Организация и значение страхования в туристской отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:57, реферат

Описание работы

Целью реферата является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

Содержание

Введение 3

1. Страхование как экономическая категория 5

2. Классификации страхования в туризме 8

3. Необходимость страхования туристов 18

4. Пути улучшения системы страхования России 20

5. Самые курьезные страховые случаи в туризме 22

Заключение 25

Список литературы: 28

Работа содержит 1 файл

реферат по технологии туризма.docx

— 56.31 Кб (Скачать)

     1. Пенсионер, страдавший морской  болезнью отправился в круиз  Бискайскому заливу. Когда он  в очередной раз, перегнувшись  через поручни, решил освободить  желудок, у бедолаги выпала вставная челюсть. Страховая компания заплатила за новую.

     2. Несмотря на, казалось бы, спокойную  природу, небезопасны леса Уэльса. Это испытала на себе семейная  пара, уединившаяся в палатке  на лужайке. Романтика была  нарушена приземлением десантника  с авиабазы, расположенной неподалеку. Палатка была разрушена, однако  страховая компания не возместила ущерб, так как в полисе не был вписан несчастный случай.

     3. Горнолыжный курорт. Представьте:  вы в предвкушении приятного  отпуска покупаете дорогие брендовые лыжи с ботинками, экипировку, прибываете на место – а снега нет. Именно в такую ситуацию попал один джентльмен. Расстроившись, что ему не удалось обкатать новые лыжи, он потребовал от страховой компании возместить ему их полную цену. Компания отказалась нести ответственность за отсутствие снега на лыжных курортах.

     4. Двое молодых британцев решили  сделать необычную свадьбу, поженившись  на экзотическом океанском пляже.  Все испортила искра от костра, которая попала на свадебные  платья, моментально превратив их  в факел. Жених потушил свою  любимую, бросив ее в океан.  Деньги от страховой они получили только потому, что у них была специальная страховка для молодоженов.

     5. Другая парочка поехала за  романтикой в Париж. Столица  любви встретила их клопами:  двое суток насекомые не давали  им заняться тем, зачем они  туда приехали. Страховая компания  отказала в выплате – видимо  клопы не были вписаны, как  возможные нарушители идиллии.

     6. Страховая компания Директ Лайн получила заявление на возмещение двух украденных из багажа кокосов. При цене этих орехов в супермаркетах по доллару за штуку это выглядело, мягко говоря, странно, очевидно туристы пошли на принцип. Надпись в договоре мелким шрифтом о том, что покупатель страховки сам покрывает “первые $50 долларов ущерба” спасла компанию от разорения.

     7. Головная боль страховых компаний  – дети. Например, те, которые закопали  папину видеокамеру в песок.  Страховщики прониклись ситуацией  и выписали семье из Корнуэлла чек на $1200.

     8. И снова круизный лайнер и  отдыхающие пенсионеры. Резкий порыв  ветра сорвал парик с одного  их них и унес в море. Новый  парик был куплен на деньги  страховой компании

     9. В Греции англичанин, шедши по тротуару, засмотрелся на местную жительницу в бикини и врезался в автобусную остановку. Интересно: электроэпиляция бикини Счет страховщикам он отправил из местной больницы, куда попал с переломом носа.

     10. Следует быть осторожными и  на Гибралтаре. У одного из  туристов местная обезьяна отобрала  фотоаппарат и скрылась. Парень  расстроился, и потребовал не  только возместить камеру, но  и заплатить испорченный отдых.  Страховая возместила только за фотоаппарат, а по остальным вопросам порекомендовала комитет по защите прав человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Таким образом, можно подвести итог, что  интенсивная деятельность туристов объективно рождает необходимость высочайшей организации производства, труда и управления в сфере туризма. В этом смысле вся деятельность сферы туризма объективно приобретает особый, динамичный, стиль. Именно поэтому в этой сфере высока роль специалистов — организаторов всех видов туристской деятельности.

     Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

     Личное  страхование туристов относится  к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

     Основными страховыми событиями, на случай которых  производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.

     Турист  как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.

     Вероятно, что в скором времени появится также страхование гражданской  ответственности туриста. Потребность  в этом виде страхования вызвана настоятельными неоднократными просьбами хозяев гостиниц, несущих, хотя и не катастрофические, но ощутимые убытки от погулявших русских.

     Стоит отметить некоторые рекомендации по усовершенствованию страхования в  исследуемой отрасли. Российское законодательство не предусматривает обязательного страхования, которое уже существует во всех развитых странах. Русские люди всегда, в первую очередь, заботятся о своих финансах, забота же о своем здоровье и жизни уходят, как правило, на последний план. Мы не задумываемся о том, что нас может ожидать в стране, куда едем, о том, как нам нужно там себя вести. Поэтому следует уже давно такие виды страхования, как страхование от несчастных случаев, от невыезда и другие сделать обязательными. Мы не понимаем, на сколько это важно, пока не сталкиваемся с этим лицом к лицу. Взять, например, недавно произошедшие события в Турции весной 2010 года.  39 русских туристов, ехавших из курортного города Аланьи в туристический центр Памуккале, попали в аварию. Все они были застрахованы, но в страховке предусматривалось только медицинское обслуживание пострадавшим и никаких выплат и компенсаций родственникам погибших или тем же пострадавшим.

     Конечно, трудно представить, чтобы в турагентстве будущий путешественник непринужденно обсуждал с представителем турфирмы маршрут поездки в райский уголок и одновременно вопросы репатриации его тела в случае чего на родину в рамках добровольно приобретаемой страховой программы.

     Также обязательное страхование в туризме, безусловно, может стать дополнительным толчком к дальнейшему формированию культуры страхования в России. Введение обязательного страхования в сфере туризма станет более или менее реальным, когда будут окончательно определены все "правила игры" для субъектов туристического рынка (турагентов и туроператоров), будет принят новый закон о туризме, проект которого разрабатывается. В большинстве стран страхование в принципе является добровольной услугой. Однако существуют страны, где определены единые правила страхования. Для создания закона об обязательного страхования туристов является Гражданский Кодекс, основной документ, регламентирующий страхование в России. Он четко трактует: обязательное страхование возможно ввести только законом РФ, все остальное - это добровольное страхование. Никто не может обязать гражданина страховать свою жизнь и здоровье (статья 935, п.2 ГК). Разработка и введение нового обязательного федерального закона может растянуться на годы.

       Но никогда не стоит забывать, что страхование в туризме было, есть и будет оставаться важнейшим элементом в путешествии. В первую очередь, всегда следует думать о жизни и здоровье туриста, в какую бы сумму ему это не обошлось. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

     1. Федеральный Закон «Об организации  страхового дела в Россий- ской Федерации» ст. 10 п. 4.

     2. Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «О государственном  обязательном страховании пассажиров»

     3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом «Герда», 2000. – 192 с.

     4. Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 304 с.

     5. Гуляев В.Г. Организация туристических  перевозок. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 512 с.

     6. Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения и формуляры в туристической  деятельности: Учебно-практическое  пособие. – М.: Изд. ПРИОР, 1998. –  336 с.

     7. Зорин И.В. Менеджмент туризма:  Туризм и отраслевые системы:  Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.

     8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002. – 409 с.

     9. Козырев В.М. Менеджмент туризма:  Экономика туризма: Учебник. –  М.: Финансы и статистика, 2002. –  320 с.

     10. Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.

     11. Туризм и туристическое хозяйство.  Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. – М.: Изд. ЭКМОС, 2000. – 400 с. 

Информация о работе Организация и значение страхования в туристской отрасли