Организация и значение страхования в туристской отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:57, реферат

Описание работы

Целью реферата является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

Содержание

Введение 3

1. Страхование как экономическая категория 5

2. Классификации страхования в туризме 8

3. Необходимость страхования туристов 18

4. Пути улучшения системы страхования России 20

5. Самые курьезные страховые случаи в туризме 22

Заключение 25

Список литературы: 28

Работа содержит 1 файл

реферат по технологии туризма.docx

— 56.31 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

   Волгоградский государственный университет

   Факультет управления и региональной экономики

   Кафедра экономики предприятия и инновационной  деятельности 
 
 
 
 
 

   РЕФЕРАТ

   по  дисциплине «ТЕХНОЛОГИЯ ТУРИЗМА»

   на  тему:

   «Организация  и значение страхования в туристской отрасли»

     
 
 

                                                                                         Выполнила:

       Студентка 4 курса

     группы  ЭУП-071                                                            

   Деева Я. Д.

   Преподаватель:

   Федорова  И. И. 
 
 
 
 

   Волгоград 2010

Оглавление

     Введение 3

     1. Страхование как экономическая категория 5

     2. Классификации страхования в туризме 8

     3. Необходимость страхования туристов 18

     4. Пути улучшения системы страхования России 20

     5. Самые курьезные страховые случаи в туризме 22

     Заключение 25

     Список  литературы: 28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации  тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.

     Целью реферата является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

     Изучение  данной проблемы важно также с  позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить турпоездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис. В России после десятилетия «дикости», процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет.

     Основными задачами реферата являются определение страхования как экономической системы и применение основ страхования в сфере туризма.

     Для написания реферата был использован материал по организации туристической деятельности, а также литература по страхованию в туристическом бизнесе. Кроме того, для подкрепления был использован материал нормативно-правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента по изучаемой тематике.

     Общие выводы по теме, а также рекомендации по совершенствованию системы страхования  в туристической организации  изложены в разделе «Заключение».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Страхование как экономическая  категория

       В соответствии с российским законодательством страхование - это система отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении нежелательных событий (страховых случаев).

     Основными сторонами этих отношений являются страховщики (страховые компании), страхователи (туроператоры и турагенты) и туристы, выезжающие за рубеж.

     Страховой случай - это событие, в результате которого был причинен вред здоровью или имуществу застрахованного  туриста, или другое событие, предусмотренное  договором страхования, с наступлением которого страховая компания обязуется  оказать помощь и возместить полностью  или частично нанесенные расходы.

     Страховщики - юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством  РФ, созданные для осуществления  страховой деятельности и получившие в установленном настоящим Законом  порядке лицензию на осуществление  страховой деятельности на территории РФ.

     Страхователи - юридические и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками  договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.

     Страхование в международном туризме - это  основная форма обеспечения страховыми компаниями безопасности туристов в  стране временного пребывания, призванная при наступлении страховых случаев  компенсировать возможный вред, нанесенный здоровью или имуществу туристов, за счет уплачиваемых ими страховых  взносов.

     Страховой взнос - плата за страхование, которую  страхователь обязан внести страховщику  в соответствии с договором страхования.

     Сущность  страхования, как и любой другой экономической категории, определяется ее функциями. Страхование выполняет  четыре функции: рисковую, предупредительную, сберегательная, контрольная.

     Содержание  рисковой функции страхования заключается  в возмещении риска. В рамках действия этой функции происходит перераспределение  денежной формы стоимости между  участниками страхования в связи  с последствиями случайных страховых  событий. Рисковая функция страхования  является главной, так как страховой  риск как вероятность ущерба непосредственно  связан с основным назначением страхования  по возмещению международных потерь пострадавшим.

     Предупредительная функция страхования заключается  в финансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска.

     Сберегательная  функция страхования способствует накоплению денежной суммы на дальнейшую жизнь.

     Контрольная функция страхования заключается  в проверке целевого формирования и  использования средств страхового фонда.

     Основные  российские документы, регламентирующие страхование туристов, следующие:

     * Закон РФ «Об организации страхового  дела в Российской Федерации»  от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 (с изменениями от 31 декабря 1997 г.)

     * Федеральный закон «Об организации  страхового дела в Российской  Федерацию) от 31 декабря 1997 г. №  157-ФЗ;

     * Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ;

     * Указ Президента России «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 7 июля 1992 г. № 750 (в редакции от 6 апреля 1994 г. № 667);

     * Указ Президента России «Об  основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» от 6 апреля 1994 г. № 667;

     * постановление Правительства РФ  «О медицинском страховании иностранных  граждан, временно находящихся  в Российской Федерации, и российских  граждан при выезде из Российской  Федерации» от 11-12 декабря 1998 г.  № 1488 и др.

     Страхование осуществляется на основе определенных правил, в которых приводятся порядок  заключения, изменения, прекращения  и срок действия договора страхования; определены страховые риски и  случаи, а также страховая сумма, страховой взнос и страховое  обеспечение, права и обязанности  сторон. Эти правила указываются  в договоре страхования. При заключении договора страхования страхователь (застрахованный) получает соответствующий  полис страхования

     Особенностями страхования в туризме являются:

     1. рискованность (вероятность происшествий). Пребывание туристов в различных  экзотических, экстремальных и непривычных  для них местах, где часто бывает  тяжело предусмотреть наличие  неблагоприятных для самочувствия  туристов факторов;

     2. кратковременность поездок;

     3. неопределенность наступления страховых  случаев. Страховые случаи носят  сезонный характер: максимальное  их количество обычно выпадает  на летний - осенний сезон (простудные  заболевания, различные травмы, желудочно-кишечные  заболевания). Более спокойным считается  зимний - весенний сезон (процент  травматизма в основном на  горнолыжных курортах).

     Показатели  безопасности описывают степень  безопасных условий во время получения  туристской услуги. Данные показатели могут быть оценены по шкале: высокая  безопасность, средняя безопасность и регион повышенной зоны риска. Как  правило, туризм внутри страны обеспечивает более высокую безопасность по сравнению с поездками в страны с существенными культурными и религиозными отличиями.

  1. Классификации страхования в  туризме

     Классификация страхования представляет собой  научную систему деления страхования  на сферы деятельности, отрасли, подотрасли и виды, звенья которых располагаются так, что каждое последующее звено является частью предыдущего. В основу классификации страхования положены два критерия: различия в объектах страхования и различия в объеме страховой ответственности. В соответствии с этим делением применяются две классификации: по объектам страхования и по роду опасности.

     Объект страхования является материальным носителем всех признаков, в том числе и экономических интересов страхования. Объекты страхования разделяются на два класса: имеющие стоимость и не имеющие стоимости. По признаку стоимости в страховании выделяются отрасли страхования. В условиях рыночной экономики в стадии ее формирования, исходя из характеристики объектов страхования, целесообразно выделять четыре основные отрасли страхования: страхование имущественное, личное, страхование ответственности, страхование экономических рисков.

     Личное  страхование – это отрасль  страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека. Личное страхование подразделяется на страхование  жизни, медицинское страхование  и страхование от несчастных случает, сочетает рисковую и сберегательную функции.

     Имущественное страхование – объектом страхования  выступает имущество в различных  видах; его экономическое назначение – возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным может  быть имущество, являющееся как собственностью страхователя, так и находящееся  в его владении, пользовании, распоряжении. Страхователями выступают не только собственники имущества, но и другие юридические и физические лица, несущие  ответственность за его сохранность.

     Страхование ответственности – объектом выступает  ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Через  страхование ответственности реализуется  страховая защита экономических  интересов возможных причинителей вреда, которые в данном страховом случае находят свое конкретное денежное выражение.

Информация о работе Организация и значение страхования в туристской отрасли