером, душевой установкой, двумя кроватями. В каютах имеется телевизор, фен, внутренний телефон.

    По числу отличий в обустройстве и обслуживании каюты разных классов на пароме делятся на:

  • «Силья люкс» - персональное обслуживание, значительная площадь кают (до 75 42), отдельное помещение для переодевания, собственная сауна с мини-бассейном;
 
    
  • «Коммодор»  - площадь кают (до 25 м2), расположены в носовой части на 11 и 10-й палубах в отдельной зоне с холлом и двумя саунами;
  • «Конференц-люкс» - три специальных каюты для конференц-групп (6-10 чел.) площадью 53, 45 и 39 м2, расположены в носовой части на 9-й палубе; одна каюта имеет комнату для переодевания и собственную сауну;
  • «Силья» - современные каюты площадью 14 .м2 , расположены в носовой части на 11-й палубе с видом на променад или на море.
  • На этом пароме имеются также каюты классов «Сисайд», «Променад», «Турист I», «Турист II», а также каюты для семейных, для инвалидов и аллергиков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Сервис на морских круизных судах. 

    На крупном  круизном судне до 14 классов обслуживания, а сами суда по аналогии с отелями подразделяются на категории [42].

    Для массового  обслуживания туристов круизные компании предлагают суда, уровень сервиса на которых соответствует 4-5 звездам (в рекламных материалах звездам соответствует изображение определенного количества якорей).

    Наивысшую категорию 6* имеют четыре судна следующих компаний: Seaborn, Radisson Seven Seas Cruises, Silversea Cruises и Cunard Line.

    Эти суда рассчитаны на 200-250 пассажиров, которые  размещаются в шикарных апартаментах, а набор услуг учитывает индивидуальные привычки и пожелания туристов.

    Круизный  флот компании Royal Caribben состоит из судов 3 классов: Radiance, Vision и Voyager, в частности,

  • Radiance - в каютах уютный интерьер, панорамный обзор обеспечивает большое количество окон, у половины кают на корабле индивидуальные веранды и т. д.;
  • Voyager имеет все вышеперечисленные в п. 6.4 помещения и обустройства.

    Классы  кают на круизном судне зависят от:

  • площади, интерьера и набора услуг (душ, ванная, джакузи);
  • размера и количества спальных мест и их расположения - ярусное или напротив друг друга;
  • высоты пагубы, - верхняя, средняя, нижняя;
  • места расположения по длине судна, — на корме, на носу, в средней части;
  • наличия иллюминаторов, окон, балконов и т. д.

    Внутренние  каюты имеют обозначения К, L, М, N О, Р и Q.

    Такие каюты оборудуются двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать, а также устройствами для личной гигиены, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

    На лайнерах класса Voyager имеются уникальные внутренние каюты TR с видом на прогулочную палубу (променад) через изогнутые иллюминаторы.

    В каюте  две кровати, которые также можно  превратить в двуспальную кровать большого размера.

    Они оборудованы  обычными удобствами, – туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

    Через экскурсионное бюро на судне круизеры могут по выбору заказать экскурсии  в каждом порту стоянки судна.

    Для оказания медицинской помощи на круизном судне любой категории имеется медпункт с изолятором, а услуги прачечной, глажения и другие оказывают бытовые службы , имеющиеся на каждой палубе.

    Круизеры  обычно обеспечены трехразовым питанием, но нередки и схемы питания по системе «все включено» или «ультра-все включено».

    Кроме того, в дополнение к полному пансиону организуются разнообразные ночные буфеты или снэк-столы.

    Кухня и рестораны на круизном судне  располагаются на главной или шлюпочной палубе в носовой или кормовой части судна, где в штормовую погоду меньше ощущается сила качки. Кухня размещается в центре, а посадочные залы ресторана располагаются вокруг нее, чем обеспечивается и удобство обслуживания, и обзор морской глади во время приема пищи.

    Число посадочных мест в ресторанах обычно в 1,5-1,7 раза меньше количества принимаемых на борт туристов, что удобно для организации питания в 2 смены.

    Для исключения очередей на входе в зал ресторана  или продолжительного ожидания обслуживания за столом на судне может быть несколько ресторанов (2-3) с 2-3 изолированными друг от друга входами в один и тот же обеденный зал.

    Функционирование  нескольких ресторанов на борту судна позволяет организовать обслуживание туристов по различным схемам питания («шведский стол», «а-ля карт»)

    С целью  привлечения в круизы состоятельных  туристов из России на круизных судах зарубежных компаний, обслуживающих базовые маршруты по Средиземному морю и морям в Северной Европе, для преодоления языковых барьеров при общении или при получении услуг:

  • введены специалисты, в обязанности которых входит «оказание помощи в решении проблем русскоговорящих туристов»;
  • в барах и ресторанах меню предоставляются на русском языке;
  • налажен выпуск судовой газеты на русском языке с подробным изложением перечня ежедневных мероприятий и плана экскурсий;
  • предоставляется возможность просмотра электронных версий популярных российских газет и передач телевидения одного из российских каналов и др.

    Во время  переходов судна подавляющее  число туристов в светлое время дня основное время находится вне занимаемых ими кают.

Информация о работе Организация морских круизных путешествий