Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:42, курсовая работа
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы. Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства.
Введение
1. Принципы формирования организационной структуры
1.1 Понятие организационных структур
1.2 Принципы формирования организационных структур
1.3 Факторы, влияющие на формирование организационных структур
2. Типология организаций по взаимодействию с внешней средой
2.1 Бюрократический тип
2.2 Органический тип
3. Типология организационных структур
3.1 Линейная структура
3.2 Функциональная структура
3.3 Дивизиональная структура
3.4 Матричная структура
4. Типология организаций по взаимодействию с человеком
4.1 Корпоративный и Индивидуалистический типы организаций
4.2 Новые типы организаций
Заключение
Список использованных источников
•
саморегулирование
• приоритетность потребителя — носителя спроса;
• контактность в хозяйственных отношениях;
• обязательное внутрифирменное планирование;
• прогнозирование;
• конкурентность;
• инновация;
•
учет фактора организационной
Предпринимательские
организации имеют следующие
особенности:
• принципиально изменяются функции руководства,
оно поддерживает усилия предпринимательских
ячеек, осуществляющих бизнес-деятельность;
• предпринимательские звенья (ячейки)
сами выбирают вид деятельности, определяют
цели, способы, средства деятельности;
изучают потребности рынка и конкурентной
среды, анализируют внешние факторы;
•
консультанты (бизнес-тренеры) оказывают
помощь в организации бизнес-процессов;
• ресурсы организации находятся в распоряжении
предпринимательских ячеек;
• подразделения, ответственные за распределение
ресурсов, координируют деятельность
отдельных звеньев;
• одними из ведущих факторов успеха в таких организациях являются персонал, его квалификация, инициативность и способность к творческому поиску.
Предпринимательские
организации всегда придерживаются
идеологии маркетинг-
Организации предпринимательского типа, построенные на принципах рыночной ориентации, являются наиболее перспективными формами организаций, которые находят применение во всех областях и сферах общественного воспроизводства.
Итак,
в связи с развитием общества культуры,
технологий, рассмотренные типы организаций
могут изменяться, а так же возникать и
новые типы, наиболее приспособленные
к среде.
Заключение
Не
требует доказательств тот
И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжении звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.
Оргструктуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.
Та оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.
К числу таких требований относятся сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты.
В
последнее время большое
В результате этих действий общество скоро столкнется с еще большим
разнообразием
оргструктур и подходов к управлению,
каждый из которых будет еще полнее
отвечать требованиям столь быстро изменяющейся
окружающей среды.
Список использованных
источников
Информация о работе Организационные структуры в современном менеджменте и принципы их построения