Общая характеристика турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:28, отчет по практике

Описание работы

Современный туризм, развиваясь постепенно, незаметно сумел проникнуть в очень многие сферы деятельности, превращаясь в довольно выдающееся явление нашей жизни, внося свои изменения в повседневную жизнь и мироощущение человека.

Содержание

Введение 5
Общая характеристика туристической фирмы «Амуртурист» 8
Организационно-правовые основы деятельности турфирмы 8
Организационная структура предприятия, анализ внешней
и внутренней среды предприятия 10
Анализ основных видов предоставляемых услуг 12
Место и роль турфирмы на рынке Амурской области 14
Анализ экономической деятельности туристической фирмы 15
Анализ предлагаемых программ туров 15
Ценовая политика фирмы 17
Продуктовая и сбытовая стратегия фирмы, рекламные компании 18
Особенности гостиничного и транспортного обслуживания
туристов 20
Экскурсионная деятельности туристической фирмы 22
Туристские формальности и их особенности при въездном и
выездном туризме 24
Заключение 27
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ОБЩАЯ ХАРАКТКРИСТИКА ФИРМЫ.docx

— 69.41 Кб (Скачать)

Фирма «Амуртурист» способна самостоятельно предоставить своим клиентам средства размещения, услуги питания, автотранспорта.

1.3Анализ основных видов предоставляемых услуг

На рынке туристских услуг  «Амуртурист» осуществляет туроператорскую (турорганизаторскую) деятельность и турагентскую деятельность.

  В качестве туроператора предприятие занимается формированием, продвижением и реализацией туров, а в  качестве турагента предприятие занимается продвижением и реализацией туров, сформированных другими туроператорами.

Основными видами деятельности предприятия являются внутренний и  международный (въездной и выездной) туризм, преимущественно - международный. В основном фирма специализируется на организации поездок российских граждан в Китай и китайских граждан в Россию.

В области внутреннего  туризма фирма является туроператором. Ею формируются,  продвигаются и  реализуются туры по Дальнему Востоку  и другим регионам страны. Популярным туристическим направлением на этом рынке является санаторно-курортное  лечение и отдых в Приморье. Основные потребители – туристы  из Амурской области.

В области выездного туризма  «Амуртурист» осуществляет туроператорскую  деятельность по туристским поездкам в Китай и турагентскую деятельность по туристским поездкам  в другие зарубежные страны (Великобритания, Греция, Испания, Франция, Тайланд, Египет, Турция и др.). В Китай фирма отправляет ежегодно в среднем около 10 000 российских туристов, в другие страны поток незначительный и колеблется в пределах 100-200 человек ежегодно.

  Основные туры по Китаю, предлагаемые фирмой, представлены  турпоездками с целью отдыха в Хейхе, Харбин, Бейдахе, Циндао, Пекин, Санья, о. Ханой, Пхеньян, Далянь  и шоп-туры в Хейхе и Харбин. Основная часть потребителей туристских поездок по Китаю приходится на жителей Амурской области, затем республики Якутия и Хабаровского края.

 В области въездного  туризма фирма осуществляет туроператорскую  деятельность.  Предприятие формирует,  продвигает и реализует туристские  поездки по территории Дальнего  Востока России  для китайских  граждан. Самым популярным направлением  являются экскурсионно-познавательные 2-3-х-дневные туры в г. Благовещенск.

 «Амуртурист» не только  формирует туристские пакеты, но  и является непосредственным  производителем некоторых туристских  услуг – это услуги гостиничного  комплекса, автотранспорта, экскурсионного  бюро, оказываемые в основном  иностранным туристам.

В настоящее время в  собственности фирмы находятся:

  1. гостиничный туристический комплекс "Дружба" (обслуживает в основном иностранных туристов): гостиница высшего разряда на 200 мест с одно-, двухместными номерами со всеми удобствами, а также трехзвездочный отель с номерами "люкс", конференц-зал, ресторан на 160 посадочных мест, современная прачечная, баня-сауна;                         
  2. турбюро;
  3. автобаза с собственным транспортом: 10 автобусов, 2 микроавтобуса.

В туристическом комплексе  туристам оказывают дополнительные услуги предприниматели (физические и  юридические лица) г. Благовещенска, арендуя  помещение фирмы. Здесь  располагаются кафе «61 штат», касса «Амуркруизавиа», парикмахерская, косметологический и стоматологический кабинеты, различные офисы.

Таким образом, доход фирма  получает от основной туроператорской  и турагентской деятельности и от неосновных видов деятельности – гостинично - ресторанного бизнеса, автотранспортного предприятия, экскурсионного обслуживания  и аренды.

    1. Место и роль турфирмы на рынке туристических услуг Амурской области

«Амуртурист» вносит заметный вклад в общественное развитие г.Благовещенска  и Амурской области. Эта единственная фирма области, располагающая индустрией туристских услуг (гостиница, ресторан, сауна, бытовые и транспортные услуги). Её стаж более сорока лет, доля на туристическом  рынке около 20 %, годовой оборот фирмы  превышает 30 миллионов рублей. «Амуртурист» обслуживает около 40 % китайских  туристов, посещающих область и около 18 % амурских туристов, выезжающих в  Китай. Предприятие обеспечивает работой 191 жителя Амурской области и активно  пополняет государственную казну.

2АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

 

2.1 Анализ предлагаемых программ туров.

В настоящее время турфирма «Амуртурист» предлагает туры в следующие  страны:

  1. Китай – Аньшань, Бедайхэ, Вейхай, Далянь, Пекин, Санья,  Удалянчи, Харбин, Хэйхэ    
  2. Чань-Чунь, Шанхай,  Шэньчжэнь, Циндао;
  3. Россия - Алтайский Край, Амурская область,  ЕАО, Приморский край, Санкт-Петербург;
  4. Европа – Болгария, Испания, Италия, Хорватия, Черногория, Чехия;
  5. Юго-Восточная Азия – Вьетнам, Индонезия, Сайпан, Сингапур, Тайланд;
  6. Средиземноморье – Кипр, Куба,ОАЭ, Тунис, Турция.

По выше изложенным данным можно сделать вывод, что большинство  туров турфирма «Амуртурист» предлагает  в Китай, в силу близкого расположения  границы,  дешевизны.

Таблица 1 – Предложения  турфирмы

Лечебные туры

Детские туры

Отдых на море

обучение

Экскурсионные

Аньшань

Бэдайхе

Бэдайхе

Харбин

Пекин

Далянь

Далянь

Вэйхай

 

Харбин

Удалянчи

 

Далянь

 

Хейхе

Циндао

 

Хйхе

 

Чань-Чунь

Сан. «Катунь»

 

Шэньчьжэнь

 

Шанхай

Сан. «Белокуриха»

 

Болгария

 

«Шедевры Северной столицы»

Сан. «Свободный»

 

Испания

 

«Петербургские сюиты»

Сан. «Кульдур»

 

Италия

 

Хорватия

Сан. «Санус»

 

Хорватия

   

База отд. «Океан»

       

Болгария

       

 

По данной таблице можно  сделать вывод, что турфирма «Амуртурист» предлагает туристам различные виды туров: лечебные, детские, отдых на море, обучающие, экскурсионные, автотуры. Большая  часть  направлена на отдых на море, лечебные, экскурсионные туры.

Чтобы провести сравнительную  характеристику цен на турпродукты  были выбраны турфирмы «Амуртурист» и «Феникс».  Чтобы провести достоверную  ценовую характеристику были выбраны  туры, в которых заключалась схожесть в размещении туристов в одной  и той же гостиницы, медецинских  центрах, продолжительность тура, транспорт, сроки тура. Также бралась цена на взрослого туриста.

Таблица 2 – Сравнительная  ценовая характеристика турфирм  «Амуртурист» и «Феникс»(руб).

Туры

Продолжительность тура (дни)

«Амуртурист»

«Феникс»

Лечебный тур Далянь

«Лотос» (центр города)

15

28829,8

27180

Аньшань, санаторий «Таганцы»

15

26500

21670

Отдых на Желтом море, Далянь

«Партийная школа»

15

28002,14

22150

Отдых на Желтом море,Далянь

«Холидей»

15

27588,31

22150


 И из данной таблице  видно, что цены у турфирмы «Амуртурист» значительно выше, чем у турфирмы «Феникс». Незначительная разница заключается только в лечебном туре в город Далянь «Лотос» (центр города). Даже, исходя из четырех выше предложенных туров, цены, установленные турфирмой «Амуртурист», между собой несильно различаются, будь то лечебно-оздоровительный тур или отдых на море.

Особенности расчетов себестоимости  турпродукта в Китай.

Стоимость турпродукта в  Китай считается:

Стоимость цены турпродукта  предложенная Китайской турфирмой  плюс 20$. В стоимость тура входит:

  1. Проезд
  2. Трансфер
  3. Размещение
  4. Услуги гида
  5. Питание.

2.2 Ценовая политика фирмы.

Ценовая политика турфирмы «Амуртурист» - стратегия

дифференцированных цен, которая активно переменяется в  торговой практике фирм, которая устанавливает  определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен  для различных рынков, их сегментов  и покупателей. На данный момент турфирма предлагает  путешествующим различного рода скидки и специальные предложения.

Ценообразование

Турфирма «Амуртурист» использует стратегию «престижных цен», которая  представляет собой намеренно высокие  цены, предназначенные для привлечения  потребителей, которые более обеспокоены  качеством продукта, его уникальностью  или статусом, чем ценой, что показывает нам таблица 2.

 

3ПРОДУКТОВАЯ И СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ. РЕКЛАМНЫЕ КОМПАНИИ

 

В  фирме «Амуртурист» найдется туристическая путевка  для любого клиента, так как спектор  предлагаемых фирмой услуг чрезвычайно  обширен.

Продуктовая политика данной фирмы направлена на удовлетворение завпросов потребителей, эффективное  использование ресурсов организации, а так же на удержание и привлечение  новых клиентов. Не менее важным для продуктовой стратегии, фирма  занимается разработкой и внедрением на рынок новых продуктов.

В товарной политики фирма  «Амуртурист» придерживается стратегии  «дойные коровы», т.е. высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. Эта позиция объясняется  тем, что не требуется дополнительных инвестиций и спектр предлагаемых услуг  при этом обеспечивает хороший денежный доход.

Сбытовая политика фирмы  «Амуртурист» представляет собой разработку комплекса практических мер по формированию оптимальной сбытовой сети для эффективных  продаж туристических путевок и  обслуживания выбранных целевых  рынков.  Данной фирмой используется как прямые каналы сбыта, что представляет собой непосредственную продажу  туров конечному потребителю. Так  же и косвенный канала, т.е. через  турагентов. Это позволяет фирмы  увеличить объем продаж, а так  же выход на новые рынки.

Фирма «Амуртурист» уже многие годы на туристском рынке и поэтому  уже имеет своих постоянных клиентов. Благодаря сложившемуся положительному имиджу фирма пользуется популярностью  среди потребителей.

Точно определенной рекламной  компании в «Амуртуристе» нет, так  как вся реклама направлена на любого потребителя, с учетом всех пожеланий.  В данной фирме используется различные  средства рекламного воздействия. Одним из них является реклама в прессе. На протяжении долгого времени туристическая фирма работает с такими газетами как «2х2», Комсомолка, Попутчик и Аргументы и Факты. По договору на данный вид услуги турфирма имеет во всех газетах скидки. Фирма так же пользуется печатной рекламой:  проспекты, которые делаются для информирования туриста о конкретно туре или услуге.

Телевизионная реклама является главной в туристическом бизнесе, ведь чтобы завоевать клиентов необходимо показать, что им предлагаешь. «Амуртурист» сотрудничает со многими каналами по всей области.

Туристическая фирма «Амуртурист» достаточно опытная фирма, ведь на рынке  услуг она уже более 40 лет. Организация  обладает богатым опытом, что может  поделиться с начинающими фирмами. «Амуртурист» довольно часто участвует  в международных и национальных ярмарках и выставках. Преимуществами участия в подобных мероприятиях  является возможность мгновенного  установления деловых контактов, положительное  воздействие элементов «праздничной атмосферы». Из последних, фирма «Амуртурист» участвовал в конкурсе «Рекламодатель года 2010», где выиграли статуэтку  яблоко в номинации «Перспектива года 2010». Так же участвовали в  международной выставке в Китае, Шанхай.

Информация о работе Общая характеристика турфирмы